Cамоанализ педагогической деятельности
материал на тему

В самоанализе отражены достижения учителя за межаттестационный период с 2009 по 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_krapivnikova.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   педагогической деятельности                                                                                                          учителя иностранного языка

 МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»

 Крапивниковой Людмилы Анатольевны.

Я -Крапивникова Людмила Анатольевна,  работаю  в Молчановской СОШ №1 с 1985 года, стаж работы по специальности - 28 лет. Имею первую квалификационную категорию как учитель  английского и немецкого языков. Место моей работы особенно дорого мне, потому что – Молчановская  СОШ №1 это  моя родная школа, из стен которой я  вышла 35 лет назад,  и  цель моей педагогической деятельности созвучна миссии  школы- подготовить адаптированную к современным условиям, способную к самореализации в интеллектуальной и духовной сферах жизнедеятельности личность. Поэтому моя главная цель как учителя, преподающего английский язык   – создание условий для развития  у  учащихся  способности  к  межкультурной коммуникации  и  к  использованию  изучаемого  языка  как  инструмента  этой коммуникации. Я стараюсь организовать  благоприятное  для учебно-воспитательного процесса пространства урока, максимально включить  учащихся в процесс овладения умениями говорения, чтения, аудирования и письма, активизировать  интерес учащихся к изучению английского языка, побудить  их к самостоятельному овладению английской речью, как требуют современные ФГОС.

               Я систематически работаю над совершенствованием своих профессиональных качеств учителя, владею  современными методами обучения, диагностики и анализа учебного процесса, что позволяет мне  быть активным участником методической работы  в школе и в районе, выступать со своими наработками  на районных семинарах. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации по  темам «Интерактивные компьютерные технологии. Возможности интерактивной доски в педагогической деятельности(предметная область-английский язык)», 2010 г при Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и  «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», при Педагогическом  университет «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова ,являюсь постоянным участником вебинаров издательства «Титул» , за последние 2 года участвовала в 26 вебинарах.

                Повышая свои теоретические знания, что позволяет мне более свободно ориентироваться  в современных образовательных концепциях, использую  их как основу для своей педагогической деятельности, комплексно проектирую задачи образования, воспитания, развития учащихся. В течение ряда лет  работаю над темами  « Обучение чтению на раннем этапе обучения»,и « Использование ИКТ в обучении иностранному языку», делюсь  опытом работы с коллегами,  представляла свой опыт по теме «Использование ИКТ в обучении иностранному языку»  в рамках мастер-класса на Окружной фестивале  «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»в 2010 г ,участвовала со стендовым докладом «Межмуниципальные конкурсы по иностранному языку как ресурс лингвистического образования в сельской школе» во   2 муниципальной   ярмарке педагогических инноваций(2010) и устным выступлением    «Использование ИКТ на уроке для повышения эффективности обучения по иностранному языку» на августовской конференции учителей «Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования Молчановского района» в 2013г.

Медиатека, собранная в течение последних четырех лет, включает в себя

банк презентаций  для 2-11 классов

звуковые приложения к УМК по английскому языку (9 экземпляров).

аудиокассеты( более 40 наименований).

учебные мультфильмы и DVD -фильмы на английском языке

компьютерные программы по обучению английскому языку (более 30 экземпляров)

         Творческий подход к работе, стремление развить у учащихся интерес к предмету через показ практической значимости языка, занимательность уроков, индивидуальный подход позволили мне  накопить большой  опыт  работы. Умение концентрировать внимание на самом существенном, использование субъективного опыта ребенка, постоянный поиск результативных методик обучения дали возможность мне  составить мультимедийное приложение к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» и «Английский в рифмах».

Я стараюсь  постоянно и целенаправленно развивать  познавательный интерес учащихся к предмету. Результатом этой деятельности явилось активное участие моих учеников  в олимпиадах по английскому языку, в 2013 году ученица 8 класса Табаран Алина заняла 1 место в школьном  и 3 место в муниципальном туре олимпиады. Мои ученики   активно участвуют в дистанционных олимпиадах  «Инфоурок» и «Альбус».В марте  2013 г в олимпиаде  «Инфоурок» победителем  1 степени стал Чумаченко Семен, призером 3 степени-  Саськова Ольга, в  декабре 2013 победитель 1 степени-Чумаченко Семен, призеры 2 степени-Сергеева Олеся, Майкова Виктория, призер 3 степени-  Саськова Ольга. Во Всероссийском  конкурсе « Британский бульдог» в 2010 году 1 место в районе заняли Эрнест Яна, Парежева Екатерина, 2 место-Майкова Виктория,3 место-Сергеева Олеся, в 2011году-2 место в районе-Проценко Татьяна, в в 2012г-3 место заняли Денисенко Маргарита и Завражнова Валерия., в 2013 году моя ученица Слюсарь Алена закончила школу с Золотой медалью.

Справедливы слова великого педагога Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Учитель не может называться учителем, если он не учится сам у коллег и  не  обменивается опытом с другими учителями. Поэтому я постоянно работаю над собой, изучаю методическую литературу  различных направлений, принимаю участие в научно-методических семинарах и мастерских, использую полученные мной знания в педагогической деятельности ,распространяю свой  опыт на разных уровнях   и  делюсь приобретенными умениями с моими коллегами. 3 года с 2009 по 2012 являлась руководителем школьного методобъединения учителей ИЯ. Мне постоянно приходится обращаться к новым источникам информации, изучать специальную литературу, осваивать новые формы деятельности, такие, например, как создание мини –сайта в социальной сети работников образования на сайте ns.portal.ru.,имею личные страницы на сайтах: 1september.ru ,Pedsovet.su, Сеть творческих учителей,RUS.EDU,Открытый класс, Pro.школу.ru.

 Я имею достаточно большой опыт в руководстве  конкурсной деятельности  учащихся, в течение 4 лет была организатором всероссийских  конкурсов «Британский бульдог», «Олимпус», «Молодежное движение», «Альбус»., I межмуниципального и II и   III муниципальных  конкурсов «Знатоки иностранного языка» .

Обмен опытом с моими коллегами приносит мне богатый опыт и свои плоды:

в августе 2011 была участником XIII Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии», в 2009 году была удостоена диплома 1 степени на областном конкурсе «Мой школьный словарик »,в декабре 2011 заняла 2 место в I Всероссийском конкурсе авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России», в 2012 году была участником II и  III Международных конкурсов цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект", II Международный конкурса презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», II Всероссийский конкурса авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России», в 2013 г-Призером V Международного конкурса цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект"(диплом 1степени ),участником муниципального конкурса «Портфолио учителя», всероссийских конкурсов «Лучший электронный учебный материал» и «Лучший урок с использованием ИКТ»,   являюсь участником проекта      « Школа цифрового века» и программы  «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности» на сайте «Первое сентября».

       Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процессе обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

 Являясь  активной  участницей  процесса  внедрения инновационных технологий, я   постоянно привлекаю  своих учеников к исследовательской и конкурсной  деятельности. В 2009 г Шендель Варвара стала победителем в межмуниципальном конкурсе «Лингвистическое портфолио», в 2011 г учащиеся Кривошеина Мария, Паульзен Дарья, Чумаченко Семен заняли 2 место в I Всероссийском конкурсе компьютерного творчества «IT-DRIVE»,в 2010 – 2011 году Табаран Алина 2 место во Всероссийском конкурсе «Рождественская звезда»,в ноябре  2011 года Чумаченко Семен занял 3 место во Всероссийской дистанционной викторине по английскому языку «Happy holidays», в декабре 2011 года ученица  9 класса Паульзен Дарья получила диплом 2 степени, а Денисенко Маргарита и Кривошеина Мария -дипломы 3 степени Всероссийской викторины по английскому языку «The spirit of the Christmas» .Еще трое учащихся –Стрельникова Юлия, Пчелкина Юлия и Завражнова Валерия получили сертификаты участников. Призером  3 степени  Всероссийского конкурса презентаций «The world of english-speaking countries» стала ученица 6 класса  Ридель Елизавета(2012), призерами 2 степени II викторины «The Sririt of the Christmas» - Чумаченко Семен и Табаран Алина , призерами  2 степени Всероссийской викторины «ABC QUIZ»- Ридель Елизавета и Амельченко Валерия(2013), в  III Всероссийской  дистанционной  викторине по английскому языку «Brain Quest. The USA States»(2013)- призеры  1 степени- Косова Мария.,  Кривошеина Мария. ,призеры 2 степени - Табаран Алина, Грачёва Маргарита, Денисенко Маргарита, призер 3 степени- Баталова Виктория . Во Всероссийской викторине по английскому языку "Знаешь ли ты историю США?" для 10-11 классов - Кривошеина Мария и Денисенко Маргарита стали призерами 1 степени (2013).Во  Всероссийской  викторине  по английскому языку "Страноведение:США" для 11 классов Кривошеина Мария и Денисенко Маргарита получили дипломы второй степени.

                 В течение многих я выполняю обязанности классного руководителя, являюсь классным руководителем 10 «б» класса  За это время сформировалась определенная система управления классным коллективом, организации работы с воспитанниками, родителями и учителями – предметниками. Моя воспитанница Сергеева Олеся получила аттестат с отличием в  9 классе.  Считаю нужным отметить, что самое главное в моей работе классного руководителя – не только повышение мотивации учения, а создание ситуации успеха для целостного развития личности воспитанника.

 Награждена Почетной грамотой Администрации Молчановского района в 2006году, Грамотой управления образования Молчановского района в 2008 году, Почетной грамотой Администрации Молчановского района в 2011 году. Грамотой управления образования Молчановского района в 2012 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....