Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Хисамиева Гульшат Тимергазимовна

Цели:

- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;

- формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, словосочетаний,  правильно ставить знаки препинания при вводных словах;

- различать вводные слова и члены предложения;

- развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи;

- воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vvodnye_slova.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению Цели: - дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; - формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, словосочетаний, правильно ставить знаки препинания при вводных словах; - различать вводные слова и члены предложения; - развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи; - воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.

Слайд 9

Алгоритм выполнения задания В5 ГИА 1) Убедитесь, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя отбросить или удалить из предложения: • вводные слова можно изъять из предложения или заменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми; • схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми. 2) Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова: • как будто, словно; • частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально , вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли , все равно, все таки, даже, именно , иногда, как будто , как бы, к тому же, лишь, между тем , наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, поистине, по крайне мере, по-прежнему , поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее , только, якобы . 3) Не забывайте о том, что в задании В5 в указанном предложении могут быть два и более вводных слов.

Слайд 10

1. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. 2. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов, (1) где торговали бы друзьями, (2) конечно, (3) нет, (4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, (5) чтобы у тебя друг был друг, (6) приручи меня! 3. Она не пойдет, (1) – сказал мальчик. – Она никогда,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не лаяла, (6) не бросилась не неё.

Слайд 11

Домашнее задание 1 группе: Напишите заметку в нашу районную газету «Трудовая слава» о своем отношении к спортивно-оздоровительной работе в нашем селе. Напишите ваше отношение к этой проблеме: что, к счастью своему, имеем; чего, к сожалению, ещё у нас нет; и что, по – вашему мнению, вы хотели бы увидеть в нашем селе. Обращаться можете в своем письме к руководителям спортивно-оздоровительной работы, к руководителям нашего сельского поселения. 2 группе: Упражнение 334, выписать из басен «Щука и КОТ», «Слон и Моська» три предложения с вводными словами, имеющими разные значения. Определите их и впишите в таблицу

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

Урок на тему: «Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения» в 11 классе

Урок-презентация, исследование омонимичных явлений, подготовка к выполнению заданий ЕГЭ, развитие культуры речи...

"Вводные слова (слова,словосочетания,предложения) 8 класс

материал по русскому языку для 8 класса...

Проверочная работа по теме "Предложения с вводными конструкциями и обращением"

Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ (за...

Конспект урока по теме «Группы вводных конструкций по значению».

В конспекте используется материал УМК М. Разумовской....