Портфолио учителя французского языка
материал на тему

Шумейко Светлана Александровна

Данный материал содержит информацию об аттестуемом учителе, его профессиональном росте и  педагогическом опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_dlya_attestatsii.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПОРТФОЛИО       УЧИТЕЛЯ –ПРЕДМЕТНИКА

  1. Общие сведения.

Фамилия, имя, отчество

Шумейко Светлана Александровна

Число, месяц, год рождения

02.08.1959

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 им. Пенькова М.И.

Должность

Учитель французского языка

Категория, дата присвоения

Первая, 25 ноября 2010г. Пиказ №100 от 25.11.2010 по МУ Управления образования.

Общий стаж работы (данные на 1.09.2015

33 года

Начало работы в данном коллективе

12.09.1985(Приказ №26 от .9.09.1985)

Образование, специальность

Высшее. Воронежский государственный педагогический институт,1083год, учитель французского и немецкого языков

Государственные награды

нет

Поощрения

Почётные грамоты Управления образования (2005год и 2014 год). Благодарственное письмо Главы района (2010г) Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2009год)

Учёная степень

нет


2.                                                              Аттестация.

Дата аттестации

Квалификационная категория

Форма аттестации

1.

27.12.1995г.

Первая. Приказ отдела образования №92 от 27.12.95г. решения городской аттестаци-онной комиссии, протокол №12

самоанализ

2.

19.12.2000

Первая. Приказ отдела образования №61 от19.12.2000г. решения городской аттестационной комиссии, протокол №38

Самоанализ

3.

23.11.2005

Первая. Приказ отдела УО №70 от 23.11.2005 по УО

самоанализ

4.

25.11.2010

Первая. Приказ от 25.11.2010г№100 по МУ Управления образования

собеседование

3. Повышение квалификации.

Год прохождения

тема

место

форма

1.

1998

«Раннее обучение иностранному языку»

ИУиПК

Курсовая подготовка, модульный курс 105 часов

2.

2004

«Обучение тестированию»

ИУи ПК

Методико-дидактический курс 75ч

3.

2009

«Обучение подготовки учащихся к ЕГЭ»

ИУиПК

Модульный курс 34ч

4.

2010

«Информационные технологии как фактор повышения эффективности и качества учебного процесса»

ГОУДПО РО ИПКиПРП

Модульный курс 72ч

5.

2014

«Разработка и эффективное использование ресурсов нового поколения»

ГБОУДПО РО РИПКиППРО

Модульный курс 72 часа

6.

2015

Теория и методика преподавания предмета «Французский язык» в условиях введения ФГОС нового поколения

самообразование


 

4.  Учебная нагрузка.

Учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015

Учебный год

2014-2015 учебный год

Классы

7,8,9,10,11

6, 7,8,9,10,11

7-11кл

7-11кл

7-9 кл

2,3,4, 5, 6,7, 8,9

Предметы

Французский второй иностранный

Французский второй иностранный

Французский  язык(2й)

Французский (2) язык

Французский (2)

Немецкий язык

Индивидуально-групповые занятия

7

3

3

4

4

5

Элективные курсы

-

-

1

-

-

9

Учебная нагрузка

21ч

24ч.

24ч.

28ч.

26ч.

25ч.

Количество часов на организацию внеклассной работы (кружки, секции, клубы и т.д.)

Подготовка учащихся к олимпиадам школьного и районного уровня 3 учащихся

Индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам различного уровня (4 ученика)

Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам школьного уровня (5учеников)

Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам  1 тура (3учеников)

Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам  1 тура

(3 участника)

Индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам различного уровня (11учащихся)

5. Внеклассная работа

Формы внеурочной деятельности

2010-2011 учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015

Учебный год

2014-2015 учебный год

1.

Предметные недели

(кол-во мероприятий)

8

6

4

3

4

5

2.

3.

Школьные олимпиады

Внеклассные мероприятия

Французский язык

9класс-1 учатник

10класс2 участника

1.Рождественская неделя.

2. Интеллектуальный марафон  «Знаете ли вы страны изучаемого языка?»

Французский язык

9кл.- 2участника

11кл-2 участника

1.Интеллектуаль-ный

 марафон ко дню европейских языков.

2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям.

3. Защита проекта «Франкофония в современном мире»».

4.Праздник алфавита.

5.Рождественская неделя.

Французский язык

9кл.3участника

10кл.-1участник

11класс-1 участник

1Концерт к Дню Парижской коммуны.

2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям.

3. Рождественская неделя.

Французский язык

8кл.-1участник

10кл.-1участник

11кл.-1участник

1.Праздник «День Французского языка»

2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям.

3. Неделя иностранных языков

Французский язык

8кл.-1 участник

10класс

2 участника

1.Неделя иностранного языка.

2. Научно-практическая конференция.

3.Праздник французского языка.

4. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конференциям.

Немецкий язык

5кл.-7участника

6кл.-5участников(1 победитель)

8кл.-3участника(1 призёр)

9кл.- 2участника

1.Праздник «День Европейских языков»

5.

Работа с перспективными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям.

3 человека

5 человек

5человек

3человек

3 человека

11 человек

(Мониторинг по результатам  за 5 лет)

6.  Использование современных образовательных технологий, реализация разноуровневых образовательных программ

Учебный год

Общеобразовательный уровень

Углубленное изучение предметов

Профильный   уровень

Апробация новых УМК

Использование современных образовательных технологий

Развивающее обучение

Разноуровневое обучение

Коллективная система обучения

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучения

Технология развития критического мышления

Технология использования игровых методов

Обучение в сотрудничестве

Лекционно-семинарско-зачетная

ИК технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технология модульного  и блочно-   модульного обуч.

Дистанционное обучение

Интеллект-карт

Другое…

2010-2011

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2011-2012

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2012-2013

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2013-2014

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 +

2014-2015

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

( Разработки уроков по теме с применением указанных технологий, видеоуроки)

7. Участие в методических мероприятиях.

Учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учеб

ный год

2014-2015 учебный год

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

«Проект как метод реализации коммуникативного подхода в лбучении иностранному языку»

«Развитие интереса к иностранному языку»

«Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»

«Использование регионального компонента на уроках иностранного языка»

«Игровые технологии в обучении»

«Мультимедиатехнологии на уроках французского языка»

Районное методическое объединение учителей иностранного языка

«Ролевая игра на младшем этапе обучения»

«Современные информационные технологии»

«Проект как меотод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»

«Использование ИКТ на уроках французского языка»

7.1. Представление опыта педагогической деятельности.

(Семинары, мастер-классы, открытые уроки, презентация опыта работы участие в работе ШМО,РМО, педагогических советах, профессиональных конкурсах, сетевых Интернет-проектах: Интернет-педсовет, Интернет-олимпиада, Интернет-викторина, Интернет-конкурс и т.п.)

       языка.

Ролевая и

С          

Тема

Место  и дата проведения

Форма участия,

результат

1.

Школьный семинар « Современная гуманитарная гимназия»(2007)

 Педсовет №3 то 25.11 2007 МОУ СОШ№1

Выступление. Подготовка

методических материалов,

презентация, выставка творческих

проектов.

2.

«Французский язык как второй иностранный: концепция преподавания в гимназии»(2011)

 27.03.2011г. Заседание РМО учителей иностранного языка

Мастер- класс. Разработка

методических материалов,

презентация.

3.

«Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов»

2012г. Заседание РМО учителей иностранного языка

Выступление, презентация

4.

 учащихся.

Участие в конкурсе «Школа Просвещение.»

Использование ИКТ на уроках французского языка»

Ноябрь 2014

Май 2015

Видеоролик о школе на сайт изд. «Просвещение»

Мастер-класс. Разработка

методических материалов,

презентация.

7.2. Публикации, размещение материалов в Интернет

Название работы, материалов

Место размещения

Год публикации

1.

Тренажер на запоминание лексики по теме «Евросоюз»

2013

2.

Тренажер на запоминание лексики по теме «Одежда»

2013

3.

Тренажёр на запоминание чисел

2013

4.

  Тренажёр по теме «Животные»

2013

5.

Рабочие программы по французскому языку7-9 классы

2013

6.

Информационные технологии как средство реализации разноуровниевого подхода и индивидуализации обучения немецкому языку.

2013

7.3. Работа над  методической темой.

1.

Методическая тема педагога

«Применение инновационных технологий в обучении французскому как одно из условий повышения качества образования».

2.

Цель

1.Повышение качества образования через активное внедрение новых методик и технологий и совершенствование традиционных форм обучения;

2.Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

3.

Задачи

1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности    

учащихся;

2. Повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных  технологий;

    3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

4.

Ожидаемые результаты

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку.

(Результативность подтверждается диаграммами,  таблицами, количественными и качественными показателями)

  8. Результаты педагогической деятельности.

8.1. Качество обучения

Параметры сравнения

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2015

2014-2015

1.

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы

(абсолютная успеваемость)

 

2- (8 человек)-100%

4-(10 человек)-100%

5-(7 человек)-100%

7-(7 человек)-100%

8-(6 человек)-100%

2- (7человек)-100%

3- (12 человек)-100%

5-(17 человек)-100%

6-(6 человек)-100%

8-(4 человека)-100%

9-(7человек)-100%

2- (11человек)-100%

3-(10человек)-100%

4-(10человек)-100%

5-(14 человек)-100%

6-(15 человек)-100%

7-(7 человека)-100%

9-(5человек)-100%

2- (12человек)-100%

3-(12человек)-100%

4-(10человек)-100%

5-(13 человек)-100%

6-(14 человек)-100%

7-(15человек)-100%

8-(10человек)-100%

9-(6человек)-100%

2.

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы  на «4» и «5»

(качественная успеваемость)

Французский язык

2- (8 человек)-62,5%

4-(10 человек)-70%

5-(7 человек)-42,8%

7-(7 человек)-42,8%

8-(6человек)-33,3%

2- (7человек)-86%

3- (12 человек)-75%

5-(17 человек)-53%

6-(6 человек)-50%

8-(4 человека)-50%

9-(6человек)-66%

2- (11человек)-100%

3-(10человек)-60%

4- (10 человек)-70%

5-(14 человек)-43%

6-(15 человек)-47%

7-(7 человека)-57%

9-(5человек)-40%

2- (12человек)-86%

3б-(12человек)- 86%

4-(10человек)-72%

5-(13 человек)-68%

6-(14 человек)-54%

7-(15 человек)-51%

8-(10человек)-58%

9-(6человек)-50%

           

     Организация исследовательской деятельности учащихся

дата

место

Тема исследования

Фамилия, имя ученика

Представление результатов  работы

1.

2010-2011

     участник

Исследовательский проект  «Перекрёстный год России во Франции и Франции в России. Диалог двух культур»

 

9А класс

 

 Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

2.

2011-2012

    Участник

 

Исследовательский проект «Кулинарное путешествие по Франции»

-9класс

 Конкурс научно-исследовательских работ

3.

2012-2013

диплом участника

Научно-исследовательская работа «Французский и английский языки. Сходство и различие»

Горобцова А.9а класс

Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

4.

2013-2014

диплом участника

Исследовательский проект «Экологическая культура России и Франции»

Гончаров С. 10А класс

Научно-исследовательская конференция

5.

2014-2015

диплом участника

Проект « Немецкая дорога сказок»

Савин Д. -3класс

Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

6.

2015-2016

диплом участника

История Франции и России через топонимику городов»

 9Г класс

Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»

                      Достижения   в творческих конкурсах

Название работы

Результат  участия

Год участия

1.

 Оказание методической помощи Сумской Н,В, в участии в Районном  конкурсе «Самый классный классный»

2 место

2014

2.

Районный конкурс «Я в рабочие пойду»

2 место

2012

3.

Районный конкурс  «Современный урок современным детям»

призёр

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителям французского языка

Разговорные темы  " La cuisine française ", " La mode ", " Portrait de mon ami ", "Portrait de mon amie ", "Ma famille"...

В копилку учителя французского языка

Темы по французскому языку Santé, Cosmos, Mon film préféré...

Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка

Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...

"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.

В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на  инос...

Портфолио учителя французского языка

Данная работа выполнена в форме портфолио учителя иностранногоязыка для аттестации на высшую квалификационную категорию. Структура портфолиовыдержана в соответствии с требованиями к портфолио учителя....

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...