Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему

Мамаева Айгуль Кутубаевна

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_-1.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог должен увидеть ребенка

таким, какой он есть «внутри себя»,

 каким знает себя «только он сам».

Е.Ю.Сазонов

Будучи ещё ученицей представляла себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. В 1997 году я поступила в Новосибирский государственный педагогический университет. 14 августа 2002 года является стартом моей педагогической деятельности.

«Учитель создаёт нацию»— это древнее изречение справедливо и в наши дни.

А сельский учитель— это еще и создатель опоры для нации— воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Мое педагогическое кредо «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно!» Детство – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Используемая мною рабочая программа по математике разработана на основе программы  Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. Именно эта программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Выполнение программы обеспечивается  комплектом учебников: в 5-6 классах  использую учебно-методический комплект Н.Я. Виленкина,  В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда , в 7 - 9 классах, Ю.Н, Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешковой, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского. (Приложение № 1)

Для работы имеется просторный кабинет математики, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные, экранные, экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Книжный фонд включает в себя справочную литературу. Имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Согласно расписанию, часть занятий проводится в кабинете информатики, в котором имеется доступ к сети Интернет, принтер, сканер. Пользуюсь электронными ресурсами:  http:// ege.edu.ru, http:// www.fipi..ru, http://pedsovet.org, http://ps.1september.ru, http://festival.1september.ru и др. Имеется медиа библиотека (Приложение №2)

Условия кабинета позволяют реализовывать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физминутки. В нашей школе созданы все условия для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно и смог реализовать себя в настоящем и будущем.

Современная стратегия математического образования ориентирована, прежде всего, на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с четким математическим стилем мышления, проявляющимся во владении достаточным арсеналом интеллектуальных умений и навыков.

  Проблема, над которой я работаю последние три года:  «Формирование положительной мотивации к изучению математики средствами информационно-коммуникационных технологий».

Цель:

формирование у обучающихся  положительной мотивации для самостоятельного приобретения знаний по математике посредством использования различных источников информации, в том числе информационно - коммуникационных технологий.

Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к изучению математики;
  • прививать навыки самостоятельной работы для использования приобретенных знаний в учебной деятельности;
  • развивать познавательные интересы посредством информационно-коммуникационных технологий.

 Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических факторов. Во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, - субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых - спецификой учебного предмета.  Процесс формирования положительного отношения к учению считаю для себя значимым и основополагающим. Свою работу я начала с изучения мотивации учащихся. С этой целью была проведена диагностика мотивации к изучению математики. (Приложение № 3)

Для формирования мотивации и развития учащихся использую следующие инновационные образовательные технологии:

  • Проблемный метод обучения
  • Элементы методики Прокофьевой О.И.
  • Личностно-ориентированный подход
  • Информационно-коммуникационные технологии

При изучении нового материала я использую проблемный метод обучения. Считаю, что процесс мышления берёт своё начало в проблемности познания. При проведении уроков использую достижения педагогов – новаторов и методику развивающего обучения.Проблемное обучение – это “начальная школа” творческой деятельности. Оно основывается на теоретических положениях американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952).Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому я предлагаю цепь проблемных ситуаций в сочетании с традиционным методом изложения. Предлагаю проблемные ситуации, которые различаются по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Например, при изучении в 5 классе темы “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “Почему не получилось?” Приходим к выводу, что нужно привести дроби к общему знаменателю. Изучение нового материала начинается с создания проблемной ситуации. Разрешив ситуацию, учащиеся самостоятельно приходят к выводу, дают определение, определяют алгоритм решения. При изучении и закреплении нового материала я предлагаю учащимся задачи, связанные с конкретными жизненными ситуациями.(Приложение № 4)

Формированию мотивации способствует использование элементов методики О.И.Прокофьевой, цель которой - самообразование детей в школе. Я стараюсь, как можно раньше приучать детей к самостоятельной деятельности. Перед изучением новой темы я даю отдельным учащимся задания подготовить сообщения из истории математики. Дети с удовольствием используют возможности Интернета, отбирают нужную информацию, делают небольшие презентации. Приучать детей к самостоятельности помогают творческие задания. В каждом классе всегда найдутся дети, которые будут выполнять эти задания с интересом и удовольствием. Такие задания включают в себя элементы поисковой работы, заставляют обращаться к дополнительной литературе, расширяют кругозор. Учащимися 8 класса при подготовке к открытому бинарному уроку математики и географии «Путешествие по озеру Байкал»  были выполнены исследовательские работы по темам “Количество и площадь островов на Байкале”.

Для стимулирования положительной мотивации применяю нетрадиционные формы уроков: уроки - практикумы, уроки – зачеты, уроки – семинары, уроки – презентации, уроки - викторины. Совместно с коллегами провожу бинарные уроки: "Говорят, что числа правят миром…" (Математика: "Действия с положительными и отрицательными числами"; Русский язык: "Числительное") 6 класс (Приложение №5)

«Путешествие по озеру Байкал» (Математика и география) 8 класс (Приложение№6, № 6.1)

Решение задач олимпиадного уровня помогает приобрести качества, необходимые для творчества: аналитический и критический подход к информации, самокритичность. В 2014 году учащиеся 9 класса приняли участие в  заочной олимпиаде “Олимпус”. (Приложение№7)

С моей точки зрения, универсального метода преподавания не существует, одни вещи следует преподавать одним методом, а другие - другим, более подходящим. Но нельзя представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В., Полилова Т.А., Цветкова Л. А. т. д.     Я выделяю несколько способов использования ИКТ на уроке, приводящих к формированию положительной мотивации учения:

  • иллюстративный – для демонстрации опытов, схем, видеофрагментов различных технологий, в том числе для самоконтроля;
  • как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты;
  • контролирующий – для проведения тестирования с применением самопроверки

Все они являются действенным средством формирования положительной мотивации учения. На уроках математики я использую мультимедийные средства:

  • “Математика 5-11классы. Практикум”
  • “Уроки геометрии Кирилла и Мефодия”

Формирование мотивации к изучению математики способствует развитию таких важных качеств, как:

  • самостоятельность: не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
  • предприимчивость: ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
  • конкурентноспособность: умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Моя работа по формированию и развитию учебной мотивации позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты образовательного и воспитательного процесса. Уровень подготовки моих учеников соответствует требованиям государственного стандарта.

Ученик получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может самостоятельно вырабатывать способы решений поставленных проблем. Следует отметить, что в сохранении активности мыслительной деятельности на уроке и дома играет интерес учащегося к тому, что он делает. Одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося, является самостоятельная работа.

При этом самостоятельные работы должны преследовать следующие цели:

  1. Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.;
  2. Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
  3. Поддерживание интереса к деятельности учащихся вообще;
  4. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижения цели, самостоятельность;
  5. Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.

Важно научить ученика приёмам выполнения домашнего задания, устно и письменно; проводить индивидуальную работу с отдельными учениками по развитию самостоятельности учащихся во внеурочное время. Самостоятельность учащихся развивается и тогда, когда им разрешается спорить, предлагать свои оригинальные решения. Для большей эффективности самостоятельной работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и карточки-задания. В таких работах я стараюсь включать вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. (Приложение № 8)

При изучении математики учащиеся должны знать и понимать математические обозначения, термины, понятия.  Для этого использую математические диктанты, позволяющие ученику самостоятельно, правильно, четко давать определения и пользоваться обозначениями. (Приложение № 9)

Учащихся следует обучать умениям и навыкам самостоятельного учебного труда, среди которых одним из основных является умение работать с учебной, справочной и периодической литературой. Для обучения учащихся внимательному и целенаправленному чтению на уроке я вначале излагаю новый материал, а затем предлагаю учащимся самостоятельно прочитать соответствующий параграф, обращая особое внимание на основные положения.

После изучения определенного раздела, темы учащимся предлагается подготовить сообщения, доклады, рефераты для выступления на уроке. К этой работе привлекают всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Написание докладов и рефератов – высшая ступень самостоятельной работы с книгой, так как она связана с чтением нескольких литературных источников, использование первоисточников, выборкой и систематизацией материала. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником в классе и дома.

Как правило, однообразие любой работы снижает у учеников интерес к ней. Но в курсе математики довольно часто встречаются темы, изучение которых требует решения большого числа однотипных задач, без чего невозможно выработать устойчивые знания и умения. В таких ситуациях удержать внимание учащихся помогают тесты с выбором ответов.  Очень важно, что тесты имеют разноуровневый характер, т.е. список заданий делится на части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Располагая ими, ученик получает отметку “зачёт” по данной теме. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания, она готовит ученика к тому, чтобы заслужить на самостоятельной работе хорошую или отличную оценку.

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в учебной практике уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для проведения текущего контроля на уроках математики я применяю различные карточки-задания. При их составлении я использую уровневую дифференциацию. Учащиеся получают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям. (Приложение № 10)

Одним из направлений моей деятельности является формирование у учащихся умений и навыков работы с книгой. Учебник является для учащихся первой научной книгой, поэтому именно с него нужно начинать обучение основным приёмам самостоятельной работы.

Отсутствие навыков работы с книгой приводит к механическому заучиванию и поверхностному усвоению материала, быстрой утомляемости и перегрузке учащихся, снижает интерес к изучаемому предмету.

При обобщении и повторении учебного материала учащимся предлагаю следующие задания: самостоятельное повторение важнейших вопросов темы; составление диаграмм, таблиц, схем, обобщающих пройдённый материал; подготовка рефератов и докладов и т.д.

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать у учащихся познавательную деятельность.

Одним из условий знания и понимания геометрии является усвоение геометрических терминов, понятий, определений. Важно также, чтобы учащиеся правильно умели изображать геометрические фигуры и пользоваться обозначениями. Все эти умения удобнее отображать с помощью математических диктантов. (Приложение № 11)

Для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Чтобы детям в современной школе была интересна математика, нужно  или необходимо использовать на уроках и дополнительных занятиях элементы информационных технологий.

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разно уровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

1.  При проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); (Приложение № 12)

2.  При изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование); (Приложение №13)

3.  При проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);(Приложение № 14)

4. При решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

5. При интегрировании предметов естественно-математического цикла.

На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные и экранно-звуковые информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес.  Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ГИА. Применяю информационные технологии и на уроках геометрии, где учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Например, часто провожу уроки в форме конференций, защиты проектов,   презентаций. Уроки геометрии в 7 классе. «Введение в предмет», 8 класс «Вписанная и описанная окружность» (Приложение №15, 15.1).   Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты  ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ГИА. (Приложение № 16)

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровье сбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии.  Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

  • на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
  • на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
  • чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
  • использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;
  • осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. Использование информационных технологий на уроках позволяет мне формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса. Позволяет создавать информационную обстановку,  стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

     Результатом моей работы за прошедший год является 100% успеваемость учащихся при прохождении государственной итоговой аттестации по математике. Проводилась диагностика уровня обученности, на примере одного класса в за три года, вывод такой: уровень обученности не всегда совпадает с моим прогнозом, положительная тенденция радует. Мониторинг успеваемости по математике. (риложение № 17). В своей работе провожу  диагностику предметной обученности. (Приложение № 18)

На протяжении 3 лет для учащихся 7- 9 классов вела кружок «Математика для всех». Главная цель кружка не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить самостоятельно, мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаёт предпосылки для рождения воспитанника как математика – профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.За публикацию плана работы  на сайте www. InfoUrok.ru.ru   получено свидетельство (Приложение № 19)

Ученики школы принимают активное участие в олимпиадах по математике на уровне школы, района. Дистанционных олимпиадах проводимых Институтом развития школьного образования г. Калининград. В мае 2014 года приняли участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Новый урок». (Приложение № 20)

На протяжении многих лет являюсь организатором Международных и Всероссийских конкурсов по математике и информатике: «Кенгуру – математика для всех», «Бобёр» и «КИТ»  имею сертификаты организатора (Приложение № 21). Веду диагностику участия учеников школы в данных конкурсах. (Приложение №22)

Согласно плану МО в школе ежегодно в ноябре  проводится неделя предметов естественно-математического цикла. Задачей проведения недели является развитие интереса учащихся к данным предметам, а также профессиональная ориентация школьников.  Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов среднего звена школы. За неделю до начала предметной недели был вывешен  план, объявлены  конкурсы, в которых учащиеся могут принять участие В этот период все ученики принимают активное участие в интеллектуальных турнирах, конкурсах, в решении ребусов, кроссвордов. (Приложение №23)

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства через участие в работе школьного, кустового и  районного методического объединения учителей математики: посещаю уроки коллег, принимаю участие  в семинарах, конференциях, педагогических и родительских собраниях. В феврале 2014 года на базе школы при проведении семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Эффективные методы и формы работы с учащимися по повышениию качества их обученности» совместно с коллегой Битюцких И.Г. Был дан интегрированный урок по математике, географии и биологии «Путешествие по озеру Байкал» в 8 классе. (Приложение № 24)

 Когда учитель перестаёт учиться, в нём умирает учитель. Пользуясь этим, неотъемлемым  для себя принципом, регулярно прохожу курсы  повышения квалификации: 2012 год  НИПКиПРО «Обучение математике в условиях развития системы общего образования» 108 часов,  2012 год_ Областной центр информационных технологий, «Проектирование электронного модуля  с использованием СДО Moodle» 72 часа, 2012 год  Институт  информационных технологий «АйТи» «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения», 72 часа, 2012 год НГПУ «Мониторинг качества образовательной деятельности», 36 часов.

Являюсь активным участником дистанционных проектов, видеоконференций: участвовала во Всероссийской Педагогической конференции «Метапредметный подход как методология проектирования образовательного процесса» (Приложение №25). В проекте «Источник знаний» (Приложение №26). Имею сертификат участника Всероссийского конкурса детских творческих работ «Общество будущего» (Приложение № 27)

Мною созданы свои мини сайты: http://nsportal.ru/mamaeva-aygul , http://www.proshkolu.ru/user/fkbyf2011/, где публикую свои разработки уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы.

Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Имею призовые места, сертификаты и дипломы участника.  (Приложение №28).

Имею благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок» (Приложение №29)

Благодарность локальному координатору за организацию проектов в образовательном учреждении конкурсов портала ТВОРЧЕСКИЕКОНКУРСЫ.РФ (Приложение№30)

Являюсь администратором школьного сайта. Принимаем участие в районном конкурсе сайтов. (Приложение№31)

Занимаю активную жизненную позицию, веду тесное сотрудничество с сельским клубом и центром немецкой культуры. Награждена почетной грамотой Главы сельской администратрации за большой вклад в равитие культурной жизни поселения и благодарственным письмом Новосибирского областного Российского -немецкого дома за активное участие в жизни центра.

(Приложение№ 32)

Результатами своей работы считаю (Приложение №33)

Я - классный руководитель 7 класса. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития детского коллектива. Выросли показатели удовлетворенности и сплоченности класса. Постоянно веду работу над сплочением детского коллектива (Приложение№ 34) 100% учащихся моего класса занимаются в системе дополнительного образования, в различных кружках, секциях, в центре немецкой культуры. Дети с желанием принимают участие  во всех конкурсах и мероприятиях, где занимают призовые места. За два года имеются грамоты, дипломы, благодарности, оформлен стенд «Наши успехи».(Приложение №35) Дети моего класса принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах: «Русский медвежонок», «Золотое руно», « ЧИП», «Бобер», «Кенгуру», «Олимпус».

  В 2013 году приняли участие в районной акции «Забота», за что были награждены «Благодарностью Районного совета ветеранов — пенсионеров МБУ «Образование» Карасукского района»

План моей воспитательной работы на 2012-2013 учебный год получил положительную рецензию  главного специалиста МБУ «Образование» Карасукского района Коротковой Т.В.  (Приложение№36).  

Мною как классным руководителем даны открытые внеклассные мероприятия (Приложение №37)

Успеваемость класса 100%, качество успеваемости 100%.

С детьми сложились хорошие отношения. Они уважительно относятся ко мне, как классному руководителю и учителю - предметнику, делятся своими проблемами. Каждому ребенку стараюсь помочь, подхожу к их проблемам по - матерински, поэтому они доверяют мне, положительно реагируют на мои замечания и выполняют все поручения. Мне повезло, что у меня любознательные, добрые, открытые ученики, с которыми рядом я иду по жизни и решаю поставленные жизнью задачи.

Работа с родителями

Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей, которые играют огромную роль в воспитании детей. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями – сотрудничество. Работа с семьёй – одна из главных задач школы.  Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.  Я постоянно веду работу с семьями учащихся (изучаю состав семьи, материально-бытовые условия, воспитательные возможности, психологический климат). Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.  Встречи на дому, в школе, приглашения на классные и общешкольные родительские собрания, беседы и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в воспитании и обучении школьников.

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями, их активное участие в жизнедеятельности классного коллектива дают следующие результаты.
1. Сохранение контингента обучающихся в классе.
2. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
3. Отсутствие правонарушений среди обучающихся.
4. Досуг обучающихся организован по интересам.

 Родители всегда с теплом отзываются о моей работе. (Приложение № 38)  

  Анализируя результативность своей педагогической деятельности, исходя из поставленных задач, я пришла к следующим выводам:

  1. Моя работа по формированию и развитию учебной мотивации позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты образовательного и воспитательного процесса.
  2. Уровень подготовки моих учеников соответствует требованиям государственного стандарта.

   3. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

 4. Участвую в конкурсах профессионального мастерства.

 5. Веду активную и целенаправленную работу  по самостоятельному приобретению новых знаний учащимися, которые способствует развитию их познавательных интересов, и как следствие, повышению учебной мотивации.

 6. Совершенствую формы организации учебной деятельности.

7. Содействую творческому развитию каждого ученика.

Перспективы в работе:

1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, умение применять их в творческих условиях.

2.Совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу, участие в профессиональных конкурсах, распространение опыта работы на методических семинарах, конференциях, сетевых сообществах и др.

3.Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания математики.

4. Развивать направление внеклассной работы по математике: участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях, отчетных

Самоанализ своей работы хотелось бы завершить стихотворением

Всегда в делах,

Всегда в заботах.

Учить детей –

 Моя работа.

Учитель математики:     А.К. Мамаева

12.09.2014год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...