Методические рекомендации "Форма тестового контроля предмета "Музыки" (1-4 классы)
методическая разработка по музыке по теме

В процессе обучения в школе необходимы различные формы контроля. Традиционной формой проверки предмета "Музыка" стали викторины. Чаще всего вопросы объединены общей темой. В отличии от тестов варианты ответов отсутствуют. Тесты на сегоднешний день являются более современной формой контроля. Для предмета "Музыка" в школе я выделяю 3 класса тестов:

- Тесты, позволяющие установить качество знаний, умений и навыков;

- Тесты, позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся;

- Тесты, позволяющие оценить психофизические свойства ребёнка, а также личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_testovogo_kontrolya.docx37.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Прокопенко Владимир Васильевич

учитель музыки МОУ «Прохоровская гимназия»

пгт. Прохоровка

Методические рекомендации «Форма тестового контроля предмета «Музыка»»

В процессе обучения в школе  необходимы различные формы контроля. Традиционной формой проверки предмета «музыка» стали викторины. Чаще всего вопросы викторины объединены общей темой. В отличие от тестов варианты ответов отсутствуют. Тесты на сегодняшний день являются более современной формой контроля.

       Тест в переводе с английского означает пробу, испытание. С помощью теста учитель осуществляет педагогические измерения в сфере преподаваемого предмета. Тесты обычно используют как средство проверки, контроля и оценки.

        Педагогический тест- это  система заданий в определенной форме, которая позволяет измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в данном предмете.

     Для предмета « Музыка» в школе  можно выделить три класса тестов:

  1. Тесты позволяющие установить качество знаний, умений и навыков;
  2. Тесты, позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства;
  3. Тесты, позволяющие оценить психофизические свойства ребенка (мышление, способности), также личностные качества (певческая , музыкальная, духовная культура).

В системе общего образования педагогические тесты делятся на виды: вступительные, текущие, тесты для промежуточной и итоговой аттестации. Для промежуточной аттестации предлагается использовать критериально- ориентированные тесты, которые позволяют оценить, в какой степени учащиеся овладели необходимым учебным материалом. Тесты такого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости учащихся, вовремя определить  недостатки в процессе обучения.

Данные тестовые задания используются за неделю до окончания четверти для того, чтобы можно было провести анализ проведенной работы.

Исходя из опыта работы в 1 классе,  сложно проводить тестирование, поэтому прилагаются варианты для первой и второй четверти.

Примерная схема обработки теста и характеристика музыкального развития учащихся. ( журнал «Начальная школа»)

Схема обработки теста

В тестировании участвовали        учащихся        класса

(указать класс и количество детей).

1.        Определение жанров музыки:

Определили правильно: марш - _  чел.; песня - _ чел.; танец - _   чел.;

Не определили: марш - _  чел.; песня - _  чел.; танец - _  чел.

Нет ответа: марш - _  чел; песня - _  чел.; танец- _  чел.

2.        Определение характера звучания музыки:

Марш. 

Два верных определения - _      чел.;
Три верных определения-_       чел.;
Неверные ответы-_               чел.

Песня.

    Два верных определения - _       чел.;

    Три верных определения - _       чел.;

Неверные ответы                  чел.

Танец. 

Два верных ответа - _              чел.;

Три верных ответа - _             чел.; 

Неверные ответы - _               чел.

3.Выбрали:

 марш - _                           чел.;

 песню - _                          чел.;

 танец - _                           чел.
Нет ответа - _                      чел.

4.        Отдали предпочтение одному виду деятельности:

Любят петь - _                      чел.;

танцевать - _                        чел.;

маршировать - _                     чел.;

слушать музыку - _                  чел.

Два вида деятельности предпочитают - _     чел.;

Три вида деятельности предпочитают-_       чел.;  

Четыре вида деятельности предпочитают - _   чел.

Характеристика музыкального развития учащихся ___ класса

Фамилия, имя, отчество учителя______________________________________________

_________________________________________________________________________

Класс                200…../200.... учебный год

1.Проявление интереса к музыкальным занятиям________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2.Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность____

_____________________________________________________________________________        

________________________________________________________________________

3.Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

4.Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

_______________________________________________________________________

5.Степень развития координации простых движений под музыку________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

_________________________________________________________________________

6.Выразительность движений при пластическом интонировании________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________        
_______________________________________________________________________

7.Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность и др.)______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________        
________________________________________________________________________

8.Участие в различных формах творчества (импровизации, работа в творческих тетрадях рисунки, театрализация музыкальных произведений и др.)_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________        

Тест для учащихся 1 классов

1 четверть, тема «Как можно услышать музыку?»

п. Прохоровка,   _МОУ «Прохоровская гимназия» Класс__1-«А»______

Фамилия, имя учащегося  Иванов Ваня

1.Что самое главное в музыке и является «душой» музыки? (вставить буквы)

                           М  _   _   _   _   _   Я

2. Как раньше называли колыбельные ?  (подчеркнуть)

Заговоры,  байки, качалки.

3.Люлька, зыбка, лодка- (подчеркнуть)  -так в старину называли кроватку, где спал ребёнок.

4. Колыбельная песня звучит: (учитель играет)

Ласково, призывно, нежно, громко, тихо (нужное подчеркнуть).

5.Исполнение песни «Урожайная». Нарисовать овощи, которые упоминаются в песне.

                Огурцы        

                Фасоль    

                  Горох

             Кабачок

Тест для учащихся 1 классов

2 четверть «Как можно услышать музыку?»

п. Прохоровка,   _МОУ «Прохоровская гимназия»_____Класс__1-«А»______

Фамилия, имя учащегося  _______________


1.
    Звучат три фрагмента. Учащиеся обозначают порядок звучания пьес цифрами.  

 Песня_____________Танец______________Марш_________________

2.   Звучат пьесы в той же последовательности, но после каждой пьесы учитель читает определения, нужное необходимо подчеркнуть.

      1.    Задорно    Ритмично  Грустно  Энергично

      2.    Ласково     Печально    Грозно    Нежно

      3.    Радостно    Тяжело       Напевно  Светло

3. Подчеркнуть, какое произведение понравилось больше всего:

          1                 2                3

4. Чем больше всего тебе нравится заниматься на уроках музыки? ( подчеркнуть)

        Петь          Танцевать         Маршировать       Слушать  музыку  

Тест для учащихся 2 классов

1 четверть тема «Три «кита» в музыке»

1.Узнай китов, поставь цифру в порядке звучания.

Песня________         Танец_________            Марш___________

2. Для кого звучит марш: (подчеркнуть)

Игрушки,   военные, дети.

3.Кто может исполнить этот танец:   (звучит «Вальс- шутка» Д.Шостаковича).

Дюймовочка, военные, бегемот.

4.На каких инструментах играл «Весёлый музыкант» (исполнение).

Бубен, скрипка, балалайка, ложки, барабан..

5.Вместо пропусков нужно поставить название нот:

Ко _  _  ска,         по _  _  на,           _  _  гушка,          Ко   _  _   ,          _  _  ры,            _  _  р.

Тест для учащихся 2 классов

2 четверть «О чём говорит музыка?»

п, Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   2_____

Фамилия, имя учащегося_______________________

  1. Определить порядок звучания «трёх китов»:

         Марш__________________Песня____________________Танец__________________

  1.  Какое настроение выражает произведение, которое звучит? (Л.Бетховен «Весёлая.Грустная»)

Тревога   Радость  Печаль  Восторг

  1. Определить порядок звучания характера музыки  трёх подружек:

   Злюка_________Резвушка__________Плакса_________

4.Определить по фрагментам музыку весны и осени:

   Весна________Осень_______

5.Какие чувства передаёт музыка? (обозначить стрелками).

   Осень                         Радость новой жизни

   Весна                          Печаль   уходящего лета

6.Автора музыки называют:  художник    писатель  композитор.

7.Что тебе больше нравится делать на уроках музыки:

     

 петь            слушать музыку            танцевать           маршировать

Тест для учащихся 2 классов

3 четверть тема «Куда ведут нас три «кита»?

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»Класс   2_____

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

  1. Продолжите:

а)Опера- это музыкальный спектакль, в котором_____________________

б) Балет- это музыкальный спектакль, в котором____________________

(танцуют, поют).

      2.Поставить слова по смыслу:

   

     _______________- это танец  солиста в балете .

      ______________- это танец в балете вдвоём.

     _______________- это танец группы артистов  в балете.

     3.Согласны ли вы, что увертюра- это вступление к спектаклю?

         а) да; б) нет.

     4. Определить, сколько частей в «Неаполитанской песенке».а) одна; б) две; в) три.

       5. Какой характер марша: (нарисовать стрелки)

          Из оперы «Кармен»                                шутливый

          Из балета «Щелкунчик»                         серьёзный

Тест для учащихся 2 классов

4 четверть тема «Куда приводят «киты»?

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   2_____                                    

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

  1. Продолжите : самым главным в музыке является______________________________

( мелодия, лад)- выбрать.

  1. Какой лад звучит в музыке? (мажор, минор)

а)_________________                              б)__________________________

     

        3.     Сколько частей в музыке? (подчеркнуть)

               а)  1;     б)  2;    в)  3.

       

       4.     Соедини правильно:

               Темп                                  это  окраска голоса, звука.

               Тембр                               это  скорость звучания музыки.

       5.     Соедини правильно:

               Петя                                     гобой

Птичка                                 кларнет

Утка                                      скрипка, альт, виолончель

Кошка                                  флейта

Тест для учащихся 3 классов

1 четверть тема «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

1.Сединить стрелочкой.

Опера                   это музыальный спектакль, содержание которого передается танцами,

                                    мимикой, жестами, пластикой.

 Балет                     это музыкальный спектакль, содержание которого передается пением.

2.Вступление перед большим спектаклем называется:

       Увертюра           Симфония.

3.Звучит музыка :  (поставить номера) (Р.Щедрин фр. Балета «Конёк- Горбунок»)

Песенная_________          Танцевальная__________      Маршевая__________

4.Как называется песня, в которой тонко и глубоко раскрываются чувства человека, отношение к жизни и природе: (подчеркнуть)

Баллада,  романс,   квартет.

5.Крупное музыкальное произведение, в котором участвуют хор, солисты, симфонический оркестр называется: (подчеркнуть)

Симфония, кантата.

6.Как звучит музыка (Ф.Шуберт «Аве Мария»): (подчеркнуть)

Гневно, милосердно, молитвенно, жестоко, полётно.

7.Исполнение песни «Дружат дети всей Земли». (подчеркнуть)

Музыка: песенная, танцевальная, маршевая.

 

Тест для учащихся 3 классов

2 четверть тема «Маршевость в музыке»

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   3_____

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

1.Определить порядок звучания музыки, пронизанной:

(звучат фрагменты: «Ночь», «Золотые рыбки», 3ч. Симфонии №5 Л.Бетховена)

   Песенностью________Танцевальностью__________Маршевостью___________

2. Согласны ли вы с утверждением, что фраза- это отрезок речи между двумя      предложениями, объединёнными интонацией.

                     а) да;           б) нет.

3.Согласны ли вы, что автором этого произведения является Д.Кабалевский?

(Звучит произведение  «Три подружки»)       а) да;   б) нет.

4.Автора музыки называют:

    а) художник       б)писатель    в)композитор

5.Человека, управляющего исполнением хорового коллектива называют:

   а) дирижёр   б)солист)    в)пианист

6.Действующими героями симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева являются:

  1)Птичка   2)Волк  3)Собака  4)Утка  5)Черепаха.

7.Что изображено в музыкальной картине Э.Грига (слушают)

    1)  Заход солнца ;  

     2) Северное сияние;

     3) Утро.

Тест для учащихся 3 классов

3 четверть тема «Развитие музыки»

п Прохоровка ,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   3_____

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

1.Продолжите мысль: Существует несколько видов музыкального развития:-

 - исполнительское;

-   ………..

2.Согласны ли вы с утверждением, что концерт означает состязание, согласие.

  а) да; б) нет.

3. Согласны ли вы, что автором этого произведения является Э.Григ? а) да; б) нет.

4.Какие чувства переданы в музыке (Песня Сольвейг)( подчеркнуть):

печаль, радость, нежность, раздражительность.

5.Какое развитие музыки в данном произведении? (Э.Григ «Шествие Гномов»)

а) темповое; б) ритмическое.

6.Кто исполняет произведение?

  а) оркестр; б) хор; в) ф-но.  ( Ф.Шопен – «Прелюдия»)

7.Кто является автором сюиты «Пер Гюнт»?

  а) П.Чайковский; б) Э.Григ; в) Ф.Шуберт.

Тест для учащихся 3 классов

4 четверть тема «Построение (формы) музыки»

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   3_____                                    

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

  1. Согласны ли вы, что в одночастной форме:

а) есть контраст; б) нет контраста.

       2.   Что означает слово  рондо ?

               а) квадрат;  б) круг;   в)  треугольник.

     

  1. Назовите составные части рондо.

  1. Согласны ли вы, что вариациями называют изменения, которые вносят в каждое новое                

звучание темы:

а) да;   б) нет.

        5.    Сколько частей в музыке?

                а) 1;   б) 2;  в) 3.

        6.    Кто исполняет произведение?

                а) хор;  б) фортепиано;  в) оркестр.

        7.    В какой форме написана музыка?

                а) рондо;  б) вариации.

Тест для учащихся 4 классов

1 четверть тема «Музыка моего народа»

1.Согласны ли вы, что жанр- французское слово означает вид, тип произведения в искусстве:

А) да;  Б)нет.

2.Какие бывают жанры по способу исполнения:

А)                                                 Б)                                                               В)

3.Назвать жанры по назначению:

А)                                                 Б)                                                                В)

4.Перечислить жанры по содержанию.

5.Перечислить жанры, которые различают по месту и условиям исполнения.

6.Выбрать соответствие р.н.п. с жанром:(1а, 2б, 3в)

1.Лирическая протяжная                            а) «Эй, ухнем»

2.Солдатская                                                  б) «Вниз по матушке, по Волге»

3.Трудовая                                                       в) «Солдатушки, бравы ребятушки»

4.Плясовая                                                      г) «Во поле берёза стояла»

5.Хороводная                                                 д) «Светит месяц»

7.Продолжить: частушка- это……….

8.В частушках высмеивают…..

9.Кантата- это произведение, в котором:

А)танцуют; Б) танцуют и поют; В)участвуют хор, солисты и симфонический оркестр.

10.Согласны ли вы, что опера состоит из арий, речитативов, хоровых ансамблей, оркестровых номеров:

А) да; Б) нет

11.Согласны ли вы, что опера- итальянское слово, означает «сочинение»:

А) да; Б) нет.

     Тест для учащихся 4 классов

2 четверть тема «Русская народная музыка»

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   4_____

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

1.Согласны ли вы, что музыкальный фольклор это:

А) народные песни и танцы;

Б) былины;

В) поп-музыка;

Г) инструментальные наигрыши.

2.К какому жанру р.н.п. относится звучащий фрагмент (Солдатушки, бравы ребятушки):

1)Трудовая;  2) Солдатская; 3) Историческая.

3.Какой из звучащих фрагментов р.н.п. по жанровому признаку соотносится с картиной

И.Репина : (звучит «Эй,ухнем!»)  

 1) былины; 2)трудовая; 3)лирическая.

4. Основным признаком р.н. музыки является:

1) маршевость;  2) танцевальность;  3) песенность.

5.Пение «а капелла» - это пение:

1) с аккомпанементом; 2) без аккомпанемента.

6.Закончить  предложение:  

«Слово колокол произошло от……..

7. Закончить  предложение:

«Для хорошего звона  добавляли…….

8.Какие из инструментов входят в состав русского народного оркестра :

  1) скрипка;

  2) балалайка;

   3) кларнет;

  4) домра.

     Тест для учащихся 4 классов

3 четверть тема «Музыка моего народа»

п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   4_____

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

Для кого был предназначен первый блин на масленицу?

а) для тёщи; б) для зятя; в) для умерших.

       

Что символизировала форма блина?

а) Землю; б) Солнце; в) Луну.

       3.Чем заканчивался последний день Масленицы?

               а) кулачными боями; б) сжиганием чучела Масленицы; в) катанием с горки.

        4.  Какие разновидности оркестров вы знаете? (4)

        5. Согласны ли вы, что ансамбль означает совместное исполнение?

              а) да; б) нет.

        6. Что означает:

             Соло-

             Солист-

             Дуэт-

             Трио-

             Квартет-

         7. Назовите 4 группы инструментов, которые входят в состав симфонического оркестра.

         8. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов?

             (подчеркнуть)

            Балалайка, домра, скрипка, трещотки, флейта, жалейка, свирель.

     Тест для учащихся 4 классов

4 четверть тема «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ»

    п. Прохоровка,   МОУ «Прохоровская гимназия»   Класс   4_____                                    

Фамилия, имя учащегося________________________________________________________

1.Что означает слово хор?

    а) голос;  б) собрание.

2.Продолжите:   Состав меньше хора называется____________________

    а) оркестр; б) трио;  в) ансамбль.

3. Какие разновидности хоров вы знаете:

    а)                                      б)                                            в)                                              г)

4. Как называются  разновидности мужских голосов?

    а)                                          б)                                       в)

5. Как называются разновидности женских голосов?

     а)                                         б)

6. Назовите манеры хорового пения:

    а)                                        б)

7. Продолжите мысль:  Пение без сопровождения называется_________________________

8.Какой хор исполняет произведение?

      _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "тестовый контроль на уроках физики"

Тестовый контрольна уроках физики.     Методика использования тестов на уроках физики.Положительные и отрицательные стороны применения этой методической разработки. Даны 17 тестов ...

входной тестовый контроль по математике 6 класс. УМК Виленкин Н.Я. и др.

Данный тест содержит задания для проведения вводного контроля знаний учащихся по математике 6 класса. Работа представлена в четырех вариантах. На выполнение теста отводится один ученический урок. Данн...

Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 6 классе.

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  Москва «Русское слово» 2008 год. программы образовательных учреждений ...

Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 10 классе

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2007 год.Тесты о...

Тестовый контроль для учащихся 9 класса по теме "Вычисления и степени"

Представлен богатый материал в виде тестовых задания по теме "Вычисления и степени" для проведения обобщающего повторения, контроля знаний, умений и навыков на уроках алгебры 9 класса....

Тестовый контроль по химии 8 класс по теме :Первоначальные химитческие понятия

Тестовый контроль по  химии 8 класс по теме :Первоначальные химитческие понятия...

Тестовый контроль по литературе 8 класс

Представлены три теста для экспресс- проверки знаний учащихся...