Дифференциация букв в-д в словах,словосочетаниях, предложениях
план-конспект по теме

Ольховская Алёна Игоревна

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе на тему:

«Дифференциация букв в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях».

Цель: учить дифференцировать на письме буквы в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-         формирование умения дифференцировать буквы в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях;

-         уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д;

-         формирование умения соотносить звуки [в] и [д] c соответствующими буквами;

Коррекционные:

-         развитие зрительной памяти;

-         развитие пространственных представлений;

-         развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

-         развитие ручной умелости и мелкой моторики;

Воспитательные:

-         формирование умения оценивать свой труд.

Оборудование: леска, плоскостная фигурка голубя с посланием-заданием, закрытое слово на доске, рукописные буквы в и д (карточки), верёвочки для конструирования букв занятия, индивидуальные карточки со словами, индивидуальные карточки со словосочетаниями,  индивидуальные карточки с предложениями, 6 предметных картинок, массажные мячи.

Продолжительность занятия: 40 минут

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель - логопед: - Мне очень приятно видеть вас сегодня на занятии. Мы будем выполнять много разных интересных заданий и упражнений. Выполнив их быстро и верно, в конце урока вы расшифруете послание голубя. За правильное выполнение задания, я буду открывать по одной букве.

Сообщение темы урока.

Учитель - логопед: - Сегодня мы будем учиться определять сходства и различия рукописных букв в – д, записывать слова, словосочетания и предложения, в которых есть эти буквы.

  1. Основная часть.

Отгадывание загадок.

а)       Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (ворона)

Учитель - логопед: - Назовите первый звук? [в]

                                           - Какой буквой обозначается этот звук? в

б)       Красный клюв

          И пёстрый хвост –

          Как красив поющий …(дрозд)

Учитель - логопед: - Назовите первый звук? [д]

                                           - Какой буквой обозначается этот звук? д

Зрительный анализ букв в и д. Определение сходства и различия букв в и д.

а) Учитель-логопед: Посмотрите на букву в.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу? (вверху и слева)

- Пропишите в тетради букву в ______ целую строчку.

б) Посмотрите на букву д.

- Из каких элементов состоит буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу? (внизу и справа)

- Пропишите в тетради букву д ______ целую строчку.

Вывод: - Чем похожи эти буквы? (Они состоят из петли и полуовала)

- Чем различаются эти буквы? (В букве … петля вверху и слева, а в букве … петля внизу и справа)

в) Конструирование буквы в и д из ниток (воссоздание образа букв в и д).

После правильного выполнения заданий открывается первая буква послания, которое принёс голубь.

I. Работа со словами.

imageimageimageimageimageimageСпишите слова, дописывая недостающие элементы букв в и д.

imageimageimageimageimageГорооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка,

imageягооа.

После правильного выполнения задания открывается вторая буква послания, которое принёс голубь.

II. Игра «Чего не стало?»

На доске располагаются 6 предметных картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало.

После выполнения задания открывается третья буква послания, которое принёс голубь.

  1. Определение направлений в пространстве

- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа;

- аналогично – слева;

- повернуть голову влево, вправо;

- наклонить голову к правому плечу; к левому плечу, т.е. вправо, влево.

После выполнения задания открывается четвертая буква послания, которое принёс голубь.

IV. Работа со словосочетаниями.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

бравый сол.ат                         большая .ырка

серая .орона                            молочные про.укты

.орогой по.арок                       большая ра.ость

После правильного выполнения задания открывается пятая буква послания, которое принёс голубь.

V. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

После правильного выполнения задания открывается шестая буква послания, которое принёс голубь.

VI. Работа с предложениями.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Лю.а ела булку. Лю.а была на .аче. Вокруг .ома .линный забор. Все лю.и ра.овались побе.е. У Лю.ы брови .угой. По. окном растёт .уб. Тёмные тучи плы.ут по небу.

После правильного выполнения задания открывается последняя буква послания, которое принёс голубь.

III. Подведение итогов.

Учитель-логопед: - Чему мы сегодня учились?

- О чём нужно помнить при написании слов, где встречается буква в?

- Буква д?

VIII. Чтение послания голубя. Доска: «Отлично»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе на тему:

«Дифференциация букв в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях».

Цель: учить дифференцировать на письме буквы в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-        формирование умения дифференцировать буквы в – д  в словах, словосочетаниях, предложениях;

-        уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д;

-        формирование умения соотносить звуки [в] и [д] c соответствующими буквами;

Коррекционные:

-        развитие зрительной памяти;

-        развитие пространственных представлений;

-        развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

-        развитие ручной умелости и мелкой моторики;

Воспитательные:

-        формирование умения оценивать свой труд.

Оборудование: леска, плоскостная фигурка голубя с посланием-заданием, закрытое слово на доске, рукописные буквы в и д (карточки), верёвочки для конструирования букв занятия, индивидуальные карточки со словами, индивидуальные карточки со словосочетаниями,  индивидуальные карточки с предложениями, 6 предметных картинок, массажные мячи.

Продолжительность занятия: 40 минут

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель - логопед: - Мне очень приятно видеть вас сегодня на занятии. Мы будем выполнять много разных интересных заданий и упражнений. Выполнив их быстро и верно, в конце урока вы расшифруете послание голубя. За правильное выполнение задания, я буду открывать по одной букве.

Сообщение темы урока.

Учитель - логопед: - Сегодня мы будем учиться определять сходства и различия рукописных букв в – д, записывать слова, словосочетания и предложения, в которых есть эти буквы.

  1. Основная часть.

Отгадывание загадок.

а)         Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (ворона)

Учитель - логопед: - Назовите первый звук? [в]

                                           - Какой буквой обозначается этот звук? в

б)        Красный клюв

        И пёстрый хвост –

        Как красив поющий …(дрозд)

Учитель - логопед: - Назовите первый звук? [д]

                                          - Какой буквой обозначается этот звук? д

Зрительный анализ букв в и д. Определение сходства и различия букв в и д.

а) Учитель-логопед: Посмотрите на букву в.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу? (вверху и слева)

- Пропишите в тетради букву в ______ целую строчку.

б) Посмотрите на букву д.

- Из каких элементов состоит буква?

- Где расположена петля по отношению к полуовалу? (внизу и справа)

- Пропишите в тетради букву д ______ целую строчку.

Вывод: - Чем похожи эти буквы? (Они состоят из петли и полуовала)

- Чем различаются эти буквы? (В букве … петля вверху и слева, а в букве … петля внизу и справа)

в) Конструирование буквы в и д из ниток (воссоздание образа букв в и д).

После правильного выполнения заданий открывается первая буква послания, которое принёс голубь.

I. Работа со словами.

Спишите слова, дописывая недостающие элементы букв в и д.

Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка,

ягооа.

После правильного выполнения задания открывается вторая буква послания, которое принёс голубь.

II. Игра «Чего не стало?»

На доске располагаются 6 предметных картинок, которые дети должны запомнить. Затем убирается незаметно одна из них. Дети называют, чего не стало.

После выполнения задания открывается третья буква послания, которое принёс голубь.

  1. Определение направлений в пространстве

- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа;

- аналогично – слева;

- повернуть голову влево, вправо;

- наклонить голову к правому плечу; к левому плечу, т.е. вправо, влево.

После выполнения задания открывается четвертая буква послания, которое принёс голубь.

IV. Работа со словосочетаниями.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

бравый сол.ат                        большая .ырка

серая .орона                        молочные про.укты

.орогой по.арок                        большая ра.ость

После правильного выполнения задания открывается пятая буква послания, которое принёс голубь.

V. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

После правильного выполнения задания открывается шестая буква послания, которое принёс голубь.

VI. Работа с предложениями.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Лю.а ела булку. Лю.а была на .аче. Вокруг .ома .линный забор. Все лю.и ра.овались побе.е. У Лю.ы брови .угой. По. окном растёт .уб. Тёмные тучи плы.ут по небу.

После правильного выполнения задания открывается последняя буква послания, которое принёс голубь.

III. Подведение итогов.

Учитель-логопед: - Чему мы сегодня учились?

- О чём нужно помнить при написании слов, где встречается буква в?

- Буква д?

VIII. Чтение послания голубя. Доска: «Отлично»

Приложение

Карточки:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Спиши слова, дописывая недостающие элементы букв в и д.

Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

бравый сол.ат                        большая .ырка

серая .орона                        молочные про.укты

.орогой по.арок                        большая ра.ость

 _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Лю.а ела булку. Лю.а была на .аче. Вокруг .ома .линный забор. Все лю.и ра.овались побе.е. У Лю.ы брови .угой. По. окном растёт .уб. Тёмные тучи плы.ут по небу.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями."

Цели данной презентации:активизировать понятие о вводных словах;расширить знания о вводных конструкциях; познакомить с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать пон...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях".

Методическая разработка представлена в виде конспекта логопедического занятия для обучающихся 2 класса по коррекции и профилактике акустической дисграфии. Данное занятие предполагает развитие и соверш...

Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях.Цель занятия: Научить различать буквы «а» и «я» в словах, словосочетаниях и предложениях....

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....

Дифференциация П-Т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: Развитие навыка дифференциации сходных по начертанию  звуков и букв п-т.Задачи:Коррекционно-образовательные:-формировать умения  дифференцировать буквы п – т на уровне слога, сло...