Предметно-методический блок примерного тестового задания для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
тест по теме
Данный блок входит в состав тестового задания для концертмейстеров, проходящих аттестацию в своих учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-metod_blok_prim_testovogo_zadaniya_kontsertmeyster.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю Вам
Предметно-методический блок примерного тестового задания
для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
Разработчик – Плис Е.Н., преподаватель МБУ ДО ДМШ г. Ельни
1. Какой из предложенных вариантов не соответствует понятию «концертмейстер»:
- пианист, аккомпанирующий солирующему исполнителю
- музыкант, возглавляющий каждую из групп струнных инструментов оперного или симфонического оркестра
- пианист, помогающий исполнителям разучивать партии и аккомпанирующего им в концертах
- пианист, инструментующий чужое произведение
2. Что означает понятие « аккомпанемент»:
- музыкальное сопровождение
- вторенье
- подголосок
- подыгрывание
- верны все понятия
3. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя:
- уточнение динамики и тембра звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения
- правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии
- достижение верного распределения звучности в соотношении мелодии, гармонии, баса
- выучивание произведения наизусть
4. Что означает понятие «интерпретация» в концертмейстерской деятельности музыканта:
- применение концертмейстером определенной совокупности исполнительских средств выразительности, способствующих наиболее полному раскрытию замысла музыкального произведения
- исполнение – второе творение
- разъяснение, истолкование
- верны все понятия
5. Выстраивая баланс с вокалистом на сцене, Вы:
- играете партию аккомпанемента как можно тише
- играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогические оттенки, указанные композитором
- опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста
- опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению
6. Какой из предложенных вариантов не подходит к пониманию «виды фактуры»:
- монодическая (только горизонтальное измерение)
- полифоническая
- гармоническая
- фантазия
7. В переводе с латинского языка мпровизация – это:
- неожиданный
- внезапный
- эмоциональный
8. В концертмейстерской практике используются разнообразные приемы упрощения нотного текста. Какой из ниже перечисленных приемов не возможен:
- преобразование или опускание подголосков и украшений
- облегчение или перемещение аккордов
- преобразование разложенных гармонических фигураций в основные гармонические фигурации
- изменение ритмического рисунка и гармонических функций
- преобразование ритмически усложненных последовательностей на элементарную пульсацию
9. В процессе транспонирования концертмейстеру необходимо выполнять определенные требования. Какое высказывание не подходит к выдвигаемым требованиям:
- настроить солиста на новую тональность
- соблюдать безукоризненную чистоту исполнения партии аккомпанемента
- соблюдение темпа, агогики, ритма
- своевременное подчеркивание - показ цезур для свободного взятия певцом дыхания
- поддержка вокалиста в плане динамики
- показ кульминационного момента
- сглаживание погрешностей по ходу исполнения произведения
- соблюдать выразительность партии аккомпанемента не зависимо от вокальной партии
10. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию:
- Метод ритмических вариантов
- Метод технической фразировки
- Метод интервального перемещения
- Метод интроспективного контроля
11.Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа:
- Метод одновременного охвата полной фактуры произведения
- Метод игры различными штрихами
- Метод замены ключевых знаков
- Метод ассоциаций
12. Какой романс имеет куплетную форму и неизменную фактуру сопровождения:
- С.В. Рахманинов «Вешние воды»
- М.И. Глинка «В крови горит огонь желанья»
- А.С. Даргомыжский «Старый капрал»
- П.И. Чайковский «Мы сидели с тобой»
13.Установите соответствие между названиями опер и композиторами:
- «Хованщина» Чайковский П.И.
(Мусоргский)
- «Царская невеста» Римский-Корсаков Н.А.
- «Чародейка» Мусоргский М.П.
(Чайковский)
14. Установите соответствие между названиями книг и авторами:
- «Певец и аккомпаниатор» Люблинский А.А.
(Мур. Дж)
- «О преодолении пианистических трудностей в клавирах» Мур Дж.
(Шендерович)
- «Теория и практика аккомпанемента» Шендерович Е.М
(Люблинский А.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности
Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...
Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности
Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...
Тестовые задания для проведения квалификационногоиспытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности "учитель"
Вопросы с ответами....
«Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»
Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич...