Готовимся к ОГЭ. Задание 10. Вводные конструкции
презентация к уроку (9 класс) на тему

Андреянова Ирина Эвальдтовна

В данной презентации создана подпорка материалов по теме "Вводные слова" из заданий ФИПИ. Это хорошая тренировка перед экзаменом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadanie_10_oge_vvodnye.ppt876.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВИМСЯ К ОГЭ ЗАДАНИЕ 10 Автор-составитель Андреянова И. Э., учитель русского языка Карповской СОШ

Слайд 2

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах. И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, (1) правда, (2) я при этом замечательно и с выражением умел читать, (3) и, (4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, (5) я шпарил все слова подряд, (6) без ошибок, (7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, (8) и, (9) наверное, (10) самого графа, (11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.

Слайд 3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я отвёз медведя домой и самолично его починил, (1) хотя навыка такого у меня, (2) конечно, (3) не было. Я постирал, (4) набил новую вату, (5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, (6) как у пирата.

Слайд 4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Только, (1) народ, (2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям, (3) в классе оставался только Петруха Васильев, (4) который спокойно, (5) ни на кого не обращая внимания, (6) что-то писáл в тетради. – Василёк, (7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени, (8) понимаешь, (9) в обрез: весь класс когти рвёт...

Слайд 5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Здравствуйте, (1) Виктория! Вы, (2) наверное, (3) не помните меня? Я Назаров. Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – Ну помните, (4) как Вы катались на санках, (5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.

Слайд 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – А что ж, (1) Поликарповна, (2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю, (3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся.

Слайд 7

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В его взгляде, (1) в выражении измученного, (2) с плотно сжатыми, (3) посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, (4) казалось, (5) недоверие и неприязнь.

Слайд 8

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы шли к магазину, (1) мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет, (2) книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда, (3) и все, (4) разумеется, (5) сразу заметили, какую книгу я везу.

Слайд 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет, (1) я, (2) кажется, (3) не усну. Осторожно, (4) чтоб не разбудить ребят, (5) выхожу во двор, (6) аккуратно притворив дверь.

Слайд 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – Небось, (1) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри, (2) что даришь. – Чего смотреть, (3) на болонок похожи, (4) – убитым тоном сказал внук. – Нет, (5) болонка – собака глупая и трусливая, (6) а эти – чистые, (7) гордые, (8) как изо льда, (9) и ведь смелые, (10) до самого снега на клумбах стоят.

Слайд 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил: – Твои родители на него заявление в милицию написали. – Ну, (5) дают! – разозлился Пашка. – Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Слайд 13

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, (1) – продолжил Лёня. – Нечем, (2) говорит, (3) чинить то, (4) что требуется, (5) потому давайте колокола снимать.

Слайд 14

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Она сидела на прибрежном песке, (1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно, (2) может быть, (3) даже уснула. Я сделал большой круг, (4) обошёл её, (5) чтобы посмотреть, (6) не спит ли она.

Слайд 15

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Но учительница, (1) словно шутя, (2) спросила его: «Ты, (3) наверное, (4) хочешь сесть с Черновой, (5) да?». И Толе показалось, (6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

Слайд 16

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове . Невысокая, (1) загорелая, (2) морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, (3) наверное, (4) не меньше, (5) но ещё довольно живая.

Слайд 17

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове . – Я надеюсь, (1) что вы не будете против, (2) если моя дочь что-нибудь споёт? – Это будет прекрасно, (3) – томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда: – Катюша, (5) давай-ка «Соловья» алябьевского... – 3начит, (6) «Соловья»? – спросила Катя.

Слайд 18

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове . — Я не нашла для Люси места в зале , (1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, (3) ты с ним знакома».

Слайд 19

ВПЕРЁД! В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

Слайд 20

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове . — Красиво, (1) — ответил я, (2) подумав. — Нет, (3) не красиво, (4) а технично, (5) ты хотел сказать, (6) наверное? Ну, (7) а эту? — он показал туман.

Слайд 21

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили, (1) однако, (2) слухи, (3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии, (4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

Слайд 22

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. После уроков шестеро учеников, (1) работы которых исчезли, (2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку, (3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, (4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову, (5) напротив, (6) именно с тех пор и невзлюбил его.

Слайд 23

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Она ещё, (1) конечно, (2) не знала, (3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, (4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, (5) бросили малышей возле леса и ушли.

Слайд 24

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции . Проводив маму с отцом в очередную командировку, (1) мы с бабушкой тут же, (2) как заговорщики, (3) собирались на экстренный совет. Невысокая, (4) сухонькая, (5) с коротко подстриженными волосами, (6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка, (7) как говорили, (8) сильно смахивал на меня.

Слайд 25

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Ноги её, (1) казалось, (2) приросли к порогу, (3) и, (4) не зная, (5) что ей делать, (6) она жалостно попросила: – Сыграйте, (7) Яков Ильич.

Слайд 26

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мне было лет шесть, (1) наверное, (2) или шесть с половиной, (3) я совершенно не знал, (4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, (6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, (7) питаясь одной только сырой рыбой.

Слайд 27

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Дело в том, (1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры, (2) на другом – кораблики среди моря, (3) на третьем – сказочные города, (4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно. Ребятам это, (5) конечно, (6) нравилось, (7) но я всё равно был среди них чужим.

Слайд 28

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Дурень ты, (1) больше никто! – ответила бабушка. – Мать всю ночь не спала, (2) ревела, (3) как умалишённая, (4) с собакой по степи тебя искала, (5) колени обморозила... Только ты ей, (6) смотри, (7) об этом ни гугу!

Слайд 29

ОПЯТЬ НЕ ГОТОВЫ?

Слайд 30

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А стоит только одному сказать, (1) что он знаком с чудесным светлячком, (2) который блестит, (3) как бриллиант, (4) то другой, (5) конечно, (6) решит во что бы то ни стало стать его другом, (7) за ним третий, (8) четвёртый и так далее, (9) а зачем – никто не знает, (10) просто так повелось.

Слайд 31

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Подбежав к ней, (1) протянул мимозу. –Это тебе. –Мне? Ой, (2) как красиво! Большое спасибо, (3) Витя! Она, (4) казалось, (5) готова была благодарить его ещё час, (6) но он повернулся и убежал.

Слайд 32

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда началась большая перемена, (1) когда всех нас по случаю холодной, (2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, (3) только тогда я вспомнил про конверт и понял, (4) что она, (5) видно, (6) не стерпела и принесла его сама.

Слайд 33

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кур, (1) правда, (2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом, (3) а вечером туда вообще заходить боялись. Налево от дорожки – огород. Вернее, (4) это был сад-огород.

Слайд 34

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он опускал книгу на грудь,(1) несколько секунд молча смотрел на Генку и,(2) наконец,(3) чёткими,(4) раздельными словами давал объяснение.

Слайд 35

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове . Но больше всего поразили Динку её глаз. Огромные, (1) полные какой-то внутренней тревоги, (2) умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге, (3) Динка не могла оторваться от этого портрета. Казалось, (4) она где-то уже видела эти глаза, (5) улыбку и ямочку на щеке.

Слайд 36

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции . Дело в том, (1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, (2) конечно же, (3) запросто разделывались с тонкими, (4) ещё довоенными (5) , клееными-переклеенными книжечками, (6) которые давала в классе Анна Николаевна, (7) но вот в библиотеку нас не пускали, (8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.

Слайд 37

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Он, (1) правда, (2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, (3) но всем своим существом чувствовал, (4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него, (5) у Веньки, (6) будет собственный сын, (7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

Слайд 38

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . – Вам спать надо, (1) вы завтра плохо в садик встанете, (2) – сказал медведь – это была старая игрушка, (3) с которой играла, (4) наверное, (5) ещё мама. – Хорошо, (6) – Митя побоялся обидеть старого медведя, (7) – а завтра мы ляжем спать пораньше, (8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

Слайд 39

СПИ, СЫНОК. К ШЕСТОМУ УРОКУ УСПЕЕШЬ

Слайд 40

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах. — Когда мы поженимся, (1) мы заберём их, (2) — говорит Роман. — Они будут жить в ванной, (3) ждать наших детей… — А когда это будет? — спрашивает Юлька. — Очень скоро. Десятый, (4) считай, (5) мы уже закончили. Значит, (6) одиннадцатый…

Слайд 41

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове . Но, (1) конечно, (2) он никак не мог догадаться, (3) что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, (4) в деревню, (5) где только одни петухи поют, (6) как в Шотландии.

Слайд 42

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Я долго думал о том, (1) почему мама нисколько не бранила меня, (2) почему она, (3) на моё счастье, (4) даже обрадовалась, (5) что чашку разбил я, (6) а не Бум.

Слайд 43

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, (1) истеричная, (2) крикливая женщина, (3) которая то и дело приходила в школу, (4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество, (5) конечно, (6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

Слайд 44

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. К сожалению, (1) мы редко задумываемся о том, (2) сколько времени и сил, (3) сколько труда и здоровья, (4) сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и, (5) уехав из родного дома, (6) забываем позвонить, (7) написать пару строчек, (8) подписать открытку к празднику.

Слайд 45

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции . Я, (1) можно сказать, (2) благодарность ему оказывать должен, (3) а ты говоришь — бросить... Так и живут вместе — старый дед Ларион, (4) его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

Слайд 46

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, (1) он тоже казался Кольке, (2) а может быть, (3) и всем остальным совсем молодым человеком.

Слайд 47

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции . Он, (1) должно быть, (2) казался лягушке большим алмазом, (3) где, (4) если долго всматриваться, (5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

Слайд 48

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Валерка, (1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, (2) решил ждать, (3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, (4) видимо, (5) в прихожей...

Слайд 50

Интернет - ресурсы Картинка для создания фона и рамки

Слайд 51

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Вводные слова и вводные конструкции.

Урок для подготовки к ГИА с использованием ЦОР....

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)...

Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).

Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...