Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Физиология питания"
методическая разработка на тему

Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

В комплекте клнтрольно-оценочных средств представлены материалы для проведения самостоятельных работ, контрольных работ, вопросы для подготовки и сдачи дифференцированного зачета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_fiziologiya_pitaniya_zelenina.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования, науки и молодежной политики

Воронежской области  

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области  

 « Семилукский государственный технико-экономический колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической  комиссии технических специальностей

Председатель цикловой методической комиссии

 ________________/Подрезова И. Г./

Протокол №___«___»______20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»__________ /Соломина Л.В./

«_____»________________ 20_____ г.

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Разработчик: Разработчик:

Зеленина Е. А. преподаватель

      ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»

Пояснительная записка

   Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  Физиология питания предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Результатом освоения учебной дисциплины «Физиология питания» профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице

Разделы дисциплины

Код контроли-руемой компетенции

Оценочные средства

Текущий контроль

Промежу-точная аттестация

Итоговый контроль

Раздел 1. Физиология питания и здоровье человека

ПК 1.1 – 1.3

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

ПК 5.1 – 5.2

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

-тестирование;

- практических занятий;

- оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Дифференцированный зачет

Раздел 2. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания. Суточная норма потребности человека в питательных веществах

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

-тестирование;

- практических занятий;

- контрольных работ

- оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Раздел 3. Энергетическая ценность пищи для организма человека

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

-тестирование;

- практических занятий;

- контрольных работ

- оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

Раздел 4. Основы рационального и лечебного питания

-выполнение индивидуальных домашних заданий;

-тестирование;

- практических занятий;

- оценка самостоятельных работ, докладов, презентаций,

выполненных практических занятий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 проводить  органолептическую  оценку  качества  пищевого  сырья   и продуктов;

У.2 рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У.3 составлять рационы питания для различных категорий потребителей

У.4 рассчитывать биологическую ценность белка в пищевых продуктах;

У.5 рассчитывать интегральный скор блюда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 роль пищи для организма человека;

З.2 основные процессы обмена веществ в организме;

З.3 суточный расход энергии в организме человека;

З.4 состав,   физиологическое   значение,   энергетическую   и   пищевую ценность различных продуктов питания;

З.5 роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

З.6 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З.7 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

З.8 понятие рациона питания;

З.9 суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З.10 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З.11 назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

З.12 методики составления рационов питания

З.13 физиологию пищеварительной системы человека;

З.14 основы диетотерапии;

З.15 основы лечебного голодания

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Основной целью оценки теоретического курса дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита практических занятий, рефератов.

Проверяемые результаты обучения: У 1- 5,  З 1-15

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего

профессионального образования Воронежской области

«Семилукский государственный технико-экономический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УР

___________ Соломина Л.В.

 «    »                              201   г

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по дисциплине

Физиология питания

специальность 260807 Технология продукции общественного питания

2 курс

  1.  Физиология питания, виды и функции питания
  2.  Роль питания в жизни человека
  3.  Причины развития «болезней цивилизации»
  4. Основные процессы обмена веществ в организме
  5.  Пищеварение, пищеварительная система и функции органов пищеварения.
  6.  Типы пищеварения
  7.  Пищеварение в ротовой полости. Влияние пищеварительных факторов на функции ротовой полости
  8.  Пищеварение в глотке и желудке.  Влияние пищеварительных факторов на желудочную секрецию
  9.  Пищеварение в тонком кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
  10.  Пищеварение в толстом кишечнике. Влияние пищеварительных факторов на деятельность тонкого кишечника
  11. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения
  12. Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы
  13.  Белки. Их роль в организме человека
  14.  Жиры. Их роль в организме человека
  15.  Углеводы. Их роль в организме человека
  16.  Витамины. Их роль в организме человека
  17.  Минеральные вещества. Их роль в организме человека
  18. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
  19.  Обмен веществ и энергии
  20.  Энергозатраты организма человека. Суточный расход энергии в организме человека
  21.  Энергетический баланс и его виды
  22.  Методы определения энергозатрат организма человека
  23.  Пищевая ценность продуктов питания
  24. Состав,   физиологическое   значение,   энергетическую   и   пищевую ценность различных продуктов питания
  25.  Проблемы питания
  26.  Рациональное питание
  27.  Режим питания
  28.  Физиологические нормы питания для отдельных групп населения
  29.  Физиологические особенности пищеварения у детей
  30.  Принципы рационального питания детей и школьников
  31.  Питание подростков при умственном труде
  32.  Особенности рационального питания беременных женщин
  33.  Особенности лечебного питания беременных женщин
  34.  Питание кормящих матерей
  35.  Принципы питания практически здоровых пожилых людей
  36.  Профилактическое действие пищевых веществ, при воздействии профессиональных факторов окружающей среды
  37.  Лечебно-профилактическое питание, при особо вредных и вредных условий труда
  38.  Система диет в лечебном питании
  39.  Парентеральное и зондовое питание
  40.  Основы диетотерапии
  41.  Тактика диетотерапии

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка

Критерии

Примечание

«Отлично»

от 90% до 100%

включительно

Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление

«Хорошо»

от 70% до 90%

Обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности

«Удовлетворительно»

от 50% до 70%

Обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения

«Неудовлетворительно»

Менее 50%

Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач

Преподаватель                               Зеленина Е. А.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссией технических специальностей

Протокол №__ от «     »                   201      г.

Председатель ЦМК                                Подрезова И. Г.    «      »                       201      г.

Департамент  образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего                                         профессионального образования Воронежской области

" Семилукский государственный технико-экономический колледж"

        

                                                                                                 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

                 

Семестр №4

Преподаватель: Зеленина Е. А.

  1.  Характеристика, строение и свойства белков
  2. Характеристика, строение и свойства жиров
  3. Характеристика, строение и свойства углеводов
  4. Характеристика, строение и свойства жирорастворимых витаминов (А, D, Е, К)
  5. Характеристика, строение и свойства водорастворимых витаминов (гр. В, РР, С)
  6. Характеристика, строение и свойства макроэлементов: К, Са, Р, S, Na, Cl, Mg
  7. Характеристика, строение и свойства микроэлементов: Fe, Zn, Cu, J, Se
  8. Физиология пищеварения (функции пищеварительной системы; пищеварение во рту, желудке, тонком и толстом кишечнике)
  9. Генетически модифицированные источники пищи
  10. Основы питания здорового и больного человека
  11. Современная система диет: мифы и реальность
  12. Питание при заболеваниях пищевода: хронический гастрит
  13.  Питание при заболеваниях пищевода: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстного кишечника
  14.  Питание при заболеваниях пищевода: хроническом запоре
  15.  Питание при заболеваниях пищевода: синдром раздраженного кишечника
  16.  Питание при кишечном дисбактериозе
  17. Питание при заболеваниях поджелудочной железы: остром и хроническом панкреатите
  18.  Питание при заболеваниях печени и желчевыводящих путей: острых и хронических гепатите, циррозе печени, желчекаменной болезни
  19.   Питание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: атеросклероз и ишемическая болезнь сердца; артериальная гипертония, инфаркт миокарда
  20.  Питание при заболеваниях почек и мочевыводящих путей: цистит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь
  21.  Питание при заболеваниях органов дыхания: пневмония, бронхиальная астма
  22.  Питание при заболеваниях эндокринной системы: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы
  23.  Питание при ожирении
  24.  Питание при ревматических заболеваниях: ревматизм, остеоартроз, остеопороз
  25.  Питание при острых инфекционных заболеваниях и туберкулезе
  26.  Питание при онкологических заболеваниях
  27.  Питание при аллергических заболеваниях
  28.  Питание при аллергических заболеваниях: поллиноз, ренит аллергический, крапивница и отек Квинке
  29.  Питание при железодефицитной анемии
  30.   Питание при приеме лекарств
  31.  Лечебное голодание
  32.  Питание беременных женщин и кормящих матерей

Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

от 90% до 100%

включительно

Глубокое и полное овладение содержанием подготовленного реферата по индивидуальному заданию, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотный, логичный, содержательный доклад по теме задания. Оформление реферата соответствует  методическим указаниям.

«Хорошо»

от 70%  до 90%

В процессе изложения    владеет понятийным аппаратом, осознанно использует  знания, грамотно излагает ответ. Однако, при изложении материала обучающийся допускает неточности в подготовленной информации.

«Удовлетворительно»

от 50%  до 70%

Обучающийся демонстрирует знания и понимание основных положений подготовленного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, но допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

«Неудовлетворительно»

Менее  50%

Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное в подготовленном материале, искажает его смысл, беспорядочно и неуверенно излагает информацию.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссией технических специальностей

Протокол №__ от «     »                   201     г.

Председатель ЦМК                                Подрезова И. Г.    «      »                       201     г.

Департамент  образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего                                         профессионального образования Воронежской области

« Семилукский государственный технико-экономический колледж»

                                                                                                 

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

         

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Семестр №4

Преподаватель: Зеленина Е. А.

по теме: «СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ»

Вариант №1

  1. Строение и функции желудка  
  2. Из каких отделов состоит пищеварительный тракт?
  3. Как влияют продукты питания на деятельность желудка и выделение желудочного сока?

Вариант №2

  1. Строение и функции зубов 
  2. Как влияют продукты питания на выделение слюны?
  3. Какие существуют типы пищеварения и их характеристика.

Вариант №3

  1. Как влияют продукты питания на деятельность желудка и выделение желудочного сока? 
  2. Строение и функции глотки
  3. Перечислите все железы организма человека, которые участвуют в пищеварении

Вариант №4

  1. Как влияют продукты питания на выделение слюны? 
  2. Строение и функции языка
  3. Из чего состоит ротовая полость?

Вариант №5

  1. Строение и функции слюнных желез 
  2. Как влияют продукты питания на деятельность желудка и выделение желудочного сока?
  3. Функции пищеварительной системы

тема: «РАСЧЕТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ БЕЛКА

 В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ»

№1. Дайте определение понятия «белки»

№2. Какой процесс характерен для белков при тепловой обработке?

  1. коагуляция
  2. денатурация
  3. деструкция
  4. гидролиз

№3. Дайте определение понятию «биологическая ценность белка»

№4. На какие группы классифицируются аминокислоты

  1. лимитирующие и превышающие
  2. заменимые и не заменимые
  3. заменимые и вспомогательные
  4. не заменимые и ненужные

№5. По природе происхождения белки классифицируются на

  1. растительные и животные
  2. животные и не животные
  3. растительные и биологические

№6. Какие заболевания вызывает недостаточное поступление белка?

№7. В зависимости от биологической ценности белки классифицируются на

  1. высокую и не высокую
  2. высокую, среднюю и неполноценные
  3. среднюю и низкую

№8. Какие продукты наиболее сбалансированы по аминокислотному составу?

№9. Сколько не заменимых кислот существует?

  1. 12
  2. 2000
  3. 8
  4. 80

№10. Перечислите основные функции белка в организме человека

Департамент  образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего                                         профессионального образования Воронежской области

« Семилукский государственный технико-экономический колледж»

                                                                                                 

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

         

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Семестр №4

Преподаватель: Зеленина Е. А.

по теме «СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПИЩИ»

Вариант №1 

  1. Понятие жиры и их функции
  2. Значение белков в организме человека
  3. Источники поступления углеводов в организм, классификация углеводов и их краткая характеристика
  4. Витаминная недостаточность и избыточность. Причины возникновения
  5. Характеристика жирорастворимых витаминов

Вариант №2

 

  1. Понятие углеводов и их функции
  2. Значение жиров в организме человека
  3. Источники поступления белков в организм человека. Виды поступления белка в зависимости от биологической ценности
  4. Функции витаминов. Характеристика водорастворимых витаминов
  5. Характеристика микроэлементов минеральных веществ

Вариант №3

  1. Понятие белков и их функции
  2. Значение углеводов в организме человека
  3. Источники поступления белков в организм
  4. Классификация витаминов
  5. Характеристика макроэлементов минеральных веществ. Функции минеральных веществ

по теме: «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПИЩИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»

Вариант №1

1. Какие виды обмена существуют?

2. Что такое кКал?

3. Дайте характеристику специфически-динамического обмена

4. Что такое «положительный» и «отрицательный» энергетический баланс

5. Дайте характеристику лабораторным методам определения энергозатрат

6. Пищевая ценность мяса и мясных продуктов и орехов

7. Определите суточную потребность человека в энергии в зависимости то роста, возраста и характера трудовой деятельности

Номер

варианта

Вид трудовой деятельности

Масса человека, кг

Рост человека, м

1

медсестра

76

1,58

2

официант

62

1,63

3

строитель

70

1,82

4

грузчик

58

1,42

5

водитель такси

84

1,67

6

повар горячего цеха

69

1,59

7, 29

домохозяйка

73

1,69

8

бармен

62

1,78

9

бухгалтер

74

1,64

10

директор магазина

67

1,62

11, 30

юрист

71

1,64

12

слесарь

63

1,37

13

художник

52

1,53

14

швея

77

1,49

15

уборщица

68

1,59

16

агроном

59

1,52

17, 31

администратор зала

62

1,69

18

стоматолог

55

1,70

19

хирург

82

1,92

20

зав. производства

76

1,67

21

каменщик

67

1,71

22, 32

строитель

77

1,92

23

грузчик

54

1,68

24

водитель

78

1,63

25

экономист

69

1,59

26

стоматолог

64

1,72

27

декоратор

63

1,86

28

кладовщик

81

1,68

Вариант №2

1. Что такое ассимиляция и диссимиляция. Приведите примеры

2. Что такое энергетический коэффициент?

3. Дайте характеристику основного обмена

4. Что такое энергетический баланс и энергетическое равновесие?

5. Дайте характеристику табличным методам определения энергозатрат

6. Пищевая ценность молока и молочных продуктов, фруктов и овощей

7. Определите суточную потребность человека в энергии в зависимости то роста, возраста и характера трудовой деятельности

Номер

варианта

Вид трудовой деятельности

Масса человека, кг

Рост человека, м

1

медсестра

76

1,58

2

официант

62

1,63

3

строитель

70

1,82

4

грузчик

58

1,42

5

водитель такси

84

1,67

6

повар горячего цеха

69

1,59

7, 29

домохозяйка

73

1,69

8

бармен

62

1,78

9

бухгалтер

74

1,64

10

директор магазина

67

1,62

11, 30

юрист

71

1,64

12

слесарь

63

1,37

13

художник

52

1,53

14

швея

77

1,49

15

уборщица

68

1,59

16

агроном

59

1,52

17, 31

администратор зала

62

1,69

18

стоматолог

55

1,70

19

хирург

82

1,92

20

зав. производства

76

1,67

21

каменщик

67

1,71

22, 32

строитель

77

1,92

23

грузчик

54

1,68

24

водитель

78

1,63

25

экономист

69

1,59

26

стоматолог

64

1,72

27

декоратор

63

1,86

28

кладовщик

81

1,68

Департамент  образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего                                         профессионального образования Воронежской области

« Семилукский государственный технико-экономический колледж»

                                                                                                 

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

по дисциплине ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

         

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Семестр №4

Преподаватель: Зеленина Е. А.

Выберите правильный ответ

1. Науку, изучающую влияние пищи на организм человека, определяющую оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме называют:

  1. микробиология;               
  2. физиология питания;               
  3. гигиена;           
  4. санитария.

2 Белки - это органические вещества, состоящие из:
глицерина;                      

  1. высших жирных кислот;               
  2. аминокислот            
  3. пировиноградной кислоты.

3.Энергетическая ценность 1 гр. белка составляет: 

  1. 4 ккал;               
  2. 5 ккал;               
  3. 6 ккал;               
  4. 7 ккал.

4. К незаменимым кислотам относят

  1. глицин;               
  2. аланин;               
  3. пролин;          
  4. лизин.

5. Жиры – это органические вещества, состоящие из:

  1. глицерина;            
  2. ВЖК;              
  3. глюкозы;           
  4. аминокислот.


6. К насыщенным жирным кислотам относят:

  1. стеариновую кислоту;           
  2. линолевую кислоту;          
  3. пальмитиновую кислоту;             
  4. олеиновую кислоту.

7. Полисахариды - это сложные углеводы, которые:

  1. не растворяются в воде;
  2. растворяются в воде;
  3. имеют сладкий вкус;
  4. состоят из одной молекулы глюкозы.

8.Витамины классифицируют на:

  1. жирорастворимые и водорастворимые;
  2. жирорастворимые, углеродорастворимые и водорастворимые
  3. жирорастворимые, водорастворимые и витаминоподобные вещества
  4. водорастворимые, углеродорастворимые и витаминоподобные вещества.

9. Витамин U:

  1. способствует заживлению язв желудка;
  2. действует на свертываемость крови;
  3. влияет на процессы размножения;
  4. улучшает зрение.

10.К моносахаридам относят:

  1. сахарозу;
  2. глюкозу;
  3. фруктозу;
  4. клетчатку.

11. Ложную жажду можно утолить:

  1. газированной водой;
  2. кислым продуктом;
  3. соленой водой
  4. сладкой водой.


12.Слюна - это пищеварительный сок:

  1. слабокислой реакции;
  2. нейтральной реакции;
  3. слабощелочной реакции;
  4. сильнокислой реакции.

13.Режим питания – это распределение пищи в течение дня по:

  1. времени;
  2. объему;
  3. калорийности;
  4. виду деятельности человека.

14.Холеру вызывает:

  1. холерный стрептококк;
  2. холерная сарцина;
  3. холерный вибрион;
  4. холерная палочка.


15.Зоонозы – это пищевые заболевания, которые передаются:

  1. животным от зараженного человека;
  2. человеку от больных животных;
  3. человеку от больных растений;
  4. человеку от больных растений и животных.


16.Микотоксикозы – это отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи пораженной ядами:

  1. дрожжей;
  2. микроскопических грибов;
  3. вирусов;
  4. бактерий.


17.Спорынья паразитирует на:

  1. фруктах;
  2. овощах;
  3. крупах;
  4. муке.


18.Производственная травма – это:

  1. механическое или тепловое повреждение ткани организма человека на производстве;
  2. тепловое повреждение ткани организма человека на производстве;
  3. механическое повреждение ткани организма человека на производстве;
  4. химическое повреждение ткани организма человека в быту.


19.Туберкулез вызывает:

  1. туберкулезный вибрион;
  2. туберкулезный вирус;
  3. палочка Коха;
  4. туберкулезная сарцина.


20.Осмотр дерматовенеролога работники пищевой промышленности проходят:

  1. 1 раз в месяц;
  2. 1 раз в год;
  3. 2 раза в год;
  4. каждую неделю.


21.Энергетическая ценность 1 гр. жира составляет:

  1. 4 ккал;
  2. 6 ккал;
  3. 7 ккал;
  4. 9 ккал.


22.Соотношение белков, жиров, углеводов у пожилых людей составляет:

  1. 1: 1: 3;
  2. 1: 1: 4;
  3. 1: 1: 4,8;
  4. 1: 2: 3.


23.Протеазы - это ферменты расщепляющие:

  1. белки;
  2. жиры;
  3. углеводы;
  4. липиды.


24.При недостатке витамина В12 вызывает болезнь:

  1. бери-бери;
  2. куриная слепота;
  3. малокровие;
  4. пеллагра.


25. Ротовая полость в процессе пищеварения выполняет следующую функцию:

  1. механическая и химическая обработка продуктов питания;
  2. расщепление и фильтрация белков;
  3. вырабатывает желчь;
  4. регулирует белковый обмен.


26.Сера содержится в следующем продукте питания:

  1. яйцах;
  2. морской капусте;
  3. моркови;
  4. копченая колбаса.


27.К стеринам относят:

  1. кефалин;
  2. холестерин;
  3. лецитин;
  4. глюкоза.


28.Желчь вырабатывает:

  1. поджелудочная железа;
  2. желудок;
  3. печень;
  4. кишечник.


29.Недостаток витамина D вызывает:

  1. бери-бери;
  2. куриную слепоту;
  3. рахит;
  4. пеллагра;


30.В ротовой полости под действием фермента расщепляются:

  1. белки;
  2. углеводы;
  3. жиры;
  4. стерины.


31.К жироподобным веществам относят:

  1. витамин В;
  2. стерины; 
  3. фосфиды;
  4. мальтозу.


32.Липаза – это фермент, который расщепляет:

  1. белки
  2. углеводы
  3. липиды
  4. воски


33.КФА – это:

  1. соотношение общих энергозатрат на все виды деятельности человека с величиной основного обмена;
  2. соотношение специальных энергозатрат на все виды деятельности человека с величиной основного обмена;
  3. соотношение общих и специальных энергозатрат на все виды деятельности человека с величиной основного обмена.


34.Энергетический обмен включает в себя:

  1. подготовительный и кислородсодержащий этапы;
  2. подготовительный, кислородный и бескислородный этапы;
  3. подготовительный и бескислородный этапы.


35.Микроскопический гриб, афлотоксис вызывает порчу:

  1. овощей;
  2. грибов
  3. муки
  4. крупы.


36.Пепсин – это фермент, находящийся в:

  1. ротовой полости;
  2. кишечнике;
  3. пищеводе;
  4. желудке.


37.Углеводный обмен регулируется гормоном:

  1. протеаза;
  2. инсулин;
  3. тироксин;
  4. надпочечников.


38.Белковый обмен регулируется гормоном:

  1. протеаза;
  2. инсулин;
  3. тироксин;
  4. надпочечников.


39.Установить соответствие между классом углеводов и веществом, относящемуся к этому классу:


1.Моносахариды        а) крахмал
2.Дисахариды             б) глюкоза
3.Полисахариды         в) сахароза

40.Установить соответствие между энергетической ценностью 1 г  пищевого вещества и пищевым веществом:


1. Белки             а) 4 ккал
2. Жиры             б) 9 ккал
3. Углеводы       

41.Установить соответствие между пищевым веществом и его структурными частями:


1.Белки              а) глицерин и ВЖК
2.Жиры             б) углерод, водород, кислород
3.Углеводы       в) аминокислоты

42.Установить соответствие между пищеварительными жидкостями и рН средами:


1.слюна                            а) кислая
2.желудочный сок           б) слабощелочная
3.сок поджелудочной      в) щелочная
железы   

43.Установить соответствие между видом жирной кислоты и кислотой, относящейся к этому виду:


1.насыщенные жирные     а) пальмитиновая 
кислоты                             б)   линолевая
2.ненасыщенные жирные в) линоленовая
кислоты                             г) стеариновая

44.Установить правильную последовательность переваривания пищи в организме человека: 


1. глотка
2. пищевод
3. ротовая полость
4.желудок
5. тонкий кишечник
6. прямая кишка
7. толстый кишечник 

45.Установить соответствие между пищевым веществом и ферментом его расщепляющим:


1. белки              а) амилаза
2. липиды           б) протеаза 
3. углеводы        в) липаза


Сводная таблица освоения учебной дисциплины

Физиология питания

Результаты обучения по дисциплине

Текущий контроль

Итоговая аттестация

Тестиро-вание

Решение ситуационных задач

Практи-

ческие занятий

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Экзамен

Дифференцированный зачет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уметь

У 1

+

+

+

У 2

+

+

+

У 3

+

+

+

У 4

+

+

+

У 5

+

+

+

Знать

З 1

+

+

+

+

З 2

+

+

+

+

З 3

+

+

+

+

3 4

+

+

+

+

+

З 5

+

+

+

+

З 6

+

+

+

З 7

+

+

З 8

+

+

+

+

З 9

+

+

+

+

+

З 10

+

+

3 11

+

+

+

З 12

+

+

+

+

З 13

+

+

З 14

+

+

З 15

+

+

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

+

+

+

+

ОК2

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

+

+

+

+

+

+

ОК3

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

+

+

+

+

+

+

+

ОК4

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

+

+

+

+

+

+

ОК5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

+

+

+

+

+

+

ОК6

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

ОК7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

+

ОК 8

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

+

+

+

+

ОК 9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

+

+

+

ОК10

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 "Иностранный язык" по специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплинеОГСЭ.03 «Иностранный язык» разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образователь...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...