Технологии и методики моей работы, учебно - методический комплекс
статья по теме

Кобелева Елизавета Михайловна

Технологии, методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_laboratoriya_pedagoga.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория педагога

          Я, Кобелева Елизавета Михайловна, работаю во Дворце детского и юношеского творчества в хоровой студии «Ангара» педагогом дополнительного образования  младшего хора «Колокольчик», а так же  концертмейстером.

     Образовательную деятельность осуществляю по  авторской комбинаторной программе «Хоровая студия «Ангара».   Автор – педагог дополнительного образования Дворца детского и юношеского творчества Шульга В.П.  Программа утверждена МОУ ЦИМПО Рег. № 1561 от 04.05.2009 года.

           Учебно-методический комплекс, которым я пользуюсь в своей работе:

  1. «Методика развития детского голоса» (Учебное пособие М.МГПИ им. Ленина)
  2. Анисимов В.П.  «Диагностика музыкальных способностей детей» М. Владос 2004 г.
  3. Байдалинов С.Н. «Музыкально-эстетическое образование детей в однопрофильном учреждении дополнительного образования»
  4. Варламов А.Е.  «Полная  школа  пения»  учебное пособие 3-е издание М. 2008 г.
  5. Гризин Т.  «Речевое развитие современного ребенка» М.2005 г.
  6. Дмитриева Л.Б.  «Основы вокальной методики»  М. Музыка 2007 г.

Емельянов В.В.,Трифанова И.А. «Формирование и коррекция регулировочного образа собственного голоса»  Методическая разработка г. Самара 2014 г.

  1. Морозов В.П. «Искусство резонансного  пения» М.ИПРАН, 2002 г.

МХШ «Радость» М.2012 г.

  1. Стулова Г.П. «Теория и практика работы с детским хором» М. Владос 2002 г.

Мои педагогические технологии:

  1. Проблемные технологии. (Способствуют активизации воображения детей при чувственно-эмоциональном и интеллектуальном постижении культурных ценностей).
  2. Дальтон – технология (Основываются на свободе выбора ребенка, которая заключается в дифференциации заданий по сложности).
  3. Игровые технологии (игра-диалог, игра в форме приключения – «игры- путешествия, игра-погружение (ролевые игры), музыкальные игры).
  4. Проектные технологии (концерты);
  5. Технологии эстетико-педагогических ситуаций (формирование, развитие, актуализация, творческая  переработка, накопление информации, вживание в образ). (Изменение педагогических подходов с учетом возрастных, индивидуальных особенностей группы; импровизационность в зависимости от конкретных образовательных или воспитательных задач).
  6. Личностно-ориентированная технология; 
  7. Технология здоровьесберегающая (сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его)
  8. Информационно-коммуникационная технология (формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения)
  9. Технологии  ранней профилизации.

            Хоровое пение обеспечивает музыкальное воспитание и обучение большой массы детей. Поэтому оно строится  на принципах отбора специальных методик, помогающих в работе с  детьми  с ярко выраженными и с не ярко выраженными музыкальными способностями. В хоровые коллективы Дворца творчества принимаются все желающие дети,  поэтому моя педагогическая деятельность строится на использовании современных методик вокально-хоровой работы: «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова, «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Г.П. Стуловой, которые нацелены на развитие вокально- хоровой работы с детьми различной музыкальной подготовки.

Методы вокально-хоровой работы:

  • По методике Емельянова В.В.:

1.Фонопедический.

  • По методике Стуловой Г.П.:

1.Фонетический.

2.Объяснительно-иллюстративный.

3.Мысленного   пения.

4.Метод сравнительного анализа.

     Все методы взаимодополняют друг друга. На практике в процессе обучения использую и другие методы:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
·  методы организации деятельности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
·  методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
·  методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Дыхание.

          Большое внимание  в вокально-хоровой работе уделяю дыханию. Дыхание – основа, фундамент, на котором строится певческое искусство. Лично занимаясь исполнительским мастерством (соло), стараюсь последовательно и целенаправленно выстраивать работу над дыханием. Хорошо петь – значит хорошо и правильно дышать. От степени владения дыханием зависит чистота интонации, качество звука, выразительность исполнения. В работе с детьми постоянно учу удерживать дыхание, экономично расходовать его для обеспечения длительного и плавного звучания голоса. Вдох так же должен соответствовать темпу и характеру исполняемого произведения. Развитие дыхания в младшем возрасте за счет вокальных и фонопедических упражнений помогает детям:

- распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

- фиксирует положение вдоха;

- регулирует  подачу дыхания в связи с усилением или ослаблением  звука.

 

          Упражнения на развитие навыков певческого дыхания, которые я использую в своей работе:

  1. Взять дыхание энергично, слегка задержать его, зафиксировать, и считать вслух нараспев в высокой позиции: «один…два…три…» и т.д. Вдох при этом должен быть коротким, легким, бесшумным.
  2. Взять дыхание, задержать его и активно, но медленно произносить звук «с». Ощутить сокращение мышц брюшного пресса и диафрагмы. Такое упражнение вырабатывает постепенный и плавный выдох.
  3. Детям  предлагается взять активный короткий вдох через нос, затем медленно, тонкой струйкой производить выдох, который должен быть как можно продолжительнее. Хорошим примером здесь служит надутый  шарик, из которого медленно выпускается воздух.
  4. Взять дыхание через нос и выпускать тонкой струйкой воздух ртом, как бы дуя на пламя свечи, которая при этом не должна погаснуть. Это упражнение помогает научиться равномерно распределять дыхание.
  5. Упражнения с текстом необходимо петь ровным, одинаковой силы голосом, связывая один слог с другим. Всякое упражнение следует начинать  петь с самого нижнего из удобных певцам звуков и повторять неоднократно – каждый раз на полтона выше предыдущего.

   Правильные певческие навыки стараюсь прививать постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Этот процесс происходит в определенном порядке и последовательности с постепенным усложнением заданий: на начальном этапе занятий вокально-хоровые навыки воспитываются в их элементарном виде, в процессе дальнейшей работы певческие навыки постепенно углубляются, развиваются и совершенствуются.

Дикция и артикуляция.

          Артикуляция и дикция  не менее важный аспект в вокально-хоровой работе. Пение связано с перестройкой голосового аппарата с речевой функции на певческую и выработкой навыка артикуляции, в который входит:

-максимально растягивать гласные и коротко произносить согласные;

-умение соблюдать единую манеру артикуляции для всех гласных;

-согласные, которыми заканчивается слог или слово необходимо переносить к следующему слову или слогу;

-одинаковые гласные в конце одного и в начале другого слова поются раздельно;

-слова в пении произносятся соответственно с общепринятым литературным произношением, а не их правописанием.

Используемый мной  комплекс упражнений для развития вокальной дикции и артикуляции в младшем хоровом коллективе на основе фонетического метода состоит из нескольких видов упражнений:

- артикуляционная гимнастика (проводится на каждом занятии непосредственно перед вокальными упражнениями для  активизации мышц артикуляционного аппарата   и подготовки к дальнейшей работе);

-  скороговорки, которые следует использовать для активизации мышц артикуляционного аппарата, а также формирования навыков чистоговорения;

- вокальные упражнения, представляющие собой небольшие попевки , выполняют функцию распевок;

- вокальные упражнения, представляющие собой небольшие отрывки из  народных песен или песен разных авторов. На их материале отрабатываются навыки вокальной дикции и артикуляции.

Ниже приведен разработанный нами комплекс упражнений, состоящий из блоков для каждого вида работы над дикцией и артикуляцией.

Преимущество распределения материала упражнений именно таким образом (по блокам)  позволяет педагогу  перед каждым занятием выбрать по одному упражнению из каждого блока сообразно с теми задачами, над которыми ему необходимо будет работать на конкретном этапе.

Работа по развитию вокальной дикции и артикуляции проводится мною на каждом занятии. На нее отводится по 8 – 10 минут в начале занятия.

Артикуляционная гимнастика является обязательным и неизменным компонентом каждого занятия. После нее проводится работа над одной скороговоркой, попевкой или  отрывком из произведения.

На протяжении всего  этапа работы все виды упражнений постепенно усложняются.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Делать упражнения необходимо  медленно, точно выполняя указанные движения губ, челюстей, языка. Чтобы контролировать себя во время занятия рекомендую  детям  пользоваться маленьким зеркалом.

С самого начала следует следить за тем, чтобы работали только речевые органы: челюсти, губы, язык. Лоб, глаза, нос и весь корпус должны находиться в спокойном состоянии.

Необходимо следить за эластичностью, мягкостью, плавностью движений речевых органов. Повторение движений постепенно разогревает мышцы артикуляционного аппарата. Каждое упражнение следует выполнять 3-4 раза. Продолжительность занятия 4-5 минут.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка  интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать "Поиграем в барабан" или "Поиграем в лошадки".

 Статические подготовительные упражнения

1.«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

2.«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

3.«Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

4.«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

5.«Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8-10 раз.

Динамические подготовительные упражнения

1.«Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.

2.«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

3.«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения "Лошадка" язык не должен отрываться от нёба.

4.«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет  10-15 раз.

5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык. Повторить 15 раз.

6. «Змейка». Рот широко раскрыть. Язык сильно вытянуть вперед, напрячь, сделать узким. Язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

7.«Маляр». Приоткрыть рот и высунуть язык. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «горка» язык в форме валика перемещается вперед – назад.

        Выработке отчетливого произношения способствуют упражнения на скороговорках. Систематическая работа со скороговорками учит ребенка управлять своим голосом, развивает  скорость  и четкость речи, корректирует неправильное произношение отдельных звуков. Даже если у ребенка нет очевидных дефектов речи, скороговорки сделают произношение более красивым и четким. Кроме этого, скороговорки для детей как вид народного творчества делают их язык значительно богаче. Запоминание большого количества скороговорок развивает память. Еще одним преимуществом скороговорок является их забавное содержание, которое способствует тому, что неудачи в их произношении кажутся детям смешными, а не обидными казусами.

 Работа над скороговорками для детей проводится в такой последовательности:

  1.  Произносится скороговорка очень быстро и четко. Детям должно понравиться, как это звучит. Это даст стимул для того, чтобы научиться произносить скороговорку так же, как учитель.
  2. Затем скороговорка произносится в нормальном темпе, далее спрашиваю у детей, о чем она, все ли слова понятны.
  3. Далее закрепляю правильное расположение органов артикуляции при произношении звука, часто повторяющегося в скороговорке.
  4. После этого скороговорку повторяем вместе с учениками в медленном темпе. Если ученики неправильно произносят звуки, предлагаю сразу же их корректировать.
  5. Когда произношение закреплено, учащимся предлагается произнести скороговорку очень тихо, затем очень громко, затем беззвучно. Можно произнести ее тонким голосом (как лисичка), затем грубым голосом (как медведь), пропеть ее. Можно изменять интонацию предложения: произнести его нежно, грозно, в виде вопроса, радостно, грустно.

 

Умение петь связно, красивым, округленным и ровным звуком зависит, прежде всего,  от правильного формирования гласных. Согласные же играют роль в искусстве дикции. Педагогу необходимо знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового  аппарата.

В работе над гласными важно добиваться округленности звука, его высокой позиции, иначе говоря, звонкости, остроты звучания.

При работе над высокой позицией практикуется предварительное пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создается ощущение присутствия небольшого яблока.

Выработка подвижности голоса.

    Подвижность голоса — это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и четкой дикция. Без элементарного владения этими навыками исполнение песен с темповыми и динамическими  нюансами   будет  неполноценным в звуковом и дикционном отношении. Подвижность, или гибкость, голоса — понятие многогранное. Это не только умение быстро произносить слова песни, но и искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа, например, небольшим ускорением или замедлением, усилением или ослаблением звучности.

Само понятие «быстрый темп» применительно к пению младших школьников носит условный характер. В начальных классах не следует переступать границы умеренно-быстрого исполнения. От детей можно требовать, чтобы они пели «быстрее», «веселее».  Но эти требования должны осуществляться в рамках, доступных детям: быстрее, но не очень быстро, громче, но не очень громко и т. д. Неприемлемы в младшем хоре  излишне медленные темпы, приводящие к «расползанию» музыкальной линии.   Дети легко могут впадать в крайность, приносящую вред их вокальному и художественному развитию: излишне быстрый темп ведет к потере дикции, излишне громкое пение к заболеванию голосовых связок, утрированные эмоции — к утере вокального и художественного контроля.

Освоила работу в программах:

1. «Microsoft Word,  PowerPoint »

2. Работа в программе «Sound Forge Pro 10» для обработки музыкального материала.

Для подготовки к  занятиям использую:

  • Видеофрагменты.
  • Текстовые документы.
  • Звукозаписи.
  • Картографические материалы.
  • Статические и динамические модели.
  • Символьные объекты.
  • Инновационные учебные  и воспитательные материалы.
  • Электронные издания.
  • Тематические подборки ЦОР.

     В  социальная сети работников образования nsportal.ru создала персональный сайт.  Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/elizaveta-kobeleva. Сайт используется в качестве обмена опытом. Обновляется с периодичностью 2 раза в месяц.

     Хоровое пение одна из форм музыкального воздействия на человека, где человеческий (детский) голос выступает самым естественным  музыкальным  инструментом. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Приобщение детей к хоровому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир  поэзии.  

      Цель и задачи воспитания и социализации учащихся данного возраста формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке.

     В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

    На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы  в моей работе определены на основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

   В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

     Как педагог дополнительного образования  в 2013 году я взяла на разработку тему по самообразованию: «Развитие дикции и артикуляции на занятиях вокально-хорового объединения».

    На первом этапе, который затронул 2013-2014 года, мною взяты на изучение современные нормативные документы, регулирующие образовательную сферу:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
  • Национальная доктрина образования в Российской федерации.
  • Федеральная программа развития образования.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-443/16);
  • Межведомственные программы развития системы дополнительного образования детей.
  • Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года»;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты (начального, среднего общего, среднего полного образования) (далее – ФГОС):
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373; Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г №413);
  • Письмо Минобразования и науки РФ от 12.05.2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие образовательную и воспитательную деятельность в системе образования: доктрины, стратегии развития, концепции и пр.
  •  Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1990 г.)

 Концепции:

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.  
  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751);
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р);
  • Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 г.г.
  • Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» (2013 г.);
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 № 1244-р «О концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 г.г.»;
  • Указ Президента РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 04.02.2010 г. № Пр-271);
  • Указ Президента РФ от  01.06.2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012 г.);
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. N 504);
  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
  • СанПиН 2.4.4.1251-03.

       На втором этапе работы над темой по самообразованию (2014 – 2015 гг.) я поставила перед собой задачу изучения инновационных технологий и методик вокально – хоровой работы с младшими школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО "Учебно-методический комплекс по предмету "Технология"

Учебно-методический комплекс по предмету "Технология"...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Информационные технологии"

УМК содержит конспект лекций по дисицплине "Информационные технологии", рекомендации по выполнению практических работ, рейтинг-контроль знаний студентов, контрольую работу....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Опыт работы по созданию и ведению учебно-методического комплекса учебной дисциплины "Физика"

В материале рассмотрена одна из трудовых функций педагога: «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СП...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»...