Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Путешествие в страну знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие с использованием информационно-коммуникативных технологий
Воспитатель: Трибель Валентина Михайловна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять и систематизировать представления детей о видах транспорта;
- Упражнять в количественном и порядковом счете до 10 и обратно;
- Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и высоте;
- Содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения.
Речевое развитие:
- Формировать навыки правильной и четкой речи у детей.
- Закрепить знание сказок и их героев.
- Обогащать словарный запас, развивать способность видеть за образным описанием реальные предметы( загадки).
- Формировать умение аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или в подгруппе детей.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
- Формировать навыки взаимоконтроля и самооценки, умение замечать и радоваться успехам своих сверстников.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение работать в технике пластилинографии.
- Развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Физическое развитие:
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, снятие напряжения и восстановление умственной работоспособности детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами, квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной пластилин, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением .Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель:
-Кто там?
-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).
- Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).
(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми ее открывает.)
Воспитатель:
- Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:
«Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»
-Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?
-Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
-А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
- Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Рассмотрите их. Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят).
-На какую геометрическую фигуру, похож кораблик?
-Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.)
- Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана.)
-Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту). Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).
-Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?
(Выходим из корабля, дети садятся за столы).
-Вот первое задание-игра:
«Считай, закрашивай».
Сосчитайте, сколько карандашей?
Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой желтым, девятый красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками, и мы будем проверять (смотрим на экран). Молодцы.
Следующее задание:
-Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).
-А теперь вам предстоит решить «Веселые задачки».
-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько? Слушаем задачу:Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)
Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)
Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.
-На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.
-Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта.
Игра «Исправь название сказки»
Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-индюшка, Иван царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!
Загадки «Назовите название и автора сказки»:
1. «Мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица».
Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)
3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)
4. «Ведра в дом идут с водой
Едет печь сама собой.
Что за чудо в самом деле?
Эта сказка о….
(По щучьему велению Русская нар.сказка)
Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке
5. «Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах
В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)
6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой
Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай).
-Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.
-Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите направо, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.
-И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного пластилина раскрашивают рыбок). Молодцы.
-Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).
Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.
-Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами).
-Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
-Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?
-А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Методическая разработка на тему: "Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логических игр и упражнений".
Конспект математической викторины в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) Разделы работыСодержание работыЛексический материалСу...
Речевой досуг по развитию речи «Путешествие в страну Вежливости» для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:-Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.Задачи:Образовательные:-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,-составлять рассказы...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представлений») на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...