Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
статья на тему

Шкредова Анастасия Владимировна

Система внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

Наличие системы внеурочной работы по предмету; эффективность воспитательной работы, системы по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности

В практике моей работы сформировалась система внеурочной работы по физической культуре, которая действует по следующим направлениям:  1) Руководство спортивной секцией «Волейбол» для учащихся 5-7 классов;  2) Спортивно-оздоровительное направление: внеурочная деятельность «Баскетбол» в начальной школе по ФГОС для 1-4 классов;  3)  Формирование понятия о здоровом образе жизни.

  1. Организация и проведение спортивной секции «Волейбол» для учащихся 5-7 классов. Спортивная секция волейбола проходит два раза в неделю, это позволяет мне вовлекать в спортивную жизнь школы как можно больше ребят. Дети с большим увлечением посещают спортивную секцию, где развиваются их двигательные способности, укрепляется здоровье. Результатом деятельности являются призовые места моих воспитанников на  городских соревнованиях по волейболу среди школ города. Ведение кружка позволяет мне готовить школьников к теоретическому туру муниципальной олимпиады школьников, к дистанционным олимпиадам по физической культуре, проводить подготовку к викторинам и конкурсам по физической культуре, углубленно заниматься предметом и совершенствовать ранее изученные движения, умения и навыки. Для участия во всероссийской акции «Кросс наций» (октябрь 2013), в республиканской эстафете, посвященной Дню Победы (апрель-май 2014 года),  на занятиях включаю элементы двигательной активности (эстафеты «Кто быстрее?» (сентябрь-октябрь или апрель-май),  «Самый быстрый и ловкий», «Веселые старты»). При подготовке к Президентским спортивным играм (ноябрь 2014) организую и провожу первенство школы по волейболу среди параллелей 5-7 классов (сентябрь-октябрь 2014). Первенство школы включает в себя не только чемпионат по командной игре, но и викторину «История волейбола». К подготовке школьных соревнований подключаю родителей. Родители и учащиеся старших классов участвуют в судействе игр, в подготовке спортивной формы, в подготовке викторины.    
  2. Спортивно-оздоровительное направление реализую через внеурочную деятельность «Баскетбол» в начальной школе по ФГОС для 1-4 классов. Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2 часа в неделю в 1-4 классах, предполагает пропедевтическую подготовку по теоретической, технической и тактической части спортивной игры «Баскетбол». По программе внеурочной деятельности работаю второй год, за это время количество детей, посещающих баскетбол, возросло с 14 человек до 18. Для мотивации учащихся на занятиях использую формы работы: эстафеты с мячами, подвижные игры («Передача мяча в колоннах», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему»), что обучает тактическим и техническим действиям, вовлекает в двигательную активность большее количество обучающихся; метод круговой тренировки.
  3. Формирование представления о здоровом образе жизни.  Одной из задач преподавания физической культуры в школе является  формирование осознанного отношения учащихся к собственному здоровью. Для решения этой задачи сотрудничаю с медицинским кабинетом, психологом с целью формирования умений саморегуляции и самовоспитания. Совместные беседы с медиком «Гигиена и ее значение в жизни человека», психологом «Воля и ее значение при сохранении здоровья».

        Реализую воспитательную программу в рамках Всероссийского проекта «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» на базе нашей школы. Для реализации воспитательной программы организую и провожу совместные спортивные соревнования для родителей и учащихся 1-11 класса (приказ МБОУ «СОШ № 25» № 191.2 от 24.10.2013). Спортивные мероприятия в рамках данного проекта организуются в течение всего учебного года. Провожу походы выходного дня (Дни здоровья) по параллелям в зоне отдыха (сентябрь-октябрь, апрель-май), выездные туристические походы с классами (7Б, 7В), где я наряду с классными руководителями и родителями организую спортивные соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у обучающихся способностей к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности

В системе внеучебной работы реализую следующие цели: формирование представлений о  культурно-исторической ценности математики в развитии мировой науки, создание условий для развития интеллектуаль...

Развитие у обучающихся способностей к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности

В системе внеучебной работы реализую следующие цели: формирование представлений о  культурно-исторической ценности математики в развитии мировой науки, создание условий для развития интеллектуаль...

Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"

1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...