Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории
материал (5 класс)

Яркова Светлана Николаевна

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_5kl_fgos.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории (за первое и второе полугодие 2015-2016 уч.г. )

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесса. 

Методика отслеживания (инструментарий) – выполнение заданий в рабочей тетради, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.

Определение уровней:

  • 1 балл - низкий
  • 2 балл - средний
  • 3 балл - высокий
  1. Личностный результат УУД
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
  • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков).

  1. Метапредметный результат УУД

Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

  1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные 

  1. работа с информацией
  2. работа с учебными моделями
  3. использование знако-символических средств, общих схем решения
  4. выполнение логических операций:
  5. сравнения,
  6. анализа,
  7. обобщения,
  8. классификации,
  9. установления аналогий
  10. подведения под понятие

Коммуникативные

  • речевая деятельность;
  • навыки сотрудничества;
  • владение всеми видами речевой деятельности.

3.  Предметные результаты

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Первое полугодие

Класс, количество учеников

Личностный результат УУД

Метапредметный  результат УУД

Предметный  результат УУД

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

5А 26

6

16

4

4

19

3

6

14

6

5Б 29

6

13

10

4

15

10

5

17

7

Второе полугодие

Класс, количество учеников

Личностный результат УУД

Метапредметный  результат УУД

Предметный  результат УУД

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

5А 29

6

19

4

6

20

3

7

17

5

5Б 29

6

17

6

5

17

7

6

20

3

Таким образом, результат обучения учащихся 5 класса по истории (за 2015-16 уч.г. -1 полугодие и 2 полугодие) показывает, что наиболее высокий результат достигнут в разделе «Предметные результаты» и необходимо работать над достижением у учащихся высоких показателей метапредметного результата. Также необходимо работать над усовершенствованием инструментария методики отслеживания

24.05.2016 Учитель С.Н. Яркова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Инклюзивная культура в подростковой среде образовательной организации: сравнительный анализ результатов социологического опроса

Многие образовательные организации имеют свой уникальный опыт становления инклюзии в зависимости от кадрового состава, материально-технической базы, категорий детей с ОВЗ.В статье проводится анализ ре...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В данной статье представлены результаты внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Ленинградской области за 2017-2019 годы. П...