Программа воспитательной работы
учебно-методическое пособие по теме

Иванова Зоя Павловна

Программа воспитательной работы "Школа оптимизма" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ  ДНС №9 (ранее №33) ДЗ г. Москвы

Программа воспитательной работы

 

«ШКОЛА ОПТИМИЗМА»

 

 

Программа рассчитана на год

Возраст участников 7 – 14 лет

Автор-составитель программы:

воспитатель Иванова Зоя Павловна

Оглавление:

1.

Введение

2

2.

Информационная справка о ГКУЗ  ДНС №9

3

3.

Проблемно-ориентированный анализ

3-4

4.

Цели и задачи программы

5

5.

Принципы реализации программы

6-7

6.

Предполагаемый результат

7-8

7.

 Содержание  программы

8-12

8

Использованная литература

12

9

Приложения

13-17

1.. Введение

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их разностороннего развития являются приоритетными в образовательной политике нашей страны. Приоритетные направления развития связаны с доступностью образования, повышением его качества, созданием эффективных механизмов управления образовательными системами.

Безусловно, в решении этих задач особое место занимают детские санатории, где происходит оздоровление детей и подростков наряду с образовательно-воспитательным процессом. В современных условиях нужны новые подходы к организации оздоровительно-образовательной и воспитательной деятельности.  

На основе этой позиции создана данная  воспитательная программа. Она сочетает в себе научно-теоретические подходы к решению задач развития, оздоровления, образования и воспитания детей. Как результат научных поисков, сформулированы цели и задачи программы, сконструировано ее содержание, отобраны и скорректированы  педагогические технологии. Программа сконструирована на основе многолетнего опыта оздоровительно-образовательной  и воспитательной работы с детьми. Программа  ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Нормативной основой программы явились:

- Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, 1991)

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696);

-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования (постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 223);

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.98г. № 124-ФЗ

2. Информационная справка о санатории

Нефрологический Детский Санаторий № 9 (33) Департамента Здравоохранения г. Москвы находится недалеко от станции метро «Новогиреево». Санаторий работает в течение всего календарного года, осуществляя прием детей с 8 до 15 лет круглосуточно. На базе детского учреждения функционируют как учебное, так и лечебное отделение. Терапевтическое лечение пациентов проводится путем комплексной терапии, которая включает цистоскопический кабинет, лечебную физкультуру (ЛФК), физиотерапию, массаж.  

Учреждение предоставляет пациентам-школьникам дополнительную возможность обучения по их программам с 1 по 8 классы. Во время прохождения санаторного лечения для детей предусмотрены прогулки на свежем воздухе, проводятся досуговые мероприятия с участием самих пациентов. Дети находятся в санатории круглосуточно в течении смены (4-5 недель). Численность детей одной смены составляет 30-75 человек – это 2-3 отряда в учебное время и 70-100 человек – это 3-4 отряда в летнее время.

В учебный период дети получают  здесь образование, чтобы не отставать от школьной программы. Работают с детьми квалифицированные педагоги и воспитатели, благодаря которым за смену формируется временный детский коллектив.    Ребенок здесь ведет себя одновременно, как дома, в школе, на улице в своей компании, в кружках.  Все это происходит в одном и том же месте на виду у одних и тех же людей, за ограниченный период  времени, не более 30 дней. За это время в ребенке возрастных изменений не происходит, но  ребята  привносят  в коллектив   свой опыт деятельности  и отношений, получают новые знания, новый опыт общения, новых друзей, активно участвуют в игровой и досуговой деятельности.

 Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природа, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Наш санаторий предоставляет возможность для оздоровления, раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате игровой  и досуговой  деятельности.

3.. Проблемно-ориентированный анализ

Проблемно-ориентированный анализ при разработке   воспитательной программы необходим для выявления наиболее значимых проблем в работе санатория и обоснования на их основе задач программы.

Направления анализа определялись, исходя из основных задач:

- обеспечение условий для личностного развития детей;

- укрепление их здоровья;

- формирование общей культуры поведения;

- развитие экологического сознания;

- развитие позитивного взгляда на жизнь, формирование представлений о себе, как  умном, успешном и нравственном человеке.

Исходя из поставленных задач, в санатории достаточное внимание уделяется личностному развитию детей, и в первую очередь их творческих способностей (используемые для этого формы – игры, интеллектуальные соревнования, турниры, конкурсы и другие). В каждой смене отдыхают дети, имеющие проблемы со здоровьем. Причины разные, среди них наследственность, ухудшение социальных условий, нервные стрессы, ухудшение экологии, перегрузки в школе, нерациональное распределение времени и т.д. В санатории налажена эффективная система питания детей, которая обеспечивает некоторые положительные результаты. Наблюдается положительная динамика  основных показателей здоровья во время пребывания детей в санатории. Принимаются меры, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.

Анализ досуговой деятельности учащихся   показал, что большинство подростков предпочитают в свободное время смотреть телевизор и слушать музыку, лишь часть  учащихся проводят свободное время на улице. Занимаются спортом лишь единицы; курить многие учащиеся начинают с 5-6 класса; в структуре досуговых занятий все менее представлено чтение, занятия в спортивных секциях, посещение театров и музеев. Полученные результаты подтверждают необходимость нравственного воспитания детей, создания для этого специальной системы действий в нашем санатории. Экологическое воспитание -совокупность трех компонентов: системы экологических представлений о взаимосвязях в системе «человек - общество – природа», соответствующего отношения к природе и взаимодействия с ней.

Важнейшим открытием 2 –й половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ребёнка, это залог положительного отношения к учёбе,  труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности ребёнка. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных стараний и усилий. Каждый ребенок хочет быть успешным, получать хорошие отметки, найти  новых друзей, и это осознанное желание успеха в жизни является предпосылкой возможности для учителя и воспитателя помочь ребенку достичь желанного успеха. Неуспешность ребенка играет негативную роль в развитии его личности, отрицательно сказывается на его эмоциональном состоянии, ограничивает возможность самореализации. Подросток не хочет, да и не может находиться в ситуации длительного неуспеха. Успешный ребенок популярен, у него много друзей, благоприятное эмоциональное состояние, он внутренне свободен и открыт миру. Таким образом, формируется устойчивая личностная установка и социальная активность. Для этого с ранних лет в детях надо воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, не бояться посильной работы, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни.

4. Цели  программы:

  1. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей.
  2. Формировать у школьников представление о себе, как   умном,  успешном и нравственном человеке.
  3.  Формировать собственное отношение к различным жизненным ситуациям, к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  4. Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности.
  5. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни.

Задачи:

 1.     Создание условий для организованного отдыха детей.

 2.     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

 3.     Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

 4.     Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

 5.     Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

 6.   Формирование экологического мировоззрения.

 7.    Воспитание патриотических чувств.

 8.    Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Изучить способности   и  возможности детей,  целенаправленно    организовать  их на деловое и личное общение.

5.Принципы реализации программы:

Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются разнообразная творческая деятельность, активное общение с ребенком, совместный поиск решений.  В любом возрасте для ребенка характерна игровая деятельность, она  включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной.  Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор, вовлечь  в игру большое число ребят, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности, чувство локтя, раскрыть свои творческие способности. Ребенок пробует себя в различных социальных ролях.

Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

Принцип самореализации. В каждом ребёнке существует потребность в реализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей. Помочь детям раскрыть свои  скрытые таланты.

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации. Помощь ребенку поверить в себя, в свои возможности.

Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.

Принцип коллективной деятельности. Программа предусматривает использование возможностей временного детского коллектива:

-  Организацию ведущих видов деятельности: коммуникативно-игровой, прикладной творческой, аналитической, экологической.

- Нетрадиционный подход к содержанию и выбору форм деятельности, что способствует проявлению инициативы, творчества, социальной активности, воспитанию культуры поведения.

- Возможность выбора объединений по интересам, участие в самоуправлении отряда.

Принцип открытости – широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между воспитателями и детьми, использование приобретенного опыта для дальнейшей работы смен.

Соблюдение этих принципов в процессе оздоровления, образования, воспитания и развития  позволит максимально эффективно воплотить эту программу воспитательной работы.

Формы и методы работы:

  • групповая дискуссия
  • анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач
  • ролевые игры
  • тестирование
  • обсуждение проблемных ситуаций, их анализ
  • самовыражение творческих способностей через рисование, сочинение и игровые моменты.
  • Коллективные творческие дела.
  • Встречи  с медицинскими работниками, работниками культуры, студентами.
  • Трудовые и экологические десанты.
  • Конкурсы и конкурсные программы.
  • Спортивные состязания и игры на свежем воздухе.
  • Праздники.
  • Чтение книг и журналов.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Дискотеки.
  • Выставки.
  • Тематические дни.
  • Беседы.

6.Предполагаемый результат:

 В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и досуговой  деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

7.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

Патриотическое. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 Спортивно-оздоровительное. В это направление входят мероприятия, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в санатории решаются задачи физического воспитания, укрепление здоровья детей.

 Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

 Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия  для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

  Досуговое.  Отдых детям необходим,  поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 Для детей работает библиотека, игровая комната, музыкальный зал,  спортивная площадка  и детская площадка для отдыха на улице. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов,  оформление. Дети принимают активное участие в проведении игровых  программ, концертов,  всех  других мероприятиях  и  коллективных делах санатория. Продолжительность смены в санатории 4-5 недель. За смену дети готовят 1-2  праздничных  отчетных мероприятия, согласно календарному планированию.  

Тематическое  понедельное планирование:

Первая неделя:- Заезд детей, знакомство друг с другом, с санаторием. Игры на знакомство, на сплочение детского коллектива

- цикл  бесед о правилах поведения в санатории, о режиме дня, инструктажи по технике безопасности в игровой, в столовой, на прогулке..

-  Диспут «Доброе слово и кошке приятно»

-  Психологические игры, игры на  знакомство и сплочение.

-  Викторины (по краеведению, экологии).

Вторая неделя: -  Развитие оптимизма в социальной жизни младших школьников. Приоритетные темы:

-  Радоваться жизни или жаловаться на судьбу?

-  Дружить или ссориться?

-  Творить добро или, или разрушать то, что сделано?

-   Мальчики и девочки

-  Хороший друг

-  Законы дружбы

-  Жизнерадостность

-  Как добиться успеха?

-  Конкурсы рисунков и творческих работ по календарному планированию.

Третья неделя: -  Пропаганда  здорового  образа жизни, укрепление здоровья детей.

-  Развитие  творческих способностей детей, работать в группе. Выявление талантов, подготовка  к отчетному мероприятию.

-  Турнир шахматистов и шашечников.

-  Беседы, викторины, конкурсы о здоровом образе жизни, творческие работы

Четвертая неделя: - Подведение итогов смены. Подготовка и проведение отчетного мероприятия.

-  Конкурсы рисунков и творческих работ, оформление зала.

-  Отрядные огоньки, анкетирования, психологические игры «что я приобрел, как провел время».

Календарное планирование

Согласно календарных праздничных дат,  в санатории проводятся тематические мероприятия: беседы, диспуты, информационные выступления;  игровые и досуговые мероприятия: загадки, викторины, конкурсы, творческие мастерские,  ролевые игры и праздники.

Январь

1.Новый год. Рождество. Крещение.

2.Коляда. Творческие мастерские – игрушки к празднику, новогоднее оформление санатория, конкурсы рисунков.

3.Алло, мы ищем таланты. Праздничный концерт.

Февраль

1.День российской науки. Предметные викторины, загадки. Поле чудес.

2. День влюбленных. Изготовление валентинок, праздничных открыток к 23 февраля.

3.День защитников Отечества

4.Уроки мужества.

5.Спортивный  праздник. Веселые старты.

Март

1.Масленица

2.Встречаем весну.

3.Творческая мастерская: изготовление праздничных открыток, цветов

4. Экологический праздник. Всемирный день Земли

5.. Женский день 8 Марта.

Апрель

1.День смеха. Конкурс эрудитов,  КВН

2.Международный день птиц. Игра Что? Где? Когда?

3.Международный день детской книги. Викторины.

4.День работников пожарной охраны.

5. Пасха. Творческие работы.

6. Праздник День космонавтики.

Май

1.Великая отечественная война. Конкурс чтецов. Уроки мужества.

2.День семьи. Конкурс рисунков и творческих работ «Моя семья». Беседа «Семейные традиции», Смешные истории из жизни.

3.День славянской письменности. Книга - лучший друг. Конкурс сказок. Викторины и конкурсы.

4.Последний звонок. Угадай мелодию.

Июнь

1.День защиты детей. Здравствуй лето!

2.День России. Уроки мужества. Герб. Гимн. Флаг.

3.Экологическая викторина, викторина по сказкам.

4.День медика – праздничный концерт, творческая мастерская - поздравляем наших медицинских работников.

5.Коллектив – это сила. День именинника.

Июль

1.Всероссийский день семьи, любви и верности.

2.Неделя здоровья и спорта.

3.День безопасности. Правила дорожного движения. Первая помощь при солнечных и тепловых ударах – беседа с медицинскими работниками.

4.День сказок. Творческие работы.

5.Игра «Крокодил»

Август

1.Праздник «Ах лето!». Об отдыхе летом – рисуем.

2.Яблоневый и медовый спас. Викторины и конкурсы о ягодах и цветах.

3.Экологическая викторина.

4.Вредные привычки. Творческая мастерская.

5.Праздник «Прощай лето! Здравствуй школа!»

Сентябрь

1.День знаний.

2.Творческая мастерская «Прощай лето. Здравствуй Осень»

3.Путешествие по морю знаний

4.День города. Беседа о Москве и конкурс рисунков.

5.День работников леса. Викторины о многообразии природы.

6.Праздник осени. Красота осенней природы.

Октябрь

1.День музыки. Угадай мелодию.

2Творческая мастерская: изготовление праздничных открыток и цветов для учителей и воспитателей.

3.Спортивный праздник.

4.Беседы о здоровом образе жизни. Жить здорово!

5.Праздник День Учителя.

Ноябрь

1.День народного единства.

2.Русские посиделки.  Покров- батюшка.

3.Правила дорожного движения

4.Закон и правопорядок.  Беседа о правонарушениях и административной ответственности.

5.Праздник День матери.

Декабрь

1.Здравствуй Зима. Конкурс стихов.

2.Кем я хочу быть? Моя мечта.

3.Творческая мастерская: изготовление новогодних игрушек, новогодних подарков и поздравлений к Новому году.

4.Новогоднее представление.

План работы в дождливый летний день

1.     Операция «По книжным полкам» (посещение библиотеки и получение книг для последующего чтения).

 2.     Занятие в «Мастерской игрушек» (изготовление поделок и игрушек из природного материала).

 3.     Работа «Школы живописи» (Рисование).

 4.     Турнир по армрестлингу для мальчиков.

 5.     Турнир шахматистов и шашечников

 6.     Час отгадывания загадок.

 7.     Генеральная уборка в отрядной, работа с цветами.

 8.    Час отгадывания кроссвордов и их составление.

 9.   Час настольных игр.

10.   Просмотр видеофильмов.

11.   Конкурс на лучшего исполнителя  песни.

12.   Конкурс на лучшее сочинение «А у нас идет дождь…»

13.  Викторины (по краеведению, экологии, по сказкам и т.д.).

14.    Игровые программы.   

Использованная литература

  1. О.Н.Курамшина, А.М.Железкина «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы 1-4 классы», М.2008г.
  2. ФГОС УМК «Классные часы. Внеклассная работа», 3-е изд., издательство «Экзамен» Москва 2012год
  3. О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева «Внеклассные мероприятия». Москва 2012г.
  4. Афанасьев С.П. и другие. 100 отрядных дел. – М., 1998.
  5. В.В. Петрусинский «Игры. Обучение. Тренинг. Досуг.
  6. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986.
  7. Программа и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. – М., 2003.


Приложение1

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ НА  МЕСЯЦ

План работы составляется отдельно на каждую смену(план-сетка).  На организацию работы существенное влияние оказывают следующие факторы:

-    психологический портрет участников смены;

-    погодные условия;

-    наличие необходимой материальной базы.  

-    календарные даты

-    понедельное и тематическое планирование воспитателей.                    

Программа каждого дня пребывания в санатории включает:  утреннею зарядку, 6- разовое питание, лечебные и оздоровительные процедуры  по рекомендациям  медицинского персонала, учебную  и  досуговую программу.

1ДЕНЬ Заезд. Размещение детей, знакомство с санаторием, с программой, правилами поведения и режимом дня.

2ДЕНЬ   Знакомство друг с другом. Игры на знакомство и сплочение

3ДЕНЬ   Мои увлечения. Мы ищем таланты.

4ДЕНЬ     Игры  Монополия, Ручейки и Крестики, нолики.

5ДЕНЬ    Интеллектуальные игры. Разгадывание и составление  кроссвордов. Составление новых слов.

6ДЕНЬ    Развлекательная игра « Мигалки»

7ДЕНЬ    Спортивно- развлекательная игра « Твистер»

8ДЕНЬ    Познавательно-развлекательная игра «Крокодил»

9ДЕНЬ     День патриотизма.

10ДЕНЬ   Законы дружбы. Хороший друг. Дружить или ссориться.

11ДЕНЬ   Путешествие по морю знаний.

12ДЕНЬ   Развлекательная программа «Угадай мелодию».

13ДЕНЬ   День спорта. Веселые старты.

14ДЕНЬ   Конкурс рисунков и творческих работ.

15ДЕНЬ   День сказки

16ДЕНЬ   Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»

17 ДЕНЬ  Настольные игры. Шахматно-шашечный турнир.

18 ДЕНЬ   Экологическая викторина.

19 ДЕНЬ     Безопасность в жизни.

20ДЕНЬ      Радоваться жизни или жаловаться на судьбу.

21ДЕНЬ      Успешный человек.  Добиться Успеха.

22ДЕНЬ      Творческая мастерская: изготовление подарков и оформления к заключительному мероприятию.

23ДЕНЬ      День песни. День семьи

24ДЕНЬ      День именинника. Игровая программа «Каравай».

25ДЕНЬ      Отрядные огоньки. Операция «Чемоданчик».

26ДЕНЬ      Праздничный концерт. Отъезд.

 

Приложение2

Режим дня школьника:

время

мероприятия

07.00-08.00

Подъем. Гигиенические мероприятия

08.00-08.10

Приход детей в отрядную. Перекличка. Зарядка

08.10-08.20

Завтрак

08.20-09.00

Групповые дискуссии, настольные игры. Викторины

09.00-13.30

Уроки. Во время «окон» занятия по интересам, лечебные процедуры;  второй завтрак и прогулка

10.30-10.40

Второй завтрак

10.40-11.10

Прогулка

13.30-13.50

Обед

13.50-14.00

Гигиенические мероприятия и лечебные процедуры

14.00-16.00

Тихий час

16.00-16.15

Приход детей в отрядную. Перекличка

16.15-16.25

Полдник

16.25-17.45

Прогулка (Продолжительность зависит от погоды)

17.45-18.15

Самоподготовка и занятия по интересам

18.15-18.35

Ужин

18.35-19.00

Самоподготовка. Занятия по интересам,

19.00-20.00

Тематические занятия воспитателя, подвижные игры, интеллектуальные игры.

20.00-20.05

Шестое питание

20.05-21.00

Подготовка ко сну. Гигиенические мероприятия, лечебные процедуры, проверка шкафчиков, наведения порядка(индивидуально)

21.00

Отбой

Приложение3

Экологическая викторина

1. Какие полезные растения вы знаете?

2 .Из каких растений изготавливают масло?

3. Какая трава самая горькая?

4. На листе какого водного растения можно плавать, как на плоту?

5. Самое крупное цветковое растение.

6. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?

7. Какое дерево в России цветет позже всех?

8. Мех какого пушного зверя в России самый ценный?

9. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?

10. Какие животные спят с открытыми глазами?

11. Какая рыба называется именем человека?

12. Какая обезьяна самая большая?

13. У какого млекопитающего самая толстая кожа?

14. Животное, которое называют кораблем пустыни?

15. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.

16. У кого уши на ногах?

17. Сколько ног у паука?

18. Деревенский будильник.

19. Где живут и чем питаются ежи?

20. Почему муравья называют силачом?

21. Какие сладости дарит нам лес?

22. Как можно укрепить свое здоровье?

23. Какие дикорастущие растения-заменители овощей вы знаете?

24. Какие фрукты и овощи богаты витаминами?

Приложение 4

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей.  

Инструкция испытуемым Вам нужно ответить на все вопросы «Листа вопросов». Если ваш ответ положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если отрицательный «—». Не нужно тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Когда вы отвечаете на вопросы, обращайте внимание на их первые слова. Свободно выражайте свое мнение. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление своими ответами.

Лист   вопросов

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
  3. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?
  1. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  2. Легко ли вы отступаете от своих намерений?
  3. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
  4. Трудно ли вам включаться в новые компании?
  5. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
  6. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей?
  7. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
  8. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  9. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  10. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  11. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  12. Полагаете ли вы, что можете внести оживление в малознакомую для вас  компанию?
  13. Принимаете ли вы участие в общественной жизни отряда?
  14. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение, если  не сразу было принято вашими товарищами?
  15. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  16. Верно ли, что у вас много друзей?
  17. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...