Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « В гостях у Федоры» для детей младшей группы
план-конспект
Цель:закрепление обобщающего понятия «посуда».
Задачи:
Образовательные:
- развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности;
- помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на основе игровых упражнений и ситуаций;
- обучать детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченное предложение самостоятельно, участвовать в диалоге.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к простейшему хозяйственно – бытовому труду – мытью кукольной посуды;
- побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться рядом, помогать друг другу;
- воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу .
Предварительная работа:
- чтение сказок К. Чуковского: «Мойдодыр, «Федорино горе»;
- рассматривание сюжетных картинок о труде взрослых;
- беседы «Мы умеем трудиться», «Я маме помогаю»;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом»;
- игровые ситуации «Катя моет посуду», «Зайка делает уборку» и др.
-разучивание физкультминутки«Чаепитие».
Материалы и оборудование:
- тазики с водой;
- подносы;
- чистые тряпочки;
- кукольная посуда;
- слайды о применении и классификации посуды;
- сюжетные картинки «Посуда»;
- атрибуты для аппликации;
- кукла Федора.
Ход развлечения:
I. Воспитатель: Ребята, бабушка Федора, пригласила нас сегодня к себе в гости.Наверно напекла пирогов, чай будем пить. Дети проходят в кукольный уголок, там за столом сидит бабушка Федора (персонаж-кукла), на столе стоит грязная посуда.
Федора:
До чего же хорошо
Ничего не делать
Суп в кастрюльке бы сварить
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным - черна!
Кто помыл бы мне ее?
Я совсем больна
Я б чайку бы попила
Только чашечка черна
Кто б помыл бы мне ее:
Я совсем больна!
II. Воспитатель: Да, ребята, вот так дела! Мы пришли в гости на чай, а вся посуда у Федоры грязная. Чистых чашек и тарелок нет.
Федора: Так вот же чашки на столе (показывает), сейчас я вам налью, присаживайтесь, гости дорогие.
Воспитатель: Ну не знаю, Федора, сейчас у ребят спрошу, будут ли они из таких грязных чашек пить чай. Что скажете ребята? Ребята, в грязные чашки можно наливать чай? А из грязных тарелок можно есть? (ответы детей).
Федора, дети не хотят пить чай из грязной посуды. Доставай чистую посуду.
Федора: Нет у меня чистой посуды, есть только эта.
Воспитатель:Что же, ребята, будем делать? (ответы детей). Бабушка Федора, наши дети любят помогать взрослым, умеют трудиться. Сейчас мы и тебе поможем.
Федора: Ой, ребята, я буду очень рада, если вы мне поможете с посудой, а то мне так лень мыть посуду, я и из грязной попью.
Воспитатель: Нет, Федора, мы поможем тебе. Ребята, скажите, что сделать с грязной посудой? (ответы детей). Куда мы с вами положим посуду? Правильно, нужно собрать всю грязную посуду на поднос.
А теперь, ребята, покажем бабушке Федоре, как правильно и чисто мыть посуду.
Показ с объяснением: Мы возьмем тряпочку, намочим ее в воде. Потом возьмем чашку и будем мыть ее тряпочкой сначала изнутри, потом снаружи.Посмотрите, чистая чашка у вас? Теперь мы будем чашку полоскать в воде, и поставим ее на поднос.
Федора: Какие вы молодцы, ребята! Работаете аккуратно, чисто моете, воду не разбрызгиваете, ставите посуду на поднос так, чтобы не разбить ее.
Воспитатель: Когда вы закончили мыть посуду, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, ребята. Помогли Федоре помыть посуду. Вы замечательные трудолюбивые малыши! Ну вот, была у Федоры посуда грязная. А теперь она какая? (чистая) Что мы с вами сделали? (ответы детей).
Мы посуду чисто мыли,
просушить не позабыли,
Чашки, блюдца в ряд стоят
На подносах блестят.
Воспитатель: Молодцы, ребята!Ох, Федоре тяжко было - всё о посуде она позабыла. Ребята, давайте напомним Федоре, какая посуда бывает по назначению.
Воспитатель показывает слайды на экране. В какой посуде жарят, в какой посуде варят. Из какой посуды едят. Из какой посуды пьют. Что едят ложками. Что едят вилками и т. д. Дети с воспитателем обсуждают каждую картинку.
Воспитатель: Ребята, как много вы знаете о посуде, а давайте теперь поиграем:
Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка - ложечка, вилка - вилочка и т.д.
Игры проводятся по сюжетным картинкам, которые детям показывает воспитатель.
Игра «Один - много». Называние предметов в единственном и множественном числе. (Стакан - стаканы, ложка - ложки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь давайте поиграем:
Физкультминутка «Посуда» (проводится под спокойную музыку)
Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом руки)
Очень важный, как начальник (руки скрещены перед собой)
Вот фарфоровые чашки (дети приседают)
Очень хрупкие бедняжки ( качают головой)
Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)
Только стукни разобьются
Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд)
Потому что я её люблю! (руки разводят в стороны).
Воспитатель: Ребята, давай Федоре подарим чайный сервиз, чтобы она пила чай и вспоминала нас.
Коллективная аппликация «Чаепитие»
III. Воспитатель: Молодцы, все справились, Федора очень благодарна вам за помощь, она теперь будет заботиться о своей посуде.
Ребята, понравилось вам в гостях у Федоры? Что вам запомнилось? Что вам было интересно? К какому персонажу сказок хотелось бы отправиться в гости в следующий раз? (ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
спортивное развлечение для детей младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"
спортивные развлечения помогают детям не просто весело провести время, но развивать физические качества и укреплять свое здоровье....
Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у детей" для детей младшей группы
сценарий осеннего праздника...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...
Развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активиз...
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы
Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения .Задачи: Образовательные:- вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи;- подводить детей к изменению ко...
Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...