Самоанализ педагогической деятельности
статья по теме

Алексеева Надежда Петровна

Самоанализ педагогической деятельности за 2009-2014гг. Подготовка к аттестации1.  Результаты педагогической деятельности

2.  Научно – методическая деятельность

3.  Внеурочная деятельность по предмету 

Учебно – методическая база. Общественная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_1.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

         

                        Алексеева Надежда Петровна

Что и когда окончила

Красноярский педагогический институт, 1986 год

Полученная специальность

Учитель биологии, химии

Квалификация по диплому

Трудовой стаж

39 лет

Педагогический стаж

28 лет

Стаж работы в данном ОУ

28 лет

   

Повышение квалификации

Название структуры

Где прослушаны курсы

Количество часов

Год и месяц

Проблематика курсов

ИПКРО

г Якутск

72

14.02-22.02 2009

Информационные технологии для учителя предметника

ИРО и ПК

г. Якутск

120ч

2013

с 4-12.11.12, 25.03-30.03. 2013

Фундаментальные курсы по накопительной системе учителей химии

72ч

21.05-15.06.2012

Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода

72ч

04.11-12.11 2012

Школьное химическое образование в условиях введения новых стандартов: проблемы и пути решения

ИРО и ПК

г. Якутск

72ч

05.11-13.11 2012

Инновационные подходы преподавания биологии организация НИРв условиях внедрения ФГОС второго поколения.

ИРО и ПК

г. Якутск

12ч

10.11-11.11. 2012

Фестиваль популярной науки «Дни науки в Якутии» фонда «Династия»

ИРО и ПК

г. Якутск

05.11-13.11.2012

Школа Н.Г. Соломонова

ИРО и ПК

г. Якутск

72ч

22.02-22.03.2014

Экспертная проверка и оценивание ответов на экзаменационные задания с развернутым ответом участников ЕГЭ по химии 2014г

Награды и поощрения

  • Знак «Отличник образования РС(Я)» 2004г;
  • Почетная Грамота Министерства образования РС(Я, 20007г.)
  • Благодарственное письмо Председателя Государственного собрания РС(Я)2006г
  • Благодарственное письмо ГлавыМР «Хангаласский улус», 2009 г.;
  •  Почетная грамота Хангаласского УК профсоюза работников образования, 2004г
  • Грамота Главы наслега, 2010г, 2011г,
  • Благодарность Главы наслега 2012г
  • Благодарственное письмо МУ «Хангаласское районное управление образования» за подготовку победителя(призера)муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  •  Благодарственное письмо МУ «Хангаласское районное управление образования» за

активное участие в работе предметных комиссий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

  • Грамота Четвертого Открытого Чемпионата России -2012 по универсальному марафону среди образовательных учреждений, Москва, 2012.
  • Диплом 1 степени на республиканских дистанционных педагогических чтениях «Саввинские чтения»
  • Диплом Общероссийской ассоциации общественных объединений ДетиПлюс в номинации «Программы по обеспечению занятости детей и молодежи в каникулярный период»
  • Диплом 2 степени ГУ Природный парк «Ленские столбы», Улусной детской библиотеки в экологическом конкурсе в рамках акции «Природа и мы»

Содержание

  1. Результаты педагогической деятельности--------------------
  2. Научно – методическая деятельность -----------------------------
  3. Внеурочная деятельность по предмету --------------------------
  4. Учебно – методическая база--------------------------------------------------

   Я, Алексеева Надежда Петровна, в 1986 году закончила Красноярский Государственный  педагогический институт. Работаю учителем химии в МБОУ «Булгунняхтахская средняя общеобразовательная школа имени С.П. Ефремова» с октября 1986 года. Мой педагогический стаж   28 лет, в данной школе 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию.В 2004г. Награждена знаком «Отличник образования РС(Я). Последнюю аттестацию проходила в 2009 году.

  В данный момент преподаю  биологию в 5,6,7 классах, химию 8 -11 классах. Учебная нагрузка в текущем году составляет 15 часов

1. Результаты педагогической деятельности

  Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи моей педагогической деятельности:

1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.

2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речи учащихся.

 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

 Идея развития компетенций является одной из ключевых идей модернизации образования. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования.  Новый импульс этому процессу придал приоритетный национальный проект «Образование», который ориентирует учителей на подготовку ребенка к быстроменяющимся условиям современной жизни. Это требует от школы:

- формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться  ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве;

- создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

   Таким образом, учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта.

Ориентация на реальное продвижение учащихся подтверждается результатами успеваемости и качества обученности учащихся, степени подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, по итогам участия учащихся в конкурсах и олимпиадах.

Уровень учебных достижений учащихся по предмету свидетельствует о положительной динамике.  

Учебный год

Кол-во учащихся

% успеваемости

Процент

качества

2008-2009

65

100

62,5

2009-2010

63

100

48

2010-2011

61

100

59

2011-2012

58

100

63,8

2012-2013

54

100

64

Год выпуска

уч-ся

Результаты ГИА

Кол-во уч-ся

% сдачи

Результаты ЕГЭ

% сдачи

% кач-ва

Среднее количество баллов

2008-2009

4

100

50

2

100

51б

2009-2010

2010-2011

3

68

33,3

2

100

32б

2011-2012

2012-2013

100

100

2007-2008 учебном году серебряной медалью награждены Едисеева Аина, Рыгунов Айаал.

В 2008-2009 учебном году выпускница Михайлова Юлия . за особые успехи в учении награждена золотой медалью, в 2012-2013 учебном году аттестат особого образца получила выпускница 9 класса Гермогенова Алина., а выпускница школы Федорова Айта за особые успехи в учении награждена серебряной медалью.

  Ведется целенаправленная работа с учащимися, имеющими высокие учебные возможности по предмету. Анализ сложившейся практики работы с одаренными и способными детьми показал, что работа в данном направлении носит системный характер, существующие в настоящее время подходы к работе с данной категорией школьников дают желаемые результаты.

Основным критерием успешности в данном направлении являются результаты, достигнутые школьниками в предметных олимпиадах и конкурсах

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии

Рудых Лена, 9 класс – экология, 2 место ,10 класс – экология 3 место

         Давыдова Алина, 8 класс –, 1 место

Зырянова Ира, 8 класс – биология, 3м

Варфоломеева Вера, 8 класс –, 1-2 место

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

         Давыдова Алина 8 класс -1м

         Назарова Айта 10класс -5 место

         Обутова Лиана 8 класс - 1место

        Степанова Вероника 8 класс - 3 место

        Соловьева Настя 8 класс - 4место

       Давыдова Алина 9 класс - 2 место

       Константинов Коля 9класс – 1 место

        Соловьева Настя  9 класс-3 м

   Учащиеся принимают участие и на дистанционных олимпиадах. Участники олимпиад по сельскохозяйственным наукам, проводимых Малой академией: Никодимова Вера по зоотехнии 2 место, по экономике сельского хозяйства -3 место. Участвуют в интернет викторине «Виртуальный экоэрудит», «Агрознаток».  Коллективная работа 7 класса 2012 году заняла 3 место

    Ежегодно не менее 60 учащихся принимают участие во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа». 2013г. Лыткина Галя 5 класс 2 место, Лыткина Иванна 6 класс – 3 место заняли  на региональном уровне и стали призерами этого конкурса

Команда школы «Флора» заняла 2 место в улусном экологическом конкурсе внимательных и наблюдательных « В содружестве с природой», проводимый  в рамках акции «Природа и мы»

Приведенные выше результаты подтверждают уровень подготовленности учащихся, соответствующий стандарту среднего (полного) общего образования.

   

   2. Научно – методическая деятельность

    В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия по химии, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации. С 2008 учебного года работаю по типовой программе курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Рудзитис, Фельдман); 2009 год, «Дрофа». Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Разработала Программу и веду пропедевтический курс «Приходите удивим» для учащихся 7 класса

     По природоведению Программы курса Природа живая и неживая для 5 класса авторов В. Пакулова.,Н.Иванова. Программа рассчитана на 2 часа в неделю

 По биологии Программы курса «Живой организм» для 6-го класса автора В. Б. Захаров, Н. И. Сонин // Программа основного общего образования. – М.: Дрофа, 2010. Программа рассчитана на 1 час в неделю

Программы курса «Многообразие живых организмов» для 7-го класса автора В. Б. Захаров, Н. И. Сонин // Программа основного общего образования. – М.: Дрофа, 2010. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Ко всем программам разработаны мною Рабочие программы адаптированные агротехнологическому профилю школы.

 Основной формой учебно-воспитательного процесса остается урок. Кем бы ни стали ученики по окончании школы, им всегда будут нужны научные знания, навыки самостоятельной работы, умения логически мыслить, делать выводы, сравнивать. И учить этому необходимо на уроке. Чтобы он был интересным, необходимо совершенствовать его форму и содержание, использовать современные технологии, находиться в поиске эффективных приемов, методов.

    На своих уроках использую различные виды деятельности обучающихся. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Не обойтись современному учителю и без творческого домашнего задания. Это и составление кроссвордов, ребусов, выполнение рисунков  на заданную тему.

   Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения.  Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.  

    В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития обучающегося.

   Одним из условий повышение качества образования я вижу в использовании на уроках новых информационных технологий. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

  Я считаю, что любой педагог, заинтересованный в совершенствовании своего профессионального мастерства, независимо от преподаваемого предмета, должен обладать высокой информационной культурой, а главное – учить этому детей. 

  В моем кабинете установлен компьютер и интерактивный проектор, с применением которых провожу более половины уроков. Использую Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы и собственные электронные методические разработки. Разработанные мной уроки-презентации  вызывают большой интерес у учащихся. Благодаря использованию информационных технологий, удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время.

  Собранная мной медиатека содержит  новые  презентационные материалы, обучающие и контролирующие  тесты, кроссворды,  созданные учащимися и мною лично. Изучаю новые программные продукты, позволяющие увеличить долю ИКТ  в исследовательской деятельности и повысить интерес ребят к биологии, химии и экологии.

  Разработала серию уроков по биологии и химии с применением информационно коммуникативных технологий. Мною разработаны презентации более чем к 20 урокам биологии и химии.

   Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету. 

    Уроки выстраиваю на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности; развиваю коммуникативные умения и навыки, логику мышления, использую воспитательный потенциал каждого урока, направленный на формирование всесторонне развитой личности.  

  В результате применения компетентностных форм и методов обучения, у учащихся повышается познавательная активность, их знания и в особенности умения становятся более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста, обученности и качества знаний.

Опыт моей работы распространен на улусных, региональных педчтениях, опубликован в материалах Шадринских, Кочневских педагогических чтений. У меня в Интернете есть свой мини сайт. На страницах сайта я помещаю различный материал: разработки уроков, мероприятий, рабочих программ, дидактический материал.

 С 1993-2013год руководила методическим объединением учителей естественнонаучных предметов, ИЗО, технологии.Позитивными результатами работы МО являются следующие показатели:

  • Наблюдается достаточно высокий уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческий рост, о чем свидетельствуют результаты аттестации  (высшую квалификационную категорию 5 учителей, 5– первую квалификационную категорию).  
  • систематически проводятся предметные недели, научно-практические конференции; ведется работа по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам.
  • Инновационная деятельность членов МО направлена на реализацию идей профильного обучение (через разработку и реализацию программ элективных курсов для организации предпрофильной подготовки), идей формирования компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности»
  • Важным этапом в деятельности педагогов МО стала работа по совершенствованию приемов работы в процессе обучения учащихся, что подтверждается стабильностью образовательной деятельности обучающихся на протяжении трех лет.
  • Обучение педагогов на уровне школьного МО организовано должным образом, осуществляется наставничество, имеют место взаимопосещения уроков, представление собственного опыта, действует система информирования о достижениях педагогической науки и практики (обзор методической литературы).

  За годы моей  работы все учителя методического объединения  достигли высоких результатов: Награждены знаками «Отличник образования»(4), Грамотой Министерства образования РФ(1) Грамотой Министерства образования РС(Я) - 5

Ежегодно разрабатываю программу самообразовательной работы.

  • Применение информационных технологий на уроках химии.
  • Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе

С целью обеспечения современного качества образования более подробно изучила технологию развития познавательной деятельности обучающихся (Г.И.Щукина); технологию модульного обучения (П.И.Третьяков, И.Б. Сенновский); освоила исследовательскую технологию обучения (М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер) и методику компетентностного подхода в обучении.

Изучила ведущие идеи организации научно-исследовательской деятельности школьников (А.В. Леонтович, Т.А.Файн, Н.И.Дереклеева, Н.А.Криволапова); теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

          3. Внеурочная деятельность по предмету

Каждый педагог стремится к тому, чтобы его ученики любили и хорошо знали преподаваемый им предмет. Но как быть, если в классе большая часть детей считает его необязательным для своего дальнейшего образования, изучает химию лишь из-за необходимости получить хорошую отметку в аттестате?

В результате многолетней работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету через внеклассную работу. С учащимися веду разностороннюю внеурочную работу: подготовка школьников к научно-практическим конференциям, подготовка к участию в предметных олимпиадах, организации работы научного общества учащихся.

С целью повышения интереса к знаниям и предпрофильной подготовки разработаны и реализовались программы  элективных курсов «Эта удивительная химия», «Химия добрая волшебница», «Решаем трудные задачи»

Ежегодно, вот уже на протяжении многих лет учительница работает в летних лагерях труда и отдыха. Руководит исследовательским лагерем «Росток». Научно – исследовательские работы учащихся занимают призовые места на конференциях школьного, улусного уровней. Ряд лет школа занимала призовые места в улусе и республике по организации летнего труда и отдыха.

     Ведется активная воспитательная работа по предмету. Занимаясь на различных кружках, учащиеся ведут большую экологическую работу по озеленению школы и села, проводятся общешкольные экологические мероприятия, туристические слеты, коллективные творческие дела, акции «Мое чистое село», «Чистый двор», «Чистый берег».  

 Многие выпускники поступают в учебные заведения медицинского, сельскохозяйственного и биолого-химического профиля. Это подтверждает высокий интерес учащихся к предмету и прочные знания.

 Для учащихся среднего звена и старшеклассников мною разработаны и адаптированы следующие программы факультативных и элективных курсов: «Решение расчетных и качественных задач»,», «Готовимся к ЕГЭ по химии», элективные курсы «Введение в мир вещества», «Химия на приусадебном участке», «Подари мне цветок»

Для организации предпрофильного обучения учащихся девятых классов разработана программа элективного курса «Чудеса своими руками». Элективный курс имеет практическую направленность и учитывает преемственность с содержанием обучения в школьном курсе химии, обеспечивает приобретение учащимися элементарных навыков работы лаборанта-химика.

  Являюсь классным руководителем выпуска 2009 года. Умею сплотить, направить, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и личностные качества учащихся. Моих выпускников  отличает трудолюбие, целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, желание узнать и познать новое. Михайлова Юлия – золотая медалистка нашей школы. 8 выпускников закончили учебу хорошистами. Все они заканчивают высшие и средние специальные учебные заведения. Я горжусь своими выпускниками, все они нашли свое место в жизни.Уверена, что вэтом есть и крупица моей повседневной работы, частица души, вложенная в каждого из них с большой любовью.

  Ежегодно, вот уже на протяжении   20 лет работаю в летних лагерях труда и отдыха «Юный огородник». Основными задачами своей работы считаю:

- организацию творческого содержательного отдыха, укрепления здоровья и физического развития учащихся;

- обеспечение участия школьников в производственном труде, формирования у них знаний, умений, навыков деятельности предпринимателя, фермера – крестьянского труда.

В летнем трудовом лагере учащиеся активно занимаются туристической, краеведческой, экологической работой.

                                                   

4. Учебно – методическая база

Кабинет химии в школе должен быть оборудован таким образом, чтобы в нем можно было с наибольшей эффективностью осуществлять обучение школьников, имея в виду не только базовый уровень образования, углубленное изучение курсов, но и развитие творческого потенциала обучающихся.

Много времени уделяю  содержанию кабинета в надлежащем виде, накоплению методического и дидактического материала. Учебный кабинет – место для творческой работы учителя и его учеников.

        Оснащение кабинета призвано максимально облегчить и труд учителя, и познавательную деятельность школьников.

        В кабинете на передней стене традиционно расположена доска с закрывающимися створками. Доска магнитная, это позволяет легко с помощью магнитов крепить на них демонстрационные модели, таблицы, схемы.

        Ребятам это дает возможность самостоятельного поиска нужной информации в научно-популярной, справочной литературе по химии.

Имеются стенды, которые постоянно обновляются, необходимые таблицы («Периодическая система химических элементов», «Растворимость кислот, солей, оснований», «Ряд активности металлов», Ряд электроотрицательности»).

        За годы  работы в кабинете создана достаточно полная дидактическая база по предмету: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты, разработки модульных уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам.

Постоянно пополняется учебное оборудование (закупка недостающих книг, тиражируемых пособий, компьютерных дисков)

В наличии имеются и широко используются технические средства обучения. 

  1. Общественная работа

     2009-2012 годы работала председателем профкома школы. В 2010 году на высоком уровне проведен «Год учителя». Школа заняла 3 место в улусном конкурсе – смотре «Коллективного договора». Наш хор признан лучшим в конкурсе хоровых коллективов. В 2011 году на спартакиаде работников образования школа заняла 2 место в улусе.

Избиралась депутатом наслежного совета МО «Мальжагарский 1 наслег. За активную работу по реализации идей местного самоуправления была награждена Благодарственным письмом Председателя Госсобрания Ил Тумэн.  Являюсь членом избиркома наслега с 2009 года.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...