Обощение опыта
материал на тему

Сэротэтто Алла Алексеевна

Анализ воспитательной работы "семьи" № 2 за 2013- 2014 учебный год

 Анализ воспитательной работы "семьи "№ 2  за 2014- 2015 учебный год

Профессиональное самообразование в педагогической деятельности воспитателя

Роль коллектива в духовно - нравственном воспитании ребенка

Сообщение по теме самообразования

 Эссе "Мой путь в профессию"

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы «семьи» №2

за 2013-2014 учебный год.

Краткая характеристика группы.

В «семье» №2 в 2013-2014 учебном году воспитывались 26 воспитанников, из них 14  девочек и 12 мальчиков. 54% воспитанники начального звена, 35% - среднего и 11% старшего учебного звена.   Трое воспитанников прибыли в этом учебном году из предшкольной группы, это: Сэротэтто Денис, Пырирко Антон, Пырирко Ксения. Каждый из прибывших имеет в «семье» старшую сестру или брата, что облегчило процесс адаптации к новым условиям. Дети активны, с удовольствием принимают участие в делах «семьи», имеют 100% успеваемость, общаются как со сверстниками, так и с воспитанниками других возрастов. Исходя из этого, можно говорить об их успешной адаптации.

В 2013-2014 учебном году проходила адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Это Пырирко Едэйне, Пырирко Арина, Хороля Арина, Вэнго Богдан, Пырирко Никита, Хороля Игнат. Главной задачей было обеспечение естественного протекания процесса адаптации и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс ребята вовлекались в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, соревнований, конкурсов.

   По состоянию здоровья в начале учебного года отправлена в Салехардскую санаторно-лесную школу Сэротэтто Анна (3Б).

 96% воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей. Семьи всех воспитанников проживают в тундре и дети не имеют возможности частого общения с родителями. Поэтому в «семье» организовано распределение детей по комнатам в соответствии с гендерным делением и родственными связями.

Наличие воспитанников разного возраста обуславливает и особенности воспитательной работы в «семье».

Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году являются целесообразными, так как они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активной жизненной позиции детей.

Цели и задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год.

Цель: развивать ключевые компетенции обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  • Организация содержательной досуговой деятельности в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  • Выбор и применение при организации УВП оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Реализация системы гражданско-патриотического, нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, увековечиванию подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Оказание помощи подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Разновозрастной состав группы определяет дифференциацию средств и форм воспитательной работы.   В прошедшем году воспитателями семьи проводились часы общения, экскурсии, беседы, викторины, акции, практические занятия, конкурсы. В ходе работы у воспитанников формировались новые знания, формировались стимулы к обучению, умения работать в группах, навыки самостоятельной работы, самообслуживания.

В процессе работы использовались различные методы: убеждение, требование, стимулирование, разъяснение, игра. Разнообразие форм и методов работы педагогов обеспечивало выполнение поставленных задач. Но нельзя говорить о том, что цели, поставленные педагогами, достигнуты.

Уровень познавательной и учебной мотивации в целом по семье невысокий. К собственному учению не все дети подходят ответственно. Есть случаи пропуска уроков без уважительных причин, невыполнение домашних заданий.

Интеллектуальный уровень воспитанников в семье низкий. В среднем в каждой четверти на 4-5 заканчивают обучение 4-5 воспитанников. Что составляет 16% от всех воспитанников семьи.  В учебной деятельности отличаются высоким уровнем работоспособности и самостоятельности Сэротэтто Ганна, Вэнго Богдан. К выполнению домашнего задания не все  воспитанники подходят с осознанием важности их выполнения. Вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность те дети, которые учатся на 4 и 5: это воспитанники начального и среднего звена. Эти воспитанники при содействии учителей-предметников, участвуют в олимпиадах, исследовательских работах, проектах. Под руководством воспитателей принимают участие в конкурсах различной направленности: литературные, творческие, фотоконкурсы. По итогам участия  ребята становятся призерами, победителями и участниками конкурсов  различных уровней: институционального, муниципального, регионального и всероссийского. Под руководством Лабутиной Ирины Леонидовны, обучающаяся 3Б класса  Пырирко Августина подготовила исследовательскую работу «Почему не всегда можно слепить снеговика?» в рамках XII школьной научно-практической конференции  школьников «Мир, в котором мы живем!». Пырико Августина стала лауреатом конференции.

Практически все воспитанники «семьи» за исключение тех, кто не посещает занятия дополнительным образование по уважительной причине,  охвачены дополнительным образованием. Некоторые дети посещают по несколько кружков разной направленности (спортивные, музыкальные, краеведческие, исследовательские).

В семье можно выделить несколько микрогрупп, это дети среднего звена (6-7 классы), начальная школа (1-4 классы), и старшие ребята (8-9 класс) такое распределение определяется различными интересами воспитанников.

В целом дети открытые, доброжелательные, умеющие сопереживать. Степень конфликтности в коллективе низкая, в основном это незначительные конфликты среди учащихся начальной школы, что  допустимо для их возраста. Серьезных конфликтов между воспитанниками, воспитанниками и педагогами не наблюдается.  Все дети настроены на сотрудничество с педагогами и друг другом.

Положительные моменты: активность воспитанников в проводимых общеинтернатных и семейных мероприятиях. Наблюдается заинтересованность в участии.

Воспитанники «семьи» активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Воспитанники «семьи» принимали участие в подготовке и проведении мероприятий в группе и интернате: Новогоднее представление, Неделя толерантности «Мы разные, но мы равные!», конкурсы рисунков. В целом коллектив сформированный, целостный с достаточными показателями уровня воспитанности на конец 2013-2014 учебного года.

Мониторинг уровня воспитанности «семьи» №2

2013-2014 уч. год.

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2013-2014

3,6

4,0

3,7

4,0

3,8

4,2

3,7

4,1

3,8

4,1

3,8

4,2

3,6

4,1

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности «семьи» №2

2013-2014 учебного года

 

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо усилить работу, направленную на активизацию познавательной деятельности;
  • Необходимо продолжать совместную работу с учителями-предметниками, классными руководителями;
  • По возможности продолжать работу с родителями, привлекать их к воспитательному процессу;
  • Запланировать работу, направленную на профессиональное самоопределение воспитанников;
  • Продолжать работу по сплочению коллектива.

Анализ воспитательной  работы семьи по направлениям.

1. «В здоровом теле — здоровый дух».

Мероприятия, проводимые в рамках данного направления, имеют целью формирование здоровьесберегающей компетенции воспитанников, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков сохранения жизни и здоровья.

В рамках «семьи» проводились следующие мероприятия:

Экскурсии на реку.

  • Беседы о здоровье и как его сохранить.
  • Подвижные игры, спортивные соревнования.
  • Часы общения о вредных привычках и мерах их профилактики.
  • Конкурсы рисунков и стенгазет «Мы за ЗОЖ».
  • Анкетирование на выявление отношения к ПАВ.

Все проведенные мероприятия направлены на формирование положительного отношения к ЗОЖ,  развитие физических данных.

В семье выполняются требования мед.работников: контролируется и систематически ведется работа дезара, увлажнителя, очистителя воздуха. Регулярно проводятся влажные уборки комнат и помещений  как работниками интерната, так и самими детьми.

Количество больных детодней на 2013-2014 уч.г — 6.

2. «Служба спасения»

Целями работы по данному направлению:

  • формирование навыков безопасного поведения;
  • формирование активной жизненной позиции детей;
  • формирование знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

События, происходящие в современном обществе, определяют данное направление в работе педагога как обязательное. Ведь воспитанник интерната, попавший в «большой мир» должен быть «подкован» теоретически и практически в области сохранения жизни, своей и окружающих. И наша задача, как педагогов, состояла в том, чтобы расширить знания воспитанников о том, какие ситуации могут угрожать их жизни, и как действовать в таких случаях. В настоящее время актуальной являются темы «терроризма», «теракта». В течении года с ребятами обсуждалась эта тематика, и возможные варианты поведения. Основной задачей педагога было внушить воспитанникам осознание ценности и значимости собственной жизни, и необходимости ее сохранения.

Данное направление реализовано через беседы – инструктажи, часы общения: «Месячник защиты детей», «Месячник гражданской защиты», «Спасатель от слова спасать», «Игры по ПДД», «Как не стать жертвой преступления», «Служба МЧС»,  «Если ты оказался в заложниках», «Путешествие со службой 01».

Ребята с интересом просматривали презентации, где наглядно были представлены последствия чрезвычайных ситуаций, активно обсуждали, как нужно действовать, демонстрировали знания о правилах эвакуации в школе и интернате.

Все проведенные мероприятия направлены на формирование у воспитанников знаний о правил поведения в опасных ситуациях, так же они являются элементами профориентации воспитанников.

3. «Россия – родина моя»

Целью работы в данном направлении является:

  • формирование патриотических чувств, любви к родине, стране.
  • осознание причастности каждого человека к судьбам Родины;
  • углубление знаний об истории своей страны, края, биографии знаменитых людей Ямала.

Формирование патриотизма у подрастающего поколения является приоритетным направлением образовательной политики государства, и мы в свою очередь, через воспитательную работу  старались пробудить в воспитанниках высоконравственные качества личности, прививать толерантность взглядов. Вовлекались ребята в конкурсы спортивно-массовой направленности: «Я бы в армию пошел», «Рыцарский турнир». Дети охотно принимали участие в соревнованиях, проявляли смекалку, находчивость, показывали физические данные, умение сплоченно работать в команде.

Патриотизм – не только любовь к Родине, но и глубокие познания ее истории. Для расширения кругозора воспитанников педагогами проводились интеллектуальные и исторические, географические игры и викторины: «Флаг России – символ государственности», «Турнир интеллектуалов», познавательная игра «Геовикторина», «Семь чудес Росии», «Семь чудес Ямала».

Особое внимание в работе по данному направлению педагоги уделяли тематике Великой Отечественной войны. Ведь очень важно для молодого поколения сохранение памяти о людях, героях, сложивших свои головы на полях сражений  ради будущей жизни. Ребятам демонстрировались видеохроники событий того времени,  видеофрагменты о героях войны, проводились часы общения, беседы: «Города- герои», «Таня Савичева», «Города воинской славы», «Что такое патриотизм, как я его понимаю», «Великие победы россиян», «Дети и война», «Вечная память героям войны», «Пионер- герои».

            4. «Север мой прекрасный»

В рамках данного направления дети принимали участие в проведении X районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвящённой 80-летию Е.Г. Сусой «Мама Ямала»: Сэротэтто Дана, Хороля Арина.

Организовывался просмотр документальных фильмов о природе Ямала, и жизни кочевого народа.  Девочки в семье занимаются  бисероплетением, изготовлением одежды для кукол нухуко. Вэнго Богдан, Хороля Игнат, Хороля Арина посещают секцию «Национальные виды спорта».

В семье регулярно проводятся беседы, часы общения, экскурсии, чтение сказок на родном языке, игры, направленные на формирование уважения к культуре своего народа, любви к малой родине: «Город на полярном круге», «Игры народов Севера», «Самый умный на Ямале», «Семь чудес Ямала», «Поэты Ямала», спортивные соревнования «Северное многоборье», «Как дают имена в тундре», «Сердце Ямала», «Ягоды Севера», «Панаевск – наш дом», «Лекарственные растения Севера».

В ходе проводимых бесед дети с увлечение делятся своими знаниями о тундре, ее флоре и фауне, о быте и жизни кочевого народа, искренне рассказывают о своей любви к родителям, тундре, оленям, природе. Это является показателем сформированности уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своего народа, любви к малой родине.

            5. «Ярмарка досуга»

Реализация данного направления осуществляется через интеллектуальную и творческую деятельность воспитанников. Дети с  большим желанием принимают участие в игровых программах, выполняют задания, направленные на развитие логического мышления, активизацию познавательных способностей: «Это мы не проходили» «Что за прелесть эти сказки»,  викторина « На все случаи жизни», «Своя игра», «Это мы не проходили», «Хочу все знать. Проводимые викторины и игры были направлены на формирование познавательной компетенции, развитие интеллектуальных способностей воспитанников. В рамках данного направления реализовывался окружной проект «Этнокалендарь. ЯНАО 20154» в целях активации патриотического воспитания и формирование толерантных взглядов обучающихся. В соответствии с календарем в семье проводились беседы, часы общения, посвященные знаменательным датам мира, страны, региона и поселка: «Международный день заповедников», «Всемирный день земли»,  «Международный день матери»,  «День Победы»,  «международный день толерантности». Организация досуговой деятельности   является связующим звеном в воспитательной  работе, позволяет решать социальные проблемы (незанятость подростков) и воспитывать разностороннюю развитую личность.

Воспитанники «семьи» под руководством воспитателей принимали участие в творческих конкурсах различного уровня.

  • Районный конкурс фотографий «Экология. Безопасность. Жизнь».
  • Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов».
  • Районный конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я Автор».
  • Муниципальный тур X международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!».
  • Окружной конкурс фоторабот «В России моя судьба».
  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»
  • Международный фестиваль детского творчества «Звёзды нового века»
  • Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»
  • Международный детский конкурс «Фестиваль «Южный полюс»

6. «Сами с усами»

В начале учебного года в семье всеобщим голосованием избирается староста семьи (Пырирко Алла) и актив (Сэротэтто Ганна, Сэротэтто Дана , Сэротэтто Георгий, Пырирко Тангна, Сядай Альберт), который в течении года осуществляет управленческие функции. Наиболее активно проявили себя, и подошли ответственно к выполнению обязанностей ребята начальной школы.

Все воспитанники принимали участие во всех проводимых интернате мероприятиях и конкурсах. Актив семьи принимал активное участие  в подготовке концертных номеров  и проведении мероприятий.   В преддверии Нового года открывалась в семье Мастерская Деда Мороза, где все дети с увлечением изготавливали игрушки, гирлянды, украшали комнаты и игровую.  . Все проводимые мероприятия освещаются активом семьи, по итогам оформляется стенд.   Пресс – центр семьи организовывал выпуск стенгазет к праздникам: 1 сентября, День учителя, День воспитателя, Новый год,  8 марта.

Систематически проводится работа по формированию автономизационных  компетенций воспитанников, детям  прививается навыки самообслуживания, соблюдение гигиенических норм и требований, старшие дети помогают младшим в освоении элементарных правил проживания в «семье».

          7. «Работа по профилактике ПАВ и асоциального поведения»

В семье регулярно и систематически проводятся мероприятия направленные на формирование устойчивого предубеждения к спиртным напиткам, курению, потребности в здоровом образе жизни.

В начале года составляется социальный паспорт семьи, на основании которого корректируется работа с воспитанниками. В течение учебного года осуществляется контроль посещаемости, текущей успеваемости. Так же воспитанники привлекаются к посещению кружков и секций спортивной и творческой направленности.

С детьми  регулярно и систематически проводятся индивидуальные беседы, инструктажи: «Соблюдение режима дня», «Правила поведения в школе-интернате», «Культура поведения в школе, во время самоподготовки», «Недопустимость употребления спиртных напитков», «Недопустимость пропуска уроков без уважительной причины», «Поведение в семье»,  «Соблюдение режима дня», «О соблюдении режима дня, работы интерната, правил проживания в интернате». В течении года зафиксирован единичный случай пропуска уроков без уважительной причины (Вэнго Родион). Проведены беседы администрацией интерната, воспитателями.

Со всеми воспитанниками семьи регулярно и систематически проводятся часы общения о вреде алкоголя, наркотиков, курения, о правилах поведения, соблюдении режима дня,  беседы, инструктажи.

Также зафиксирован один случай самовольного ухода из интерната. Пырирко Едейне (5Б) и Пырирко Алена (1Б) ушли из интерната, не поставив в известность воспитателя. По возвращении детей, выяснилось, что они были в чуме, у отца. Во время отсутствия детей была организована поисковая группа в составе воспитателей «семьи» №2, №4. Но дети появились в интернате до начала поиска. Проведены беседы, инструктажи.

8. «Спеши делать добро»

Работа по данному направлению подразумевает формирование у воспитанников высших моральных качеств: доброты, отзывчивости, умению соболезновать, готовности прийти на помощь, социальной компетенции.

Проживание совместно с младшими братьями и сестрами обеспечивает формирование таких качеств как забота о младшем, любовь к людям. В ходе проводимых часов общения, бесед ребята узнают о том, как можно строить отношения с окружающими их людьми, законы общения, высказываются о своем видении правил поведения и сути понятий «доброта», «любовь», «отзывчивость» и т.д.

В течение года проведены часы общения, беседы, акции: «Из истории этикета», «Помоги сестренке», «День толерантности», «День Святого Валентина», «Что такое доброта», «Ежели вы вежливы», «По дорогам доброты».

В целом в «семье» создана благоприятная психологическая атмосфера, дети доброжелательны по отношению друг к другу и к взрослым.

9. «Мир спасется красотой»

В течение года в семье проводится ряд мероприятий направленных на расширение кругозора воспитанников, формирования у них чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственной компетенции.

 Систематически проводятся беседы и классные часы: «Семь чудес света», «Семь чудес Ямала», «Чудеса России», «Леонардо Да Винчи», «Микеланджело»,  «Сто великих скульптур мира», заочная экскурсия «Культура Японии». Организуется прослушивание аудио сказок, рассказов классиков литературы, часы чтения, инсценировки сказок с младшими воспитанниками.

10.  Система работы с родителями и в социуме.

По причине проживания родителей в тундре и встречи с воспитателем только в период каникул работа с родителями в основном состоит из бесед и разъяснительной работы по вопросам воспитания. Проводятся беседы следующей тематики: «Содействие родителей в вопросах воспитания». «Успехи ребенка в школе», «Соблюдение детьми режима дня интерната», «Итоги обучения», «Как помочь учиться младшему школьнику».  Так как родители не могут присутствовать на мероприятиях, проводимых в семье, то по возможности педагоги знакомят их с летописью семьи, где каждый из родителей может увидеть общественную жизнь ребенка, чем он занимается в свободное от учебы время.

        Воспитанники «семьи» приняли участие в создании выставки творческих работ на юбилей школы, где родители наглядно видели, чем занимаются ребята, результаты труда.

        

Выводы и над чем следует работать в будущем 2014-2015 уч. году.

Таким образом, систематически проводимые воспитательные мероприятия реализуют поставленные перед педагогами задачи. Цели и задачи,  поставленные в прошлом учебном году,  реализовывались через вовлечение детей  в различные мероприятия, беседы, часы общения, игры, экскурсии.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Результаты воспитательной работы наглядно просматриваются в динамике показателя среднего уровня воспитанности по семье за учебный год.

Средний показатель уровня воспитанности на начало и конец 2013-2014 уч.г.

         Проведя  анализ   воспитательной   работы  можно сказать, что  работа  проводилась  в полном объеме и  все поставленные задачи были реализованы полностью. Но, мала активность работы с семьями воспитанников, что является следствием малодоступности контактов с родителями, по причине их проживания в тундре. Следует, по возможности,  привлекать родителей в проведение мероприятий в каникулярный период, когда они проживают в поселке.

Такие признаки развития детского коллектива, как: самоуправление, самодисциплина и самоконтроль, требовательность к себе проявляются слабо. Следует предусмотреть ряд мероприятий (беседы, тренинги) направленных на формирование данных качеств. Развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Продолжить работу по сплочению коллектива. Исходя из результатов анализа работы в этом учебном году, в 2014-2015уч.г  следует продолжать системную работу по текущим направлениям. И запланировать выполнение следующих задач:

  1. Направить работу на повышение и активизацию познавательной деятельности воспитанников.
  2. Продолжить работу, направленную на становление и развитие коллектива «семьи».
  3. Привлекать воспитанников к подготовке и проведению интернатных и школьных мероприятий.
  4.  Тесно сотрудничать с классными руководителями, социальным педагогом, психологом школы-интерната.



Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы «семьи» №2

за 2014-2015 учебный год.

Краткая характеристика группы.

В «семье» №2 в 2014-2015 учебном году воспитывались 29  воспитанников, из них 16  девочек и 13  мальчиков. 40.7% воспитанники начального звена, 44.4 % - среднего и 14.8% старшего учебного звена.    Один воспитанник прибыл в этом учебном году из предшкольной группы, это: Пырирко Петр, двое прибыли из   поселка, это: Пырирко Иван,  обучающийся 9Б класса и Пырирко Мария, обучающая 7Б класса. В декабре 2014 года выбыли в поселок: Вэнго Родион и Вэнго Богдан. Каждый из прибывших  имеет в «семье» старшую сестру или брата. Что облегчает  адаптацию  к новым условиям. Дети активные, с удовольствием принимают  участие в делах «семьи», имеет 100% успеваемость, общаются как со сверстниками, так и с воспитанниками других возрастов. Исходя из этого, можно говорить об их успешной адаптации.

В 2014-2015 учебном году проходила адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Это Пырирко Кристина, Пырирко Илья, Сэротэтто Екатерина. Главной задачей было обеспечение естественного протекания процесса адаптации и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю ступень  связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс ребята вовлекались в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, соревнований, конкурсов.

   По состоянию здоровья в начале учебного года, выбыла  в Салехардскую санаторно-лесную школу Пырирко Августина(4Б).

 100% воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей. Семьи всех воспитанников проживают в тундре и дети не имеют возможности частого общения с родителями. Поэтому в «семье» организовано распределение детей по комнатам в соответствии с гендерным делением и родственными связями.

Наличие воспитанников разного возраста обуславливает и особенности воспитательной работы в «семье».

Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году являются целесообразными, так как они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активной жизненной позиции детей.

Цели и задачи, поставленные на 2014-20145учебный год.

Цель: развивать ключевые компетенции обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  • Организация содержательной досуговой деятельности в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  • Выбор и применение при организации УВП оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Реализация системы гражданско-патриотического, нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, увековечиванию подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Оказание помощи подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Разновозрастной состав группы определяет дифференциацию средств и форм воспитательной работы.   В прошедшем году воспитателями семьи проводились часы общения, экскурсии, беседы, викторины, акции, практические занятия, конкурсы. В ходе работы у воспитанников формировались новые знания, формировались стимулы к обучению, умения работать в группах, навыки самостоятельной работы, самообслуживания.

В процессе работы использовались различные методы: убеждение, требование, стимулирование, разъяснение, игра. Разнообразие форм и методов работы педагогов обеспечивало выполнение поставленных задач. Но нельзя говорить о том, что цели, поставленные педагогами, достигнуты.

Уровень познавательной и учебной мотивации в целом по семье невысокий. К собственному учению не все дети подходят ответственно. Есть случаи пропуска уроков без уважительных причин, невыполнение домашних заданий.

Интеллектуальный уровень воспитанников в семье низкий. В среднем в каждой четверти на 4-5 заканчивают обучение 2-3  воспитанников. Что составляет 11% от всех воспитанников семьи.  В учебной деятельности отличаются высоким уровнем работоспособности и самостоятельности Пырирко Вера. К выполнению домашнего задания не все  воспитанники подходят с осознанием важности их выполнения. Вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность те дети, которые учатся на 4 и 5: это воспитанники начального звена. Эти воспитанники при содействии учителей-предметников, участвуют в олимпиадах, исследовательских работах, проектах. Под руководством воспитателей принимают участие в конкурсах различной направленности: литературные, творческие, фотоконкурсы. По итогам участия  ребята становятся призерами, победителями и участниками конкурсов  различных уровней: институционального, муниципального, регионального и всероссийского. Под руководством  учителя Пырирко Надежды Айбабаевны обучающаяся 4Б класса  Сэротэтто Дана, подготовила  районную исследовательскую работу «в рамках XII школьной научно-практической конференции  школьников», тема « Домашние духи, покровители ненцев»  победитель среди 4 классов.

Практически все воспитанники «семьи» за исключение тех, кто не посещает занятия дополнительным образование по уважительной причине,  охвачены дополнительным образованием. Некоторые дети посещают по несколько кружков разной направленности (спортивные, музыкальные, краеведческие, исследовательские).

В семье можно выделить несколько микрогрупп, это дети среднего звена (5-7 классы), начальная школа (1-4 классы), и старшие ребята (8-9 класс) такое распределение определяется различными интересами воспитанников.

В целом дети открытые, доброжелательные, умеющие сопереживать. Степень конфликтности в коллективе низкая, в основном это незначительные конфликты среди учащихся начальной школы, что  допустимо для их возраста. Серьезных конфликтов между воспитанниками, воспитанниками и педагогами не наблюдается.  Все дети настроены на сотрудничество с педагогами и друг другом.

Положительные моменты: активность воспитанников в проводимых общеинтернатных и семейных мероприятиях. Наблюдается заинтересованность в участии.

Воспитанники «семьи» активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Воспитанники «семьи» принимали участие в подготовке и проведении мероприятий в группе и интернате:

 Новогоднее представление, неделя толерантности « Все мы разные, но мы все вместе», конкурсы рисунков. В целом коллектив сформированный, целостный с достаточными показателями уровня воспитанности на  2014-2015 конец учебного года.

Мониторинг уровня воспитанности «семьи»

 №2 2014-2015  уч. год.

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2014-2015

3,8

4,2

3,8

4,1

3,9

4,1

3.8

4,1

3,7

4,2

3,9

4,1

3,9

4,0

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности «семьи» №2

2014-2015 учебного года

 

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо усилить работу, направленную на активизацию познавательной деятельности;
  • Необходимо продолжать совместную работу с учителями-предметниками, классными руководителями;
  • По возможности продолжать работу с родителями, привлекать их к воспитательному процессу;
  • Запланировать работу, направленную на профессиональное самоопределение воспитанников;
  • Продолжать работу по сплочению коллектива.

Анализ воспитательной  работы семьи по направлениям.

1. «В здоровом теле — здоровый дух».

Мероприятия, проводимые в рамках данного направления, имеют целью формирование здоровьесберегающей компетенции воспитанников, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков сохранения жизни и здоровья.

В рамках «семьи» проводились следующие мероприятия:

Экскурсии на реку, сбор ягод.

  • Беседы о здоровье и как его сохранить.
  • Подвижные игры, спортивные соревнования.
  • Часы общения о вредных привычках и мерах их профилактики.
  • Конкурсы рисунков и стенгазет «Мы за ЗОЖ».
  • Анкетирование на выявление отношения к ПАВ.

Все проведенные мероприятия направлены на формирование положительного отношения к ЗОЖ,  развитие физических данных.

В семье выполняются требования мед.работников: контролируется и систематически ведется работа дезара, увлажнителя, очистителя воздуха. Регулярно проводятся влажные уборки комнат и помещений,  как работниками интерната, так и самими детьми.

Количество больных детодней на 2014-2015 уч.г — 5, наблюдается тенденция к снижению по сравнению с прошлым учебным годом.

2. «Служба спасения»

Целями работы по данному направлению:

  • формирование навыков безопасного поведения;
  • формирование активной жизненной позиции детей;
  • формирование знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

События, происходящие в современном обществе, определяют данное направление в работе педагога как обязательное. Ведь воспитанник интерната, попавший в «большой мир» должен быть «подкован» теоретически и практически в области сохранения жизни, своей и окружающих. И наша задача, как педагогов, состояла в том, чтобы расширить знания воспитанников о том, какие ситуации могут угрожать их жизни, и как действовать в таких случаях. В настоящее время актуальной являются темы «терроризма», «теракта». В течении года с ребятами обсуждалась эта тематика, и возможные варианты поведения. Основной задачей педагога было внушить воспитанникам осознание ценности и значимости собственной жизни, и необходимости ее сохранения.

Данное направление реализовано через беседы – инструктажи, часы общения: «Месячник защиты детей», «Месячник гражданской защиты», «Спасатель от слова спасать», «Игры по ПДД», «Как не стать жертвой преступления», «Служба МЧС»,  «Если ты оказался в заложниках», «Путешествие со службой 01», «Петарды – зло»,   «27 декабря – День спасателя «Обезопась пожароопасные слова»,  «Осторожно, огонь»,    «Одевайся по погоде».

         Ребята с интересом просматривали презентации, где наглядно были представлены последствия чрезвычайных ситуаций, активно обсуждали, как нужно действовать, демонстрировали знания о правилах эвакуации в школе и интернате.

Все проведенные мероприятия направлены на формирование у воспитанников знаний о правил поведения в опасных ситуациях, так же они являются элементами профориентации воспитанников.

3. «Россия – родина моя»

Целью работы в данном направлении является:

  • формирование патриотических чувств, любви к родине, стране.
  • осознание причастности каждого человека к судьбам Родины;
  • углубление знаний об истории своей страны, края, биографии знаменитых людей Ямала.

Формирование патриотизма у подрастающего поколения является приоритетным направлением образовательной политики государства, и мы в свою очередь, через воспитательную работу  старались пробудить в воспитанниках высоконравственные качества личности, прививать толерантность взглядов. Оформление стенда в семье «Россия-родина моя».  Дети охотно принимали участие в соревнованиях, проявляли смекалку, находчивость, показывали физические данные, умение сплоченно работать в команде.

Патриотизм – не только любовь к Родине, но и глубокие познания ее истории. Для расширения кругозора воспитанников педагогами проводились интеллектуальные и исторические, беседы, часы  общения и викторины: «Знатоки экологии»,  «Одна у человека мать, одна у него и родина», «Пётр Великий – необычайный царь»,  «Родная - природа», «Салехард- столица Ямала», «Великие победы россиян»,  «Семь чудес Ямала»,  «Полёт в космос», «День воинской славы России», «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен»,  «Что такое государственные символы», «Одна у человека мать, одна у него родина»,  «Россия многонациональная страна».

        Особое внимание в работе по данному направлению педагоги уделяли тематике Великой Отечественной войны. Ведь очень важно для молодого поколения сохранение памяти о людях, героях, сложивших свои головы на полях сражений  ради будущей жизни. Ребятам демонстрировались видео хроники событий того времени,  видеофрагменты о героях войны, проводились часы общения, беседы: «Города воинской славы», «Что такое патриотизм, как я его понимаю»,  «Дети и война», «Вечная память героям войны», «Пионеры - герои», а также викторина «День Победы».

            4. «Север мой прекрасный»

В рамках данного направления дети принимали участие в XI районная выставка конкурс декоративно – прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвящённый 70-летию А.Т. Лапцуй:   Сэротэтто Дана, Хороля   Арина.

Организовывался просмотр документальных фильмов о природе Ямала, и жизни кочевого народа.  Девочки в семье занимаются  бисероплетением, изготовлением одежды для кукол, нухуко, шили сумочки из фетра и украсили орнаментами, бисером. Хороля Игнат, Пырирко Иван посещают секцию «Северное многоборье».

В семье регулярно проводятся беседы, часы общения, экскурсии, чтение сказок на родном языке, загадки, игры, направленные на формирование уважения к культуре своего народа, любви к малой родине и оформление стенда: «Ямал - моя милая родина»,  «Панаевск – наш дом», «Как провёл каникулы и помогал родителям»,  «Ненецкие сказки», « Путешествие по реке Обь», «Мой дом Ямал», « Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»,  «Автобиография  Л.В.Лапцуй», «Аппликация царство зверей».

В ходе проводимых бесед дети с увлечением  делятся своими знаниями о тундре, ее флоре и фауне, о быте и жизни кочевого народа, искренне рассказывают о своей любви к родителям, тундре, оленям, природе. Это является показателем сформированности уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своего народа, любви к малой родине.

            5. «Ярмарка досуга»

Реализация данного направления осуществляется через интеллектуальную и творческую деятельность воспитанников. Дети с  большим желанием принимают участие в игровых программах, выполняют задания, направленные на развитие логического мышления, активизацию познавательных способностей: «Приключение снежинок», «Любимые  сказки», «Логические задачи», «Клуб знатоков», «Это мы не проходили. Проводимые викторины и игры были направлены на формирование познавательной компетенции, развитие интеллектуальных способностей воспитанников «Ненецким сказкам», «В мире животных», «Хочу все знать»,  «По дорогам сказок». Работа с сукном «Ненецкая кукла», «Ягушка для куклы». Конкурс рисунков «Моя мама!». соответствии с календарем в семье проводились беседы, часы общения, посвященные знаменательным датам мира, страны, региона и поселка: «Международный день заповедников», «Всемирный день земли»,  «Международный день матери»,  «День Победы»,  «Все мы разные, но мы все вместе». Организация досуговой деятельности   является связующим звеном в воспитательной  работе, позволяет решать социальные проблемы (незанятость подростков) и воспитывать разностороннюю развитую личность.

Воспитанники «семьи» под руководством воспитателей принимали участие в творческих конкурсах различного уровня.

  • Районный конкур рисунков и плакатов «Защита прав потребителей глазами детей»  
  • Районный  (заочный) конкурс творческих работ  педагогических работников, обучающихся  и воспитанников «От сердца к сердцу»  
  • XI районная выставка – конкурс декоративно –  прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвящённый 70-летию А.Т. Лапцуй
  • Районный конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я Автор»
  • Муниципальный тур X международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!»
  • II окружной конкурс творческих работ «Краски Ямала»
  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»
  • Всероссийский  конкурс рисунка «Волшебный карандаш»

              6. «Сами с усами

            В начале учебного года в семье всеобщим голосованием избирается староста семьи (Пырирко Алла) и актив (Сэротэтто Ганна, Вэнго Богдан, Сядай Альберт, Пырирко Иван, Пырирко Тангна, Пырирко Мария ), который в течении года осуществляет управленческие функции. Наиболее активно проявили себя, и подошли ответственно к выполнению обязанностей ребята начальной школы.

         Все воспитанники принимали участие во всех проводимых интернате мероприятиях и конкурсах. Актив семьи принимал активное участие  в подготовке концертных номеров  и проведении мероприятий.   В преддверии Нового года открывалась в семье Мастерская Деда Мороза, где все дети с увлечением изготавливали игрушки, гирлянды, украшали  игровую комнату семьи.  Все проводимые мероприятия освещаются активом семьи, по итогам оформляется стенд.   Пресс – центр семьи организовывал выпуск стенгазет к праздникам: 1 сентября, День учителя, День воспитателя, Новый год,  8 марта, 23 февраля.

       Систематически проводится работа по формированию автономизационных  компетенций воспитанников, детям  прививается навыки самообслуживания, соблюдение гигиенических норм и требований, старшие дети помогают младшим в освоении элементарных правил проживания в «семье».

Были проведены такие мероприятия беседа – инструктаж «О мерах противопожарной безопасности». Акция «Сестренки-братишки»,

викторины «Вокруг света за один день», «Великолепная семёрка». Беседа «Тайна бородинского хлеба», «Легко ли быть добрым?». Интеллектуальная игра, посвящённая творчеству А.С. Пушкина «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?».  Информина « Гости к Андерсену». Конкурс рисунка «Мой портрет» Загадки о природе и её явлениях. Аппликация городской транспорт.

      7. «Работа по профилактике ПАВ и асоциального поведения»

В семье регулярно и систематически проводятся мероприятия направленные на формирование устойчивого предубеждения к спиртным напиткам, курению, потребности в здоровом образе жизни.

В начале года составляется социальный паспорт семьи, на основании которого корректируется работа с воспитанниками. В течение учебного года осуществляется контроль посещаемости, текущей успеваемости. Так же воспитанники привлекаются к посещению кружков и секций спортивной и творческой направленности.

С детьми  регулярно и систематически проводятся индивидуальные беседы, инструктажи: «Соблюдение режима дня», «Правила поведения в школе-интернате», «Изучаем Устав школы-интерната», «Культура поведения в школе, во время самоподготовки», «Недопустимость употребления спиртных напитков», «Недопустимость пропуска уроков без уважительной причины», «Поведение в семье»,  «Соблюдение режима дня», «Как не стать жертвой преступления», «Школа вежливых наук», « Умей нести ответственность, за свои поступки», «Способы избежать конфликтную».   А также с целью профилактической работы проводились   тематические часы по патриотическому воспитанию: «Конфликтность», «Поведение», «Поступки и их последствия», «Права и обязанности», «Ответственность», «Вредные привычки»,  «Я и моё будущее,  диспут «Алкоголь и его последствие».

 В течении года зафиксирован  один случай правонарушения Пырирко Иван был замечен    

Проведены беседы администрацией интерната, воспитателями.

Со всеми воспитанниками семьи регулярно и систематически проводятся часы общения о вреде алкоголя, наркотиков, курения, о правилах поведения, соблюдении режима дня,  беседы, инструктажи.

             8. «Спеши делать добро»

         Работа по данному направлению подразумевает формирование у воспитанников высших моральных качеств: доброты, отзывчивости, умению соболезновать, готовности прийти на помощь, социальной компетенции.

Проживание совместно с младшими братьями и сестрами обеспечивает формирование таких качеств как забота о младшем, любовь к людям. В ходе проводимых часов общения, бесед ребята узнают о том, как можно строить отношения с окружающими их людьми, законы общения, высказываются о своем видении правил поведения и сути понятий «доброта», «любовь», «отзывчивость» и т.д.

В течении года проведены часы общения, беседы, акции:  «Культура общения», «День толерантности», «Пословицы, поговорки и крылатые выражения», «Соблюдение правил дорожного движения »,  «Что такое дружба», «Самое главное слово – Мама»,  «Добрые, теплые чувства в нашей жизни», «О дружбе, доброте и отзывчивости»,  «8 января – День детского кино», «Школа вежливых наук», «Подарки своими руками» и    «С днем рождения!», «Природа нашего края», «Чистый двор».  А также проходила неделя детской книг и выставка к 100- летию Первой мировой войне, где воспитанники приняли активное участие.

          В целом в «семье» создана благоприятная психологическая атмосфера, дети доброжелательны по отношению друг к другу и к взрослым.

  9. «Мир спасется красотой»

        В течение года в семье проводится ряд мероприятий направленных на расширение кругозора воспитанников, формирования у них чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственной компетенции.

 Систематически проводятся беседы, классные часы, конкурсы рисунков, оформление стенда, часы общения, поделки, викторины: «Правила аккуратности», « Таинство очарования», « Искусство делать подарки», «Бисерные фантазии»,  «Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда»

«Хрустальный башмачок», «Мы на клеем на листок солнце, небо и цветок». Организуется прослушивание аудиосказок, рассказов классиков литературы, часы чтения, инсценировки сказок с младшими воспитанниками.

10.  Система работы с родителями и в социуме.

По причине проживания родителей в тундре и встречи с воспитателем только в период каникул работа с родителями в основном состоит из бесед и разъяснительной работы по вопросам воспитания. Проводятся беседы следующей тематики: «Содействие родителей в вопросах воспитания». «Успехи ребенка в школе», «Соблюдение детьми режима дня интерната», «Итоги обучения», «Как помочь учиться младшему школьнику».  Так как родители не могут присутствовать на мероприятиях, проводимых в семье, то по возможности педагоги знакомят их с летописью семьи, где каждый из родителей может увидеть общественную жизнь ребенка, чем он занимается в свободное от учебы время.

        Воспитанники «семьи» приняли участие в  выставке - конкурсе творческих работ посвящённый «100-летию Первой Мировой войне  где можно наглядно увидеть , чем занимаются ребята, результаты труда.

        

Выводы и над чем следует работать в будущем 2014-2015 уч. году.

Таким образом, систематически проводимые воспитательные мероприятия реализуют поставленные перед педагогами задачи. Цели и задачи,  поставленные в прошлом учебном году,  реализовывались через вовлечение детей  в различные мероприятия, беседы, часы общения, игры, экскурсии.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Результаты воспитательной работы наглядно просматриваются в динамике показателя среднего уровня воспитанности по семье за учебный год.

Средний показатель уровня воспитанности на начало и конец 2014-2015 уч.г.

         Проведя  анализ   воспитательной   работы  можно сказать, что  работа  проводилась  в полном объеме и  все поставленные задачи были реализованы полностью. Но, мала активность работы с семьями воспитанников, что является следствием малодоступности контактов с родителями, по причине их проживания в тундре. Следует, по возможности,  привлекать родителей в проведение мероприятий в каникулярный период, когда они проживают в поселке.

Такие признаки развития детского коллектива, как: самоуправление, самодисциплина и самоконтроль, требовательность к себе проявляются слабо. Следует предусмотреть ряд мероприятий (беседы, тренинги) направленных на формирование данных качеств. Развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Продолжить работу по сплочению коллектива. Исходя из результатов анализа работы в этом учебном году, в 2015-2016уч.г  следует продолжать системную работу по текущим направлениям. И запланировать выполнение следующих задач:

  1. Направить работу на повышение и активизацию познавательной деятельности воспитанников.
  2. Продолжить работу, направленную на становление и развитие коллектива «семьи».
  3. Привлекать воспитанников к подготовке и проведению интернатных и школьных мероприятий.
  4. Вести профилактическую работу о  способах разрешения конфликтных ситуаций.
  5. Осуществлять контроль  посещаемости уроков, кружковых занятий.
  6. Продолжать тесно сотрудничать с классными руководителями, социальным педагогом, психологом школы-интерната.



Предварительный просмотр:

Профессиональное самообразование в педагогической деятельности воспитателя: из опыта работы

Сэротэтто Алла Алексеевна,

воспитатель

МКОУ «Панаевская школа - интернат»

         Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области педагогики. 

         Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть  методиками, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

  В текущем учебном году я завершаю работу по теме самообразования «Формирование нравственной компетенции через прикладное творчество народов Севера в условиях интерната семейного типа».  

Как строилась эта работа?

Первым этапом стал выбор направления самообразования.          

 Второй этап – выбор темы самообразования. Возможных вариантов тем предлагалось огромное количество. Как и я, каждый воспитатель выбирал тему самообразования, исходя из своих потребностей и методической темы.

         Выбрав направление и тему, я определила для себя цель и задачи, то, чего я хочу добиться самообразованием как  формой развития педагогических компетенций.

 Во-первых, повысить уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;

 Во-вторых, изучить и внедрить в воспитательный процесс «семьи» №2 современные педагогические технологии, формы, методы и приемы работы, способствующие формированию  социальной компетенции личности воспитанника в условиях интерната семейного типа;

 В-третьих, совершенствовать свои знания в области педагогической психологии.

         В качестве источников информации выбрала:

  • телевидение;
  • методическую литературу,
  • материалы сети Интернет;
  • семинары и конференции, инновационную площадку Панаевской школы-интерната;
  • мероприятия по обмену опытом;

         На первых этапах работы над темой самообразования предпочтение было отдано индивидуальной форме: я была инициатором, а руководитель методического объединения и администрация стимулировали процесс развития педагогических компетенций. На этапе диссеминации опыта использовала элементы групповой формы.

          На основании выбранной темы заполнила используемую в Панаевской школе-интернате форму плана работы над темой самообразования, содержащей следующие графы: № п/п, Этапы, Содержание работы, Сроки, Формы представления результатов, Реализация плана работы. Указав действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способы демонстрации результата проделанной работы; формы отчета по проделанной работе.

         Информацию о конкретных результатах и формах отчётных работ (проведённых занятиях с детьми, мастер-классах, статьях, реферате  по теме самообразования) я вношу в последний раздел плана. Результат очень важен, ведь каждая деятельность бессмысленна, если в итоге не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

     В заключение своего выступления хочу отметить, что  самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к саморазвитию;
  • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;
  • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
  • Программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Панаевская школа - интернат»

 «Роль коллектива в духовно- нравственном воспитании ребенка»

                       

 Автор- составитель: А.А. Сэротэтто

    Воспитатель школы-интерната

с. Панаевск

2015

    Термин "коллектив" произошел от латинского collectives - собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации и совместной деятельности.

  Принцип воспитания в коллективе, для коллектива и через коллектив, провозглашенный А. С. Макаренко, стал ведущим принципом коммунистического воспитания.

         А. С. Макаренко рассматривал коллектив как органическую часть социалистического общества, оценивая его как главный инструмент воспитания граждан. Основная система нравственных отношений личности, по мнению А. С. Макаренко, формируется в условиях коллектива. Под коллективом А. С. Макаренко понимал "целеустремленный комплекс личностей", объединенных общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением. Формирующая функция коллектива определяется тем, что его члены выступают в качестве активных субъектов общественно значимой коллективной деятельности и взаимоотношений.

   Законом сплочения коллектива является стремление к достижению все более значимых общественных целей. Они объединяют коллектив, усиливают взаимную ответственность, повышают требовательность коллектива к каждому члену, создают мажорный тон в коллективе.

       Творческое развитие идей А. С. Макаренко получило в работах В. А. Сухомлинского, Т. Е. Конниковой.

        В. А. Сухомлинский рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного воспитания ребенка. В коллективе создается единство общественного и индивидуального воспитания. Наибольшее воспитательное значение имеет целостный школьный коллектив, в котором коллективы учащихся и педагогов объединены стремлением к общественно значимым целям и нравственным идеалам.

        Духовное богатство каждого человека, его гуманистические мотивы составляют, по мнению В. А. Сухомлинского, основу полноценной, содержательной жизни коллектива и условие совершенствования внутри коллективных отношений.

       "Мудрая власть коллектива" (В. А. Сухомлинский) помогает личности преодолеть черты эгоизма, равнодушия, занять гражданскую позицию, включиться в созидательную, гуманистически направленную деятельность на благо других людей.

        Проблема нравственного воспитания школьников в коллективе нашла свое отражение в работах Т. Е. Конниковой. Она показала, что коллектив воздействует на ребенка в меру активности самого ребенка, и прежде всего в меру его нравственно ценной активности. Нравственная характеристика является наиболее существенной, стержневой в человеке, а коллектив выступает как основа воспитания его нравственного облика.

       Т. Е. Конникова выделила вид отношений в коллективе, который она назвала гуманистическим. Характеристиками этого вида отношений являются:

- устойчивые доброжелательные отношения, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь или разделить радость с другими, причем не избирательно, а широко, по отношению ко всем членам коллектива;

- отсутствие замкнутости, изолированности коллектива, группового эгоизма. Появление общего стремления к взаимодействию с другими коллективами, к объединению в общешкольный коллектив, к обсуждению и совместному решению общих проблем;

- наличие у членов коллектива чувства защищенности, отсутствие случаев "изолированности" или авторитарного лидерства в коллективе.

         Гуманистические отношения Т. Е. Конникова считала показателем высокого уровня развития коллектива. Условием становления таких отношений выступает участие детей в делах на благо людей, сотрудничество с другими коллективами ради общей нравственно ценной идеи, преодоление вместе с коллективом трудностей и переживание общих достижений. В таком коллективе  личные и деловые отношения развиваются и приобретают гуманистическую направленность.

     Об актуальности роли коллектива в духовно- нравственном воспитании ребенка  

      Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание предполагает: Становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно. Развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача: роль коллектива  духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Цель:  формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

      Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня  ориентирован на ценности гуманизма,   духовно- нравственное развитие, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка.

       Первым  коллективом является семья. Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении.

      Первым коллективом после семьи  для ребенка  коренных малочисленных народов Севера, интернат и школа, внешкольные коллективы.  Индивидуальность ребенка, подростка, юноши формируется в результате последовательного включения в различающиеся по уровню развития коллектива - общности, доминирующие на разных возрастных ступенях. Идет ли речь о переходе  из тундры в школьный класс, подростка в новую социальную молодежную группу,  всегда происходит освоение разнообразных норм коллективной жизни, установление взаимодействия и выделение индивидуальности в новой среде.  Разумеется, само по себе пребывание в коллективе еще не гарантирует формирования у ребенка социально-ценностных качеств. Все зависит от того, каковы культурные основы, на которых строятся коллективные отношения, насколько полно и разносторонне ребенок может реализовать в коллективе свои способности и стремления.  Важно, чтобы детский коллектив способствовал освоению социальных норм, традиций, способов сотрудничества и ценностных ориентации, составляющих культурное достояние общества. Под руководством воспитателя детский коллектив становится развивающей социокультурной средой жизнедеятельности воспитанников.

      Общение детей в коллективе активизирует их социальное созревание. В коллективе проявляется процесс взаимного обогащения, развития его участников. Каждый член коллектива, с одной стороны, привносит в коллектив свой индивидуальный опыт, способности, интересы, с другой стороны, активно впитывает в себя то новое, что несут другие. В результате происходит расширение внутреннего мира каждого ребенка посредством приобщения к тому, что составляет проявление внутреннего мира других членов коллектива.

        Диалектика человеческих взаимоотношений такова, что воздействуя на другого, человек меняется сам.  Воспитательно-развивающий эффект общения и сотрудничества детей в коллективе в большой мере определяется уровнем их культурно-нравственного развития. Чем  духовно богатым становится ребенок по мере своего общего развития, тем более возрастают возможности его положительного влияния на других.

         Воспитатель  задает культурную атмосферу процесса взаимного влияния детей в коллективе и обеспечивает условия, в которых каждый ребенок раскрывается со стороны своих лучших качеств, способностей и тем самым оказывает благотворное влияние на остальных.

         В детском коллективе в совместной деятельности осуществляются обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль и коррекция действий, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. В опыте коллективных отношений формируются эмпатия, социальная чуткость, которая помогает ребенку психологически грамотно строить свое взаимодействие с партнерами.

         В непосредственном общении в коллективе ребенок приобретает умение поставить себя на место другого, воспроизвести в своем сознании логику и мотивы его поведения, пережить общие чувства, понять смысл его поступков и действий. Через сопоставление с другими открывается возможность для осознания индивидом себя как субъекта деятельности, познания и чувств. В этом сравнении себя через оценку других заложен механизм формирования самосознания человека, понимания своей индивидуальности.

         В коллективе ребенок входит в широкую систему отношений. Взаимодействие детей разворачивается на информационном,  деятельностном и эмоциональном уровне. Информационный уровень предполагает взаимодействие детей в процессе обмена информацией, обсуждения возникших проблем, совместного поиска решений, прогнозирования и планирования будущего. На  деятельностном  уровне взаимодействие в коллективе разворачивается как сотрудничество детей в различных видах коллективной деятельности по интересам, в разработке и практической реализации совместных проектов (театральная постановка, выставка игрушек для малышей и т.п.), в корректировке действий, направленных на достижение общих целей. Эмоциональный уровень взаимодействия в коллективе отражает доминирующие эмоциональные состояния детей, их совместные переживания, отношения симпатий или антипатий между членами коллектива, гуманистические и общественно значимые мотивы.

      Чем разнообразнее и содержательнее взаимодействия детей в коллективе, тем активнее идет их социальное созревание и формирование коммуникативной культуры.

       В детском коллективе, объединенном интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищенности, душевного комфорта, что,

в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений. Именно о таком коллективе часто вспоминают с большой теплотой его бывшие участники. (Воспоминания о бывшем школьном классе, студенческой группе, внешкольном коллективе и т. п.)

         Осуществляя руководство детским коллективом, педагог учитывает две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению своего "Я" в качестве автономного субъекта в коллективе.

 С другой стороны, это стремление ребенка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим достижениям.

Ожидаемый результат: Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

     Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.  Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога.

 Разнообразии  применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию

      Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.



Предварительный просмотр:

        Формирование нравственной компетенции через прикладное творчество народов Севера в условиях интерната семейного типа.

        Сформированная в течение тысячелетий народная культура обладает значительным педагогическим потенциалом для развития нравственной основы личности. Этническая культура проявляется во многих формах, одна из которых – декоративно-прикладное творчество. Народы крайнего Севера создали уникальные образцы предметов быта, опираясь на сложившееся в их культуре понимания красоты. Предметы народного  творчества выражают не только представления этноса о красивом и безобразном, но и понимание народов сущности добра и зла, а также представления о социальных и духовных ценностях. Следовательно, включения  в содержания воспитательной работы декоративно- прикладного творчества создает благоприятные  условия для формирования не только художественной, но и духовно-нравственной культуры воспитанника. Следовательно, включение в содержание воспитательной работы декоративно – прикладного  творчества  создает благоприятные условия для формирования  не только художественной, но и духовно – нравственной культуры воспитанника.

      Воспитательная работа в школе-интернате строится на основе обращения к истокам народной культуры, быта, национальных традиций, формирование у школьников духовности и культуры, идентифицировано понятие патриотизма с социальной толерантностью. Воспитание детей на основе привития этнокультурных традиций, способствует формированию личности ребенка, ответственного за дальнейшую судьбу своего этноса. Проблема нравственного воспитания, формирование компетенции актуальна на всех этапах  развития общества.

         Цель воспитания тесно связана с ценностями, которые выделяет общество на данном этапе. Если меняются ценности в обществе, то и меняются цели воспитания. Тем не менее, есть ценности, которые остаются неизменными, независимыми от места жительства, национальности, пола и др.- это общечеловеческие, нравственные.

         Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции Конфуций подчеркивал, что у человека нет лучшего призвания, чем осознать себя человеком. Сократ оценивал человека, как носителя доброго начала от природы внутренне свободную личность, всё поведение которой определяется решением разума. Платон сформулировал требование о воспитании личности через положительный пример: прекрасное  воспитывается на прекрасном. Песталоцци считал, что основа нравственного развития детей - привитие им сочувствия и сострадательности к людям.

 К.Д. Ушинский считал, что нравственное воспитание должно развивать в ребенке гуманность, честность, трудолюбие, любовь и уважение к родине, к людям и родителям, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства  наряду со скромностью, искренностью и доброжелательностью

         Современные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов). Отводят деятельности особую роль в работе по формированию нравственных компетенций. Именно она является одной из важных составляющих развития личности в целом, т.к. через деятельность  осуществляется все отношения человека с окружающим миром, Под компетенцией мы понимаем совокупность определенных знаний, умений и навыков, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать в определенной ситуации. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Также происходит преобразование самой личности.

         По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, что компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки.

 Над предметные   умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д..

Компетентный человек, а в нашем случае воспитанник, должен не только понимать существо проблемы, но и уметь решать её практически, т.е. обладать способами и методами решения.

Целью моей работы является формировать  нравственную  компетенцию -  готовность воспитанника, его способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

         По моему мнению,  для освоения ребенком нравственных представлений, норм и формирования на их основе ценностных ориентации большим потенциалом обладает повышенная восприимчивость ребенка  к внешним влияниям.  Вера в истинность всего, чему учат; способность к освоению образца; способность к эмоциональной идентификации со значимыми другими; становление интеллектуальных, эмоциональных, деловых коммуникативных качеств личности,  обуславливающих возможность активно - деятельностного взаимодействия с окружающим миром.

          В воспитательном плане запланированы и проводятся часы общения, беседы, игры и т.д. на темы доброты, чуткого отношения друг к другу, дружбы, гуманного отношения к животным, трудолюбия, привитие таких качеств как честность, уважение к старшим, чувства ответственности за свои поступки.

          Современный воспитанник  интерната находится в пространстве, насыщенном не только элементами своей этнической культуры, например:  предметами декоративно-прикладного творчества, но и элементами, которые можно отнести к компонентам наднациональной культуры, и иных по отношению воспитаннику культур.
В контексте изучения культурных традиций этносов, в том числе коренных народов Севера, необходимо особое внимание уделять не только историческим условиям их формирования, но и влиянию природно-климатических условий на этническое поведение народов, что позволит осмыслить особенности национального характера этноса и его мировидения.
         Работая над этой узнала, что суровые природно-климатические условия Севера определили у воспитанников, ряд значимых для выживания качеств: осторожность, замедленность действий, наблюдательность, умение принимать тщательно обдуманное решение, тихое говорение, постепенный переход на резкий и категорически требовательный голос, даже крик, но в зависимости от обстоятельств. Особую педагогическую роль в процессе воспитания подрастающих поколений играют запреты. В силу сложившихся этнических особенностей запреты легко запоминались и становились основой нравственных норм личности и ее привычек.
      Основная  задача воспитателя   интерната семейного типа в  обучении декоративно-прикладному творчеству  – организация деятельности воспитанника.  Направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование творческих способностей, активной жизненной позиции,  способности понимать истинную ценность предметов, а также вовлечение учащегося в различные виды деятельности, дискуссий и методов воспитания, направленных на обогащение творческого воображения, толерантности, чувства прекрасного.

          Декоративно-прикладное творчество  народов Севера находится в наиболее тесном взаимодействии с  художественным народным творчеством. При внесении элементов художественного народного творчества и народной традиции в систему современного   воспитания открываются большие возможности как в области совершенствования педагогического воздействия на подрастающее поколение, так и в области сохранения и приумножения традиционного искусства и культуры.

Познавательное значение произведений народного творчества проявляется прежде всего в том, что оно отражает особенности реальной жизни и дает обширные знания об истории, труде и быте народа, а также представления о его мировоззрении и психологии; о флоре и фауне региона и многое другое.

 Эстетическое значение состоит в том, что изделия народного творчества являются замечательными образцами подлинного творчества, они отличаются большим мастерством изготовления, что проявляется в их образных формах, которые веками отшлифовывались народными умельцами; они развивают в человеке чувство прекрасного, чувство формы, ритма и т.д. В силу этого народное декоративно-прикладное искусство имеет большое значение для развития многих видов творческой деятельности воспитанников.

 Идейно-воспитательное значение произведений народного творчества состоит в том, что они вдохновлены любовью к Родине, стремлением к гуманизму, выражают жизненные устремления и социальные ценности народов и заключают в себе огромный воспитательный потенциал.

           Приобщение ребят к традиционной культуре и быту своего народа происходит через прикладное творчество народов Севера.

           Наши воспитанники участвуют в различных конкурсах в школе – интернате, муниципальный окружных по декоративно – прикладному  творчеству занимают призовые места.

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод о том, что содержание воспитания,  прежде всего должно быть ориентировано на формирование  нравственных чувств ребенка, его нравственных  компетенций, на создание условий для нравственного самовыражения, духовно-нравственного совершенствования и самовоспитания.
         Следует подчеркнуть, что декоративно-прикладное творчество  благодаря своей эстетической уникальности, влияет на развитие у учащихся способности к самостоятельному осмыслению этнокультурной реальности и моделированию своего поведения.
         Включение учащихся в процесс творения предметов декоративно-прикладного творчества, в рамках учебной деятельности, обеспечивает развитие творческого потенциала ребенка, воспитывает чувство прекрасного, повышает интерес к творческой деятельности, создавая условия для творческого самовыражения в пространстве культуры.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мой путь в профессию»

Воспитатель

Сэротэтто А.А.

       С выбором профессии я определилась,  живя много лет  в школе -  интернате. Считаю его правильным и сейчас.

       Мне всегда казалось, что педагоги - это что-то святое. Это постоянный поиск, копилка творчества и вдохновения. Все те годы, которые  провела,  в интернате меня сопровождали замечательные педагоги.  Мне казалось, что они  знают  ответы на все вопросы, что они  умеют все. Уже, будучи воспитателем, я постоянно вспоминаю слова одного из них: «Все мы разные, и к каждому нужно найти такой ключик, чтобы ему было удобно учиться, трудиться».

       Эту теорию личностно-ориентированного подхода я взяла на вооружение в своей педагогической деятельности. Ведь я работаю, с детьми   они всем доверяют, и если поступишь не так, они тебе не раскроются, не поверят. Отсюда  пойдут неврозы, нежелание учиться дальше.

    В школе – интернате у нас воспитываются дети коренных малочисленных народов С евера. Это дети, которые проводят вдали от родителей целый учебный год. Они мне кажутся  особенными,  потому что за весь учебный год они не проронят  ни одного слова о том, как  им хочется к родителям.  Не перестаю удивляться их уникальностям.

Чтобы быть успешным педагогом, необходимо систематически изучать особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами, которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, постоянно развиваться во всех направлениях: осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества, быть патриотом своей Родины, вообще быть самому многогранной и гармоничной личностью.

Мой педагогический стаж невелик, но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.  Казалось   не так много лет прошло, как я пришла в интернат  воспитателем,   а уже через мое сердце и прошло детей, большая часть которых определилась с выбором профессии.

Конечно, я никогда не смогу заменить им родную мать, не стану для них дорогим и близким человеком. Но именно я могу подарить им свое тепло, научить их добру, пониманию. Только своим примером я могу показать им, как важно иметь семью, заботиться о близких людях. Пусть это очень трудно, но я должна научить их планировать свое время, распределять имеющиеся у них денежные средства. Я должна стать примером для них во всем, а для этого мне нужно понимать их, принимать их моду, интересы, взгляды. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности воспитанников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужную для себя собственную позицию. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности

отрабатываю у каждого воспитанника важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику,

уметь планировать, исследовать, экспериментировать.

      В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в  своей педагогической деятельности.

      Общаясь со своими воспитанниками, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним воспитателем  – второй мой принцип.

     Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации

индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

     Четвертый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию.

Я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, и о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на  примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на уроках в школе. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра в моей семье на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я как педагог буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к воспитанникам._


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обощение опыта по теме "Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования любви к Родине" её историческому наследию

Воспитать  любовь к Родине и её историческому наследию можно и необходимо на  произведениях  декоративно-прикладного творчества на уроках  изобразительного искусства. Это док...

Обощение опыта работы по теме самообразования

С 2010 года по 2012 я работала по следующей теме самообразования: " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения". В данной статье представлено обобщение опыта работы....

обощение опыта по биологии

материал оформлен как обобщение передового обобщающего опыта перед аттестацией. в процессе было использовано огромное количество различной научной педагогической литературы...

обощение опыта по биологии

материал оформлен как обобщение передового обобщающего опыта перед аттестацией. в процессе было использовано огромное количество различной научной педагогической литературы...

обощение опыта по биологии

материал оформлен как обобщение передового обобщающего опыта перед аттестацией. в процессе было использовано огромное количество различной научной педагогической литературы...

обощение опыта по биологии

материал оформлен как обобщение передового обобщающего опыта перед аттестацией. в процессе было использовано огромное количество различной научной педагогической литературы...

обощение опыта по биологии

материал оформлен как обобщение передового обобщающего опыта перед аттестацией. в процессе было использовано огромное количество различной научной педагогической литературы...