Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « В гостях у Федоры» для детей младшей группы
план-конспект

Хлынина Вера Александровна

Цель:закрепление обобщающего понятия «посуда».

 

Задачи:

Образовательные:

- развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности;

- помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на основе  игровых упражнений и ситуаций;

- обучать  детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченное предложение самостоятельно, участвовать в диалоге.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к простейшему хозяйственно – бытовому труду – мытью кукольной посуды;

- побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться рядом, помогать друг другу;

- воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу .

Предварительная работа:

- чтение  сказок К. Чуковского: «Мойдодыр, «Федорино горе»;

- рассматривание сюжетных картинок о труде взрослых;

 - беседы «Мы умеем трудиться», «Я маме помогаю»;

 - дидактическая игра «Что сначала, что потом»;

 - игровые ситуации «Катя моет посуду», «Зайка делает уборку» и др.

 -разучивание физкультминутки«Чаепитие».

 

Материалы и оборудование:

 - тазики с водой;

  -  подносы;

  - чистые тряпочки;

  - кукольная  посуда;

  - слайды о применении и классификации посуды;

  - сюжетные картинки «Посуда»;

  - атрибуты для аппликации;

  - кукла Федора.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Ход развлечения:

I. Воспитатель: Ребята, бабушка Федора, пригласила нас сегодня к себе в гости.Наверно напекла пирогов, чай будем пить. Дети проходят в кукольный уголок, там за столом сидит бабушка Федора (персонаж-кукла), на столе стоит грязная посуда.

Федора:

 

До чего же хорошо

Ничего не делать

Суп в кастрюльке бы сварить

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным  - черна!

Кто помыл бы мне ее?

Я совсем больна

Я б чайку бы попила

Только чашечка черна

Кто б помыл бы мне ее:

Я совсем больна!

 

 

II. Воспитатель: Да, ребята, вот так дела! Мы пришли в гости на чай, а вся посуда у Федоры грязная. Чистых чашек и тарелок нет.

       Федора: Так вот же чашки на столе (показывает), сейчас я вам налью, присаживайтесь, гости дорогие.

       Воспитатель:  Ну не знаю, Федора, сейчас у ребят спрошу, будут ли они из таких грязных чашек пить чай. Что скажете ребята?  Ребята, в грязные чашки можно наливать чай? А из грязных тарелок можно есть? (ответы детей).

      Федора, дети не хотят пить чай из грязной посуды. Доставай чистую посуду.

      Федора: Нет у меня чистой посуды, есть только эта.

       Воспитатель:Что же, ребята, будем делать? (ответы детей). Бабушка Федора, наши дети любят помогать взрослым, умеют трудиться. Сейчас мы и тебе поможем.

      Федора: Ой, ребята, я буду очень рада, если вы мне поможете с посудой, а то мне так лень мыть посуду, я и из грязной  попью.

       Воспитатель: Нет, Федора, мы поможем тебе. Ребята, скажите, что сделать с грязной посудой? (ответы детей).  Куда мы с вами положим посуду?  Правильно, нужно собрать всю грязную посуду на поднос.

А теперь, ребята, покажем бабушке Федоре, как правильно и чисто мыть посуду.

Показ с объяснением:  Мы возьмем тряпочку, намочим ее в воде. Потом возьмем чашку и будем мыть ее тряпочкой сначала изнутри, потом снаружи.Посмотрите, чистая чашка у вас? Теперь мы будем чашку полоскать в воде, и поставим ее на поднос.

Федора: Какие вы молодцы, ребята! Работаете аккуратно, чисто моете, воду не разбрызгиваете,  ставите посуду на поднос так,  чтобы не разбить ее.

Воспитатель:  Когда вы закончили мыть посуду, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, ребята. Помогли Федоре помыть посуду. Вы замечательные трудолюбивые малыши! Ну вот, была у Федоры посуда грязная. А теперь она какая? (чистая) Что мы с вами сделали? (ответы детей).

Мы посуду чисто мыли,

просушить не позабыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят

На подносах блестят.

     Воспитатель: Молодцы, ребята!Ох, Федоре тяжко было - всё о посуде она позабыла.  Ребята, давайте напомним Федоре, какая посуда бывает по  назначению.

     Воспитатель показывает слайды на экране. В какой посуде жарят,  в какой посуде варят. Из какой посуды едят. Из какой посуды пьют. Что едят ложками. Что едят вилками и т. д. Дети с воспитателем обсуждают каждую картинку.

      Воспитатель: Ребята, как много вы знаете о посуде, а давайте теперь поиграем:

                                  Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка - ложечка, вилка - вилочка и т.д.

           Игры проводятся по сюжетным картинкам, которые детям показывает воспитатель.

                                   Игра «Один - много». Называние предметов   в единственном и множественном числе. (Стакан - стаканы, ложка - ложки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь давайте поиграем:

                          Физкультминутка «Посуда» (проводится под спокойную музыку)

 

Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом руки)

Очень важный, как начальник (руки скрещены перед собой)

Вот фарфоровые чашки (дети приседают)

Очень хрупкие бедняжки ( качают головой)

Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)

Только стукни разобьются

Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд)

Потому что я её люблю! (руки разводят в стороны).

 

 

Воспитатель: Ребята, давай Федоре подарим чайный сервиз, чтобы она пила чай и вспоминала нас.

                      Коллективная аппликация «Чаепитие»

 

III. Воспитатель: Молодцы, все справились, Федора очень благодарна вам за помощь, она теперь будет заботиться о своей посуде.

     Ребята, понравилось  вам в гостях у Федоры?  Что вам запомнилось? Что вам было интересно? К какому персонажу сказок хотелось бы отправиться в гости в следующий раз? (ответы детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

спортивное развлечение для детей младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

спортивные развлечения  помогают детям не просто весело провести время, но развивать физические качества и укреплять свое здоровье....

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...

Развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активиз...

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы

Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения .Задачи: Образовательные:- вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи;- подводить детей к изменению ко...

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...