Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей
план-конспект занятия на тему

Юсько Любовь Владимировна

Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

для детей младшей группы и родителей

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Предварительная работа.

  1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.
  2. Чтение произведений К. Чуковского.
  3. Вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея».
  4. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского.

Действующие лица.

     Ведущий (воспитатель)

     Заяц, Муха-цокотуха, Комарик, Медведь – дети

     Крокодил, Федора, Мойдодыр, Айболит – родители.

Зал празднично украшен. На стене – портрет К. И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре – «чудо-дерево», над ним – солнышко, под ним – телефон, другой телефон находится в углу зала.

Ход

Ведущая. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.  

                                 Как у наших у ворот

                                 Чудо-дерево растет,

                                 Чудо, чудо, чудо, чудо

                                  Расчудесное.

                                  Ни листочка на нем,

                                  Ни цветочка на нем,

                                  А чулки и башмачки

                                  Словно яблоки!

                                   Маша по саду пойдет,

                                   Маша с дерева сорвет

                                   Туфельки, сапожки,

                                   Новые калошки.

                                   А для Мурочки такие

                                   Крохотные голубые

                                   Вязаные башмачки,

                                   И с помпончиками,

                                   Вот такое дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Ведущая. Правильно. Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущая берет трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущая. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущая. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущая. А вы откуда все это знаете?

Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон».

Ведущая. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил в последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки, стихи.

В это время в зале гаснет свет.

Ведущая. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц.                     Горе, горе, крокодил

                               Солнце в небе проглотил.

                               Наступила темнота –

                               Не ходи за ворота.

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие  по стихам К.И. Чуковского отменяется?

Дети. Нет.

Ведущая. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К.И. Чуковского?            Добрый доктор Айболит!

                                  Он под деревом сидит.

                                  Приходи к нему лечится

                                  И корова, и волчица…

                                  Всех излечит, исцелит

                                  Добрый доктор Айболит.

Под музыку заходит Доктор Айболит.

Ведущая. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Ведущая.                 Прыг да скок

                                  Да чик-чирик,

                                  Чики-рики, чик-чирик!

                                   Взял и клюнул Таракана,

                                   Вот и нету великана.

                                   Поделом великану досталося,

                                   И усов от него не осталося.

                                   То-то рада, то-то рада

                                   Вся звериная семья,

                                    Прославляют, прославляют…

Дети. Удалого воробья!

Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище».

Ведущая. Правильно, ребята.

Из-за дерева появляется Федора и плачет.

Федора. Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

Ведущая. Кто это?

Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе».

Ведущая. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки, все-все.

Дети зовут Мойдодыра.

Мойдодыр.             Если топну я ногою,

                                  Позову своих солдат,

                                  В эту комнату толпою

                                  Умывальники влетят.

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

                                  Ой, вы бедные сиротки мои,

                                  Утюги и сковородки мои!

                                  Вы пойдите-ка, немытые, домой,

                                  Я водою вас умою ключевой,

                                  Я почищу вас песочком,

                                  Окачу вас кипяточком,

                                  И вы будете опять,

                                  Словно солнышко сиять.

Ведущая.                 Надо, надо умываться

                                  По утрам и вечерам,

                                  А нечистым трубочистам –

                                  Стыд и срам! Стыд и срам!

Муха. (появляется из-за дерева)

                                   Дорогие гости, помогите!

                                   Паука – злодея зарубите!

                                   И кормила я вас,

                                   И поила я вас,

                                   Не покиньте меня

                                   В мой последний час!

Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха – Цокотуха».

Ведущая. Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик. (появляется из-за дерева)

                                     Я злодея зарубил!

                                     Я тебя освободил,

                                     И теперь, душа-девица,

                                     На тебе хочу жениться!

Ведущая. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.

Ведущая.                    А в большой реке

                                     Крокодил лежит,

                                     И в зубах его

                                     Солнце красное,

                                     Солнце краденое.

Медведь. (присоединяется к детям).

                                     Говорю тебе, злодей,

                                     Выплюнь солнышко скорей!

                                     А не то, гляди, поймаю.

                                     Пополам переломаю.

                                     Будешь ты, невежа, знать

                                     Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.

Задание первое: отгадайте загадки.

                                      Мудрец в нем видел мудреца,

                                      Глупец – глупца.

                                      Баран – барана,

                                      Овца в нем видела овцу,

                                      И обезьяну – обезьяна,

                                      Но вот подвели к нему Федю Баратова,

                                      И Федя-неряха увидел лохматого.

                                                                                    (зеркало)

                                      Шел Кондрат в Ленинград,

                                      А навстречу – двенадцать ребят.

                                      У каждого по три лукошка,

                                      В каждом лукошке – кошка,

                                      У каждой кошки – двенадцать котят.

                                      У каждого котенка

                                      В зубах по четыре мышонка.

                                      И задумался Кондрат:

                                      Сколько мышат, котят

                                      Ребята несут в Ленинград?

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград, а ребята с лукошками, с мышатами или навстречу ему – в Кострому,)

Задание второе: прочтите стихотворении К.И. Чуковского.

Ведущая. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

Дети читают стихотворение «Барабек»

                                       Робин Бобин Барабек

                                       Скушал сорок человек,

                                       И корову, и быка,

                                       И кривого мясника,

                                       И телегу, и дугу,

                                       И метлу, и кочергу,

                                       Скушал церковь, скушал дом,

                                       И кузнецу с кузнецом,

                                       А потом и говорит:

                                       «У меня живот болит».

Ведущая. (обращаясь к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит.

                                       Испугался крокодил,

                                       Завопил, заголосил,

                                       А из пасти из зубастой

                                       Солнце вывалилось,

                                       В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем, всем.

Звери и герои Чуковского нам помогли:

                                        Сапоги скрипят,

                                        Каблучки стучат!

                                        Будет, будет детвора

                                        Веселиться до утра!

Дети и гости танцуют под веселую музыку.

Развлечение заканчивается совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение для детей младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

спортивные развлечения  помогают детям не просто весело провести время, но развивать физические качества и укреплять свое здоровье....

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы - "Беззаботный зайка".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада....

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы детского сада

Сценарий составлен с учетом речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста....

Прогулка в зимний лес, развлечение для детей младших групп

Музыкальное развлечение для малышей с целью закрепления их знаний  о жизни диких животных зимой....

Ладушки. Музыкальное развлечение для детей младшей группы

Развлечение в народном стиле с попевками, хороводами вызвало большой интерес у детей и их родителей....

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « В гостях у Федоры» для детей младшей группы

Цель:закрепление обобщающего понятия «посуда». Задачи:Образовательные:- развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности;- помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на...

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы

Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения .Задачи: Образовательные:- вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи;- подводить детей к изменению ко...