Главные вкладки

    Предметно-методический блок примерного тестового задания для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
    тест по теме

    Плис Елена Николаевна

    Данный блок входит в состав тестового задания для концертмейстеров, проходящих аттестацию в своих учреждениях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предлагаю Вам

    Предметно-методический блок примерного тестового задания

    для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».

    Разработчик – Плис Е.Н., преподаватель МБУ ДО ДМШ г. Ельни

    1. Какой из предложенных вариантов не соответствует понятию «концертмейстер»:

    • пианист, аккомпанирующий солирующему исполнителю
    • музыкант, возглавляющий каждую из групп струнных инструментов оперного или симфонического оркестра
    • пианист, помогающий исполнителям разучивать партии и аккомпанирующего им в концертах
    • пианист, инструментующий чужое произведение

    2. Что означает понятие « аккомпанемент»:

    • музыкальное сопровождение
    • вторенье
    • подголосок
    • подыгрывание
    • верны все понятия

    3. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя:

    • уточнение динамики и тембра звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения
    • правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии
    • достижение верного распределения звучности в соотношении мелодии, гармонии, баса
    • выучивание произведения наизусть

    4. Что означает понятие «интерпретация» в концертмейстерской деятельности музыканта:

    • применение концертмейстером определенной совокупности исполнительских средств выразительности, способствующих наиболее полному раскрытию замысла  музыкального произведения
    • исполнение – второе творение
    • разъяснение, истолкование
    • верны все понятия  

    5. Выстраивая баланс с вокалистом на сцене, Вы:

    • играете партию аккомпанемента как можно тише
    • играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогические оттенки, указанные композитором
    • опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста
    • опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению

    6. Какой из предложенных вариантов не подходит к пониманию «виды фактуры»:

    • монодическая (только горизонтальное измерение)
    • полифоническая
    • гармоническая
    • фантазия

    7. В переводе с латинского языка мпровизация – это:

    • неожиданный
    • внезапный
    • эмоциональный

    8. В концертмейстерской практике используются разнообразные приемы упрощения нотного текста. Какой из ниже перечисленных приемов не возможен:

    • преобразование или опускание подголосков и украшений
    • облегчение или перемещение аккордов
    • преобразование разложенных гармонических фигураций в основные гармонические фигурации
    • изменение ритмического рисунка и гармонических функций
    • преобразование ритмически усложненных последовательностей на элементарную пульсацию

    9. В процессе транспонирования концертмейстеру необходимо выполнять определенные требования.  Какое высказывание не подходит к выдвигаемым требованиям:

    • настроить солиста на новую тональность
    • соблюдать безукоризненную чистоту исполнения партии аккомпанемента
    • соблюдение темпа, агогики, ритма
    • своевременное подчеркивание - показ цезур для свободного взятия певцом дыхания
    • поддержка вокалиста в плане динамики
    • показ кульминационного момента
    • сглаживание погрешностей по ходу исполнения произведения
    • соблюдать выразительность  партии аккомпанемента не зависимо от вокальной партии

    10. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию:

    • Метод ритмических вариантов
    • Метод технической фразировки
    • Метод интервального перемещения
    • Метод интроспективного контроля

    11.Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа:

    • Метод одновременного охвата полной фактуры произведения
    • Метод игры различными штрихами
    • Метод замены ключевых знаков
    • Метод ассоциаций

    12. Какой романс имеет куплетную форму и неизменную фактуру сопровождения:

    • С.В. Рахманинов «Вешние воды»
    • М.И. Глинка «В крови горит огонь желанья»
    • А.С. Даргомыжский «Старый капрал»
    • П.И. Чайковский «Мы сидели с тобой»

    13.Установите соответствие между названиями опер и композиторами:

    1. «Хованщина»                                   Чайковский П.И.

    (Мусоргский)

    1. «Царская невеста»                           Римский-Корсаков Н.А.
    2. «Чародейка»                                     Мусоргский М.П.

    (Чайковский)

    14. Установите соответствие между названиями книг и авторами:

    1. «Певец и аккомпаниатор»                                                    Люблинский А.А.

    (Мур. Дж)

    1. «О преодолении пианистических  трудностей в клавирах»    Мур Дж.

                          (Шендерович)

    1. «Теория и практика аккомпанемента»                            Шендерович Е.М

    (Люблинский А.А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности

    Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...

    Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности

    Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности  педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...

    «Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»

    Локальный акт разработан в соответствии с  п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

    Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

    Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

    2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

    ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

    Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич...