Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога-организатора
материал на тему

Сидоркин Николай Аркадьевич

Результаты практической деятельности педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога-организатора

 

1. Общие данные

 Фамилия, имя, отчество: Сидоркин Николай Аркадьевич

 Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Мари-Турекского района

 Занимаемая должность: педагог-организатор

 Учебная нагрузка: История и культура родного края в 5-7 классах – 3 часа, пение в 5-8 классах – 4 часа

 Образование: высшее: Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература», год окончания – 1992 год; дефектологическое:  ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по специальности «Олигофренопедагогика», год окончания – 2009 год.

 Стаж работы – 29 лет, педагогический стаж – 25 лет, по данной должности – 13 лет (точная дата назначения – 01.09.2001 г.)

 Наличие квалификационной категории: имею первую квалификационную категорию  (приказ Министерства образования Республики Марий № 101-к  от 29 апреля 2010 года)

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние

5 лет:

№№

п/п

Название курса

Дата

Кол-во часов

1.

Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Современное содержание и методика преподавания и предмета  ИКН» (зачётная книжка)

21.11.2011– 25.11.2011 г.

36 ч.

2.

Курсы компьютерной грамотности в рамках всероссийской  инициативы по повышению компьютерной грамотности «Твой курс». Присвоена компетенция: школьный учитель: уверенный уровень (сертификат)

14.02.2013 г.

3.

Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Современные образовательные технологии» (зачётная книжка)

17.11.2014 – 21.11.2014 г.

36 ч.

Самообразование по специальности в межаттестационный период (обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы:

  • В межаттестационый период изучил:
  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
  2. Закон Республики Марий Эл «Об образовании в Республике Марий Эл» от 23 октября 2013 года.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Изучил методический материал с использованием Интернет-ресурсов:
  1. Концепцию воспитания О.С.Газман, Т.В.Анохиной, Н.Б.Крыловой «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития».
  2. М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».
  3. М.И.Рожков «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».
  4. А.Н.Лутошкин «Какой у нас коллектив».
  5. Е.Н.Щуркова: Тест «Размышляем о жизненном пути».
  6. Л.В.Байбородова «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».
  7. Диагностика духовно-нравственного воспитания школьников.

         Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». Обоснование: Духовно-нравственное воспитание является основой всей воспитательной системы школы, так как в современном  обществе, где процветает бездуховность, бескультурье, безнравственность, школа есть и остается светлым и надежным островком, где дети совместно со взрослыми определились и нашли правильный путь сотворчества, соуправления. Именно в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Именно поэтому мы зовемся детским объединением «Творцы добра». Главная цель детского объединения: создание условий для становления личности ребенка с позиции добра, истины, красоты.

          Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления процесса воспитания ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним. Каждый ребёнок, являясь членом детского объединения и участвуя в его жизни, получает:

  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
  • участие в планировании работы детского объединения, в выборах органов соуправления и возможность быть избранными в них;
  • возникновение таких отношений с педагогами и воспитателями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения и равноправия.

 

2. Достижения в профессиональной деятельности

2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных

 в межаттестационный период, уровень их представления.

       

       Методические материалы - одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.  Неотъемлемой частью моей творческой деятельности является разработка следующих методических материалов: дополнительная образовательная программа, сценарии традиционных общешкольных мероприятий, сценарии общешкольных мероприятий по направлениям детского объединения, составление презентаций, выступления на семинарах и конференциях, педсоветах, заседаниях методического объединения учителей общеобразовательного цикла предметов, планы работы, ежемесячные выпуски общешкольного печатного издания «Наш дом», рабочие информационные стенды детского объединения.  

Одним из основных прав педагога-организатора считается создавать собственные программы внеклассной деятельности для учащихся школы, творчески применять новые методы, формы и приемы работы с детьми, руководствуясь гуманным принципом «не навреди». Образовательная программа дополнительного образования нашего детского объединения «Творцы добра» - это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, а именно его ценностно-целевое обоснование, содержание, организацию, порядок взаимодействия всех его участников и результативность. Программа социально-педагогической направленности. Срок реализации программы 3 года, направлена на детей в возрасте от 8 до 18 лет. Тип программы – модифицированная, охватывает все направления деятельности детского объединения. При создании программы деятельности детского объединения опирался на концепцию воспитания О.С.Газман.

В рамках данной программы каждый воспитанник в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей, может выбрать дело по душе в каком-либо из направлений деятельности. Особенностью данной программы является то, что она может использоваться как в коррекционной, в общеобразовательной школе, так и в учреждении дополнительного образования.

Содержание разделов программы изложено в единой логике. Структурные компоненты программы соответствуют современным требованиям. Программа актуальна, разработана в соответствии с требованиями времени. Для оценки результативности процесса обучения и воспитания участников программы используется мной не только диагностические методики, но и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского объединения. Это свидетельствует об эффективности прописанных в программе технологий образовательного процесса. Моя задача: стремиться создать все условия для самореализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством участия в социально-значимых программах. В целом, программа имеет большое практическое значение и может использоваться с целью создания оптимальных условий для социального становления личности детей и подростков.

Сценарий - литературное произведение с подробным описанием действия, для организаторов является отправным документом.

Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, вечера, концерта, любого дела. Сценарий, как правило, снабжен методическими советами. Это дает возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторять ошибок.

Традиционно в нашей школе проводятся следующие общешкольные мероприятия: День Знаний, День пожилых людей, День учителя, Праздник Урожая, Осенние балы, День матери, конкурс мастеров и мастериц «Эчук и Пампалче», декада, посвященная Международному Дню инвалидов, новогодние представления, месячник, посвященный Дню защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, День космонавтики, вахта Памяти, Последний звонок.

По линии детского объединения «Творцы добра» запланированы мероприятия по шести основным направлениям: «Земля предков», «В мире прекрасного», «Зеленый мир», «Милосердие», «Я и моё здоровье», «Идём дорогою добра».

Презентации являются красочным наглядным материалом для общешкольных мероприятий. Правильно оформленный материал дает возможность ярко, доступно и наглядно подать материал.

Выступления па семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях являются одним из способов обобщения и распространения передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт - это высокое мастерство педагога, основанное на успешном применении установленных наукой принципов и методов, дающее высокий результат, соответствующий современным требованиям, а также способное в современных условиях удовлетворить актуальные потребности практики обучения и воспитания. Тексты выступлений дают возможность познакомиться с данным опытом большему числу педагогов.

12 мая 2011 года на IV Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»  подготовил два выступления: самопрезентация «Моё педагогическое кредо» и защита образовательной программы.

Выступление «Моё педагогическое кредо» преследовало следующие цели: умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии; общая и профессиональная эрудиция, культура публичного выступления, самобытность и оригинальность выступления.

При подготовке к защите образовательной программы необходимо было продумать: ведущую идею Программы, аргументированное объяснение содержания Программы, оформление и условия реализации Программы, обеспечение наглядностью выступления по защите Программы. Цели защиты образовательной программы были выделены следующие: социально-педагогическая значимость Программы, логичность и содержательность Программы, эффективность и убедительность формы защиты Программы.

Мною были соблюдены и выполнены все условия. В итоге я был по выступлениям в своей номинации на первом месте.

14 февраля 2014 года в Косолаповском сельском Доме культуры состоялось открытие Года культуры в форме устного журнала «Культура, без которой нам не жить». Одна из страниц устного журнала была предоставлена для выступления нашей школе.  От имени администрации школы подготовить и выступить на торжественном мероприятии доверили мне. В своем выступлении я акцентировал внимание на тесное сотрудничество нашей школы с сельским Домом культуры, отметив на то, что Год культуры принес какие-то ощутимые изменения к лучшему в области культуры, повышение внимания к культуре на селе, поддержке самодеятельных творческих коллективов.  

На педсоветах выступаю в основном с отчётами о проделанной работе.

В текущем учебном году являюсь руководителем методического объединения учителей общеобразовательного цикла предметов. Составление плана работы методического объединения, проведение заседаний методического объединения, выступления с отчетами о проделанной работе – это основа основ деятельности руководителя методического объединения.

План - это определенный порядок, последовательность в изложении чего-либо (научного или литературного произведения, статьи, речи), а также намеченная на определенный период работа с указанием её целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения, исполнителей или ответственных за выполнение.

Основные планы работы педагога-организатора – это ежемесячный и ежедневный.

2010 год был объявлен Указом президента России Годом учителя.  В нашей школе был образован и утвержден организационный комитет по проведению Года учителя. Работа председателя организационного комитета была доверена мне. Оргкомитет школы проявил самое активное участие по проведению Года учителя. Были разработаны: план мероприятий по проведению Года учителя,  Положения о конкурсе «Учитель года» и «Воспитатель года», сценарии торжественного открытия и закрытия Года учителя, конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года».

В сентябре 2013 года мы начали выпускать ежемесячную общешкольную газету «Наш дом», где освещаем нашу школьную жизнь. Газета размещается на сайте школы.

Детское объединение также имеет свои рабочие информационные стенды, где освещается деятельность детского объединения.

 2.2. Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

         

        Необходимо отметить, что любое общешкольное мероприятие для педагога-организатора – это открытое мероприятие, к которому надо подойти со всей ответственностью.  

         Самое значимое открытое мероприятие в межаттестационный период – это коллективно-творческое дело «Мы строим дом нашей мечты», которое я разработал и провел с учащимися 6б класса ГОУ Республики Марий Эл  «Лицей имени М.В.Ломоносова» на IV Республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Цель КТД: Определение законов совместной жизни и деятельности, выборы органов детского самоуправления. Основная задача КТД: построить Дом мечты, проявив находчивость, ум, милосердие, здоровый образ жизни, улыбку и жизнелюбие. Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания учащихся. Работа по ходу коллективно-творческого дела была интересна каждому участнику. У учащихся формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу. Дети вели себя достойно, ответственно подошли к коллективно-творческому делу, показали свои глубокие знания по вопросам детского самоуправления, проявив активность и творчество. Чувствовалась с их стороны поддержка и понимание. В результате работы достигнуты следующие результаты: сближение коллектива, развитие творческих способностей и формирование уверенности в себе. Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения коллектива и его сплочение. Цель и задачи КТД были достигнуты. Мероприятие оказало только позитивное влияние на каждого ученика и коллектива в целом.

         

 2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерства

в межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность

         12-13 мая 2011 года мне посчастливилось участвовать в IV Республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Старшие вожатые», который был направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов в формировании общей культуры обучающихся. Главная цель конкурса: повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования. Результат: Диплом участника за активное участие в конкурсе.

         В октябре 2014 года участвовал в общероссийском конкурсе «Лучшее из опыта работы» Информационно-Методического Центра Сибирского Федерального округа Российской Федерации «Бакалавр». Результат: Диплом I степени за внеклассное мероприятие: театрализованный концерт «Весенние мотивы».

 2.4. Публикации в межаттестационный период (цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы

по созданию, разработке новых изданий).

       Методический материал, разработанный мною, опубликовывается в социальной сети. Имею Сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/sidorkin-nikolay-arkadevich;

       Опубликовал в электронном СМИ рабочую программу дополнительного образования «Творцы добра» (свидетельство).

      Создал в социальной сети свой персональный сайт (сертификат).

       На сайте школы с сентября 2013 года размещается периодическая газета детского объединения «Наш дом».

       

3. Результаты практической деятельности педагога

 3.1. Уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результатам.

           Особенность духовно-нравственного воспитания в том, что его «результат», как таковой, очень сложно зафиксировать. В самом деле, не существует таких методик, с помощью которых объективно и со стопроцентной точностью можно было бы определить уровень духовно-нравственного развития ребёнка. Представление о духовном уровне человека может сформироваться путем живого общения с ним, причем продолжительного, охватывающего разные этапы его жизни и развития, а также с помощью комплексного применения самых различных методов изучения, проективных и диагностических методик. Однако существует несколько методик, применяемых в современной психолого-педагогической диагностике для фиксирования некоторых отдельных качеств личности, систем ценностей воспитанника, которые, вкупе с различными психологическими методами (наблюдения, изучения продуктов деятельности и т.п.) позволяют получить примерное представление о стадии духовно-нравственного развития детей на данный момент. Это необходимо педагогам для отслеживания эффективности принятых методов духовно-нравственного воспитания и, в случае необходимости, последующей их корректировки.  

       

 Методика №1: Диагностика нравственной самооценки

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5

66,6 %

25 %

8,3 %

-

6

25 %

50 %

16,6 %

8,3 %

7

10%

40 %

50 %

-

8

41,6 %

58,3 %

-

-

9

37,5 %

50 %

12,5 %

-

Методика №2: Диагностика этики поведения

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5

66,6 %

25 %

8,3 %

-

6

33,3 %

50 %

8,3 %

8,3 %

7

40 %

40 %

-

20 %

8

33,3 %

50 %

8,3 %

8,3 %

9

12,5 %

62,5 %

25 %

-

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5

-

83,3 %

16,6 %

-

6

16,6 %

75 %

8,3 %

-

7

50 %

40 %

-

10 %

8

-

100 %

-

-

9

-

50 %

37,5 %

12,5 %

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5

16,6 %

58,3 %

-

25 %

6

16,6 %

75 %

-

8,3 %

7

-

50 %

-

50 %

8

16,6 %

50 %

-

33,3 %

9

12,5 %

37,5 %

-

50 %

ВЫВОДЫ:

        На мой взгляд, полученные результаты диагностики по вышеперечисленным методикам в таблицах – это тот нравственный фундамент развития личности, который был заложен в начальном звене. Именно в младших классах ребёнок впитывает в себя всё позитивное и негативное. Именно учитель начальных классов является проводником качественно-позитивного и правильного духовно-нравственного становления личности. В среднем и старшем звене мы уже пожинаем плоды, ребёнка уже не перевоспитать. Хотя диагностика нравственной самооценки и диагностика этики поведения в 5 классе еще на высоком уровне, но отношение к жизненным ценностям и нравственной мотивации ребят уже совсем противоположное.  Их больше интересуют материальные ценности и выходят на первый план другие интересы. Необходимо отметить и то, что у детей (почти во всех классах) преобладает средний уровень воспитанности в духовно-нравственном плане. Очень большой недочет в духовно-нравственном воспитании – это нравственная мотивация, над которым придётся крепко поработать и обратить на это очень серьёзное внимание.

3.2. Представление достижений воспитанников.

         14 декабря 2011 года команда воспитанников участвовала в районном конкурсе новогодних мини-сценок «Маленькой ёлочке хорошо в лесу».

 Результат: Грамота за оригинальность раскрытия сюжета.

         12 декабря 2012 года команда воспитанников участвовала в районном конкурсе новогодних мини-сценок «Маленькой ёлочке хорошо в лесу».

Результат: Грамота за III место.

         19 апреля   2013 года команда воспитанников участвовала в районном конкурсе экологических агитбригад, посвящённом Году охраны окружающей среды. Результат: Грамота за III место.

         11 декабря 2014 года команда воспитанников участвовала в районном конкурсе новогодних мини-сценок «Маленькой ёлочке хорошо в лесу».

Результат: Грамота за III место.

3.3. Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.

         Имею Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской  инициативы по повышению компьютерной грамотности «Твой курс». Присвоена компетенция: школьный учитель: уверенный уровень от 14.02.2013 года.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Аналитическая справка об организации научно-методической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

В данном материале предлагается краткое описание начно-методической деятельности педагога....

Информация о профессиональной деятельности педагога-организатора (аналитический отчет)

Педагог-организатор,Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Горизонт"Первая категория...

Аналитическая справка об экспериментальной и инновационной деятельности учителя географии

Аналитическая справка об экспериментальной и инновационной деятельности учителя географии...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...

п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога...