Главные вкладки

    Пунина Ю.С. (с) Статьи. Рекомендации для родителей
    методическая разработка по теме

    Пунина Юлия Сергеевна

    "Цикл дыхательной гимнастики"

    "Домашние общеукрепляющие процедуры" в сопровождение курса по сенсомоторной коррекции

    "Адаптация ребенка в детском саду"

    "О детских истериках"

    "Как сказать ребенку о разводе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

    Комплекс дыхательной гимнастики для домашнего использования:

    Действие цикла: профилактика гипоксии, регуляция дыхательного ритма, увеличение жизненной емкости легких, стимуляция и развитие  регуляторной коры больших полушарий мозга, развитие пространственных представлений.

    Исходное положение (И.п.) - лежа на спине. Руки опущены вдоль туловища, ноги прямые.

    Цикл выполняется по пунктам последовательно, по 3-4 полных вдоха-выдоха каждый пункт, под команду взрослого «Вдох» - «Выдох». Вдох делается носом, выдох ртом. Дыхание глубокое, шумное.

    1. Шарик 1. Ребёнок может представить себе, что в животе находится небольшой шарик жёлтого или оранжевого цвета, и он надувается и сдувается как воздушный шарик. Ребенок делает глубокий вдох, надувая живот как шарик, затем ребенок делает выдох через широко открытый рот, втягивая живот.
    2. Шарик 2. Ребенок делает глубокий вдох носом, втягивая живот, а выдох ртом, надувая живот.
    3. Лифт правой рукой.  И.п. - лежа на спине. Голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Делая вдох через нос (надувая живот), ребенок (одновременно с вдохом) поднимает правую руку так, чтобы пальцы «смотрели» в потолок и были прижаты друг к другу. Другая рука неподвижно лежит вдоль туловища. Делая выдох через широко открытый рот (сдувая живот), ребенок (одновременно с выдохом) опускает руку.
    4. Лифт левой рукой.
    5. Лифт обе руки одновременно снизу. Следить за синхронностью движений двух рук и дыхания, за пространственной точностью движений.
    6. Лифт обе руки одновременно сверху (И.п. – руки лежат прямые над головой)
    7. Лифт обе руки с разных сторон (одна поднимается снизу, вторая сверху, опускаются каждая на свое место) – два варианта.
    8. Лифт правая нога. По аналогии с Лифтом рукой – вместе со вдохом прямая нога поднимается под углом 90 градусов, с выдохом опускается.
    9. Лифт левая нога.
    10. Лифты правая сторона (правая рука + пранога, одновременно, синхронно)
    11. Лифты левая сторона.
    12. Лифты перекрестные (правая рука + левая нога), затем (левая рука + правая нога).
    13. Лифты правая сторона с разных сторон, рука поднимается сверху - нога снизу
    14. Лифты левая сторона с разных сторон, рука поднимается сверху - нога снизу
    15. Лифты перекрестные с разных сторон (правая рука сверху + левая нога снизу), затем левая рука сверху + правая нога снизу)



    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА для родителей

    Домашние общеукрепляющие процедуры

    для нормализации нервно-психической  активности

    Утром:

    Массажный коврик у кровати (2-3 минуты)

    Массаж шейно-воротниковой зоны

    Контрастный душ (возможный аналог: обтирание прохладной рукавицей), особое внимание шейно-воротниковой зоне)

    В любое время:

    Массажные мячики (возможные аналоги:  су-джок шарики, массаж ладошек)

    Массажер для ножек под рабочим столом

    Массаж шейно-воротниковой зоны перед умственной нагрузкой

    Турник (возможный аналог: шведская стенка, спортивные кольца)

    Бассейн

    Вечером:

    Успокаивающие ванны перед сном с морской солью или травяными экстрактами (15 минут).

    Питание для укрепления и поддержания работоспособности нервной системы:

    Кусок горького шоколада утром – мозговая активность

    Один банан в день – калий

    В первую половину дня мед и орехи - энерготонус

    Сухофрукты – витамины и минеральные вещества



    Предварительный просмотр:

    Первый раз

    в детский сад

    Когда малыш впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции. Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптаци- онного периода.

    Как помочь малышу?

    • При поступлении в сад стоит максимально уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка. Походы в парк, театр и просто в гости, где ожидаются шумные компании лучше отложить.
    • Приблизьте домашние условия к детскому саду: организуйте похожий режим, упражняйте ребенка в самообслуживании. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.  
    • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
    • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
    • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его). Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его.
    • Не стоит самим волноваться. Малыши очень чувствительны к эмоциям родителей, и ваша тревога может передаться ему. Не зря отмечено, что когда детей в сад начинает водить папа, количество пролитых слез уменьшается.
    • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
    • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

    Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать из садика. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.  Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

    Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка             (что нельзя делать ни в коем случае).

    • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
    • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
    • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
    • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.




    Предварительный просмотр:

    О детских истериках

    Каждому родителю хоть однажды, но удалось познакомиться с таким явлением, как детская истерика. Кому-то единожды, кому-то на некоторое время, а кто-то мучается в борьбе с этим явлением годами. Первые, неосознанные истерики могут появиться в поведении ребенка в возрасте около года, как попытка потребовать свое или не согласиться с чем-то. Следующий пик истерик приходится на возраст около 3-х лет, когда ребенок начинает таким образом отстаивать свою самостоятельность. Если после 3-4-х лет здоровый ребенок (без неврологических нарушений) закатывает вам истерики по любому поводу, то можно уже смело говорить о закрепившейся в поведении манипулятивной тактики в общении с вами или другими близкими.

    Чтобы справиться с истерикой, надо понять, почему она возникла. Разберем самые частые причины истерик. Итак:

    1. Ребенку просто не хватает вашего внимания. С помощью истерики он пытается отвоевать его («не захотели уделить мне внимание, когда я хороший – привлеку его к себе хотя бы таким образом»).
    2. Возможность добиться своего (ребенок манипулирует, он привык с помощью истерики получать все, что ему нужно).
    3. Нервная система ребенка истощена или перегружена (истерика может случиться на фоне усталости, недосыпания, пребывания в некомфортном месте (например, очень шумном)).

    Как быть, если это все-таки случилось?

    Если вы увидели, что истерика случилась по первой причине (недостаток внимания), то следует просто это внимание оказать – успокойте плачущего ребенка, отвлеките чем-нибудь и уделите ему время (позанимайтесь вместе чем-нибудь, поиграйте).

    Если истерика возникла на фоне нервного истощения или голода, необходимо искоренить причину (покормить ребенка, положить его отдохнуть или увести из некомфортной обстановки), и истерика пройдет.

    Манипулятивные истерики – самый сложный вариант. Выявить их достаточно просто:

    - во-первых, они начинаются тогда, когда ребенку что-то запретили или в чем-то отказали;

    - во-вторых, именно манипулятивные истерики чаще всего происходят на людях (на улице, в магазинах и пр.);

    - в-третьих, закончится такая истерика ровно тогда, когда вы сдадитесь, и ребенок получит то, что требует таким образом.

    Работу с манипулятивными истериками лучше начинать после очной консультации психолога, т.к. коррекцию поведения необходимо проводить с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей каждого ребенка.

     Что делать родителю в разгар истерики?

    • Если вам надо отвлечь маленького ребенка во время истерики, дождитесь момента, когда ребенок «набирает воздух» для нового крика, и увлекательно начните что-то рассказывать или показывать.
    • Один из способов успокоить ребенка при перенапряжении – взять его на руки, крепко прижать к себе, и, поглаживая по спинке, выражать сочувствие или произносить какие-то успокаивающие слова (желательно, чтобы это была одна повторяющаяся фраза).
    • Если вы понимаете, что ребенок вами манипулирует, дайте ему понять, что не одобряете его действия. Выйдите из комнаты, в которой находится ребенок, предварительно сказав, что вернетесь и поговорите с ним, когда он успокоится. Не бойтесь публики, просто не обращайте на чужих людей внимания, ведь именно ваше смущение в таких ситуациях провоцирует ребенка продолжать, ведь так легче добиться своего. Сообщайте ребенку каждый раз, что таким способом он не добьется желаемого, и, если мама или папа сказали «нет»/»нельзя», то этого не изменить. Делать это надо обязательно спокойно, не повышая голоса и не ругая. Только так вы продемонстрируете свою уверенность и непоколебимость. При объяснении обязательно дайте понять ребенку, что вам понятны его чувства: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что тебе не купили…», «Я знаю, что тебе очень обидно, что…», «Когда ты успокоишься, мы поговорим с тобой о том, что произошло».

    Пунина Ю.С.  

    Детский психолог, нейропсихолог



    Предварительный просмотр:

    Что делать, если мама и папа решили расстаться….

    /Как сказать ребенку о разводе/

    Развод для взрослого человека – сознательный шаг, обдуманный и целенаправленный. Для ребенка – всегда неожиданное крушение.

    В ситуации расставания двух любимых людей – мамы и папы, в ситуации вынужденной смены обстановки (района, квартиры, друзей, сада или школы), в ситуации ограничения общения с одним из родителей ребенок так или иначе переживает сильное стрессовое состояние. Переживания эти могут быть как на виду (ребенок стал агрессивным или плаксивым, у него появились страхи, которых не было раньше, он стал слишком часто тревожиться и пр.), так и скрытыми ото всех, когда поведение ребенка после ситуации развода родителей как будто не изменилось. Но интенсивность и последствия этих переживаний, к сожалению, от этого не уменьшаются.  Что Вы, любящие родители, можете сделать, если в вашей жизни случился развод, чтобы максимально снизить негативные последствия этого события для Вашего ребенка?

    1. Не нужно скрывать от ребенка факт развода и выдумывать несуществующие обстоятельства. Так вы сделаете только хуже. Маленькому ребенку следует сообщить о расставании родителей в конкретной, понятной форме (например, «мы c папой решили, что теперь будем жить отдельно, но и я, и папа остаемся для тебя навсегда мамой и папой,  и любим тебя»). Это необходимо сделать для того, чтобы необратимость ситуации раздельного проживания стала понятна ребенка. В противном случае, его будет мучить чувство, что все можно вернуть обратно.  

    ! Этот разговор не должен проходить на ночь. Желательно, чтобы вы поговорили все вместе, втроем. Важно проговорить с ребенком следующие моменты:

    - когда он будет видеться с папой

    - где папа будет жить

    - как связаться с папой, если захочешь поговорить (телефон, адрес и пр.)

    1. Нельзя перекладывать на ребенка ответственность за принятие серьезных решений и задавать вопросы типа: «С кем ты хочешь остаться?», «Хочешь ли ты, чтобы мы жили отдельно от папы?» и пр.

    1. Если мама и ребенок переезжают, то по возможности на первое время надо сохранить «уголок ребенка» с его вещами/игрушками без изменений, т.е. не менять резко обстановку помещения.

    Пунина Ю.С.

    Детский психолог, нейропсихолог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

    В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

    Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

    материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

    Статья "Рекомендации классным руководителям по организации психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания толерантности у детей"

    Рекомендации классным руководителям по организации психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания толерантности у детей ....

    Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

    Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

    Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

    "Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

    Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...