Портфолио учителя немецкого языка.
материал по теме

 Лариса Викторовна Гапонова

Портфолио учителя немецкого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Лутна

Клетнянского муниципального района Брянской области

Портфолио

учителя немецкого языка

 Гапоновой Ларисы Викторовны

2014 год

Содержание портфолио

 

Раздел I.   Общие сведения об учителе.

 

 

Раздел II. Нормативно-правовые и организационные

                   документы по английскому языку.

 

 

Раздел III. Результаты педагогической деятельности

                    учителя.

 

 

Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя.

 

 

Раздел V.  Внеурочная деятельность учителя по

                    предмету или направлению работы.

 

 

Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве

                    классного руководителя.

 

 

Раздел VII. Общественная деятельность учителя.

 

 

Раздел VIII. Учебно-материальная база организации

                      образовательного процесса.

 

 

Раздел IX.  Отзывы о качестве педагогической

                    деятельности учителя.

 

 

 

Раздел I.

Общие сведения об учителе.

 

 

  1. Ф.И.О.  Гапонова Лариса Викторовна.
  2. Дата рождения: 22 марта 1966 г..
  3. Место работы: МБОУ СОШ с. Лутна Клетнянского района Брянской области
  4. Образование: высшее, Брянский ордена знак почета государственный педагогический институт

им. академика И.Г. Петровского, 1989 год.

  1. Квалификация по диплому: учитель немецкого и английского языков.
  2. Стаж работы:

-общий – 27 лет

-педагогический – 24 года

-в МБОУ СОШ с. Лутна -24 года

  1. Квалификационная категория – первая
  2. Курсы повышения квалификации:

с 21.11.2011 года по 02.12.2011 года в БИПКРО по теме «Раннее обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС общего образования»

с 15.10.2012 года по 31.10.2012 года в БИПКРО по теме «Технологии обучения на основе системно – деятельностного подхода!

  1. Награды: грамоты района, грамота Департамента образования и науки Брянской области , грамота участника конкурса «Самый классный классный»

Раздел II. 

Нормативно-правовые и

организационные документы по

немецкому языку.

 

 

  • Закон «Об образовании РФ».
  • Образовательный стандарт образования по немецкому языку.
  • Примерная программа по немецкому языку.
  • Учебный план школы.
  • Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. 
  • Рабочие учебные программы по немецкому языку.
  • Тематическое и поурочное планирование.

 

Раздел III. Результаты педагогической

деятельности учителя.

     Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение. На своих уроках я даю задания творческого характера. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность. Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам – учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать. Широко применяю в своей работе нетрадиционные формы урока. (  «Праздник алфавита.» Открытый урок во 2 классе, «Рождество в Германии», внеклассное мероприятие -  2011-2012 уч. год (районный семинар учителей немецкого языка); «Осень» Открытый урок в 6 классе, «Празлник урожая», внеклассное мероприятие – 2012-2013 уч. год (районный семинар учителей немецкого языка);  открый урок в 11 классе «Большой театр», «Михаил Лермонтов», внеклассное мероприятие – 2014 год (май), (ШМО учителей немецкого языка)  

     Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.

      С появлением компьютера эта работа стала еще привлекательнее для учащихся. Используя Интернет, они выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать немецкий язык как средство   образования и самообразования.

Мои ученики создали десятки компьтерных презентаций об истории, культуре и традициях Германии. Богатое содержание и великолепные иллюстрации делают их прекрасными наглядными пособиями, которые я теперь использую на своих уроках. Я сама тоже люблю делать презентации к урокам, классным часам и родительским собраниям. Эта инновационная форма работы позволяет использовать возможности мультимедийного кабинета в школе.

Творческие работы учеников (презентация):

1.Лопатина Полина (10 класс, 2013 год).

   «Реки Германии»

2.Астахов Александр (8 класс, 2012 год)

   «Интересные факты из мира животных»

3.Шуранов Юрий (7 класс, 2012 год)

  Викторина «Знатоки Баварии»

4.Болябкин Михаил (9 класс, 2012 год)

   Лингвострановндческая викторина.

5.Мельникова Елена, Галдобова Татьяна, Матвейчук Елена (11 кдасс 2011 год)

   «Представители немецкой классической литературы»

6.Капустин Денис (9 класс, 2012 год)

   «Извесные личности России и Германии»

7.Головнев Александр (11 класс, 2013 год)

   «Музем Гессе»

8.Анодин Дмитрий, Казанина Татьяна (8 класс, 2011 год)

   «Путешествие по Рейну»

9.Прокопенкова Наталья (11 класс, 2012 год)

   Тест «Творчество И. С. Баха»

10.Шуранов Даниил (8 класс, 2011)

«Санкт Петербург»

См.: http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

 

Раздел IV.

Научно-методическая

деятельность учителя.

 1)           Повышение квалификации

 

Название курсов

Количество

часов

Сроки

Вид полученного документа

1

 

Повышение квалификации учителей немецкого языка по теме «Раннее обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС общего образования»

72 часа

с 21 ноября по 02 декабря 2011г.

Свидетельство № 3253

2

Повышение квалификации учителей немецкого языка по теме «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода»

108 часов

С 15 октября по 31 октября  2012г.

Свидетельство №  1486

 

 

2) Участие в семинарах РМО

2011-2012

Доклад на тему «Обучение лексической стороне устной речи, чтения на уроках немецкого языка»

 Открытый урок немецкого языка во 2 классе по теме «Праздник алфавита»

 

 Открытое внеклассное мероприятие по немецкому языку «Рождество в Германии»

2012-2013

Доклад на тему «ФГОС НОО»

Доклад на тему «Внеурочная деятельность учащихся, как средство развития личности» (Обобщение опыта работы)

2013-2014

Открытый урок немецкого языка в 6 классе по теме «Осень»

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Праздник урожая»

Доклад на тему «Единство обучения и воспитания – условие эффективности современного образовательного процесса»

Выступление по обобщению опыта работы «Мероприятия к году культуры в России»

  

 

 

3) Материалы, размещенные в сети Интернет

Название

материала

Название

сайта

1

 Портфолио

 ProШколу.ru

2

Сценарий и презентация урока немецкого языка в 6 классе по теме «Осень»

«Брянская учительская газета» № 41 (604) от31.10.2014

bug-smi@mail.ru

3

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку «Праздник урожая»

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/10/16/vneklassnaya-rabota-po-nemetskomu

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

5

Тезнологическая карта урока немецкого языка во 2 классе.

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/10/16/metodicheskaya-kopilka

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

6

Конспект урока и презентация по немецкому языку «Мы готовимся к путешествию по Германии»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690484

 http://videouroki.net

7

План-конспект и презентация урока немецкого языка в 9 классе по теме «Книги»

http://www.prodlenka.org/metodichka/103/listcats/40/stranitca-40.html

www.prodlenka.org

8

Викторина о Германии. Презентация.

http://www.prodlenka.org/metodichka/103/listcats/40/stranitca-40.html

www.prodlenka.org

9

Презентации учеников.(см. выше)

http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

ProШколу.ru

10

План-конспект урока немецкого языка в 4 классе по теме «Скоро каникулы» http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

ProШколу.ru

11

Презентация к уроку немецкого языка в 7 классе «Хохлома»

http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

ProШколу.ru

 

12

Сценарий урока мужества «Город воинской славы», посвященный 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков.

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/01/klassnyy-chas

 Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

13

Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Мой школьный день»  http://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/uroki/119731

 Kopilkaurocov.ru

14

Рабочие программы по немецкому языку для 5, 6, 7,8,10 классов к УМК И. Л.  Бим

http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

ProШколу.ru

15

Образовательный маршрут по теме «Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к его внедрению в учебно-воспитательном процессе»

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/10/16/metodicheskaya-kopilka

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

16.

Презентация «Творческий отчет ШМО учителей немецкого языка» http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

ProШколу.ru

17

 

 

 

Классный час «Конфликты и пути их разрешения» 

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/01/klassnyy-chas-0

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

18

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (конспект и презентация)

http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/11/01/roditelskoe-sobranie

 

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

19

Родительское собрание «Стили семейного воспитания»

 http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/10/16/roditelskoe-sobranie

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

20

Итоговое родительское собрание по теме «Детей надо воспитывать, с детьми надо дружить»

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/16/moi-publikatsii

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

21

Интегрированное внеклассное мероприятие по немецкому языку и музыке «Музыкальная прогулка»

http://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/meropriyatia

Kopilkaurocov.ru

 

5)    Работа по обобщению и распространению собственного         педагогического опыта

 

 

 

 

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный)

Сроки

 

1

Открытый урок немецкого языка во 2 классе.

«Праздник алфавита»

Муниципальный

Декабрь

2011г.

2

Открытое внеклассное мероприятие.

«Рождество в Германии»

Муниципальный

Декабрь

2011г.

3

Сообщение из опыта работы.

«Внеурочная деятельность учащихся, как средство развития личности»

Муниципальный

Август

2012г.

6

Открытый урок в 4 классе.

«Скоро летние каникулы»

Школьный

Май

2012г.

7

Выступление на педсовете по обобщению опыта работы.

«ФГОС НОО»

Школьный

Ноябрь

2012

8

Открытый урок в 6 классе.

«Осень»

Муниципальный

Октябрь

2012г.

9

Внеклассное мероприятие по немецкому языку.

 «Праздник урожая»

Муниципальный

Октябрь

2012г.

10

Сообщение из  опыта работы.

Личностно – ориентированные технологии в курсе немецкого языка.

Муниципальный

Ноябрь

2013г.

11

Открытый урок в 11 классе.

«Большой театр»

Школьный

Май

2014г.

12

Внеклассное мероприятие по немецкому языку, посвященное году культуры в России.

«А Лермонтов есть. Лермонтов навеки.»

Школьный

Май

2014г.

Тема по самообразованию на 2012-2015 «Изучение ФГОС второго  поколения и подготовка к его внедрению в учебно-воспитательном процессе.»

См.:  http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/10/16/metodicheskaya-kopilka

 

Раздел V.

Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы.

 

   

   Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Во внеклассной работе на первый план выступает использование немецкого языка как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме в познавательных и воспитательных целях. При организации внеурочных мероприятий на немецком языке избегаю того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.

   

   Школьники с удовольствием участвуют в викторинах, играх и других мероприятиях. У учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться немецким языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им. В нашей школе традиционно проводится неделя немецкого языка.

См.:  http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

 

Раздел VI.

Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Организация воспитательной работы в классе.

         «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время.

        В Федеральном законе «Об образовании» сказано, что качество образования – это не качество обучения. Образование предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, а, прежде всего, воспитание, развитие личности, ее социализацию. Поэтому важным условием качественного образования является создание системы воспитательной работы.

        Вот уже седьмой год являюсь старшим наставником у 7 любознательных мальчишек и девчонок.  Опираясь на опыт классного руководства прошлых лет, знакомиться с детьми я начала ещё тогда, когда они были в 4 классе. Цель моя на том этапе была: знакомство с  детьми для разработки программы воспитательного развития. Результаты были оформлены в виде социального паспорта класса и были следующими: класс небольшой – 10 человек. Из них в неполных семьях воспитываются - 2 ребенка,  в многодетных – 5 человек, в проблемных семьях – 1, в малообеспеченных  - 2. На внутри школьном контроле  находился 1 мальчик.

        Сейчас учащиеся имеют достаточно высокий уровень воспитанности: умеют вести себя на улице, среди незнакомых людей, вежливы, относятся уважительно к педагогам и старшим. Однако есть дети, которые выделялись отрицательными чертами: Ермаков Александр – обманывал,  курил.

       Микрогрупп в коллективе не было. Скорее всего,  следовало говорить об отдельных учащихся, которые держались особняком. Были в классе два лидера, хотя и другие могли проявлять инициативу и вести класс за собой. Дети общительные, самостоятельные.  Не любят, когда им навязывают чужое мнение. Если это происходит, то дети теряют интерес к данному человеку и к данному виду деятельности. На «5» успевало 0 человека, на «4 и 5» - 3 человека.  Исходя из вышесказанного, передо мной встала проблема разработать такую программу развития, которая бы способствовала сплочению коллектива, вела к  повышению интереса к школьной жизни,  дала возможность для саморазвития и самореализации каждого ребенка в классе, свела на нет отрицательные черты личности некоторых воспитанников, т.е. программу воспитательного развития применительно именно для детей этого класса. 

См.: программа деятельности классного руководителя «МЫ РАСТЕМ»

http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/

Работу классного руководителя я представляю в виде схемы:

 

  1. Помощь учащимся в организации учебной работы.

 

  2. Сотрудничество с родителями по воспитанию.

 

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

 

  4. Формирование и развитие детского коллективава.

 

  5.Псхолого-педагогический и медико-социальный центр.

 

Формирование и развитие детского коллектива

 

    В моем 11 классе учится 7 человек: 6 мальчиков и 1 девочка. Это хорошие, добрые дети, они дисциплинированы, ответственны, активны, болеют за общее дело. В 10 классе в класс влился 1 человек-девочка. Ребята приняли ее очень дружелюбно.  В целом взаимоотношения в классе хорошие, дети ценят дружбу и товарищество, умение прийти на помощь.

    В классе 1 семья, где нет отца: Власенков Д., 1 семья, где нет матери: Капустин Д., ребенок живет с дедушкой и бабушкой (отец живет в другой семье в Москве),  6 семей считаются малообеспеченными.  В целом социологическая карта класса благоприятная. Родители доброжелательно и заинтересованно относятся к школе, интересуются делами своих детей, оказывают помощь в организации досуга, ремонте класса и других делах класса.

    Об учебе. В 11 класс на «4» и « 5» учатся 4 человека, что составляет 56 % учащихся. Ученики этого класса имеют больше склонности к предметам естественно-математического цикла. Им интересны уроки математики, физики, химии. Поведение на уроках хорошее. Лучшие ученики участвуют в школьных предметных олимпиадах и занимают призовые места.

    Многие учащиеся проявляют интерес к общественной работе. Актив класса отличает самостоятельность, инициативность, ответственность. В свободное время большинство ребят занимаются в кружках и спортивных  секциях.

Воспитательная работа в классе ведется по семи направлениям:

 

1.     Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.     Интеллектуально-познавательная деятельность.

3.     Профориентационная. Трудовая деятельность.

4.     Духовно-нравственная деятельность.

5.     Художественно-эстетическая деятельность.

6.     Гражданско-патриотическая деятельность.

7.     Семейное воспитание, работа с родителями.

 

(План воспитательной работы:  http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage )

(Программа деятельности классного руководителя «Старшеклассники 21 века:   http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

http://www.prodlenka.org/metodichka/listcats/192.html

      При планировании воспитательной работы с классом охватываю такие моменты как сплочение классного коллектива; привитие навыков культуры поведения в классе, школе, общественных местах; воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи; развитие трудовых навыков, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности; повышение интереса к учебным предметам; формирование потребности в здоровом образе жизни; развитие желания приумножать богатство Родины и стремление к вступлению в ряды её защитников.

      Главным системообразующим фактором воспитательной работы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

      В классе сформированы органы ученического самоуправления. Работая в этом направлении на протяжении многих лет, считаю, что самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство развития детей. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность.

     Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на классное сообщество функций: обеспечение дисциплины и порядка в классе, создание условий для самоопределения личности.

     Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе. 

    В нашем классе стали традиционными следующие мероприятия:

  • Праздник первого звонка
  • Освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
  • День учителя
  • Осенние праздники
  • День матери
  • День конституции
  • Новогодние праздники
  • День святого Валентина
  • День защитника Отечества
  • Конкурсные программы для девочек к празднику 8 марта
  • День Победы
  • Праздник последнего звонка

     Список традиций класса можно продолжить. Самое главное - традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

    Для сплочения коллектива проводятся классные часы с разнообразной тематикой, спортивные мероприятия, КТД.

   Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день в своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни.

   Учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях:

 

·        Конкурс «Самый чистый, самый зеленый, самый уютный класс». Заняли 1 место.

·        День Учителя. Концерт. Выпуск стенгазеты.

-        «Осенний бал»  Заняли 1 место.

·        День пожилых людей. Поздравление учителей-ветеранов. Неделя милосердия.

-        Новогодний конкурс «Украшение классной комнаты». Заняли 1 место.

·        Новогодний вечер. Участие в концерте.

·        Встречи с ветеранами.

·        Конкурс патриот. Заняли 1 место.

·        Конкурс рисунков «Мое Отечество».

·        Месячник «Учение с увлечением». Заняли 1 место.

·        Школьные предметные олимпиады. Ряд учащихся заняли призовые места и награждены дипломами и грамотами.

       Интересно прошли тематические классные часы:

 

   Кл. час «Советы выпускникам»

   Кл. час «Здоровье и выбор профессии»

   Кл. час «Семья и семейные ценности»

  

 См.:  http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/02/klassnoe-rukovodstvo

       Регулярно проводились дни здоровья.

                   

    Проведены беседы:

- «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».

- «Здоровье каждого – богатство всех!»

- «Мой класс-моя семья»

- «Твой внешний вид»

     Трудовое воспитание:

 

- дежурство по классу и по школе,

- генеральные уборки класса;

- оклеивание окон;

- операция «Забота» (оказание помощи ветеранам),

- участие в субботниках,

- выставка поделок.

  На весенних каникулах совершили поездку в г.Брянск, в   Свенский монастырь. Поездка содействовала нравственному воспитанию, развитию здоровья учащихся, способствовала сплочению коллектива.

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся.

«Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей»

В. А. Сухомлинский

        Наряду с формированием классного коллектива веду направленную работу по формированию родительского коллектива. Формирование РК происходит тяжелее, чем детского.

        Родители – главные союзники, помощники в воспитательной работе. Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью.

Вместе мы делаем жинь детей интересней.

        Как классный руководитель я использую следующие  формы работы с семьей:

1.     Изучение семей учащихся (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа).

2.     Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, лекции).

3.     Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально – технической базы школы и класса).

4.     Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (работа в родительском комитете и совете школы).

 

       В диагностических целях я часто предлагаю родителям различные анкеты и тесты. Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание.

       Особенно запомнились родительские собрания:

-  «Правильный выбор профессии»

- «Ценность образования в 21 веке»

 См.:  http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/11/02/roditelskie-sobraniya

- «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/16/moi-publikatsii

- «Стили семейного воспитания»

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/10/16/roditelskoe-sobranie

 - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

  http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/11/01/roditelskoe-sobranie

        В работе с родителями я сотрудничаю с социальным педагогом.

        Работу с каждой семьей я стараюсь строить так, чтобы общение с родителями служило не во вред, а во благо ребенку. Родители и школа делают одно дело, и полное единомыслие – естественное, нормальное для них состояние. И важно, чтобы мы научились слушать друг друга доброжелательно, принимая все слова к сведению.

 

     Мои принципы общения с родителями:

 

-   Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

-    Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

-    Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

-    Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

 

 

 

 

 

  

 

Раздел VII. 

Общественная деятельность

учителя.

 

    - Руководитель школьного методического объединения учителей немецкого языка с 2001г.

          План работы МО см.: http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

     

   

      - Секретарь педагогического совета школы.

 

     

      -Участвую в проекте «Источник знаний» на Интернет – портале ProШколу.ru в теме «Немецкий язык для всех».

 - Личный профиль в Интернет-проектах:

  •  
  1. Интернет – портал ProШколу.ru:

http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

      2.Портал социальная Сеть работников образования:

http://nsportal.ru/larisa66gap

 

     

Раздел VIII.

Учебно-материальная база организации образовательного 

процесса.

Паспорт кабинета немецкого языка:

 http://www.proshkolu.ru/user/lorelei29/&from=peopleonlinepage

Раздел IX.

Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя.

 

Характеристика

учителя немецкого языка МБОУ СОШ села Лутна Клетнянского района Брянской области

Гапоновой Ларисы Викторовны.

  Гапонова Лариса Викторовна работает в МБОУ СОШ села Лутна с 1990 года учителем немецкого языка. Педагогический стаж работы 24 года, стаж работы в данной школе 24 года. Образование высшее, имеет первую квалификационную категорию.

За годы работы в школе Лариса Викторовна показала себя как трудолюбивый, добросовестный, ответственный человек. Она увлечена своей работой и всецело посвятила себя делу обучения и воспитания детей и добивается хороших результатов. Её уроки всегда отличаются разнообразием методов и приемов, ясностью дидактических целей, четкостью плана, разумным соотношением наглядностью, ИКТ средств. Посильность заданий для каждого ученика  побуждает детей к самостоятельности в приобретении знаний, к стремлению познавать новое. Педагог учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение; умело применяет различные педагогические технологии;  метод опорных конспектов, метод проектов; широко использует работу с дополнительной литературой, рефераты, исследовательские работы. Лариса Викторовна внедряет в практику занятий систему тестовых заданий.

Лариса Викторовна более 10 лет является руководителем   школьного методического объединения учителей немецкого языка и секретарем педагогического совета

     Как классный руководитель Лариса Викторовна заслужила большое уважение со стороны родителей и учащихся школы. Классные коллективы под её руководством активно участвуют в культурно – досуговой жизни школы, поселка. Лариса Викторовна пользуется уважением среди учащихся, коллег, родителей.

 

 

                                       Директор школы:                                    Кулаженков О. В.

 

 

 

 

  

Мои достижения

2012 г      - грамоты отдела образования Клетнянского района

 

2014 г       - участник районного конкурса «Самый классный классный»

 

2014 г       - грамота Департамента образования и науки Брянской области

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)

Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...

Портфолио учителя немецкого языка

Данный материал поможет вам оформить ваше портфолио для аттестации. Каждый разделитель отражает деятельность педагога, личные достижения и достижения ваших учеников!...

Методическое пособие для учителей немецкого языка «Модель деятельности учителя, оптимизирующая изучение немецкого языка»

Авторское методическое пособие, которое отражает сущность педагогического опыта учителя немецкого языка, содержащее методический алгоритм деятельности, оптимизирующей начало изучения немецкого языка,...

ПОРТФОЛИО учителя немецкого языка

Портфолио к аттестации...

Портфолио учителя немецкого языка

Материал "Портфолио учителя немецкого языка" отражает достижения моей педагогической деятельности как учителя немецкого языка, как классного руководителя...

Портфолио учителя немецкого языка

Презентация содержит материал о моих профессиональных достижениях, о достижениях моих учеников, основан на материале моего портфолио...