Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
    план-конспект урока русского языка (8 класс) по теме

    Агапова Татьяна Николаевна

     

    Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе учебной деятельности учащиеся включаются в разнообразные формы и виды деятельности, которые способствуют формированию правильного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи учащихся. На заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по теме урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon predlozheniya_s_vvodnymi_konstrukciyami.zip2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    в 8-ом классе на тему:

    Предложения с вводными конструкциями

    Учитель русского языка и литературы    МБОУ Михайловской СОШ

    Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.


          ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. продолжить работу по формированию навыков находить в предложении вводные конструкции;
    2. совершенствовать умения и навыки  постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями;
    3. продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

    Развивающие:

    1. развивать у учащихся критическое мышление;
    2. развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

    Воспитательные:

    1. повышать интерес к изучению русского языка.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.

    ХОД УРОКА:

    1. Организация начала урока.
    2. Целеполагание.
    3. Работа по закреплению изученного материала.

    Исправь ошибки !!! (Слайд № 3)

    Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.

    Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.

    Что объединяет все эти слова?

    ( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )

    Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».

    Какие конструкции называются вводными?

    Каково значение вводных конструкций?

    На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.

    Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.

    Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)

    Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

    Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.

    Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.

    В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.

    ( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )

    Исследовательская работа. ( раздаточный материал)

    Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.

    Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5

    Значение вводных конструкции

    Примеры вводных конструкций

    Примеры предложений с вводными конструкциями

    1

    Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

    2

    Был, помнится, шумный праздник.

    3

    Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.

    4

    У меня, я чувствовал, закипало сердце.

    5

    Мы же, напротив, были согласны с таким решением.

    Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.

    Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные  конструкции в устной и письменной речи.

    Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)

    Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.

    Выполните задание, аргументируя свое решение.

    Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)

    Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)

    Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)

    ( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)

    Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.

    Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию.  (самопроверка Слайд № 7, 8)

    Бабушка может быть дома.

    За тем домом видно большое поле.

    ( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем  вводных конструкций)

    1. Заключительный этап урока.

    Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)

    Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1. Ночью весь мир огромный кажется много проще.
    2. К несчастью частые  и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
    3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
    4. Правда на свете одна, только истинная.
    5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
    6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
    7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
    8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

    1. Подведение итогов. Рефлексия.

    В чем заключалась основная задача нашего урока?

    Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

    Что удалось и над чем стоит поработать еще?

    1. Задание на дом. ( Слайд № 9)

    Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.

    Упражнение 220.

    Список используемой литературы:

    1. Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
    2. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.
    3. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

    Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

    Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

    Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение по теме"Двусоставное предложение"

    Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: ...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"

    Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...

    Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"

    В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы....

    Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9.класс.

    Компьютерная презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессовюзном сложном предложении". 9 класс....

    Презентация к уроку русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"

    Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении"....