Предметно-методический блок примерного тестового задания для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
тест по теме

Плис Елена Николаевна

Данный блок входит в состав тестового задания для концертмейстеров, проходящих аттестацию в своих учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагаю Вам

Предметно-методический блок примерного тестового задания

для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».

Разработчик – Плис Е.Н., преподаватель МБУ ДО ДМШ г. Ельни

1. Какой из предложенных вариантов не соответствует понятию «концертмейстер»:

  • пианист, аккомпанирующий солирующему исполнителю
  • музыкант, возглавляющий каждую из групп струнных инструментов оперного или симфонического оркестра
  • пианист, помогающий исполнителям разучивать партии и аккомпанирующего им в концертах
  • пианист, инструментующий чужое произведение

2. Что означает понятие « аккомпанемент»:

  • музыкальное сопровождение
  • вторенье
  • подголосок
  • подыгрывание
  • верны все понятия

3. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя:

  • уточнение динамики и тембра звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения
  • правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии
  • достижение верного распределения звучности в соотношении мелодии, гармонии, баса
  • выучивание произведения наизусть

4. Что означает понятие «интерпретация» в концертмейстерской деятельности музыканта:

  • применение концертмейстером определенной совокупности исполнительских средств выразительности, способствующих наиболее полному раскрытию замысла  музыкального произведения
  • исполнение – второе творение
  • разъяснение, истолкование
  • верны все понятия  

5. Выстраивая баланс с вокалистом на сцене, Вы:

  • играете партию аккомпанемента как можно тише
  • играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогические оттенки, указанные композитором
  • опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста
  • опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению

6. Какой из предложенных вариантов не подходит к пониманию «виды фактуры»:

  • монодическая (только горизонтальное измерение)
  • полифоническая
  • гармоническая
  • фантазия

7. В переводе с латинского языка мпровизация – это:

  • неожиданный
  • внезапный
  • эмоциональный

8. В концертмейстерской практике используются разнообразные приемы упрощения нотного текста. Какой из ниже перечисленных приемов не возможен:

  • преобразование или опускание подголосков и украшений
  • облегчение или перемещение аккордов
  • преобразование разложенных гармонических фигураций в основные гармонические фигурации
  • изменение ритмического рисунка и гармонических функций
  • преобразование ритмически усложненных последовательностей на элементарную пульсацию

9. В процессе транспонирования концертмейстеру необходимо выполнять определенные требования.  Какое высказывание не подходит к выдвигаемым требованиям:

  • настроить солиста на новую тональность
  • соблюдать безукоризненную чистоту исполнения партии аккомпанемента
  • соблюдение темпа, агогики, ритма
  • своевременное подчеркивание - показ цезур для свободного взятия певцом дыхания
  • поддержка вокалиста в плане динамики
  • показ кульминационного момента
  • сглаживание погрешностей по ходу исполнения произведения
  • соблюдать выразительность  партии аккомпанемента не зависимо от вокальной партии

10. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию:

  • Метод ритмических вариантов
  • Метод технической фразировки
  • Метод интервального перемещения
  • Метод интроспективного контроля

11.Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа:

  • Метод одновременного охвата полной фактуры произведения
  • Метод игры различными штрихами
  • Метод замены ключевых знаков
  • Метод ассоциаций

12. Какой романс имеет куплетную форму и неизменную фактуру сопровождения:

  • С.В. Рахманинов «Вешние воды»
  • М.И. Глинка «В крови горит огонь желанья»
  • А.С. Даргомыжский «Старый капрал»
  • П.И. Чайковский «Мы сидели с тобой»

13.Установите соответствие между названиями опер и композиторами:

  1. «Хованщина»                                   Чайковский П.И.

(Мусоргский)

  1. «Царская невеста»                           Римский-Корсаков Н.А.
  2. «Чародейка»                                     Мусоргский М.П.

(Чайковский)

14. Установите соответствие между названиями книг и авторами:

  1. «Певец и аккомпаниатор»                                                    Люблинский А.А.

(Мур. Дж)

  1. «О преодолении пианистических  трудностей в клавирах»    Мур Дж.

                      (Шендерович)

  1. «Теория и практика аккомпанемента»                            Шендерович Е.М

(Люблинский А.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...

Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности

Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности  педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...

«Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»

Локальный акт разработан в соответствии с  п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич...