Главные вкладки

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
    материал на тему

    Трусова Любовь Аркадьевна

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

                        Индивидуальный план работы

    на межаттестационный период

    по повышению профессионального

    уровня

    учителя технологии

    Трусовой Любови Аркадьевны

                                         

                                                          2011/2015 г.


    Личная карта учителя

    Год рождения: 1971

    Контактный телефон:  89274557098

    1. Образование:  высшее

    2. Предмет: технология

    3. Педагогический стаж: с 1октября1992 года

    Общий стаж трудовой деятельности: с 1октября1992 года

    4. Должность:  учитель технологии

    5. Прохождение курсов:   «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предмета «Технология» в условиях перехода к ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов

    6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении технологии»

    7.Методическая тема: «Обеспечение качества обучения и воспитания школьников в области «Технология» в образовательном пространстве современной школы в условиях реализации ФГОС»

    8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

    9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

    10. Творческие замыслы: участие в районных конкурсах по декоративно-прикладному творчеству, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


                                                         Содержание
    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности
    • Схема самоооценки учебного занятия
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования

    • Задачи
    • Перечень вопросов по самообразованию
    • Предполагаемый результат
    • Формы отчета

    4. Список использованной литературы

     


                                               Пояснительная записка

               «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.


    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
    • Профессиональные конкурсы

     

    Схема самоооценки учебного занятия

    1. Оценка содержания учебного материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
    3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
    • научность, доступность изучаемого учебного материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

     

     

    Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
    2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
    3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
    4. Программно-методическое обеспечение курса.
    5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
    6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

    План самообразования

    Цели:

    1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
    2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
    3. Формирование способности творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя».
    4. Внедрение инновационные технологии в учебный процесс.

     

     

    Наименование мероприятий

    Организационно- педагогические мероприятия

    Сроки реализации

    I. Научно- теоретическая подготовка

    1.1

    Развитие:

    • Знаний теоретических основ предмета «Технология»
    • Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
    • Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

     

    -  Обобщение передового педагогического опыта

    - Регулярное чтение периодической печати

    - Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»

    - Прохождение различных курсов повышения квалификации

     

    Регулярно

    1.2

    Повысить квалификацию как учителя технологии

     

     

     

     

     

     

     - Курсы  повышения квалификации в предметной области «Технология»

    - Участие в семинарах и конференциях

    - Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

    - Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории

    - Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей  в области обучения и воспитания.

     2015г.

    2012-2015 г.

     регулярно 2011-2015

     

    2015г

    2011-2015гг

    II.Методическая подготовка 

    2.1

    Совершенствование:

    • Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения в предметной области
    • Знаний о здоровьесберегающих технологиях
    • Знаний инновационных технологий
    • Знаний  ИКТ

     

    - Обобщение передового педагогического опыта

    - Анализ учебных тем курса технологии в контексте метапредметных связей

    ·  Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии»

     - Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

     - Широкое использование на уроках технологии электронных образовательных ресурсов

    - Составление собственных авторских разработок

    - Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

     - Посещение открытых уроков коллег

    -  Выступления на семинарах

    - Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах

    январь 2014

    2011-

    2015 гг.

    2011-2015

    Регулярно

    Регулярно

    2012

    Регулярно

    Регулярно

    2.2

    Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

     

     

     

     

    ·   Представление программы  дополнительного образования

     - Участие в научно-практических конференциях

     -  Участие в международных проектах «Инфоурок», «Новый урок»

      - Участие в муниципальных, региональных конкурсах  

    - Подготовка учащихся к Всероссийской  олимпиаде школьников в  предметной области «Технология»

    - Подготовка и участие в проектах социальных, и творческих проектах

    - Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/trusova-lyubov-arkadevna

    2014

     

     2011-2015

     

     

     2011-2015

    2013-2015

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    III. Психолого- педагогическая подготовка 

    3.1

    Совершенствование:

    • Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
    • Искусства общения, влияния, ораторских качеств

     

     - Работана занятиях и тренингах психологической службы

     - Изучение теории педагогики  и психологии

     - Изучение специальной литературы по психологии

     - Изучение опыта работы учителей

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

     Предполагаемые  результаты.

    1. Повышение  качества  образования
    2. Повышение уровня участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
    3. Разработка  дидактических  материалов.
    4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
    5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
    6. Создание педагогического сайта с размещением   педагогического опыта педагога и показателей  эффективности работы с обучающимися.

    Список использованной литературы:

    Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
    Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

    В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...

    Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...