Главные вкладки

    Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств.
    статья (7 класс) на тему

    Агасарян Наталья Викторовна

            Работа концертмейстера в школе искусств заключает в себе чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Музыкально-творческие аспекты проявляются в работе, с учащимися любых специальностей. Педагогическая сторона деятельности особенно отчетливо выявляется в работе с учащимися вокального и хореографического классов.

           Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики – в их взаимосвязях.

           Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость.

           Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств требует от него особого универсализма, мобильности, умения в случае необходимости переключиться на работу с учащимися различных специальностей. Концертмейстер должен питать особую, бескорыстную любовь к своей специальности, которая (за редким исключением) не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остается «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива. Концертмейстер – это призвание педагога, и труд его по своему предназначению сродни труду педагога.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt13.65 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реферат"Методы развития мелкой техники в классе фортепиано детских школ искусств"

    Важнейшей основой для развития мелкой моторики учащихся была и будет всегда правильная организация игрового аппарата, начиная с первых шагов юного пианиста. Очень важно научить ученика умело пол...

    Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств.

          Работа концертмейстера в школе искусств заключает в себе чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Музыкально-творческие аспекты проявляются в работе...

    Специфика работы концертмейстера-пианиста на уроках хореграфических дисциплин

    Специфика работы концертмейстера-пианиста на уроках хореграфических дисциплин, его обязанности. Основные методы работы и принципы подхода концертмейстера к подбору музыкальных фрагментов для уроков хо...

    Раннее музыкальное воспитание и обучение в классе фортепиано детской школы искусств

    Проблема развития творческих качеств личности является одной из актуальных проблем педагогики. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность не...

    Методическая разработка "Методология организации педагогической работы с родителями обучающихся по классу фортепиано детской школы искусств"

    Методическая разработка "Методология организации педагогической работы с родителями обучающихся по классу фортепиано детской школы искусств"...

    Роль концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств

    Эта методическая разработка поможет концертмейстерам-пианистам разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца....