защита портфолио
презентация к уроку на тему

Кондратьева Ирина Валерьевна

краткое содержание деятельности учителя  к защите на аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_portfolio.pptx701.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижегородский институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №126 с углублённым изучением английского языка» ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КОНДРАТЬЕВОЙ ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ Нижний Новгород 2010

Слайд 2

Место работы – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №126 с углублённым изучением английского языка» Школа построена в 1935 году, 75- лет исполняется 11 мая 2010 года, школа с большими традициями, которые стремится поддерживать По итогам ЕГЭ 2009 года заняла 1 место среди школ Нижнего Новгорода

Слайд 3

II раздел: результаты профессиональной педагогической деятельности

Слайд 4

III раздел: научно-методическая деятельность. Основная идея

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Основная идея : ИКТ не являются целью, ИКТ – это средство достижения результатов Техническая база : компьютер, проектор, настенный экран, мультимедийное устройство «3 в 1» (в кабинете с сентября 2009 года) Основные направления деятельности : 1. освоение техники 2. наработка и накапливание материала, самообразование 3. обмен опытом в рамках ШМО 4. привлечение учащихся

Слайд 6

Формы работы с ИКТ в разных классах 7 классы 11 классы Краеведение «Моя малая Родина» Тема внеклассной работы – «Улица, на которой я живу» Формы отчётной работы: Компьютерный фоторепортаж со своей улицы Презентация История России и всеобщая история Темы, связанные с культурой различных эпох Формы работы: Замкнутая самостоятельная работа на время на узнавание Отчёты по персоналиям (презентации, буклеты) Internet как рабочий инструмент Формы работы: Работа с поисковыми системами Яндекс, Google Информационные ресурсы (электронные библиотеки, справочные ресурсы, образовательные порталы) Социальные сети ( «В контакте» как помощник в учебном процессе) Формы работы: Работа через общую группу (для класса, для параллели) Индивидуальные консультации через сеть

Слайд 7

Значение активных методов обучения 1. привлекают внимание и интерес к предмету, активизируют учащихся 2. помогают осваивать новые виды деятельности (творчество, «мы как взрослые») 3. формируют организаторские навыки 4. стимулируют процесс самостоятельной «добычи знаний» 5. ориентируют на успех (хорошая работа в команде – залог собственного успеха) 6. способствуют формированию конкурентоспособной личности 7. помогают установить дружеские, а иногда и доверительные отношения с учащимися 8. повышают авторитет учителя

Слайд 8

Реализация активных методов обучения на уроках истории и обществознания Проектная деятельность 6 класс – Форма зачётной работы – проект «Собственное дело» В портфолио представлены 3 работы – две индивидуальные: Ловчиков Никита «Бизнес-план горнолыжной горы» и Кошелев Антон 6Б класс «Архитектурная мастерская», одна коллективная работа – агентство «Сваха» 6В класс Игровая деятельность 10-11 класс - общая игра на параллель по темам «Моя школа», «Образование в России» (используется теория избирательного процесса и т. д.) 5-6 класс – игровые моменты на уроках Кто составит самый большой кроссворд? Кто придумает самую сложную и интересную викторину? Мы сегодня поедем в древний Вавилон на экскурсию, а экскурсоводами будут… Каждый из вас сегодня актёр. Мы с вами будем играть в театре в средневековом Париже. Кто первый найдёт ответ на мой вопрос в тексте, кто самый быстрый? Интерактивные методы Вариант интерактивного зачёта по картам в 11 классе по любой войне Цели работы: 1. Повторить пройденный материал и закрепить его 2. Совершенствовать навыки работы с картами у учащихся Этапы работы : 1. Общее повторение (учитель) 2. Самостоятельная подготовка учащихся 3. Шанс для самых сильных учащихся (ответы по картам --- получение оценки «отлично» --- переход в ранг экспертов) 4. Консультативная деятельность эксперта (класс делится на группы из тех учащихся, кто ещё не сдал зачёт, каждый эксперт получает группу для работы 5-10 человек и несёт ответственность за её подготовку) 5. Сдача зачёта основной массой учащихся (во время сдачи учитель переходит от группы к группе, контролируя общий процесс) 6. Отчёты экспертов по своим группам 7. Общая рефлексия и выставление окончательных оценок

Слайд 9

Новые формы и подходы подготовки к ЕГЭ: мотивация Мотивация – залог успешной подготовки к экзамену и успешной сдачи ЕГЭ Мотивация учителя: формирование собственного положительного отношения к ЕГЭ успех учеников – показатель успешной работы учителя Мотивация ученика: психологический настрой на экзамен, создание ситуации успеха – «я могу» успех на экзамене – начало моей карьеры, моё профессиональное будущее

Слайд 10

Подходы к ЕГЭ Комплексный подход к ЕГЭ Дифференцированный подход к ученикам Комплексный подход включает в себя следующее: 1 . организационная сторона (алгоритмы действий и взаимодействий) включает в себя тесное взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя, администрации учебного заведения, учащихся и родителей. Самое главное – своевременное, полное, доступное изложение всей информации и документального сопровождения ЕГЭ, выявление неясных, спорных вопросов. Всё это необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций. 2 . теоретическая сторона (материал по предмету) освоение теоретического материала включает в себя лекционный материал на уроках, самостоятельная отработка отдельных блоков теоретической информации с последующей проверкой, работа с теоретическим стендом, «добыча информации» по группам с дальнейшим обменом, консультации по теории. Приветствуется материал курсов и то, что дают репетиторы. 3 . практическая сторона (отработка материалов ЕГЭ, как по частям, так и в целом) Практическую работу можно разделить на несколько направлений 1. введение алгоритмов выполнения различных заданий 2. бланки, правила их заполнения 3. отработка заданий : части А (самостоятельно, вслух все вместе, комментированные тесты, работа на время и т. д.), отработка заданий части В (аналогично), отработка заданий части С (по группам и видам заданий), комбинированные работы, репетиционные работы, тематические работы, контроль, проверка и самопроверка Дифференцированный подход к учащимся включает в себя следующее: 1. общая оценка уровня учащихся всей параллели, класса (из тех, кто собирается сдавать экзамен по обществознанию или истории) 2. вычленение группы самых сильных учащихся (мотивированы и самостоятельны) – консультации 3. вычленение группы самых слабых учащихся – уроки, дополнительные занятия, репетитор или курсы, постоянный контроль 4. определение общей группы – уроки и курсовая подготовка

Слайд 11

IV раздел: внеурочная деятельность. Классное руководство – общие принципы работы успешность класса складывается из нескольких показателей: Успехи в учёбе (я всё смогу и я хочу научиться новому) Участие в жизни всей школы и родного класса (я всем нужен) Доброжелательный микроклимат внутри класса (относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе) Коллективизм , но без подавления индивидуальности (мы – команда: один за всех и все за одного, и каждый из нас - личность) Тесное сотрудничество с родителями (родители – самые лучшие люди на свете, им не должно быть за нас стыдно) Классный руководитель – это друг и помощник Школа, в которой учишься, – самая лучшая (школа – наш общий дом)

Слайд 12

V раздел: учебно-материальная база. Кабинет истории В разделе «Учебно-материальная база » представлены: сведения о кабинете истории (оборудование), комплекты карт, тематические подборы таблиц, раздаточный материал, разработанные измерители качества обученности учащихся, медиаресурсы , литература по предмету В 2009 году в кабинет поступило новое компьютерное оборудование (проектор, компьютер, мультимедийное устройство). В сентябре был произведён монтаж оборудования, и ШМО историков сейчас активно осваивает его и включает в свою работу. Видение перспективы: 1 . Создание на базе кабинета истории консультативного центра по использованию ИКТ 2. Создание рабочего материала в виде различных презентаций, тестов, срезов и других работ, которые можно использовать на уроках истории, обществознания, права, краеведения, как вспомогательный материал на классных часах 3. Привлечение учащихся различных возрастов для создания рабочего материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Методическая разработка по проведению экзамена по дополнительной подготовке в области иностранного языка (Английский) в форме защиты портфолио

Портфолио студента по предметам дополнительной подготовки  в области иностранного языка (Английский) может быть использовано (по усмотрению преподавателя) как вариант экзаменационной работы по да...

Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»

В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Защита портфолио

Защита портфолио педагогической деятельности...