Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
план-конспект

Инякина Наталия Владимировна

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб%20Урая

ГОРОСКОЙ ОКРУГ  УРАЙ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №14»

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето»

с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

https://s1.1zoom.ru/big3/544/Summer_Fields_Poppies_Trees_531278_3139x2530.jpg

Подготовил: учитель-дефектолог

Инякина Н.В.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи, памяти, мышления.

Задачи:

Развивающая речевая среда:

- Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Закрепить названия летних месяцев, признаки лета;

- Закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

- Обогащать словарный запас по теме: «лето».

Грамматический строй речи

- Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Воспитательная задача:

- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;

Развитие высших психических функций:

- развивать слуховое внимание, восприятие и память;

- развивать зрительное внимание, восприятие и память;

- развивать пространственно-временные преставления;

- развивать словесно-логическое мышление

Оборудование: игра-пазл «Времена года», мяч, програмно-дидактиеский комплекс «Логомер 2», интерактивная доска, столы для рисования песком, рассказ «Летом в лесу».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает.

Когда это бывает? - Летом!

- Давайте соберем пазл и повторим все времена года. Сколько времен года? А месяцев в каждом времени? Давайте назовем летние месяцы.

2. Пальчиковая гимнастика

“Я РИСУЮ ЛЕТО”

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

(Звучит музыка порывы ветра)

3. Ветерок озорник (каталог игр МЕРСИБО)

Игра для тренировки зрительной памяти и внимания. Лесные ягоды стоят в определенном порядке. Дети восстанавливают последовательность после того, как ветерок-озорник ее нарушил.    

4. Игра с мячом «Скажи со словом летний»

Вечер, месяцы, утро, гроза, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь, день, ночь, дождь, цветы, одежда, каникулы, отпуск.

5.Не будить до весны (каталог игр МЕРСИБО)

Ира с веселыми медведями развивает слуховое внимание, умение запомнить набор и последовательность звуков. Если кнопки со звуком найдены правильно, то медведь обязательно проснется.      

6. Игра «Хлопки»

Я буду произносить разные слова. Если услышишь слово “лето”, то нужно хлопнуть в ладоши. Давай проверим: зима, лето.

Снег, жара, солнце, летолето, июнь, июль, август.

Молодец, ты внимательно слушал и справился с заданием.

Сколько раз я сказала слово “лето”?

Какое слово было “лишним”?

Что общего было у 3 последних слов?

7. Читаю рассказ «Летом в лесу». Игра «Подбери слово», «Нарисуй на песке».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). Хорошо летом в … (лесу).

8. Итог

- О каком времени года мы говорили?

- Сколько длится лето?

- Назови летние месяцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Методическое пособие)

Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»  направлено на достижение оптимальных психолого — педагогических условий вос...

Использование символов в коррекционной работе при формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Использование символов в работе  по формированию фонематического восприятия повышает  эффективность  коррекционной  работы  и  интерес к звукам у детей с тяжелыми нарушен...

Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...

Формирование социальных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Описание методики формирования социальных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи в условиях НОД....

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...