Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Макшина Ирина Юрьевна

    В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА УРОКА Описание картины И.Левитана «Март»

    ЦЕЛЬ УРОКА

    развивать связную письменную речь

    ЗАДАЧИ УРОКА

    образовательные: закрепить правописание окончаний прилагательных в тексте, учить писать текст описательного характера по плану, соблюдать красную строку

    коррекционно-развивающие: расширять активный словарь за счет прилагательных, развивать память, связную речь

    воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ

    минимальный уровень: записывать текст после предварительного анализа, включая в него имена прилагательные

    достаточный уровень: писать текст по плану после предварительного анализа

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ  

    Воспитание эстетических потребностей, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА, В Т.Ч. ИКТ,ТСО

    презентация, карточки для индивидуальной работы, ПК, мультимедиапроектор, аудиофайл «П.И.Чайковский «Март», видеофайл «Физкультминутка CUTE FROGGY DANCE»

    Ход урока

    Этап урока

    Слайд презентации, аудиофайл, видеофайл

    Деятельность учителя и учеников

    Личностные учебные действия

    Организационный

    проверка готовности к уроку, нацеливание на успешную работу

    принятие и освоение социальной роли обучающегося

    Сообщение темы урока

    Сегодня будем писать описание картины Исаака Левитана «Март»

    Актуализация

    аудиофайл «П.И.Чайковский «Март»

    Слайды 2, 3, 4, 5

     

    Слайд 6

           

    Чтение стихов о весне

    Слушание музыки

    Рассматривание картин Левитана, определение, какая картина подходит к сезону

    Рассматривание портрета Левитана, знакомство со словом «пейзаж»

    проявление интереса к изучению изучаемой темы

    Рассматривание картины, слово учителя

    Слайд 7

    Левитан написал картину “Март” в 1895 году.

    Эта картина написана под Москвой. Природа, изображенная на картине, показана в яркой красочности в игре всех цветов и красок.

    Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.

    воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    Рассматривание картины, определение настроения картины

    Слайды 8, 9

    Давайте уберем лишние слова

    радость

    восторг

    волнение

    удивление

    восхищение

    беспокойство

    испуг

    грусть

    интерес

    ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАВШИЕСЯ СЛОВА.

    Как назвать  одним словом эти слова?

    НАСТРОЕНИЕ

    Какое настроение вызывает эта картина?

    развитие эстетических чувств

    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    Чтение текста-описания картины

    Слайд 10

    Март

         В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. Тонкие ветви берез становятся бронзовыми, а заросли ольхи – лиловыми. Днем на солнце капель. Ночью – звонкий мороз. А на рассвете – морозный пар. Белые березы в седой дымке. Как будто это пар то теплого дыхания, как будто березы дышат. Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов. Март – зиме конец, а весне – начало.

    (По Н. Сладкову)

    развитие эстетических чувств

    Задания к тексту

    Прочти о снеге, о солнце, о ветвях деревьев.

    Какая пословица использована?

    владение навыками коммуникации

    Словарная работа

    Слайд 11

    Снег

    Плотный, серый, грязный, ноздреватый, рыхлый.

    Лес

    Зеленый, темный, манящий.

    Березы

    Хрупкие, стройные, тоненькие, изящные.

    Лошадь

    Рыжая, дремлющая, усталая.

    Небо

    Голубое, прозрачное, ясное, чистое, высокое.

    Солнце

    Яркое, сияющее, ликующее.

    Какую часть речи использовали? (имя прилагательное)

    Какая часть слова будет меняться при составлении предложений? (окончание)

    Как проверить окончание прилагательных? (по вопросу)

    сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

    Физкультминутка

    Выполнение упражнений с использованием видеофайла https://www.youtube.com/watch?v=nJRhKdQTr_0 

    сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

    Составление предложений по вопросам

    Какое время года изобразил на картине Левитан?

    Какой воздух? что можно сказать о снеге?

          Кто стоит у крыльца?

    Работа с планом

    Какая первая часть текста? (вступление)

    Во вступлении нужно рассказать, какое время года изобразил художник.

    Какая вторая часть текста? (основная)

    В основной части будет описание картины.

    Какая третья часть? (заключение)

    В заключении расскажем о настроении, которое вызывает  картина.

    Запись плана в тетрадь

    План

    1. Вступление. Какое время года изобразил исаак левитан на своем полотне.
    2. Основная часть. Описание картины.
    3. Заключение. Какое настроение вызывает эта картина.

    сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

    Составление и запись текста в тетрадь

    На картине «Март» Исаак Левитан изобразил наступление весны.

    Воздух (какой?)_________ и ______. Снег еще лежит на земле, но он уже (какой?) ________ и _________ . У крыльца стоит (какая?) __________ лошадь. (Какие?) ________ березы тянут к (какому?) _____ небу тонкие ветви. (Какой?) лес освещает (какое?) _______ солнце.

    Эта картина вызывает (какое настроение?) _________.

    формировать адекватные представления о собственных возможностях

    наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

    Итог урока

    Зачитывание получившихся текстов и их оценка

    Что получилось?

    Что не получилось?

    Какое настроение поле урока?

    формировать адекватные представления о собственных возможностях

    проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости



    Предварительный просмотр:

    Март

         В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. Тонкие ветви берез становятся бронзовыми, а заросли ольхи – лиловыми. Днем на солнце капель. Ночью – звонкий мороз. А на рассвете – морозный пар. Белые березы в седой дымке. Как будто это пар то теплого дыхания, как будто березы дышат. Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов. Март – зиме конец, а весне – начало.

                                                                                                                        (По Н. Сладкову)

    Настроения:

    радость

    восторг

    волнение

    удивление

    восхищение

    интерес

    Словарная работа

    Снег

    Плотный, серый, грязный, ноздреватый, рыхлый.

    Лес

    Зеленый, темный, манящий.

    Березы

    Хрупкие, стройный, тоненькие, изящные.

    Лошадь

    Рыжая, дремлющая, усталая.

    Небо

    Голубое, прозрачное, ясное, чистое, высокое.

    Солнце

    Яркое, сияющее, ликующее.

    На картине «Март» Исаак Левитан изобразил наступление весны. Воздух (какой?)_________ и ______. Снег еще лежит на земле, но он уже (какой?) ________ и _________ . У крыльца стоит (какая?) __________ лошадь. (Какие?) ________ березы тянут к (какому?) _____ небу тонкие ветви. (Какой?) лес освещает (какое?) _______ солнце. Эта картина вызывает (какое настроение?) _________.

    На картине «Март» Исаак Левитан изобразил … …  . Воздух … … … .  Снег еще лежит на земле, но он уже  … … …. . У крыльца стоит …  … .    … … тянут к … тонкие ветви.    …  лес освещает … … . Эта картина вызывает … … .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Описание картины И.Левитана Март Урок русского языка в 6 классе

    Слайд 2

    Исаак Левитан. Золотая осень. 1895

    Слайд 3

    Исаак Левитан. Март. 1895

    Слайд 4

    Исаак Левитан. Озеро. Русь. 1899 – 1990

    Слайд 5

    Исаак Левитан. Березовая роща. 1889

    Слайд 6

    Валентин Серов. Портрет Исаака Левитана 1893

    Слайд 8

    радость восторг волнение удивление восхищение беспокойство испуг грусть интерес

    Слайд 9

    радость восторг волнение удивление восхищение интерес Настроения

    Слайд 11

    Снег - плотный, серый, грязный, ноздреватый; Небо - лазоревое, голубое, чистое; Солнце - яркое, сияющее, ликующее; Воздух- теплый, прозрачный; Березы - хрупкие, стройные, молодые, изящные; Лес- манящий, темный; Лошадь - рыжая, дремлющая, усталая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"

    Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"

    Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе.  Тип урока - освоение новых знаний....

    Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

    Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

    План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"

    Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение по теме"Двусоставное предложение"

    Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: ...

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое"

    Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое". Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн...

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень"

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень" Правда презентацию пришлось уменьшить, иначе не загружалась, но основное оставила....