Анализ результатов обучения и воспитания учащихся объединения «Хор «Колокольчик»
статья на тему

Кобелева Елизавета Михайловна

Анализ результатов обучения и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kobelevoy.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

результатов обучения и воспитания учащихся объединения

«Хор «Колокольчик»

           В своей педагогической деятельности во Дворце творчества детей и юношества г. Иркутска  я занимаюсь вокальным мастерством с детьми младшего возраста. Это хор «Колокольчик», который является второй возрастной ступенью в структуре хоровой студии «Ангара». 2014 – 2015 учебный год – это второй год моей работы.

   

Вокально -  хоровая работа.

   

         Занятия проводятся по авторской комбинаторной образовательной программе «Хоровая студия «Ангара» (автор – педагог дополнительного образования, хормейстер Шульга В.П.). Целью данной программы является формирование устойчивого интереса к искусству средствами хорового пения. Задачами – обучение коллективному творчеству, формирование вокально – хоровых навыков и  чувства музыкального стиля. Основным принципом в работе является индивидуальный поход к каждому ребенку. Формы занятий с детьми групповые, индивидуальные и индивидуально – групповые.

    В своей образовательной деятельности я стремлюсь к выполнению предполагаемого конечного результата для младшего хора:

  • устойчиво интонировать при пении с сопровождением;
  • овладеть элементами  двухголосия;
  • уметь реагировать на дирижерский жест;
  • выполнять динамику исполняемого произведения.

         Большое внимание в прошедшем учебном году было уделено работе над интонацией, унисоном и единой манерой звука. К концу учебного года дети добились позиционно ровного звука, формирования гласных и активизировали работу артикуляционного аппарата.  Выполнялась работа над выработкой четкой дикции  и  артикуляции (при работе над произведением «Четыре таракана и сверчок» итальянская н.п. обр. А. Долуханяна).  При  формировались этих навыков  использовалась    методика  В.В. Емельянова  «Второй комплекс  фонопедических  упражнений» и вокальные упражнения Г. Стуловой. Дети научились максимально растягивать гласные и коротко произносить согласные. В упражнениях на дыхание добились умения распределять дыхание на всю музыкальную фразу,  фиксировать положение вдоха, распределять подачу  дыхания в связи с усилением или ослаблением звука, так же  научились понимать дирижерские  указания: «внимание», «начало», «окончание» пения. Учащиеся освоили динамические оттенки mf  (меццо форте) и mp (меццо пиано)  и научились по жесту дирижера их выполнять. Освоены произведения с сопровождением, с элементами двухголосия («Липы снова цветут» нем.н.п. обр. Г.Струве, «Как у наших у ворот» р.н.п.). Репертуар подбирался в умеренном («Майский день» муз. Ц. Кюи) и умеренно-быстром («Колокольчик мой хрустальный» муз. Д. Тухманова) темпе.

        Репертуар хора «Колокольчик» за 2013 – 2014 учебный год:

  • «Если улыбаются веснушки»      муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского.
  • «Сказки гуляют по свету»            муз. Е. Птичкина сл. М. Пляцковского.
  • «Как у наших у ворот»               р. н. п. обр. Г. Струве.
  • «Лесной олень»                            муз. Е. Крылатова сл. Ю. Энтина.
  • «Колокольчик мой хрустальный»   муз. Д. Тухманова сл. Ю. Энтина.
  • «Майский день»                          муз. Ц. Кюи стихи Ф. Тютчева.
  • «Липы снова в цвету»                 нем. н. п. обр. Г. Струве.
  • «Про сейчас и про потом»            муз. А. Долуханяна сл. М. Львовского.
  • «Четыре таракана и сверчок»     итал. н. п.  обр. А. Долуханяна.
  • «Ты до мэнэ нэ ходы»                  украинская нар. песня.

     Учащаяся хора «Колокольчик» Потапова Ксения приняла участие в поездке на фестиваль «Рождественская звезда» в  г. Братск, где участвовала в номинации «Солисты». Диплом участника фестиваля.

     Образовательная программа младшего хора «Колокольчик» выполнена на 100%. В мае 2014 года проведена промежуточная аттестация.

Воспитание.

         В хоровой деятельности заложена возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив. С одной стороны - развитие музыкальных способностей; с другой – создание условий для выработки у кружковцев  внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности, серьезного отношения к порученному делу, уважение к труду педагога.

        К концу учебного года наши родители отметили положительное влияние хоровых занятий на здоровье детей (осанку, дыхание, словесную память).

        Традиции хоровой студии « Ангара» - преемственность.  На протяжении 45 лет существования хоровой студии меняются воспитанники, оставляя, «завещая» следующим за ними интересные запоминающие события из жизни студии. Это и дети выпускников, которые пришли заниматься в наш коллектив.

     Одна из традиций - общие отчетные концерты всех ступеней студии. В конце октября 2013 года мы приняли участие в большом концерте, посвященном юбилею Комсомола.  Концерт проходил в органном зале. Хор «Колокольчик» исполнил  два произведения: («Орленок» и «Наш край» муз. Д. Кабалевского), основная нагрузка была соответственно на старший концертный хор, но такие совместные  концерты дают возможность детям, их родителям услышать звучание всей студийной «семьи»!

     Наш хор принял участие в общих студийных концертах  «Рождественские встречи», в творческом отчете (в апреле 2014 г.)  в  органном зале. В марте проведен традиционный концерт «Нашим мамам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Результаты обучения и воспитания обучающихся

Результаты обучения и воспитания...

КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...