Аттестация учителя математики на высшую категорию. Описание педагогической деятельности.
материал по теме

Князькина Татьяна Викторовна

Данный материал представляет собой описание педагогической деятельности. Пригодится  как образец для аттестации на высшую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №143» г. Красноярска

Князькиной Татьяны Викторовны

             Я работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении  «Средней общеобразовательной школе № 143» 18 лет. В муниципальной системе образования города Красноярска 33 года.

             В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими целями:

  • создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
  • построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

и задачами:

  • дать учащимся качественное образование по математике;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • совершенствование форм организации учебной деятельности;
  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
  • развивать и укреплять интерес к математике;
  • развить такие качества как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность к проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности.

            Для реализации поставленных целей и задач в своей работе следую принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны.

            На своих уроках применяю технологию обучения в сотрудничестве и интерактивные  приёмы обучения, которые способствуют совместному решению коммуникативных задач. Коммуникативный метод позволяет мне не только дать знания учащимся, но и научить  их использовать в реальных ситуациях общения.

           Применяю проектный, научно-исследовательский методы,

способствующие формированию навыков у учащихся  самостоятельной работы и работы в группе, а так же позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития  метапредметных компетентостей.

           Для младших школьников широко использую игровые элементы во время проведения уроков. На старшем и среднем звене организую интерактивные приемы работы с использованием движений, так как это способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, а также лидерских качеств.

           В своей работе осуществляю дифференцированный личностно- ориентированный подход и применяю технологии разноуровневого обучения, позволяющие каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, уровню подготовленности, составленному совместно с ним индивидуально- ориентированному плану. С этой целью работаю над методической темой «Качество образования как переход от трансляции знаний к совместному поиску их смысла и ценностей».

           Систематически осуществляю мониторинг качества учебного процесса, личных достижений учащихся, который способствует выявлению особо одарённых детей. Это позволяет отслеживать результативность обучения каждого учащегося, его затруднения по различным темам и разделам учебной программы, в том числе и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. На своих уроках я использую современные цифровые инструменты, создаю коммуникационную среду, что является наиболее естественным способом формирования УУД.

 Использую метапредметные технологии в преподавании математики, что дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании мною особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под моим руководством  найти решение задачи. 

Говоря о динамике учебных достижений моих учеников, я буду обсуждать как традиционные результаты, так и средний балл ЕГЭ и ОГЭ. В результате целенаправленного  и систематического использования современных технологий и методик позволило мне в межаттестационный период достичь высокого качества обученности:

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

59%

55,8%

55,4%

            Мои выпускники 9 и 11 классов успешно сдают экзамен по математике ГИА и ЕГЭ. В 2013 году средний балл выпускников 11-ых классов гуманитарного и химико-биологического профиля составил 46,2 баллов по 100-бальной шкале, средний балл выпускников 9 класса – 4,5 по пятибалльной шкале.          

Говоря об образовательных результатах, я остаюсь в рамках компетентностного подхода, особую роль в их достижении я отвожу организации всего образовательного пространства. Для формирования высокого уровня в освоении предметного действия, когда общий способ становится личным ресурсом человека, недостаточно урока, даже если он организован и проведен в духе развивающего обучения. Поэтому я выстраиваю свою педагогическую работу так, чтобы ученик смог осуществить «перенос» своих умений на другой материал, отличный от того, на котором это умение формировалось. Один из таких элементов образовательного пространства – олимпиады, конкурсы, игры, участие в научных конференциях.

 

2010-2011 учебный год.

         Во Всероссийской заочной дистанционной олимпиаде (НИЯУ МИФИ) приняли участие 12 моих учеников из 6а класса, 6 человек стали победителями и призёрами: Семенова Екатерина, Замятина Дарья, Грунин Никита получили диплом I степени, Франк Алена получила диплом II степени. В Городской олимпиаде для младших школьников им. В.И. Арнольда по математике Франк Алена стала призёром (диплом II степени).

В районной осенней устной олимпиаде по математике среди 5-6 классов приняли участие 12 моих учеников, среди них 3 ученицы стали призёрами (диплом III степени Кодакова Маргарита, Семёнова Екатерина, Франк Алёна).

22.02.2011года Семенова Екатерина в Районной конференции НОУ (секция математика) получила свидетельство участника.

2011-2012 учебный год.

Во Всероссийской заочной дистанционной олимпиаде (НИЯУ МИФИ) из 10 человек, принявших участие, 6 моих учеников стали победителями и призёрами: Семенова Екатерина, Франк Алена, Лиферова Ксения, Нефёдова Ксения, Карпушкина Анастасия получила диплом I степени, Грунин Никита- диплом II степени.

Во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Votsadachka» Грунин Никита стал обладателем Диплома победителя II степени.

В этом же году Семёнова Екатерина приняла участие в дистанционный туре краевого форума «Молодежь и наука» и Открытой городской конференции «Космотекс – XXI век» (секция математики и информатики), где получила диплом за актуальность, а на  XIX районной научно-практической конференции

школьников Советского района стала лауреатом. Проект Екатерины «Криптография: алгоритм RSA» опубликован издательским домом «1 сентября» г. Москва на Общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся (диплом  № 264-914-429/п-10).

В 2012 году моя ученица Франк Алёна стала победителем в Городском турнире юных физиков (диплом I степени).

2012-2013 учебный год.

Семенова Екатерина (8 класс) получила диплом лауреата в XIV Открытой краевой зимней олимпиаде КЛШ (направление точных наук), в Городском турнире юных физиков - диплом III степени.

2013-2014 учебный год.

        В районной Математической регате 9-10 классов команда школы № 143, в состав которой входили мои ученицы Семёнова Екатерина и Карпушкина Анастасия,  заняла  III место.

Я считаю очень важным показателем не только победы, но и активность участия учащихся, которая демонстрирует их заинтересованность в математике. Ежегодно в Заочном Международном математическом конкурсе «Кенгуру»,  «Зимних интеллектуальных играх», «Альбус», «Олимпус», «Эврика» участвуют 30-40% моих учеников.

При обсуждении образовательных результатов я придерживаюсь позиции, что здоровье ребят не должно быть «платой» в борьбе за высокие показатели. Поэтому в своей педагогической практике я придерживаюсь следующих установок:

- при проектировании уроков предусматриваю смену учебных форм, чтобы преодолеть монотонность урока и дать ребятам возможность подвигаться,

- практикую давать домашнее задание по выбору, стараясь не перегружать учеников,

- применяю интерактивные формы работы, активизирующие инициативу и творческое самовыражение детей,

- провожу динамические паузы,

- при организации внеурочных занятий планирую их отличными от урочных.

         Понимаю значимость внеклассной работы. Владею умениями использования различных источников информации для отбора материала по теме исследования, организации эффективной внеклассной работы по предмету, в том числе с использованием ИКТ. Знаю потенциал возможностей внеурочной работы с учетом принципов преемственности и перспективы. Могу организовать и провести любые внеклассные мероприятия. Занимаю активную позицию в деятельности школьного интеллектуального клуба «МиФ», который объединяет учащихся математических классов. Являюсь автором сценариев и режиссёром традиционных событий в клубе: Праздника посвящения пятиклассников в члены клуба, Праздника Последнего звонка, Праздника юмора и шуток, «Минута славы», «Рождественские встречи», математического квеста, различных флэшмобов. В 2013 году создала электронное портфолио клуба, где собрана вся информация за 10 лет его существования.

Моя педагогическая деятельность обобщена и представляется мной через активное участие в работе методического объединения учителей математики школы и работе профессиональных сообществ района, в городских и районных методических семинарах, педагогических мастерских, педагогических советах.

Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег школы, района, города и края.

В 2010-2011 учебном году представила опыт работы на дистанционном районном  методическом объединении по теме «Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации в обучении». В этом же учебном году приняла участие в городском семинаре «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»

В 2011-2012 учебном году выступила на дистанционном районном МО «Современные технологии в обучении математике»      

         Участвую в проекте школы «Апробация программы ФГОС ООО». В 2011-2012 учебном году поделилась методическими разработками на городском семинаре «Апробация образовательной программы подростковой школы».

В 2011-2012 учебном году выступила на городском семинаре «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики».

          В 2012-2013 учебном году на окружном заседании МО представила 2 метапредметных проекта: «Для чего нужна тригонометрия?» (10 класс) и «Криптография: алгоритм RSA» (8 класс).

В 2012-2013 учебном году на занятии районной творческой группы  презентовала созданное мной электронное портфолио школьного интеллектуального клуба «МиФ».

В 2013-2014 учебном году выступила на заседании районного

методического объединении учителей математики  по теме «Интерактивные формы работы на уроках математики» и поделилась опытом формирования универсальных учебных действий на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Представила на «Едином краевом дне открытых дверей» (7 февраля 2014г) квест-игру для учащихся 5 классов школы «Покори Олимп!»

Являюсь руководителем творческой группы «Метод проектов – образовательная технология 21века»

Имею 66 сертификатов, подтверждающих публикацию моих материалов и материалов моих учеников на следующих образовательных сайтах:

  • Интернет-портал ProШколу.ru;
  • Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»;
  • Сайт «InfoUrok.RU»;
  • Всероссийский интернет-педсовет;
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
  • Общероссийский фестиваль педагогических идей «1 сентября»

На этих сайтах опубликованы мои разработки нестандартных уроков, статьи, презентации, авторские сценарии внеклассных мероприятий. Имею много положительных отзывов и слов благодарности учителей России и зарубежья.

Создала свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/ladytvk1958.

Являюсь членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Считаю, что я владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и личностные качества учащихся.

         Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Актуализирую в педагогической действительности и в жизни милосердие, скромность, справедливость.

 Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.

Работу с детьми строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.

В своей работе использую современные воспитательные технологии, позволяющие гарантированно достигать цели воспитания: шоу-технологии, групповая проблемная работа, тренинги, КТД.

Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, самооценку своей деятельности, достойно выходить из конфликтных ситуаций.

         Являюсь классным руководителем 9А класса. Мои воспитанники не только принимают участие во всех школьных мероприятиях, но и являются инициаторами различных коллективных творческих дел. Например, вместе со мной подготовили и провели праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны (2013г.), праздник юмора и шуток в клубе «МиФ» (2013г.), Новогоднее представление (2013г.), замечательный праздник в День Учителя (2013г). Ученики моего класса являются членами школьной команды КВН «Ничего никому не должны». В 2011-2012учебном году и 2012-2013 учебном году выпускали периодический журнал клуба «МиФ», в котором была отражена школьная жизнь математических классов.  Мой класс не раз был первым в школьном конкурсе «Самый активный и творческий класс». Мои выпускники отличаются трудолюбием, целеустремлённостью, самостоятельностью, инициативностью, желанием узнать и познать новое.

Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни школы. Много лет являюсь членом профсоюзного комитета школы, в течение 3 лет входила в Управляющий совет школы № 143.

Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, нести ответственность, организовать свою работу. Обладаю организаторскими способностями, качествами лидера. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способна работать в команде.

Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары.  Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.

В 2010 году прошла краткосрочное обучение в КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования» по теме «Экспертиза ЕГЭ», в 2011 году там же прошла курсовую подготовку по теме: «Подготовка школьников к олимпиадам по математике» (88ч.).

За активную деятельность имею поощрения: почётные грамоты администрации школы, Управления образования администрации Советского района, города Красноярска, почётную грамоту министерства образования и науки Российской Федерации. Являюсь Ветераном труда.

11 марта 2014 года                                        ______________ Князькина Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Аттестация учителя математики на высшую категорию. Заявление.

Данный материал представляет заявление учителя математики на высшую категорию. Пригодится всем для аттестации....

История возникновения праздника "День Святого Валентина" - презентация (Автор: Сорокина Г. В.-учитель иностранных языков высшей категории)

История возникновения праздника "День Святого Валентина" - презентация (Автор: Сорокина Г. В.-учитель иностранных языков высшей категории )...

Приложение к заявлению на аттестацию учителя химии на высшую категорию

Приложение к заявлению на аттестацию учителя химии на высшую категорию в 2014-2015 учебном году...

тесты для аттестации на первую или высшую категорию по литературе

тесты для аттестации на первую или высшую категорию по литературе...