"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по теме

Коленкина Надежда Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kapelka2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 158
СПДо № 3

Конспект непосредственно образовательной

 деятельности по экспериментированию

в средней группе на тему:

«Путешествие капельки»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»)

Подготовила и провела:

Коленкина Н. А.

Москва, 2014г.

Программное содержание:

1. Образовательный аспект:

- Обогащать детский словарь: вода - прозрачная, непрозрачная, безвкусная, без запаха, жидкая; звук капельки.
- Закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ;

- Систематизировать знания детей о том, что вода источник жизни и она необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

-Обогащать чувственный опыт детей

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности;

- Развивать умение действовать совместно, сообща.

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение делать элементарные выводы.

- Развивать интерес детей к экспериментированию

- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.

3. Воспитательный аспект:

- Формировать уважительное отношение к сверстникам;

- Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация, эксперимент

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Материал:

Демонстрационный: капелька из бумаги, маленькие капельки (3 шт.), бумажный корабль, картинки-схемы (язык, кран с водой, глаз, нос); магнитофон: аудиозапись со звуками воды.

Раздаточный: пипетки; клеёнка или салфетка, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложечки (по количеству детей).

Предварительная работа

Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду), заучивание детьми стихотворного  текста «Вы слыхали о воде?», элементарные опыты с водой; рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Ход НОД:
В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).
Звучит аудиозапись.
В. Действительно, с таким звуком падает капля воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Слышали вы о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране… »
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с капелькой отправимся в путешествие по группе и отыщем ее сестричек.

В. Давайте подумаем, на чем мы можем путешествовать по воде?
Дети. На корабле (дети держатся за веревку, у первого ребенка в руке нарисованный корабль)

В: Смотрите, сколько вокруг нас воды. Давайте подставим ей свои ладошки.
Фоновая музыка (волны)

В: Смотрите, на Аню водичка попала. На Костю и т.д.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.

В: Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Давайте «пересадим» нашу капельку с одной руки на другую. Смотрите, она течет! Значит, какая капелька?

Дети: Жидкая

В: А теперь потрогайте её. Какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети. Мокрая.

В: А теперь отправляемся в путешествие-поиск капелек по группе (в группе заранее прикреплены капельки из бумаги)

Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

В: Ребятки, а откуда здесь капелька? Почему она здесь?

Дети: Растениям для жизни нужна вода. Без нее они засохнут и погибнут.

В туалетной комнате.

В: А почему тут находится капелька?

Дети: В умывальнике мы моем руки, благодаря воде мы становимся чистыми.

У стола, на котором стоит графин с водой.

В: А здесь для чего капелька?
Дети: Эту воду мы пьем. Человек на 90% состоит из воды. И нам нужно пить, чтоб быть здоровыми.

Воспитатель: Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Строимся на ковре в круг.

В. Хотите стать капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

 
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель прикрепляет сбоку доски свою капельку.

В.Дети, вы помните, мы с вами пробовали водичку на вкус? Какая вода бывает?
Дети: Безвкусная, а также может иметь вкус (добавляли сахар)

Прикрепляем на доску значок – язычок.

В: А когда мы перекатывали капельку по руке? Какая она была?
Дети: Жидкая.

Прикрепляю значок – кран.

В: А еще вода может быть прозрачной. Прикрепляю на доску значок - глаз

В.  У вас на столе стоят 2 стакана. Опустите в каждый стакан по ложке. В каком стакане вы видите ложку? (С водой) Значит, какая вода?
Дети: прозрачая!
В: а молоко, какое?  
Дети: Непрозрачное. Белое.
В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть  ли запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
В. Значит, у воды нет запаха.

 В: А еще вода может менять свой цвет.

Давайте добавим в стакан с прозрачной водой волшебную капельку и посмотрим, что получилось.

Вода поменяла свой цвет.

В: Сама вода прозрачная, но под воздействием некоторых веществ она меняет свой цвет. А мы с вами добавили в воду зеленку и марганцовку.

В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?
Дети: Да!
В. Что вы сегодня узнали о воде? Какая она? Да, вода жидкая, безвкусная, прозрачная, без запаха.

Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Путешествие Капельки"

Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...

Видеоурок "Путешествие Капельки воды"

Обобщающий урок по теме "Гидросфера"  география 6 класс...

Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...

«Путешествие капельки» -познавательно-развлекательная программа для детей

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы...

Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к при...

текст "Путешествие капельки"

текст "Путешествие капельки" рекомендуется использовать на уроках химии в 8 классе при изучении темы "Вода"(реализация межпредметной программы по словестному чтению, ФГОС)...