Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
план-конспект урока русского языка (8 класс) по теме

Агапова Татьяна Николаевна

 

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе учебной деятельности учащиеся включаются в разнообразные формы и виды деятельности, которые способствуют формированию правильного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи учащихся. На заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predlozheniya_s_vvodnymi_konstrukciyami.zip2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 8-ом классе на тему:

Предложения с вводными конструкциями

Учитель русского языка и литературы    МБОУ Михайловской СОШ

Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.


      ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Цели урока:

Образовательные:

  1. продолжить работу по формированию навыков находить в предложении вводные конструкции;
  2. совершенствовать умения и навыки  постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями;
  3. продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

  1. развивать у учащихся критическое мышление;
  2. развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  1. повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организация начала урока.
  2. Целеполагание.
  3. Работа по закреплению изученного материала.

Исправь ошибки !!! (Слайд № 3)

Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.

Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.

Что объединяет все эти слова?

( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )

Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».

Какие конструкции называются вводными?

Каково значение вводных конструкций?

На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.

Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.

Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)

Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.

Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.

В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.

( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )

Исследовательская работа. ( раздаточный материал)

Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.

Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5

Значение вводных конструкции

Примеры вводных конструкций

Примеры предложений с вводными конструкциями

1

Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

2

Был, помнится, шумный праздник.

3

Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.

4

У меня, я чувствовал, закипало сердце.

5

Мы же, напротив, были согласны с таким решением.

Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.

Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные  конструкции в устной и письменной речи.

Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)

Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.

Выполните задание, аргументируя свое решение.

Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)

Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)

Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)

( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)

Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.

Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию.  (самопроверка Слайд № 7, 8)

Бабушка может быть дома.

За тем домом видно большое поле.

( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем  вводных конструкций)

  1. Заключительный этап урока.

Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)

Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.

Расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Ночью весь мир огромный кажется много проще.
  2. К несчастью частые  и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
  3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
  4. Правда на свете одна, только истинная.
  5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
  6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
  7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
  8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

В чем заключалась основная задача нашего урока?

Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

Что удалось и над чем стоит поработать еще?

  1. Задание на дом. ( Слайд № 9)

Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.

Упражнение 220.

Список используемой литературы:

  1. Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
  2. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.
  3. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....

Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение по теме"Двусоставное предложение"

Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...

Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"

В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы....

Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9.класс.

Компьютерная презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессовюзном сложном предложении". 9 класс....

Презентация к уроку русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении"....