Метапредметность- одно из требований новых образовательных стандартов
презентация к уроку на тему

Давыдова Лариса Викторовна

.Презентация познакомит с понятиями: метадеятельность, метапредметы, метазнания, метаспособы, познакомит с технологиями и методиками, способствующими формированию метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnost.pptx802.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметность - ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Работу выполнила: Давыдова Л.В. учитель химии и биологии МБОУ ООШ №10

Слайд 2

метапредметы метазнания метаспособы «Мета» - за, через, над … Первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне-греческого метафизика - «то, что после физики».

Слайд 3

Метадеятельность Предметная деятельность стратегическая исследовательская проектировочная сценирующая моделирующая конструирующая прогнозирующая - универсальная деятельность, которая является « надпредметной ». Это универсальный способ жизнедеятельности человека, который определяется уровнем развития личности.

Слайд 4

метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и сконструировано. Метазнания превращают «знающего» человека в «думающего»

Слайд 5

Классификация Видов и уровней знаний Защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать Создать, придумать дизайн, разработать, составить план Проанализировать, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Применить, проиллюстрировать, решить Описать, объяснить, определить признаки, формулировать по другому Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

Слайд 6

Метаспособы - методы, с помощью которых человек о ткрывает новые способы решения задач, строит нестереотипные п ланы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения. Метаумения - п рисвоенные метаспособы : общеучебные , междисциплинарные, познавательные умения и навыки. Теоретическое мышление Навыки переработки информации Критическое мышление Творческое мышление Регулятивные умения

Слайд 7

Метапредметный уровень Метапредметный подход в образовании и метапредметные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, расколотости , оторванности друг от друга различных учебных предметов. Метапредметный подход полагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы их действия и с их помощью может сам добывать информацию о мире.

Слайд 8

Современные образовательные технологии обучения

Слайд 9

Введение В учебный Процесс метапредметов Доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, научный руководитель ФИП «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Слайд 10

Метапредмет «Знание» Структура предметного знания Метапредмет «Знак» Специфика знаковых средств Метапредмет «Задача» Характерные способы деятельности и мышления Метапредмет «Проблема» Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности

Слайд 11

Надпредметные программы могут быть рассчитаны как на отдельную ступень школьного образования, так и на меньший период; позволяют работать как на уроках, так и на других видах занятий; одно из перспективных направлений инновационной деятельности.

Слайд 12

Метапредметность - Подразумевает, что существуют обобщённые системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие – то их грани. Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание и информация. Цель и задача. Роль и позиция. Модель и способ. Содержание и форма. Знание и незнание. Порядок и хаос. Изменение и развитие. Простое и сложное. Примеры метапредметных категорий

Слайд 13

« Доводы, до которых человек додумывается сам, Обычно убеждают его больше, Нежели те, которые пришли в голову другим» Б. паскаль Механизм развития метадеятельности – система творческих проектов. Принцип метапредметности можно реализовать: Составлением ментальных карт Деревьев понятий Кластеров Схем « Фишбоун » ( технология за и против) Конспектов Таблиц и пр.

Слайд 14

Требования ФГОС Технологии МДП умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы Задачная форма организации учебного процесса Технология метапредмета «Задача» умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Технология метапредмета «Знание» умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Технология метапредмета«Знак » умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Задачная форма обучения Технологии обучения проектной деятельности

Слайд 15

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: Уверенная ориентация в различных предметных областях за счёт осознанного использования при изучениии школьных дисциплин философских и общепредметных ; Владение основными общеучебными умениями информационно- логического характера; Навыки хранения, преобразования и передачи различных видов информации

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество профессионального образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов спо и рынка труда.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудово...

Подготовка к ОГЭ по математике в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:·         формировать у учащихся навыки самоконтроля;·...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.

В статье говорится о необходимрсти применения    в  ДМШ и  ДШИ  новых информационно- коммуникационных  технологий  на уроках сольфеджио , музыкальной литературы и сл...

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов.

Данный материал использовался для распрастранения опыта работы на заседании школьного методического объединения....