Занятие "Лес и МЫ"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Черкасова Лариса Владиславовна

Занятие расчитано для детей младшего школьного возраста по разделу "Основы социализации и общения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les_i_my.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Лес и мы»

Цель: закрепить навыки поведения в лесу, коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различии.

Ход занятия

  1. Введение в тему
  1. вводная беседа по картинке «Лес» (5 минут);
  1. придумайте название к этой картинке, потом мы сравним с названием художника (воспитатель закрывает бумагой имеющиеся названия);
  2. составить тему занятия из геометрических фигур.

        

(Лес и мы)

        

  1. Основной этап
  1. объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками)

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой идет речь в загадке.

- В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

- Что же это за девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

- Весной зелена, летом загорела. Осенью одела красные кораллы. (Рябина)

- Что за дерево стоит, - ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

- С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня все ж обижают: шкурку тонкую сдирают. (Липа)

- У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)

- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (Деревья)

Назовите место, где растут деревья.

  1. Ира «Волшебный мешочек»

- Ребята! У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, угадав на ощупь. Но самое главное – рассказать, как надо собирать эти плоды и ягоды.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

  1. Чтение рассказа «Замечательный зонтик»

- Слушайте и заполните нашу корзинку грибами, которые собрал Колобок.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие грибы собрал Колобок, какие грибы он не взял.

Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные – радом с корзинкой.

        груздь        подосиновик

        опенок        рыжик

шампиньон

сыроежка

боровик

волнушка

        мухомор

        поганка

  1. Релаксационная пауза:

- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле – в лесу. перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок и вы хотите находиться среди это красоты. Вздохните поглубже свежий воздух. Может, вы что-то слышите, какие-то звуки: может, это шумят деревья или поют птицы, а может быть, вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

- А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- Мы с вами немного отдохнули, как-будто побывали в летнем лесу.

  1. Закрепление.
  1. Выберите правильный ответ.

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, траву и листья зря не рвите.

- В лесу можно поиграть, листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаши.

- Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.

- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное, никому не мешать.

- Если увижу грибы - вырву все с корнем, чтобы ни кому не досталось.

- Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты – брошу в лесу, все равно они мне уже не нужны.

- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

  1. Итог.

Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям.

- Особо хочу отметить настойчивость Сергея при решении загадок и быстроту Максима, который сумел отгадать три загадки. Очень мне понравилась собранность Данила, когда мы путешествовали в лесу. Вика проявила инициативность и умение правильной ориентировки в лесу при выборе ответов…