Главные вкладки

    Открытый урок "Путешествие в осенний лес" с использованием ИКТ, Игровой и Здоровьесберегающей технологий.
    план-конспект занятия на тему

    Смирнова Татьяна Викторовна

     Разработка занятия предназначена для детей среднего школьного возраста. Занятие проходит в форме игры - путешествия со сказочным персонажем Лесовичком, который приглашает всех к себе в гости. 

    Основная цель занятия: Уточнить представления детей о жизни леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах и закрепить умение работать с пластилином.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx36.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования МОУ ДОД РЦРТД и Ю

    Смирновой Татьяны Викторовны руководителя творческого объединения «Гармония»

    Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

    Возраст детей - 6 -12 лет.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний. 

    Форма: урок – игра.

    Используемые технологии: Игровая, ИКТ, Здоровьесберегающая.

    Цель: Совершенствовать умение детей создавать изображения при помощи пластилина.

    Задачи:

    Образовательная: закрепить умение работать с пластилином.Уточнить представления детей о жизни леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.

    Развивающая: Развивать умение создавать выразительный образ грибов, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Способствовать проявлению эстетического отношения к окружающему миру, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Программные задачи: Упражнять детей работе с пластилином.

    Методы обучения: беседа-диалог.

    Деятельность детей на занятии: практическая работа.

     Оборудование:

    Мультимедийная система: ноутбук для предоставления слайд- изображений, заготовка корзинки, трафареты разных видов грибов, различающиеся по сложности выполнения; аудиозапись  звуки леса.

    Презентация к образовательной деятельности, видеофайлы:

    «Путешествие в осенний лес», мультфильм из серии сказки Тётушки Совы «Маленькие тайны большого леса. Про грибы».

    Макет лесной полянки; иллюстрации деревьев, грибов, ягод; пенек, на котором стоят блюдца с «грязной» водой и губки; трафареты грибов.

    Материал:

    пластилин; картон цветной;

    Детали – шаблоны грибов;

     салфетки; доска для лепки;

    стеки; тряпочка.

    Практическая часть: использование художественного слова – загадки и стихи.

    Первая часть: (дети сидят на своих местах и внимательно слушают педагога).

    Ход занятия:

    Педагог: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. И сегодня у нас будет не совсем обычное  занятие, а пройдёт оно форме – игры. А так как на дворе осень, а осенью как вы знаете нужно собирать грибы, нам самое время отправиться в путешествие в осенний лес. А поможет нам в этом Лесовичок. На экране ноутбука появляется изображение Лесовичка (слайд №1).

    - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

    - Я пришел к вам, чтобы пригласить к себе в гости.

    Загадка.

    Дом со всех сторон открыт.

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом –

    Чудеса увидишь в нем.

    - Куда мы сегодня пойдем? (В лес).

    - Одевайтесь потеплее, берите корзинки и в путь.

    Педагог: Для начала проведём небольшую пальчиковую игру.

    Пальчиковая игра «Большие ноги». Координация речи с движениями. Развитие мелкой моторики.

    Большие ноги шли по дороге.

    То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

    (Поочередное надавливание на стол ладошками)

    Маленькие ножки бежали по дорожке.

    Топ-Топ-Топ!

    Топ-Топ-Топ!

    (Указательным и средним легко ударять по столу поочередно,

    то правой, то левой рукой, затем пальчики «бегут»).

    Педагог: Ну вот мы с вами и в лесу.

     (Слайд № 2 с изображением леса).

    А кто знает, как надо себя вести в лесу? (ответы детей).

    Тогда мы с Лесовичком вам их напомним.

    (Слайд №3, 4, 5 - Лесные правила)

    Стихотворение «Лесные правила»

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй

    Только чур не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать.

    Зря цветы не надо рвать!

    Из рогатки не стрелять;

    Ты пришел не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Педагог: С правилами разобрались. А теперь давайте с вместе с Лесовичком

    прогуляемся по тропинкам его леса? (слайд № 6, 7 –изображение леса).

    Педагог: Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим.

    Упражнение «Приятный запах». 

    (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

    на выдохе произносим «Ах»).

    Педагог: Молодцы. А теперь посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? 

    Зрительная гимнастика. Снятие зрительного напряжения.

     (Аудиозапись «Звуки леса»)

    Педагог: А теперь Лесовичок загадает нам свою загадка.

    Если вы отгадаете  загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.

    Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

    Педагог: Правильно дерево. А теперь сморите на мои руки и повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика «Дерево»

    У дерева ствол, на стволе много веток,

    А листья на ветках зеленого цвета.

    (Прижать руки тыльной стороной друг к другу.

    Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

    Педагог: Давайте посмотрим, сколько у Лесовичка в лесу много разных деревьев.

     (Лесовичок  загадывает  детям загадки и  просит назвать какие деревья изображены: береза, осина, дуб, сосна и т. д. Слайды 8-12).

    Загадки:

    Белоствольные красавицы

    Дружно встали у дорожки,

    Книзу веточки спускаются,

    А на веточках серёжки (Берёза).

    Что за дерево стоит

    Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

    Он не балует детей,

    Одевает без затей:

    Все в его семейке,

    Носят тюбетейки (Дуб).

    Все знают, что у ёлки

    Не листья, а иголки,

    И так же, как она

    С иголками… (Сосна).

    Педагог: Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей. А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды).

    Педагог: Просмотр мультфильма из серии сказки Тётушки Совы «Маленькие тайны большого леса. Про грибы».

    Беседа о грибах.

    Грибы в лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знает (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Показ слайдов -13 -15.

    Правильно, это съедобные грибы. В каком виде вы любите есть грибы? (Грибной суп, соленые, жареные и т. д.)

    А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .

    Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

    Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.)

    Знаете ли вы, как долго живет гриб вы знаете? Слушайте: гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет. А что такое грибница? Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.

    Педагог: А теперь настало время немного отдохнуть и подвигаться.

    Физкультминутка

    По тропинке шли, (Маршируют)

    Подберезовик нашли.

    По дорожке шли,

    Боровик нашли. (Наклонились)

    Боровик боровой

    В мох укрылся с головой, Показали, руки над головой в «замке»,

    Мы его пройти могли – Ходьба по кругу.

    Хорошо, что тихо шли.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Педагог: Машины и автобусы – враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт. Возьмем губку и соберем грязную воду с блюдца. Вот так и грибы всасывают загазованный, грязный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасными. Как вы думаете можно употреблять в пищу такие грибы? (Нет).

    Я вижу, что вы настоящие грибники, идем собирать грибы!

    Я предлагаю вам выбрать из моей корзинки трафарет того гриба, который каждый из вас будет и сегодня делать, использую знакомую всем нам технику -  технику размазывания.

    (Вторая часть – Практическая работа. Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из пластилина).

    Педагог: Но перед началом вспомним правила безопасной работы с пластилином.

    1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол.

    2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.  

        Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна.

    3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без

        разрешения. Не ломай чужих изделий.

    4. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    5. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    6. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    7. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой

         и только потом вымой их с мылом.

    Педагог: Приступаем к практической части нашего занятия.

    Сегодня мы будем делать грибы.

    Какого цвета нам понадобиться пластилин? (оранжевый –если делаем лисички, коричневый и белый –если белый гриб, светло коричневый и белый – для опят, красный с белым – для подосиновика).

    Самостоятельная работа детей. (По ходу занятия педагог даёт советы и комментирует работу детей. Проводится пальчиковая гимнастика).

    Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап».

    Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

         Меж еловых мягких лап

    (Стучат по столу)

    Дождик кап-кап-кап!

    (Касаются стола 1 и 5 пальцем раскрытых кистей рук.)

       Где сучок давно засох,

    Серый мох, мох, мох.

    (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

    Где листок к листку прилип,

    Вырос гриб, гриб, гриб.

    (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки.)

     Кто нашёл его, друзья?

    (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

    Это я, я, я!

    Третья часть – заключительная (дети показывают итог своей работы).

     Педагог: Выставка работ. Работы выставляются на доска, где изображена корзинка.

    Чья поделка самая аккуратная? Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что вам больше понравилось? Анализ работ учащихся, оценка знаний.

    Итог урока.

    Педагог: Может ли человек прожить без леса? Что дает лес людям? (Без леса человеку трудно прожить. Он дает свежий воздух, защищает поля, луга от сухих ветров, дает древесину для строительства, дрова, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения).

    Лес – это богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе:

    Лес богатство и краса, береги свои леса.

    Рощи да леса – всему свету краса.        

    Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.

    Педагог: Помните, ребята о чём мы   с Лесовичком вам сегодня рассказали. Занятие окончено. До свидания.

     

    Приложение № 1.

    Пальчиковая игра «Большие ноги».

    Большие ноги шли по дороге.

    То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

    (Поочередное надавливание на стол ладошками)

    Маленькие ножки бежали по дорожке.

    Топ-Топ-Топ!

    Топ-Топ-Топ!

    (Указательным и средним легко ударять по столу поочередно,

    то правой, то левой рукой, затем пальчики «бегут»).

    Приложение №2

    Правила безопасной работы с пластилином.

    1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол.

    2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.  

        Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна.

    3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без

        разрешения. Не ломай чужих изделий.

    4. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    5. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    6. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    7. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой

         и только потом вымой их с мылом.

    Приложение №3

    Стихотворение «Лесные правила»

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй

    Только чур не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать.

    Зря цветы не надо рвать!

    Из рогатки не стрелять;

    Ты пришел не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Приложение №4

    Физкультминутка

    По тропинке шли, (Маршируют)

    Подберезовик нашли.

    По дорожке шли,

    Боровик нашли. (Наклонились)

    Боровик боровой

    В мох укрылся с головой, Показали, руки над головой в «замке»,

    Мы его пройти могли – Ходьба по кругу.

    Хорошо, что тихо шли.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Приложение №5

    Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап».

    Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

         Меж еловых мягких лап

    (Стучат по столу)

    Дождик кап-кап-кап!

    (Касаются стола 1 и 5 пальцем раскрытых кистей рук.)

       Где сучок давно засох,

    Серый мох, мох, мох.

    (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

    Где листок к листку прилип,

    Вырос гриб, гриб, гриб.

    (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки.)

     Кто нашёл его, друзья?

    (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

    Это я, я, я!

    Приложение №6

    Загадки о грибах.

    Из-под елок на пригорок

    Вышел мальчик ростом с пальчик.

    Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

    Новенькую, ладную, цветом шоколадную.

    (Белый гриб)

    Не спорю – не белый.

    Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно в березовой роще.

    (Подберезовик)

    Этот гриб – любимец мой – с толстой ножкой и прямой.

    Красной шапкой он накрылся, под осинкой схоронился.

    (Подосиновик)

    Рыжие ушки с лисьей макушки

    В травке лежат для малых ежат.

    (Лисички)

    В шапке красной – гриб опасный:

    Полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди!

    (Мухомор)

    Вдоль лесных дорожек много белых ножек

    В шляпках разноцветных, издали приметных.

    Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки).

    Внеклассное мероприятие (викторина) в 6 классе.

    Тема: «Путешествие в царство грибов»

    Цель: закрепить  и  расширить  знания  по  биологии, научить  детей  видеть красоту  окружающего  мира, любить  природу, развивать их  внимание, сообразительность, умение  работать  в  коллективе.

     

    Оборудование: коллекции  грибов, таблицы  «Съедобные  и  ядовитые грибы», рисунки  различных  видов  грибов.

    Ход   мероприятия

    Ведущий. 25  апреля  1719  года  в  Англии  вышла  книга, которой  суждено было  пережить века.  Это  произведение  Даниэля  Дефо  «Робинзон  Крузо».

    Робинзон  стал  любимым  для  многих  поколений  ребят. Повезло  ему, потому что остров,  на  который  его  выбросило, был  поистине  райским уголком. А  если  бы  судьба  его  забросила  в  тайгу  или  в  леса  средней полосы  России? Смог  бы  он  выжить? Сейчас  мы  лучше  знаем  природу и  ее  законы. Робинзон  был  вооружен  ружьями, мы - знаниями. Знания  и желание  их  расширить  зовут  нас  путешествовать. И  вот  пора  и нам  с вами, дорогие  друзья, отправляться  в  лес.

    Ведь  именно  в лесу  есть  все, что  нужно  для  жизни  человека. Для нормального  питания   ему  нужны  углеводы, жиры  и белки. Крахмал  и жиры   мы  нашли   в растениях, но  вот в белках  мы  ощущаем  недостаток. Где  же  нам  взять  в  лесу  белки? А  оказывается, белки  в большом количестве  содержатся  в  грибах,  и  они  по  праву  называются растительным   мясом. Мы  приглашаем  вас  в  увлекательное  путешествие по  «Царству  Грибов».

    Звучит   музыка, входят  два  лесовичка,  на  головах  у них  шляпки грибов.

    1 лесовичок. Здравствуйте, мы  лесовички, мелкий  лесной  народец. Мы привыкли  к спокойствию  и порядку.

    2 лесовичок. Вот  хотим  узнать, что  за  путешественники  к нам пожаловали?

    1 лесовичок. По  лукошкам  видно, что  по  грибы  собрались,  но  вы, наверное, знаете, что собирание  грибов  в природе  называют  «тихой охотой»

    2 лесовичок. Грибы  ведь ребята дружные, но  осторожные: кто первый заметит  грибника,  сразу  дает  команду  остальным  «прячься», поэтому собирать  грибы - хорошее  упражнение  для  развития  наблюдательности.

    1 лесовичок. Для  человека  внимательного  грибы  могут  многое рассказать  о  себе  сами:  и при  какой  температуре  вырос, и какова кислотность  почвы,  и  каков  состав  растительности.

    2 лесовичок. Прежде  чем  провести  вас  по  тайным  лесным  тропинкам, мы  хотим  узнать, готовы  ли    вы  к этому  непростому  занятию.

    1       конкурс  «  Проверка  готовности  к путешествию».

     

    1.                 Назовите  у грибов  признаки  растений.

    2.                 Назовите  у  грибов  признаки  животных.

    3.                 Необходим  ли  грибам  солнечный  свет?

    4.                 Содержат  ли  грибные  нити  хлорофилл?

    5.                 Почему  плодовые  тела  грибов  находятся  над  поверхностью  почвы?

    6.                 Почему  к старости  шляпки  грибов  распрямляются, а  края приподнимаются  вверх?

    7.                 Почему  при  кулинарной  обработке  объем  грибов  резко  уменьшается?

    8.                 Как  делятся  грибы  по  способу  питания?

    9.                 Почему  грибы  растут  после  дождя  и  в теплую  погоду?

    10.              Как  размножаются  грибы?

    1 лесовичок.  Много  есть  грибников-любителей,  которые  умеют  находить грибы. Они  знают, и  где   какие  грибы  растут,  и когда  их  надо  собирать. Но  свои  знания  они  держат  в  секрете.  Поэтому  сейчас  вы  должны постараться  проникнуть  в  лесные  тайны, чтобы  поискать  грибные  клады.

    2  конкурс  « Приметы  народные,   в  дело  пригодные».

    2 лесовичок. Вот  вам  два  конверта, в каждом  находятся  записи  примет, связанных  с  грибами. Они  написаны  на  разных  половинках  листа. Вы должны  составить  из  отдельных  половинок  целое  высказывание,  записать его  и передать  жюри.

    Приметы :

    1.                 Появились  опенки – лето  кончилось.

    2.                 Мы  грузди – ребятушки  дружные.

    3.                 Колоситься  рожь -  начинают  попадаться  белые.

    4.                 Полетел  пух  с  осины -  иди  за  подосиновиками.

    5.                 Зацвела  сосна – появился  масленок.

    6.                 Назвался  груздем -  полезай  в кузов.

    Пока  ребята  выполняют  задание,  проводится  игра   с  болельщиками.

    3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              конкурс  « Пятый  лишний».

    2 лесовичок. А  теперь  поиграем  в «пятый  лишний». Среди    пяти  грибов команды  должны  найти  лишний,  на  их  взгляд, гриб  и  объяснить, почему они  так  считают.

    1.                 Лисичка,  подосиновик,  мухомор,  опенок, боровик.

    2.                 Подберезовик, масленок, груздь, опенок, рыжик.

    3.                 Шампиньон, масленок, волнушка, сыроежка, белый.

    4.                 Сморчок, строчок, опенок, вешенка, трутовик.

    4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              конкурс  «  Тайна  оставленной  записки».

    1 лесовичок. Ребята,  пока  вы  думали  над  заданиями, я в  старом  доме нашел  старую записку.  Давайте  посмотрим, что  за  секрет она  в  себе  таит. (каждая  команда  получает  по  записке  и  должна  разгадать  ее  тайну).

    Записка  № 1 . Десятый  век  век.  Россия  «во  время  уборки  урожая  люди обнаружили, что некоторые  колосья  пшеницы  похожи  на  обуглившиеся головешки. Зерновки  превратились   в черно-фиолетовые  рожки.  Что  же произошло?»

    Записка  №  2 . Отрывок  из  дневника  Левенгука : «Пойдем  в  лес  за грибами, сынок, - предложил  я сыну». «Папа, сейчас же  только  конец апреля! Где  же  мы  найдем грибы? Да  какие?» Пошутил  ли  отец? Разве можно  собирать  в это  время  какие-нибудь  грибы?

     

    Игра  с болельщиками.

    5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              конкурс  « Зеленое  лото».

    1лесовичок. А  напоследок давайте  поиграем  в зеленое  лото. Условия такие: вытаскиваете  из  мешочка бочонки  с номерами вопросов  и  отвечаете на  них  в течение  одной  минуты.

    1.     Иногда  можно  видеть, как  шампиньоны  пробились  сквозь  асфальт. Что  позволяет  им  это  сделать?

    2.     Почему  настоящий  грибник  никогда  не  пнет  даже  совершенно бесполезную  поганку?

    3.     Как  называется  дружба  между  грибом  и  корнем  дерева?

    4.     Почему  трутовик  называется  « живым  отвесом»?

    5.     Что  представляет  собой  чайный  гриб?

    6.     Могут  ли  плесени  улучшить  качество  продукции?

    7.     За  какими  грибами  идут  либо  с собакой, либо  с  дресированным поросенком?

    8.     Какие  заболевания  у  человека  вызывают  некоторые  грибы?

    9.     Вам  попадались  червивые  грибы? Чья  это  работа?

    10. В  каком  лесу  встречается  больше  всего  грибов?

    Жюри  подводит  итог  игры.

    1 лесовичок. Ребята, мы  рады, что  вы  пришли  к нам  в гости  и показали свои  знания,  наблюдательность, находчивость. Путешествие  удалось  на славу. Из  вас  получились  хорошие  грибники,  а  лес, ваш  друг, будет ждать вас  всегда! До  новых  встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках химии

    Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, м...

    Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках математики

    Статья по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...

    Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

    Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....

    Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"

    Конспект открытого урока  с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

    Некоторые приёмы игровых и здоровьесберегающих технологий при обучении иностранным языкам

    Создав копилку различных игр для уроков английского языка, я обратила внимание, что многие игры можно было бы прекрасно использовать для физкультминуток на уроках, заменив ими скучные упражнени...