Профильное обучение через работу районного агрокласса
презентация к уроку по теме

Федотова Екатерина Анатольевна

Представление опыта работы на I Международной научно-практической конференции "Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agroklass.rar843.67 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

Профильное обучение через работу районного агрокласса

Е.А.Федотова

МОУ Белореченская СОШ, Усольского района, Иркутской обл.,Россия

В статье приводится опыт работы с ребятами выпускных классов сельских школ Усольского района в выборе профессии сельскохозяйственного профиля и успешного поступления на факультеты Ир ГСХА.

Ключевые слова. Агрокласс, довузовская подготовка, профориентация.

Profile training through work of a regional agroclass
E.A.Fedotova
МОУ Belorechensky СОШ, Usolsky area, Irkutsk region, Russia

In article experience with children of graduation classes of rural schools of Usolsky area in a choice of a trade of an agricultural profile and successful receipt on faculties Ir GSHA is resulted.
Keywords. An agroclass, vocational guidance.

Образование Усольского района тесно взаимодействует  с сельскохозяйственными  предприятиями по подготовке кадров, поэтому в 2003 году администрация Усольского района приняла решение о создании районного агрокласса. В соответствии с Законом РФ « Об образовании», Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой 21.10.94 г., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Р.Ф от 09.09.96 г  № 1058 и от 15.01.97 г.№38, Положением об Управлении образования администрации Усольского районного муниципального образования, утвержденного Постановлением Мэра Усольского района № 13от 20.01.2003 г было разработано Положение о районном агроклассе.  Согласно данного Положения  на базе МОУ Белореченской СОШ было создано структурное подразделение,  целью которого является оказание помощи выпускникам  Усольского района в выборе профессии сельскохозяйственного профиля и успешного поступления на факультеты Ир ГСХА.  

Учащимися агрокласса являются ученики 10- 11 классов школ Усольского района. Районный агрокласс работает по двум направлениям: учебная деятельность и профориентационная работа.

          Хочется отметить, что часто ребятам сложно определиться в выборе профессии, многие испытывают неудовлетворение и разочарование, когда поступают в учебное заведение. Учатся с неохотой, появляются задолженности по предметам, отчисления. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо дать возможность ребятам узнать о профессиях, которые они могут получить, обучаясь в ИрГСХА.

  Работа агрокласса по профориентации построена через следующие виды деятельности: экскурсии, спецкурсы, встречи со специалистами с/х и преподавателями академии, исследовательская деятельность, участие в праздниках, посвященных дню Усольского района.

  Работать агрокласс начинает с начала учебного года. Занятия проводятся каждую субботу по расписанию с 12.30 - 16.00 ч.  

 По традиции, первое занятие проводит Центр довузовской подготовки ИрГСХА. На данное мероприятие приглашаются ребята и родители со всех школ Усольского района. Специалисты академии рассказывают о специальностях, которые можно получить, обучаясь в академии, о досуге студентов и возможностях их дальнейшего карьерного роста. На все интересующиеся родителей и детей вопросы даются квалифицированные ответы.

В первом полугодии с десятым классом занимаются только профориентацией. Работа проводится через спецкурсы, беседы и экскурсии на предприятия агропромышленного комплекса. На спецкурсах ведущие специалисты знакомят учеников со спецификой своей работы, обращают внимание на то, какие качества необходимо развивать ребятам и на какие предметы в школе необходимо обратить особое внимание, чтобы в дальнейшем реализовать свои мечты. Экскурсии на предприятия агрокомплекса позволяют ребятам узнать о практической направленности данной специальности.

Налажена тесная связь со всеми кафедрами академии с целью оказания научно-методической помощи, проведения  профориентационной работы преподавателями Академии. Ежегодно ребята выезжают в ИрГСХА на день открытых дверей, где знакомятся с факультетами Академии, посещают лаборатории и мастерские. Приняли участие в первой научно – практической конференции школ Иркутской области, проводимой на кафедрах академии.

Администрация Усольского района заинтересована в молодых специалистах, поэтому приглашает ребят на праздники, посвященные дню Усольского района. На данных мероприятиях ребята узнают о достижениях предприятий, о людях, которые на них трудятся, радуются за тех, которые за свой доблестный труд получают заслуженные награды.                                                                                                                                        

Ежегодно учащиеся агрокласса принимают участие и становятся призерами олимпиад, проводимых кафедрами ИрГСХА и школой юннатов.

Обязательно проводится анкетирование по выявлению мотивации к сельскохозяйственному труду в начале обучения в агроклассе ( 10 кл. ) и в конце обучения ( 11 кл. ).  

Управление образования совместно с Академией проводит мониторинг эффективности деятельности агрокласса при поступлении учащихся в ИрГСХА и их закрепляемости.  Результаты мониторинга показали, что за период с 2003-2014 на факультеты ИрГСХА поступило по заочной форме обучения 42 человек, по очной 172 выпускника.

О работе районного агрокласса печатается в местных газетах, что позволяет жителям Усольского района познакомиться с интересной формой работы среди выпускных классов. Результаты опроса учащихся агрокласса показали, что данная форма работы позволяет им сделать правильный выбор будущей профессии. Закончив ИрГСХА, бывшие выпускники агрокласса успешно продолжают работать на предприятиях агропромышленного комплекса  и приносить славу Усольскому району.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель профильного обучения в "МОУ Лицее № 8 города Буденновска Буденновского района"

Методический материал по профильному обучению и предпрофильной подготовки...

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении через элективные курсы.

Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся....

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Формирование сетевой культуры через профильное обучение

Одна из задач информационной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся информационно...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается вопрос профоориентации в МКОУ "Специальная школа № 80". Делимся опытом своей работы....