«Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»
презентация к уроку

Динмухаметова Венера Мударисовна

Методический матерал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мастер-класс для педагогов2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации» МДОУ «Детский сад «Искорка п.Пангоды Надымский район» Учитель-логопед: Динмухаметова Венера Мударисовна

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Слайд 3

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 4

1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по- разному: Воробьёва В.М. называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Т.А.- предметно-схематическими моделями , Глухов В.П.- блоками –квадратами , Большева Т.В.- коллажем, Ефименкова Л.Н.- схемой составления рассказа.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 7

Используются для: -обогащения словарного запаса, -при обучении составлению рассказов ( по картине и серии картин, описательных рассказов, творческих рассказов), -при пересказах художественной литературы, -при отгадывании и загадывании загадок, -при заучивании стихов.

Слайд 8

Предметные пиктограммы Глагольные пиктограммы Глаз Солнце Срывать Бежать Адъективные пиктограммы Наречные пиктограммы Весёлый Синий Внутри Вокруг

Слайд 9

Формирование многословного высказывания Мальчик смотрит на жёлтую грушу срывает любит ест

Слайд 10

Птичка сидела на дереве. Она пела весёлую песенку. Кошка услыхала весёлую песенку и увидела птичку.

Слайд 11

модель русской народной сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений .

Слайд 12

Мнемотаблицы на однокоренные слова

Слайд 13

11 СИНКВЕНА в форме загадок

Слайд 14

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик, Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная, А в руке его была А елочка нарядная!

Слайд 16

Заучивание чистоговорок, потешек

Слайд 18

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Слайд 19

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование символов в коррекционной работе при формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Использование символов в работе  по формированию фонематического восприятия повышает  эффективность  коррекционной  работы  и  интерес к звукам у детей с тяжелыми нарушен...

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"

Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...

Формирование социальных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Описание методики формирования социальных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи в условиях НОД....

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...