«Путешествие капельки» -познавательно-развлекательная программа для детей
план-конспект занятия по обж по теме

Лысов Александр Владимирович

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Как хочется простые рассказы и беседы сделать интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki2.docx17.47 КБ
Файл puteshestvie_kapelki_ch_1.pptx2.46 МБ
Файл puteshestvie_kapelki_ch_2.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Познавательно-развлекательная программа для детей по экологическому воспитанию

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья !  Отгадайте – ка  загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о воде.   Вода – одно из самых ярких  чудес природы. В стакане чая у вас вода, в арбузе вода, огурец – сплошная вода. Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, поэтому не считаем чудом. И где только мы не встречаем воду! Кто ответит?

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ     "Кругом вода»

 Из крана течёт вода, родничок на краю оврага – вода. Река, впадающая в море, озеро, облака над землей, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, золотая тучка на вершине утёса в горах – все это вода.  

Если взглянуть на глобус или  карту, то больше всего мы увидим на них  голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда и заме нить её нечем. Около 70% поверхности Земли занимают океаны. Поэтому главный источник поступления воды в атмосферу испарение с поверхности океанов, водоёмов, суши. Большая часть воды впитывается в грунт.

Ведущий: Отгадай загадку. Если правильно отгадаете загадки, у нас получится портрет воды.

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.   (Родник)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Вечером родится,

Ночью живёт, утром умирает. (Роса)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. (Дождь)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша - толстое стекло. (Лед)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Получился у нас портрет воды? Да, получился.

- В каких трех состояниях бывает вода?

- Какими свойствами обладает вода?

- Какого цвета вода?

- Есть ли у воды запах?

Послушайте и объясните смысл пословиц, придуманных разными народами.

- « Вода – мать полей, а без матери не проживёшь»

- « Вода дороже золота»

- « Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»

- « Капля  за каплей образуется озеро, а перестанет капать – окажется пустыня»

ИГРА на внимание  «ТУЧА, ДОЖДИК, РЕКА»

(команда "туча"- руки вверх,

"дождик" - присесть,

река - махи руками из стороны в сторону)

С. Погореловского «Весёлый разговор»

Дети разыгрывают стихотворение С. Погореловского «Весёлый разговор»

По ходу чтения  ведущий открывает рисунки тучи, капелек, ручейка, моря, солнца, пара. Получается схема «Круговорот воды в природе».

Ведущий.

Нависли тучи над селом –

И разразился в небе гром!

Катился гром, гремел, ворчал

На всех,

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя.

Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья.

Куда ты несёшься?

Постой, ручеёк,

Побудь, непоседливый, с нами!

Капля.

Спешу я, ребята,

Ведь путь мой далёк, –

Бегу я на родину, к маме!

Ведущий. А кто твоя мама?

Капля.

Большая волна,

Волна океана седая,

О бурях неистовых пела она,

Меня на груди колыхая.

Всегда бы ту песню я слушать хотела,

Но солнце пригрело сильней –

И к страннице-тучке

Я паром взлетела.

Летела по свету я с ней.

Ведущий.Счастливая, ты!

Увидела с неба

Всю землю с её чудесами!

Капля. Да, много в пути

Повидала чудес,

Но очень грустила о маме.

– Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?  (Вода испаряется, превращается в пар.)

– А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? (Высоко над землёй воздух очень холодный. Соприкасаясь с ним пар опять превращается в воду и опускается на землю в виде дождя , снега и града. Происходит круговорот воды в природе.)

ИГРА “Веселая водичка»

(Капельки, ручейки, реки, моря, океаны)

Беседа об охране воды

– Какая вода нужна всему живому? (Всем нужна чистая вода.)

– Как можно очистить воду от естественных загрязнений? (Нужно воду профильтровать.).

– Сначала фильтруем воду через сетку, на ней остаются камешки и остатки растений. Затем через многослойный фильтр из специальной бумаги или ткани. Чтобы воду можно было пить, её надо прокипятить.

Не менее опасно для здоровья и жизни человека употребление загрязнённой воды. Сточные воды несут в себе тяжёлые металлы и опасные химические соединения, болезнетворные микроорганизмы, мусор, дорожную соль, горючее, машинное масло и другое. Всё это вызывает серьёзную тревогу за здоровье и жизнь людей. Один и тот же водоём содержит несколько загрязни телей. Очень грязны реки.

- Вода и напитки.

– Много воды на нашей планете. Реки, озёра, пруды, моря, океаны, вечные льды. Почему же всё чаще люди говорят, что вода в опасности?

– Почему так опасно загрязнять водоёмы?

– Как люди должны беречь и охранять воду?

– Что мы с вами можем сделать для охраны воды от загрязнений?Ответы детей.  

«Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

ИГРА «РУЧЕЕК»

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Берегите воду!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

Слайд 3

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан…

Слайд 11

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.

Слайд 12

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.

Слайд 13

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, У неё теперь ангина .

Слайд 14

Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.

Слайд 15

Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.

Слайд 16

Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.

Слайд 17

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка .

Слайд 18

И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.

Слайд 19

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.

Слайд 20

Рыбам в зиму жить тепло, Крыша - толстое стекло.

Слайд 21

Вечером родится, Ночью живёт, утром умирает .

Слайд 22

К а к а я б ы в а е т р о с а н а т р а в е

Слайд 23

Когда в солнечное утро, летом, пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы.

Слайд 24

Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми, и красными, и синими

Слайд 27

Капельки утренней ранней росы Формой, точенною нас поражают. Верные дети великой красы, Что так изысканно их порождает.

Слайд 29

Вот капля на листе лежит слезой, Слезой восторга от восхода солнца. Она сияет чистой бирюзой, Она сверкает вымытым оконцем. Но, хочется быть чистым, без прикрас – Быть капелькой росы, вместившей свет. Наверно, потому-то каждый раз Росу на память дарит нам рассвет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

02.03.2014 1 Собрались как-то Орел, Щука и фигуристы- спортсмены и заспорили о том, какое вещество на свете лучше . Фигуристы . Наше вещество твердое, как камень, совершенно прозрачное, на солнце блестит, искрится,-душу радует . Щука . А я люблю текучее, жидкое вещество , оно такое упругое . Орел . Мне нравится такое же белое вещество, как я сам. Оно такое легкое, воздушное, как мои перья. Я часто вижу его у своего гнезда высоко в горах . - вы догадались, о каких веществах идет речь ? Три состояния вещества

Слайд 2

вода Твердое состояние воды Газообразное состояние воды Жидкое состояние воды вода

Слайд 3

ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО, ОНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ...

Слайд 4

облака Облака.

Слайд 5

туман Туман.

Слайд 6

роса Роса.

Слайд 7

дождь Дождь.

Слайд 8

град Град.

Слайд 9

иней на деревьях Иней на деревьях.

Слайд 10

снег Снег.

Слайд 11

лёд Лёд.

Слайд 12

« Вода – мать полей, а без матери не проживёшь» - « Вода дороже золота» - « Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец» - « Капля за каплей образуется озеро, а перестанет капать – окажется пустыня»

Слайд 13

Укажите рисунок, иллюстрирующий процесс испарения воды.

Слайд 14

Укажите рисунок, иллюстрирующий процесс выпадения осадков. 14

Слайд 16

-можно ли сказать ,что вода вращается по кругу? Судьба выпавших капель различна. Одни из них попадают в ручьи, реки , озера или сразу в море. Прилетела наша Капелька на землю и снова встретилась с капельками-сестричками. Снова стали они весело жить и играть. Капельке так понравилось путешествовать , что она стала ждать подходящий момент ,чтобы вновь отправиться в путь.

Слайд 17

«Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста

Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...

Ировая программа для детей "Экстремальное путешествие"

Игровая программа для 2-3 классов. расчитана на прохождение игровых этапов  для 2 команд. Время - 45 минут. Необходимо в ходе игры совершить «экстремальное путешествие» с наименьшими потерями, пр...

Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей

Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского....

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...

«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Веселое путешествие» конспект игровой  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...

«Путешествие в сказку» внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в сказку" для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 класс. Мероприятие включает различные задания по сказкам:" угадай сказку по иллю...


 

Комментарии

Косенко Юлия Александровна

Познавательно, интересная программа, которая помогает лучше узнать свойства воды. Является замечательным дополнительным материалом для уроков окружающего мира и для внеклассной работы.Очень интересный материал. В ней затронуты вопросы происхождения воды и бережного отношения к воде. Обязательно использую в своей работе. Работа очень хорошая,подходит для участия в конкурсе педагогов. Рекомендую поучаствовать.