тематическое музыкальное занятие "Путешествие в страну Скрипичного ключа" для детей старшего возраста
план-конспект по музыке на тему

Открытое музыкальное занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Путешествие в страну Скрипичного ключа»

для старшего возраста

Цели:

  • Выявить уровень музыкальных знаний
  • Привить интерес к музыке
  • Создать весеннее настроение
  • Привить любовь к природе.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает Фея. (музыкальный руководитель)

Фея: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы свами оправимся в замечательную страну- в страну Скрипичного Ключа! Это музыкальная страна, а там с егодня фестиваль, посвященный началу Весны. Вы догадались кто я? Как меня зовут?

Вы попали в страну мелодий, где все танцуют и поют.

А я – волшебница, я-Фея.

Хозяйкой тут меня зовут.

Сегодня я вам проводница по этой сказочной стране.

Здесь есть обычай веселиться,

И это знают здесь все-все!

Ну, что, в дорогу собирайтесь.

Садимся в поезд наш друзья,

Споём все дружно в путь пора.

Песня «Голубой вагон» (дети идут топающим шагом по кругу)

Фея: Вот и первая остановка: «Разминайкино».

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна,

Зеленеет лес и луг,

Как красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех друзей.

Весной природа пробуждается от зимнего сна, давайте, и мы свами попробуем  изобразить пробуждение природы.

Голосовая разминка

Пригрело весеннее солнце,

(дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал веселый ручеек,

(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краев  наполнил большую глубокую лужу

(все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился  через край

(голосом сделать «волну»- вверх-вниз)

И дальше побежал

(Бульканье ручейка)

Выбрались из-под коры жуки

(жжж-жжж, в низком регистре)

И букашки

(ззз-ззз, в более высоком)

Расправили крылышки (крш-крш),

И полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом),

Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур)

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес  наполнился птичьими голосами

(имитация птичьих голосов веми одновременно).

Вот и пришла весна.

(каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).

Молодцы хорошо изобразили весну.

А теперь вперёд, наш поезд зовёт

Песня «Голубой вагон» (идут топающим шагом)

Вот мы и добрались до следующей остановки : «Запевайкино»

Наша дорога музыкальная и музыка сопровождает нас в пути. Давайте вспомним песни о весне.

Песня «Мамин праздник» муз.Ю.Гурьева.

Песня «Солнечный зайчик» муз.М.Мурадели.

Как вы хорошо Ребята, пели. Но нам пора дальше ехать.

Песня «Голубой вагон».

Наш поезд прибыл на станцию «Играйкино»

  Фея: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

                     Взяла и поселилась сосулька за окном

                     И начала несмело петь песенку свою.

Выбегает девочка и встаёт к своему металлофону.

Девочка:    Послушайте, послушайте,

                    Я про весну пою. (Играет на металлофоне.)

 Фея6  А через день мы видим– сосулек стало пять!

                     И начала уверенней мелодия звучать.

(Ещё четверо детей выбегают к своим инструментам.)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Послушайте, послушайте

                    Весенний наш привет!  (Играют на инструментах.)

 И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

                    Сосульки репетируют, который час подряд. (Выбегают остальные дети.)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

          Послушайте, послушайте

                   Симфонию весны!(Играют на инструментах.)

Дети играют на музыкальных инструментах «Вальс-шутка» Д.Шостаковича.

Жалко расставаться с такой полянкой, но нам нужно спешить.Поезд зовет.

Песня «Голубой вагон» муз.В.Шаинского.

Вот наша последняя остановка: «Танцевайкино».

Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогала нам в пути. Все мы веселились и пели, играли и смеялись. А сейчас мы станцуем  танец «Добрый день».

Коммуникативная игра-танец «Добрый день»

А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит,

Без смычка не может скрипка.

Как без музыки –улыбка,

Я прошу вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста»

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, ч...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...

Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка авторских музыкально-дидактических  игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...