"Вводные слова (слова,словосочетания,предложения) 8 класс
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему

материал по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Кушнарева Т.А.               Класс   8               Предмет      русский язык

 УМК Л.А.Тростенцовой

Тема урока   ВВОДНЫЕ СЛОВА  (слова, словосочетания, предложения)

Цели и задачи.

Учебные цели: усвоить определение и значение понятий вводное слово, вводное предложение; уяснить группы вводных слов по значению; различать вводные слова и члены предложения; изучить пунктуацию при вводных словах.

Педагогические цели:  организовать учебную деятельность учащихся по усвоению нового знания, алгоритма определения  вводных слов; организовать учебную деятельность учащихсяпо выработке умения находить в тексте и выделять на письме вводные слова.

Педагогические задачи:организовать ознакомление учащихся с новым знанием; организовать понимание учащимися нового знания; организовать тренинг по отработке умения находить вводные слова, отличать их от членов предложения; организовать контроль умений учащихся; организовать рефлексивную оценку учащимися своих знаний и умений.

Развивающий эффект:способствовать формированию у учащихся опыта постановки цели своей учебной деятельности под руководством учителя.

Воспитательный эффект: воспитывать интерес к предмету; способствовать развитию у учащихся самостоятельности в организации и осуществлении своей учебной деятельности под руководством учителя.    

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать вводные слова по значению и употреблять их в устной и письменной речи.

Метапредметные: познавательные: извлекать нужную информацию из тек                                        ста, строить высказывание по модели;

                        регулятивные: планировать свои действия;

                        коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-                                        речевые действия.

Оборудование: ПК учителя,   ПКучащихся, программа «Фраза»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Приветствие учителя. Сообщение

об отсутствующих.  

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

II.Проверка домашнего задания.

Слово учителя.

Посмотрите на предложения. Дайте определение обращения. расскажите о знаках препинания при обращениях.Расставьте знаки препинания в предложениях,  над  обращениями поставьте букву «О».  Выполните разборы.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя на распечатанных карточках.

1. Благословляю3 вас леса сады и рощи.

2.Любую ношу в силах вы снести друзья мои товарищи соседи!

3. Мне нынче хорошо и вольно с вами охотники крестьяне рыбаки2.

4. Пойте люди города и реки! Пойте горы степи и поля!

5.Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой2.

Коммуникативные: умение полно  и точно выражать свои мысли.

Личностные: умение организовать себя на самостоятельную работу.Логические:  анализ.

III.Работа над темой урока.

1.Постановка целей и задач урока.   Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с вводными словами, научимся различать их по значению, выделять на письме.

1.Самостоятельная работают над теоритическим материалом §33, заполняют  пропущенные места схемы, памятки и таблицы:

Вводные конструкции

        

слова

 слово…

Памятка «Вводные слова»

1. Вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий:

а) выражает _________________________________;

б) указывает на _____________________________;

2. Вводные слова (синтаксическая роль)__________________________________________;  3. Вводные конструкции выделяются на письме ______________________________, _________________________ и _____________________.

4. Место в предложении ___________________.

Вводные слова

Группа по                           значению

Примеры

1

2

3

4

5

2. Проверка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование.

Познавательные: поиск ивыделение необходимой информации; умение структурировать знания.

IV.Тренировочные упражнения.

Прочитайте предложения, записанные на доске, проанализируйте их.

 По очереди читают предложения, находят вводные слова, определяют их значение, расставляют знаки препинания.

1.Наша команда безусловно победит.                   2.Возможно наша команда победит.

3. К счастью наша команда победила.

4. По мнению тренера наша команда победит.

5. Во-первых ребята много тренировались. Во-вторых у них позитивный настрой. Следовательно они победят.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества.

 Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата.

V. Физминутка.  

Учитель читает предложения.  

1.Здесь , видно,раньше была кладовая. 2.Попредсказанию синоптиков,дождей в течение недели не ожидается.  3.Вот, молодой человек, учитесь  у старших.  4.Темное небо над освещенной улицей представлялось мне черным, тяжелым пологом. 5.Приди ко мне, любезный друг.  6.Солнце уже садится за вершины гор.7.Играйте же, дети, растите на воле, на то нам и красное детство дано. 8.Ты зовешь меня, моя подруга, погрустить у сонных берегов.  9. К счастью, погода была тихая. 10.По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. 11. Белые медведи, возможно, исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них. 12.Это облако похоже на белого медведя.  13.Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли. 14. В темноте было видно плохо.

Дети поднимают правую руку, если в предложении есть вводное слово, поднимают левую руку, если в предложении  есть обращение, встают, если в предложении нет ни того, ни другого.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

VI.Конструирование предложений.

Формулирует задание:

 -Введите вводные слова в предложения с целью выразить различное отношение.

Подводит обучающихся к выводу о том, как отличить вводные слова в предложении от похожих членов предложения.

-Составьте предложения, в которых слова может быть, возможно, к счастью выступали бы в качестве вводных слов и в качестве членов предложения.

Работа в группах. Каждая группа работает со своим предложением.

1. Завтра будет хорошая погода.

   2. Эта повесть нам понравилась.

   3.Экскурсия будет интересной.

2. Работа в группах. Одни группы составляют предложения с  вводными словами, другие – с членами предложения.

Отвечают на вопросы, анализируют, составляют предложения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:анализ с целью выявления признаков.

VII. Тренировочное упражнение.

Выполнить упражнение учебника365(5 предложений).  

Выполняют задание с последующей проверкой. Проговаривают по цепочке.

Регулятивные: контроль и коррекция.

VIII.Закрепление изученного.

1.Формулирует задание: найти и выделить вводные слова в предложениях, расставить знаки препинания. Обозначить деепричастный оборот.

2. Самостоятельная работа: работа с программой «Фраза»

Контролирует выполнение работы.

Дети выполняют задание в распечатанном тексте, находят в тексте вводные слова, выделяют их.

Что происходит с Каспийским морем?

Многим из нас очевидно известно, что не только вода, но и берега Каспия лежат много ниже  уровня океана. Но вероятно не все знают, что уровень воды в этом озере то поднимается, то опускается на многие метры. Ученые установили, что  резкое понижение воды в Каспии, начавшись в 1980 году, происходит вследствие уменьшения атмосферных осадков и следовательно уменьшения стока Волги. Разумеется изменение уровня этого моря может быть вызвано и другими причинами. В центре Бакинской бухты видны остатки караван-сарая, построенного по-види- мому на берегу. Значит уровень воды в Каспии в далекие времена был еще ниже.

2. Учащиеся на ПК открывают программу «Фраза», раздел 5 «Вводные слова», вариант 490; выполняют задания.

Познавательные:смысловое чтение,построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:контроль, оценка.

IX.Рефлексия.

-Насколько сложно было работать?

-ььььбЧто вызвало наибольшие затруднения?

Осуществляют самооценку. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли; оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

X.Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/з: §33, упр.364

Слушают  инструктаж, записывают задание в дневники.

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

XI. Итоги урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учащиеся получают оценку, выставленную компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения» в 11 классе

Урок-презентация, исследование омонимичных явлений, подготовка к выполнению заданий ЕГЭ, развитие культуры речи...

Дифференциация букв в-д в словах,словосочетаниях, предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе на тему:«Дифференциация букв в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях».Цель: учить дифференцировать на письме буквы в – д  в ...

«Дифференциация согласных [Д-Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».

Конспект группового логопедического занятия в 4 классе...

Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....