Главные вкладки

    План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
    план-конспект занятия (9 класс) по теме

    Медведева Надежда Владимировна


    Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    План - конспект

     открытого интегрированного урока по биологии  

    на тему:

     «Выбор есть всегда»

                                                                  Провела: социальный педагог

                                                                          Медведева Н.В.

    2013 г.

    Цель:

    • Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека.
    • Формирование правового сознания школьников.

    Задачи: 

    1. Предоставить подросткам  объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.)
    2. Ознакомление учащихся с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
    3. Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

    Место проведения: методический кабинет.

    Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации,  компьютеры.

    Состав обучающихся: учащиеся 9 класса.

    План занятия:

    1.Вступительное слово учителя.

    2. Историческая справка.

    5. Показ слайдов.

    8.Опрос учащихся о полученной информации о табакокурнеии

    Организационная часть.

    Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

     Тема сегодняшнего урока звучит следующим образом «Выбор есть всегда». В действительно мы каждый день стоим перед выбором и только от нас зависит, что мы выберем в той или иной ситуации. А сегодня у нас будет стоять выбор  курить или нет!

    Эта тема не случайно стала темой нашего урока. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

    И первое на что хотелось бы обратить Ваше внимание это статистические данные. (слайд №1)

    Основная (содержательная) часть урока.

    Изучение нового учебного материала.

    Цель данного этапа для педагогов: Формирование у обучающихся общего представления о проблеме влияния табачного дыма на организм человека, а также роль законодательства в регулировании вопросов об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

    Задачи, поставленные перед педагогами:

    • Ознакомление учащихся с историей возникновения табака;
    • Показать вредное влияние курительных смесей на организм человека;
    • Раскрытие негативных последствий употребления никотина;
    • Углубление знаний учащихся в законодательной сфере.

    Согласно поставленным перед педагогом целям и задачам  были использованы  такие формы и методы обучения и воспитания, а также примеры педагогического воздействия, которые актуальны для основной части учебно – воспитательного процесса.

    Методы обучения и воспитания:

    • метод устного изложения;
    • метод убеждения (демонстрация, изложение сущности темы занятия, объяснение его важности и полезности);
    • метод организации деятельности и формирование опыта общественного поведения воспитанника (основными формами воздействия являются побуждение и приучение, которые нацелены на формирование положительного опыта общественного поведения у обучающихся);
    • метод объяснения (т.е. доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения).

    Форма проведения занятия – интегрированный урок  с использованием презентаций и видеороликов.

    Форма проведения занятия - лекция вдвоем с использованием ИКТ (представляющая собой работу двух педагогов, читающих лекций по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно-организационном материале, как между собой, так и с учащимися).

    Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса.

    Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала: умение отвечать на вопросы и делать выводы.

    Ход занятия.

    1. Статистические данные о табакокурнеии в мире и России.(слайд 1)
    2. Историческая справка о возникновении табака.
    3. Влияние никотина на организм человека.
    4. Последствия потребления табака.
    5. Ознакомление с Федеральным законом  №15 – ФЗ от 23.02.2013 г. «Об

         охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

         и последствия потребления табака».(слайд )

    1. Просмотр видеоролика.
    2. Информирование учащихся о дисциплинарной, гражданско –

    правовой и административной ответственности в соответствии с федеральным законом от 21 октября 2013 года №274 – ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федерального закона «О рекламе»  в связи с принятием федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака» (слайд №

    1. Просмотр видеоролика

    Заключительная часть.

    Для определения степени выполнения поставленных задач предшествующего этапа урока был проведен письменный опрос учащихся.

    Просмотр видеоролика «Все в твоих руках» (слайд ).

    Восточная притча «Всё в твоих руках»

    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

    — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

    — Всё в твоих руках.

    Заключительное слово педагога. Помните, ребята, у вас всегда есть право выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни  навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

    Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

    План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

    План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

    Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

    Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

    Конспект открытого интегрированного урока истории и биологии

    Тема урока: «Восточные славяне: занятия и верования»Тип урока: урок систематизации знаний.Вид урока: комбинированныйЦели урока: Сформировать у обучающихся представления о занятиях и верованиях во...

    План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

    Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...