Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории
материал (5 класс)
Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_5kl_fgos.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории (за первое и второе полугодие 2015-2016 уч.г. )
Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесса.
Методика отслеживания (инструментарий) – выполнение заданий в рабочей тетради, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.
Определение уровней:
- 1 балл - низкий
- 2 балл - средний
- 3 балл - высокий
- Личностный результат УУД
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
- смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков).
- Метапредметный результат УУД
Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
- Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные
- работа с информацией
- работа с учебными моделями
- использование знако-символических средств, общих схем решения
- выполнение логических операций:
- сравнения,
- анализа,
- обобщения,
- классификации,
- установления аналогий
- подведения под понятие
Коммуникативные
- речевая деятельность;
- навыки сотрудничества;
- владение всеми видами речевой деятельности.
3. Предметные результаты
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Первое полугодие
Класс, количество учеников | Личностный результат УУД | Метапредметный результат УУД | Предметный результат УУД | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
5А 26 | 6 | 16 | 4 | 4 | 19 | 3 | 6 | 14 | 6 |
5Б 29 | 6 | 13 | 10 | 4 | 15 | 10 | 5 | 17 | 7 |
Второе полугодие
Класс, количество учеников | Личностный результат УУД | Метапредметный результат УУД | Предметный результат УУД | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
5А 29 | 6 | 19 | 4 | 6 | 20 | 3 | 7 | 17 | 5 |
5Б 29 | 6 | 17 | 6 | 5 | 17 | 7 | 6 | 20 | 3 |
Таким образом, результат обучения учащихся 5 класса по истории (за 2015-16 уч.г. -1 полугодие и 2 полугодие) показывает, что наиболее высокий результат достигнут в разделе «Предметные результаты» и необходимо работать над достижением у учащихся высоких показателей метапредметного результата. Также необходимо работать над усовершенствованием инструментария методики отслеживания
24.05.2016 Учитель С.Н. Яркова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе
В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...
Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...
Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по биологии и химии за 2012-2015 учебные года
сравнительная таблица результатов ЕГЭ...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Инклюзивная культура в подростковой среде образовательной организации: сравнительный анализ результатов социологического опроса
Многие образовательные организации имеют свой уникальный опыт становления инклюзии в зависимости от кадрового состава, материально-технической базы, категорий детей с ОВЗ.В статье проводится анализ ре...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В данной статье представлены результаты внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Ленинградской области за 2017-2019 годы. П...