Главные вкладки

    Речевой досуг по развитию речи «Путешествие в страну Вежливости» для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-6 лет
    план-конспект

    Кидяйкина Светлана Ивановна

    Цель:

    -Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

    -составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,

    -пополнять словарь словами вежливости,

    -развивать связную, диалогическая речь,

    -обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

    Развивающие:

    -формировать умение детей общаться между собой,

    -расширить знания детей о добрых и плохих поступках.

    Воспитательные:

    -воспитывать культуру общения дошкольников,

    -дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx35.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида

    «Родничок»


     


     

     


     


     


     

    КОНСПЕКТ

    речевого досуга по развитию речи

    «Путешествие в страну Вежливости»

    для воспитанников старшего дошкольного возраста

    (5-6 лет)

     


     


     


     

    С.И. Кидяйкина, учитель-дефектолог


     

    пгт. Междуреченский

    2020

    КОНСПЕКТ

    речевого досуга по развитию речи

    «Путешествие в страну Вежливости»

    для воспитанников старшего дошкольного возраста

    (5-6 лет)

    Цель:

    -Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

    -составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,

    -пополнять словарь словами вежливости,

    -развивать связную, диалогическая речь,

    -обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

    Развивающие:

    -формировать умение детей общаться между собой,

    -расширить знания детей о добрых и плохих поступках.

    Воспитательные:

    -воспитывать культуру общения дошкольников,

    -дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.

    Словарная работа:спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

    Материалы и оборудование:  атрибуты для инсценировки корабля, медали для сюрпризного момента,  презентация, ИКТ.

    Предварительная работа:заучивание стихотворений о вежливых словах.

    ХОД:

    Слайд 1 титульная картинка (название досуга) Дети входят в зал, становятся вдоль ковра.

    Учитель-дефектолог:

    Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

    Приветствие:

    Ручки друг другу протянем, улыбочку всем мы пошлем.

    Доброе утро! Добрый день!Нашу встречу начнем!

    Учитель-дефектолог:

    Дети, вы любите путешествовать?(ответы детей)

    — Сегодня мы отправимся в страну Вежливости, где проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми, я думаю, вы легко справитесь.

    - Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. 

    ЧЕСТНОСТЬ,ГРУБОСТЬ,ДРУЖБА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА.

    Аргументация детей

    - Усаживайтесь по удобнее, в наш корабль. Итак, в путь (инсценирован нос корабля лавки расставлены в виде бортиков) представьте, что мы плывем на большом корабле.

    -Как весело, как весело отправиться с друзьями.

    И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)

    Слайд 2(надпись «Доброе слово»)

    - А вот и наша 1 остановка «Доброе слово». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают (выходим с «корабля»)

    ОСТАНОВКА «ДОБРОЕ СЛОВО»

    Слайд 3 (два мальчика встретились)

    1 задание  Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

    Цель:упражнять в употреблениивежливых слов, напомнить их значение

    — Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

    Слайд 4(внуки прощаются с дедом)

    — А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

    — Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

    — В каких случаях говорим спасибо?

    — Когда пригодится слово «Пожалуйста»?

    -   Ребята, скажите, а как нужно говорить волшебные слова?(ответы детей)

    — Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

    Слайд 5 (мальчики стоят мячом)

    2 задание «Стихотворения про вежливые слова».

    Цель: упражнять детей в выразительном чтениистихотворений.

    А какие вежливые слова помогают нам всегда, расскажут Катя, Максим, Стася, Алёна и Таня. Дети строятся в порядке прочтения стихов.

    1-й ребенок: Катя Т

    Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

    Что с волшебными словами делать дома и в пути.

    2-й ребенок: Максим С

    - Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.

    - Здравствуйте, -Улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    3-й ребенок:Стася О

    - Добрый день! — тебе сказали,

    - Добрый день! — ответил ты.

    Как две ниточки связали -

    Теплоты и доброты.

    4-й ребенок: Алена П

    За что мы говорим «Спасибо»?

    За все, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы,

    Кому сказали сколько раз.

    5-й ребенок: Таня Л

    Если вежливыми стать

    И воспитанными быть,

    То всегда и всюду будут,

    Уважать вас и любить!

    4 задание «ЗАГАДКИ»

    Цель: продолжать учить формированию рифмы.

    Слайд 6 (ёжик с зайцем)

    Встретив зайку, ёж-сосед

    Говорит ему: «… » (Привет)

    А его сосед ушастый

    Отвечает: «Ёжик,… » (Здравствуй)

    Слайд 7 (кот и собака)

    Девочка Рита возле дорожки

    Стол накрывает собаке и кошке.

    Плошки расставив, скажет им Рита

    «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

    Слайд 8 (олени)

    Олениху в два часа

    Навестить пришла лиса.

    Оленята и олень

    Ей сказали: «… » (Добрый день)

    Слайд 9 (мотылек)

    На закате мотылёк

    Залетел на огонек.

    Мы, конечно, рады встрече.

    Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

    Слайд 10 (девочка у кроватки)

    Катя пупсика Игнатку

    Уложила спать в кроватку –

    Больше он играть не хочет,

    Говорит: «… » (Спокойной ночи)

    Неуклюжий песик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

    Но сказал он «… » (Извини)

    Слайд 11 (наоборот)

    5задание Игра «Наоборот» (игра с мячом).

    Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

    - Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?(ответы детей)
    Учитель-дефектолог:  я скажу вам: плохо- вы ответите: хорошо, злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, грустный – весёлый.

    -Вы отлично справились с заданиями на первой остановке, отправляемся далее (садимся в корабль)

    -Как весело, как весело отправиться с друзьями.

    И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)

    Слайд12 (надпись верные друзья)

    2 ОСТАНОВКА «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

    Учитель-дефектолог

    - А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Послушайте, пожалуйста загадку.

    Есть мультфильм -наоборот, где мышей боится кот!
    Предлагает им дружить.Хочет с ними дружно жить!
    Кот — сплошная доброта, от усов и до хвоста!
    Как звать доброго кота?
    (ответы детей)

    Слайд 13 (появляется картинка кота Леопольда).

    Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

    - Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Леопольд приготовил для нас веселое задание. Давайте посмотрим.

    Слайд 14(чистоговорки)

    1 задание Дидактическое упражнение«Волшебные чистоговорки»

    Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

    Учитель-дефектолог

    Ень-ень-ень-скажем всем мы «Добрый день»

    Вы –вы-вы -будем все мы вежливы

    Те-те-те -и услышим «Здравствуйте!»

    Ка-ка-ка -на лице улыбка

    ос-ос-ос- я не буду вешать нос.(Дети повторяют)

    Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. Асейчас Леопольд приглашает нас провести с ним динамическую паузу.

    Слайд 15 (физминутка)

    2 задание Динамическая пауза «Встали прямо, подтянулись!»

    Цель: соотношение движения с речью.

    Встали прямо, подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Не беда, что места мало,

    Разомнемся для начала:

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    По коленкам бьем ладошкой,

    Прыгаем на правой ножке

    И на левой непременно.

    Вместе прыгаем сейчас.

    И сначала еще раз.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    По коленкам бьем ладошкой,

    Прыгаем на правой ножке

    И на левой непременно.

    Вместе прыгаем сейчас.

    Слайд 16 кот

    3 задание  СТИХОТВОРЕНИЯ О ДОБРОТЕ

    Ребята, давайте подарим коту Леопольду стихи, а прочтут их Рома, Таня и Сергей.

    Цель: упражнять детей в публичном чтении стихов.

    6-ой ребенок:  Рома Б

    Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить.

    Давайте-ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.

    7-ой ребенок: Таня К

    Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.

    Пожалуйста, только будь вежлив, ведь это-основа основ.

     8-ой ребенок Сергей З

    А вежливым быть очень просто: будь добрым-обычный совет,

    Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет. 

    Учитель-дефектолог

    Ну, а мы отправляемся к следующей остановке, заходим на наш корабль. Вперед.

    -Как весело, как весело отправиться с друзьями.

    И в это путешествие гостей зовём мы с нами! (машем, зазываем с собой.)

    Слайд 17 (хорошие поступки)А вот и третья остановка.

    3 ОСТАНОВКА «ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ»

    1 задание «Оцени поступок»

    (Д/и Что такое хорошо, а что такое плохо)

    Цель: продолжать упражнять детей в придумывании предложений по сюжетной картинке.

    Составьте предложения по сюжетной картинке.

    Как вы считаете, какие поступки совершают дети?

    Показ слайдов с 18-23(хорошие и плохие поступки)придумывание предложений  по сюжетной картинке, аргументация детей совершаемых поступков.

    Посмотрите, ребята, ведь для добрых поступков так мало надо и их совершать на много приятнее, чем плохие проступки.

    2задание  Игра «Комплименты»

    Цель: упражнять детей в придумывании окончания предложения.

    Учитель-дефектолог:

     – А вы знаете что такое «комплимент?» (ответы детей)

    Комплимент - это особая форма похвалы, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.

    Игру мы начнем со слов:

    «Мне нравится в тебето, что ты …» (добрый, воспитанный,всегда меня защищаешь, такой сильный, очень красивая.)

    - Какие комплименты можно сказать маме?

    «Я люблю свою маму за то, что она ….» (красивая, когда улыбается, рукодельница, вкусно готовит, красиво рисует).

    - Какие комплименты можно сказать папе?

    «Мой папа самый ….» (сильный на свете,очень трудолюбивый, внимательный, добрый)

    Молодцы ребята, сколько красивых предложений вы придумали.

    Рефлексивная деятельность

    Учитель-дефектолог:

    Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад (садимся в корабль, закрываем глаза)

    «Раз, два, покачнись, в нашем зале очутись!»

    Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением вас!

    -О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

    -Что полезного вы для себя узнали?(ответы детей)

    -Как вежливые слова влияют на людей?(ответы детей)

    -Какое новое слово вы сегодня узнали? ( Комплимент)

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    - Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 

    - Ой, ребята, посмотрите, кот Леопольд оставил для вас сюрприз в виде медалей, а на них надпись «…»раздаю медали.

    - И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

    Чтение стихотворения «Волшебные слова»

    Ну а мы послушаем стихи в исполнении Леры, Ильи и Сонечки

    Цель: упражнять детей в выразительном чтении стихов.

    9-ый ребенок Лера П

    Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

    Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

    10-ый ребенок Илья К

    Если бабушка с утра пирожок тебе дала,

    Ты возьми, скажи, «Спасибо» — станет бабушка счастливой!

    11-ребенок Соня А

    Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

    Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока» (Машем рукой).

    Слайд 24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

    Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

    Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

    Выступление из опыта на работы "ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    Выступление из опыта работы на региональном семинар-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольн...

    Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

    Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей  в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»     ...

    ПРОЕКТ: «ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА» (для воспитанников старшего дошкольного возраста, выпускников логопедического пункта)

    Данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности в процессе логопедической работы, что способствует решению задач, которые ставит перед педагогом ФГОС ДО в отношении образов...

    Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...