Научно-практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.
методическая разработка по теме

Попова Дарья Петровна

В данном материале автор разместил свои идеи относительно    научно-практических рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.

В статье представлено  практическое исследование «По изучению степени удовлетворенности организацией  и прохождением аттестации в дошкольном образовательном учреждении», которое  проводилось в условиях МАДОУ центре развития ребенка-детском саду №188.  В опросе участвовали 10 педагогов (из них 5 с 1 квалификационной категорией, 5 соответствуют занимаемой должности) и 5 экспертов.

     Для решения поставленных задач мною использовались следующие  методы: анкетирование, тестирование, беседа, моделирование, а также был проведен количественный анализ результатов исследований по методикам:

1. Анкета «Оценка уровня удовлетворенности прохождением аттестации» автора  Л.А. Мальгиной;

 2. Экспертная адаптированная  методика "Факторы, стимулирующие и препятствующие профессиональному развитию педагогов в процессе аттестации" Н.В. Немовой;

 3. «Методика определения факторов, препятствующих успешной  аттестации», адаптированный вариант методики, разработанной экспертами РЦОКО.

С опорой на результаты исследования автором статьи  выделены алгоритм  реализации управленческих функций  по совершенствованию процесса аттестации педагогов,  с точки зрения повышения качества образования  в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          В условиях инновационно развивающейся экономики  и потребностей общества, необходимым становится поиск эффективных способов деятельности системы образования, достижение профессиональной компетентности всеми ее участниками.  Профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Одно из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников - это аттестация.

Важность данного приоритета подчеркивается тем, что в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы развитие системы оценки качества образования  выделено, как одна из основных задач.

    Изучив степень удовлетворения организацией и прохождением аттестации в дошкольном образовательном учреждении,  мною были разработанны научно-практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.

   Собственный практический опыт деятельности в качестве эксперта при Районном Центре Оценки Качества Образования, послужил основанием для рассмотрения феномена  «экспертизы», его роли в процессе аттестации педагогических кадров.

       Отдельное внимание уделю практическому исследованию «По изучению степени удовлетворенности организацией  и прохождением аттестации в дошкольном образовательном учреждении», которое  проводилось в условиях МАДОУ центре развития ребенка-детском саду №188.  В опросе участвовали 10 педагогов (из них 5 с 1 квалификационной категорией, 5 соответствуют занимаемой должности) и 5 экспертов.

     Для решения поставленных задач мною использовались след методы: анкетирование, тестирование, беседа, моделирование, а также был проведен количественный анализ результатов исследований по методикам:

1. Анкета «Оценка уровня удовлетворенности прохождением аттестации» автора  Л.А. Мальгиной;

 2. Экспертная адаптированная  методика "Факторы, стимулирующие и препятствующие профессиональному развитию педагогов в процессе аттестации" Н.В. Немовой;

 3. «Методика определения факторов, препятствующих успешной  аттестации», адаптированный вариант методики, разработанной экспертами РЦОКО.

     Анализируя проведенные исследования, мною сделан вывод о том, что

  • в целом у педагогов отсутствует  поддержка администрации в ходе аттестации,
  • неудовлетворенной оценке  коллективом роли администрации во время аттестации;
  •  негативной оценке примера и влияния администрации в процессе аттестации.

     Также в результате проведенного исследования, четко прослеживается преобладание такого фактора, препятствующие успешной аттестации, как «Существующий  порядок  аттестации», который затрагивает вопросы, касающиеся государственной политики в области организация и прохождения процедуры аттестации в образовательных учреждениях.

При рассмотрении  совершенствования процесса аттестации педагогов  с точки зрения повышения качества образования, лидирующая роль отводится руководителям высшего звена, которые своим примером должны демонстрировать приверженность качеству.

Хочется подчеркнуть, что руководитель, как главное лицо  в дошкольном образовательном учреждении, определяет миссию учреждения и формирует политику качества.

С опорой на результаты исследования мною  выделены алгоритм  реализации управленческих функций  по совершенствованию процесса аттестации педагогов,  с точки зрения повышения качества образования  в целом.

На каждом из уровней управления решение методических задач, обеспечение образовательного процесса, планирование и организация деятельности, руководство и контроль, принятие управленческих решений осуществляются в пределах компетенции руководителя. Функциональная модель, разработанная с этой целью, включает все необходимые элементы управления.

Администрация образовательного учреждения,  в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога» имеет возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых будут разрабатываться  и приниматься локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Это нововведение дает возможность наметить новые перспективы дальнейшей работы по совершенствованию процесса аттестации педагогов, а также спрогнозировать  изменения  и те проблем,  которые могут возникнуть в будущем:

- создание нормативно – правовой базы для формулирования  внутренних стандартов, на основе которых будут разрабатываться  и приниматься локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов;

- создание нормативно – методической базы для оценки качества результатов деятельности дошкольного учреждения (состояния здоровья детей, достижения воспитанников и педагогов, система ДОУ). 



Предварительный просмотр:

  Приложение 21

Таблица 6

Функциональная модель управления качеством образования

  В  МАДОУ  № 188

Администрация

Управленческие функции

Заведующий

дошкольного  

образовательного

учреждения

- организует эффективную систему методической работы по повышению компетентности педагогов;

- формирует систему ресурсного обеспечения качества образования (решая кадровые, методические, финансовые, материально-технические задачи);

- осуществляет контроль качества образовательного процесса, выполнения развивающих программ и планов;

- создает условия для повышения профессионального роста и самовыражения педагогов, обеспечению их мотивации на качество дошкольного образования;

- обеспечивает применение таких мотиваторов, как: признание успеха, ожидание достижений, причастность к общему делу, создание условий труда (материальных и социально - психологических), стимулирующих качественную работу и профессионально-личностное развитие педагога

Заместитель

заведующего

дошкольного

образовательного

учреждения

- оказывает методическую помощь в разработке программ и методической продукции;

- обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

- планирует и организует обучение педагогов по повышению их профессионального мастерства;

- организует проведение  творческих конкурсов, смотров, викторин;

- планирует работу с одаренными детьми, коррекционную работу;

- с целью организации командной работы организует систему дополнительного обучения и наставничества;

-создает условия для пробуждения сознательности у всех членов коллектива ДОУ в качественном выполнении своих обязанностей;

 - разрабатывает систему поощрительных мер для педагогов - новаторов

Педагог-психолог

-организует и проводит диагностические исследования требований потребителей и удовлетворенность результатами процесса;

 -планирует и проводит мероприятия по повышению степени компетентности педагогов в области педагогики и психологии;

-осуществляет  психолого-педагогическое, коррекционное  сопровождение одаренных детей, их родителей и педагогов;

Педагог

-составляет программы и планы работы, обеспечивает выбор необходимых форм, методов и средств обучения и соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-осуществляет деятельность по реализации основной программы учреждения;

-систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

- планирует и проводит мероприятия по работе с одаренными детьми и коррекционную работу

-организует работу с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на научно-практической конференции учителей на тему:"Совершенствование оценки качества образования на уроках географии".

Совершенствование оценки качества образования на уроках географии                    Мы хоти...

Научно-практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.

В данном материале автор разместил свои идеи относительно    научно-практических рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческого обеспечения процесса аттестации.В статье пре...

Сборник. Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе техникума (колледжа)»

Сборник. Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе техникума (колледжа)»...

Сборник. III Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция для педагогов «Совершенствование учебно-воспитательного процесса»

Сборник. III Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция для педагогов «Совершенствование учебно-воспитательного процесса»...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные педагогические технологии в организации образовательного процесса в ОУ СПО»

В сборнике предоставлены материалы, которыми может воспользоваться каждый педагог в целях самообразования и самосовершенствования....

Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО

Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...