Защита портфолио
статья на тему

Конушкина Ирина Геннадьевна

Защита портфолио педагогической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_portfolio.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Защита портфолио педагогической деятельности учителя Конушкиной И.Г. 

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.

"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой."

Опять звенит звонок, опять мои уроки,

На перемене - шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета...

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!                                              

Всегда мечтала стать учителем. И сегодня , работая в школе 24 год чётко продумываю систему обучения и воспитания учащихся, рассчитываю на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное – не отдельные знания, а умение ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно, открывать новое.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать стойкую мотивацию в изучении английского языка, способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность. А так же развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание у учащихся национального самосознания и толерантного отношения к проявлению другой культуры.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

Научить учащихся компетентно ориентироваться в языковой среде

Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочниками и словарями

Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом, составления плана высказывания, тезисов, вопросов, схем

Научить писать эссе, сочинения, сообщения

Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать и делать выводы

Для достижения поставленной цели я использую различные технологии преподавания: элементы системно-деятельностного подхода, проектную методику, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, элементы ИКТ.

 Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же  при обобщении и повторении  - интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации. B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.

А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобрести навыки работы с компьютером.

Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку».

Этапы становления опыта

  1. Этап “ИКТ как объект изучения” (2010-2011)
  • Знакомство с опытом применения ИКТ в учебном процессе (статьи в периодической печати и на сайтах Интернета).
  • Совершенствование практического владения  ИКТ  
  • Изучение возможностей применения на уроках обучающих CD дисков и интернет ресурсов.

2. Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2011-2013)

  • Апробация дисков по английскому языку;
  • Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках: 
  • презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
  • дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
  • тесты.

3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2015)

В рамках данного этапа ведётся работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Кузовлева В.П.

   

 Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.

Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения»

Анкетирование  показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;  
  • 74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает  возможность избежать субъективности оценки;
  • 66% - нравится работать с тестами на компьютере;
  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество ;
  • 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.

 С обобщением опыта по данной проблеме я неоднократно выступала на психолого-педагогических семинарах, заседаниях окружного  и школьного методических объединений.

Для эффективного использования времени на уроке использую различные организационные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую. Работа в группах и парах строится с учетом индивидуальных способностей детей, их эмоционально-психического состояния. Задания даются дифференцированно. Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными, так как работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого на английском языке, позволяет увеличить речевую практику, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями.

Анкетирование показывает, что уровень познавательного интереса к предмету английский язык достаточно высок. Мои ученики принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах по английскому языку.

    Мои ученики участвуют, становятся лауреатами и занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах,  краевых и всероссийских конкурсах и чемпионатах

Четыре моих ученицы закончили высшие учебные заведения, получили профессию учителя английского языка.

Учащиеся принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях – это творческие выставки открыток к праздникам, презентации проектов, неделя иностранных языков.

Ежегодно я обучаю от 120 до 150 учащихся 2 – 11 классов. Неуспевающих нет.

Динамика успеваемости и качества знаний Моя работа дает положительные результаты обученности обучающихся:

2011-2012 учебный год – 71%

2012-2013 учебный год – 70%

2013-2014 учебный год - 72%

Оценивая деятельность учащихся, я руководствуюсь требованиями к оценке качества знаний, которые заложены в государственном стандарте образования. Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе я использую следующие виды контроля: самооценка, взаимоконтроль, текущий, итоговый.

Мои выпускники подтверждают знания предмета, обучаясь в средних и высших заведениях.

Сейчас многое зависит от обобщения и распространения педагогического опыта. Участвуя на педагогических форумах различного уровня можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования. Я учусь у других и делюсь с коллегами своими знаниями и успехами. Посещаю открытые уроки коллег и провожу открытые уроки для учителей школы и района. В 2011 – 2012 учебном году я провела открытое занятие  кружка  «Полиглотик» по теме «Традиции Рождества » в 1  классе ( в рамках окружного семинара); в 2013 – 2014 учебном году урок использованием ИКТ и проектных технологий «Как вы проводите своё свободное время?» в 7 классе; в 2014 – 2015 учебном году урок по теме «Люди, которыми мы восхищаемся» в 7 классе.

    Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена опытом  использую различные сетевые ресурсы, являюсь членом Интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка» и Социальной сети работников образования, на сайтах которых  представлены мои методические материалы и работы моих учеников.

 Активно участвую в работе школьного и окружного МО учителей  иностранного языка. Являюсь руководителем школьного  и окружного МО. Неоднократно награждалась грамотами на школьном и муниципальном уровне за организацию работы МО учителей иностранного языка.

Неоднократно участвовала и была победителем заочных конкурсов для педагогов разного уровня:

   

В этом году у меня выпускной 9 класс. Психологическая атмосфера в классе благоприятная. Ребята самостоятельные, творческие, активные. В классе осуществляется самоуправление. Соотношение руководства и подчинения находится на допустимом уровне. По результатам диагностики 98% учащихся приятно общаться друг с другом. Уровень развития коллектива оптимальный. Основными принципами сотрудничества классного руководителя и учащихся считаю:

Безусловное принятие каждого ученика

Беспристрастность в оценке поступков

Терпимость и терпение в достижении результатов

Диалогичность и открытость в общении

Акцент стараюсь делать на нравственном воспитании и профориентационной работе. На протяжении многих лет тесно работаю с сотрудниками музея, библиотеки, ДУМа, которые оказывают неоценимую помощь в воспитании детей. Провожу много индивидуальных бесед. В общем соревновании за последние три года мой класс неоднократно входил в тройку лучших классов по школе.

Считаю, что родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Убедилась в том, что умело организованное и продуманное педагогическое просвещение способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменяя восприятие собственного ребенка в их глазах. Формы работы с родителями разнообразны. Это: индивидуальные беседы, анкетирование по ключевым вопросам учебной и внеклассной работы, совместное проведение праздников, посещение квартир, родительские собрания, родительские конференции. Посещаемость собраний в моем классе высокая – 80%. Информация об учебных достижениях учащихся сообщается через грамоты, похвальные листы, удостоверения и сертификаты за участие в конкурсах, портфолио, а также рейтинг успеваемости в классном уголке.

Искренняя заинтересованность - это основной принцип моей работы, как классного руководителя. За партами на моих уроках сидит будущее России и в этом будущем нам всем предстоит жить.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Методическая разработка по проведению экзамена по дополнительной подготовке в области иностранного языка (Английский) в форме защиты портфолио

Портфолио студента по предметам дополнительной подготовки  в области иностранного языка (Английский) может быть использовано (по усмотрению преподавателя) как вариант экзаменационной работы по да...

Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»

В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

защита портфолио

краткое содержание деятельности учителя  к защите на аттестации...