Коллективно-творческое дело "Мы строим дом нашей мечты"
материал на тему

Сидоркин Николай Аркадьевич

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.ktd_my_stroim_dom_nashey_mechty.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

«МЫ СТРОИМ ДОМ НАШЕЙ МЕЧТЫ»

Цель: Определение законов совместной жизни и деятельности, выборы органов детского самоуправления.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рад сегодняшней нашей встрече. И вдвойне рад, что посчастливилось мне провести с вами коллективно-творческое дело. Сегодня мы с вами все вместе и дружно построим Дом нашей мечты. Я думаю, что вы все будете сегодня самыми активными, творчески думающими. И я жду от вас поддержки и понимания. Давайте познакомимся. Меня зовут Николай Аркадьевич. Я – педагог-организатор Косолаповской школы-интерната Мари-Турекского района Республики Марий Эл. Мне так приятно, что вижу столько замечательных и искренних глаз. Предлагаю, чтобы каждый из вас крупными буквами написал на солнышке своё имя и прикрепил на груди.

Дети пишут имена, прикрепляют на грудь.

- Ребята! Давайте все дружно встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. А теперь пусть каждый из вас скажет своё имя поскорей!

Дети называют свои имена.

- Я сегодня первый раз у вас в гостях. А гость всегда приходит с гостинцами. Хочу угостить вас конфетами. Угощаю и здоровья вам желаю! А теперь посмотрите внимательно на конфеты. Одни конфеты под названием «Весёлый пешеход», другие – «Мягкий грильяж». Итак, вы, наверное, догадались, что мы с вами должны разделиться на две команды для нашей дальнейшей работы. Те, у кого конфеты «Весёлый пешеход» - это первая команда, а с конфетами «Мягкий грильяж» - в составе второй команды. Теперь у нас два отряда. Придумайте, пожалуйста, названия своим отрядам.

Дети придумывают названия отрядам.

- Молодцы, ребята! Вы все прекрасно знаете, что у каждого человека должен быть свой дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят, ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть, где тепло и уютно. Я думаю, что наша компания станет таким местом и для вас. Сегодня мы вместе будем строить «Дом мечты», где вы будете жить счастливо как в сказке, жить в любви и согласии.

- Как вы считает, с чего начинается строительство дома? /С фундамента/.

- Каким должен быть фундамент дома? /Крепким/.

- А какими должны быть мы с вами при строительстве дома? Как мы должны работать? /Дружными и сплоченными. Работать дружно и весело/.

На доску прикрепляется фундамент дома.

- Отряды! Вам задание – придумайте девиз вашей команде!

Дети придумывают девиз отрядам.

- Какое качество вы проявили сейчас, когда придумывали девиз свей команде? /Находчивость/. Это качество и будет первым кирпичиком нашего Дома мечты.

Закладывается первый кирпич Дома мечты – кирпич Находчивости.

- Скажите, ребята, о каком качестве идёт речь? Глубокий ум, который приходит человеку с жизненным опытом. /Мудрость/. Правильно. Это и есть наш следующий кирпич – кирпич Мудрости. Но прежде чем заложить кирпич мудрости, командам будет следующее задание: определите законы жизни вашего отряда и запишите на этих подсолнухах. На каждом подсолнухе должно быть по одному закону, не больше, и не должны повторяться. А солнышки прикрепите к весеннему лёгкому облачку, зачитывая вслух каждый закон.

После выполнения задания закладывается кирпич Мудрости.

- Чтобы наш дом был построен в короткие сроки, мы должны помогать друг другу. Следующим кирпичиком в нашей стройке будет кирпич… Милосердие. Задание следующее: вы должны определить, кому необходима ваша конкретная социально-значимая помощь: группе людей, объединению, организации или учреждению. Запишите на березовых листочках. На каждом листочке должен быть  только один адрес и не должно быть повтора.

Выполняется задание. Закладывается кирпич Милосердия.

- Ребята, что для нас дороже всего? Говорят, не купишь его на базаре.

Конечно же, это здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни и мне бы хотелось, чтобы в нашем Доме мечты никто никогда не болел. Я предлагаю отрядам придумать и провести подвижную игру. Выберите в командах ведущего, который будет проводить игру с командой-соперницей.

Проводятся подвижные игры. Закладывается кирпич Здоровья.

- Чтобы у нас было хорошее настроение, нам необходим кирпич Улыбки. Один мудрый человек сказал: «Улыбка создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей; она ничего не стоит, но многое даёт. Это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Чтобы создать хорошее настроение, мы проведем с вами следующее задание: нарисуем эмблему для своей команды.

Выполнение задания. Закладывается кирпич Улыбки.

- Настроение у всех просто отличное, поэтому продолжим строительство нашего Дома мечты. У нас не хватает одного кирпичика. Какое качество должно быть у нас в доме? Как вы думаете, какого кирпичика нам не хватает?  Я предлагаю вам заложить кирпич Любви. Чтобы заложить его в наш дом, каждый из нас поделится частичкой любви своего сердца с другом. Я вам раздам сердечки, на которых вы должны написать самые добрые пожелания своему другу или подруге.

Дети дарят друг другу сердечки. Закладывается кирпич Любви.

- Ребята! А давайте посмотрим, у кого больше сердечек?

Дети подсчитывают сердечки. Выбирают лидера в отрядах по количесту сердечек.

- Чтобы дом наш был светлым, ему необходимы окна. Окна у нас уже готовы, и почетное право прикрепить окна мы предоставим лидерам.

Лидеры команд прикрепляют окна.

- Ребята, посмотрите внимательно. Все ли части дома есть у нашего дома? Чего не хватает?

Ответы детей. Прикрепляется крыша. Выборы актива. Список: лидер, затейник, физорг, волонтер, эколог, редколлегия.

- Какими качествами они должны обладать?

Вывод:

Что необходимо для строительства дома мечты?

Какие качества необходимы?

Какие качества вы узнали или вновь открыли в своих друзьях?

А в классе у вас есть такой дом мечты?

А хотите построить и иметь точно такой дом?

Понравилось ли вам наше коллективно-творческое дело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективное творческое дело: "Наши традиции"

Данный материал содержит сценарий праздника "Наши традиции" в котором рассказывается о семейных традициях учеников класса....

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...