«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
статья на тему

Щербинова Наталья Николаевна

«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbinova_n.n._statya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н. Щербинова

«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ.

Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных  специалистах в той или иной сфере деятельности. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Учебный предмет ”Математика” уникален в деле формирования личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Не случайно ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами:

- проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;

- низкий уровень мотивации;

- высокий уровень тревожности учащихся.

Для решения данных проблем я использую элементы технологии проблемного обучения.  Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания и  системы знаний, но и самого пути получения этих результатов, формирования познавательной самостоятельности ученика и развитие творческих способностей. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика. При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учётом целеполагания и принципа проблемности. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя условий для активной самостоятельной  деятельности учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных  процессов. При использовании данной технологии опираюсь на основные положения теории проблемного обучения.  Активная познавательная деятельность учащихся на уроках способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в классе более комфортно.

На своих уроках предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, для решения этой задачи использую различные формы уроков – практические занятия, консультации, зачеты.

Элементы  технологии проблемного обучения использую в контексте дистанционного образования при проведении зачета по изученной теме. Сайт «ЕГЭ по математике», «Узтест» http://uztest.ru/, руководитель сайта Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.

Средство дистанционного присутствия  «Узтест»  в образовательной среде -  это совокупность условий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу, использование учебной информации при интерактивном взаимодействии обучающегося с учителем  и обучающего с интерактивным информационным ресурсом. «Узтест» обеспечивает доступность учебных материалов, возможность проверки знаний (как самопроверки, так и итогового контроля), быструю связь с учителем (например, для консультаций) независимо от физического местонахождения обучающегося и образовательного учреждения, наиболее удобный график обучения.

Технология проблемного обучения в контексте дистанционного образования  формирует у учащихся универсальные учебные действия:

личностные: интерес к предмету, готовность и способность к саморазвитию, повышение мотивации к обучению и познанию, умение контролировать свой процесс и результат учебной математической деятельности, проявление  креативности  мышления, находчивость;

познавательные: умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, умения проводить информационно-смысловой анализ теста, осмысливать ошибки и устранять их, осознанно владеть логическими действиями определения понятий,  ясно и грамотно излагать свою письменную речь, осуществлять  логические действия,  формулировать  письменные ответы на вопросы, умения  осуществлять поиск необходимой   информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

регулятивные: понимание  смысла поставленной задачи, осуществление планирования и контроля, умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения учебной задачи,  её объективно трудность и собственные возможности её решения, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

коммуникативные: решение вопросов в совместной деятельности (письменное сообщение, диалог в скайпе), умение разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Использование проблемного метода в контексте дистанционного обучения  при проверке знаний учащихся не требует больших затрат  времени,  ученики решают в течение недели в удобное для них время, всегда через сообщение могут отказаться от  отметки, переделать работу, задать вопросы через сообщение или по скайпу. По скайпу переслать решение с просьбой помочь отыскать ошибку. Условия выставления отметки за работу регулирует учитель.

Зачеты провожу и в учебное время в кабинете информатики. Учащиеся, у которых нет интернета дома, могут выполнить домашнее задание в школе в кабинете информатики по отдельному расписанию.

Дистанционное обучение  как средство контроля позволяет повысить качество обучения, проводить анализ, диагностику, индивидуальный контроль учащихся, создает условия для  диалогового обмена с учителем.   Учитель  может выставлять оценки в журнал, строить диаграммы выполнения заданий.

Дистанционное образование занимает всё большую роль в модернизации образования, является одним из быстроразвивающихся направлений системы образования.

Литература

  1. http://uztest.ru/