Главные вкладки
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
материал на тему
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ»
СТЕПАНОВОЙ МАРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
на 2012-2017 год
План работы
над методической темой
учителя русского языка и литературы
ТЕМА ШКОЛЫ: «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Формирование речевых умений на основе личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы»
ЦЕЛЬ: повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе.
ЗАДАЧИ:
- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
- развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
РАБОТА НАЧАТА: сентябрь 2012 года
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучении предмета;
- разработка и размещение дидактических материалов, тестов,
- разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по исследуемой теме;
- доклады и выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Работа по теме самообразования.
Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается | |
1. Разработка практического материала по теме «Формирование речевых умений на основе личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме . 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы. 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей 5.Закончить работу по данной теме в 2012-2017 уч.г. | Сентябрь-октябрь 2012 г. Постоянно 2013г. Постоянно 2012-2017гг | Разработки уроков, методического материала Выступления | Заседание МО Участие в семинарах |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2015-2016уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2015-2016 уч. года | |
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2015-2016 уч.года | |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | В течение 2015-2017 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2015-2016 уч.года Осень 2016-2017 уч.года Осень 2017-2018 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2015-2016 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся | Октябрь 2015 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2015-2016уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей русского языка и литературы «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» | Август 2017 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытое внеурочное мероприятие | Февраль 2017 | МО учителей русского языка и литературы | |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль | Сообщение | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей русского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение учебного года |
Участие в системе школьной, районной методической работы
Сроки | Выполняемые виды работ | |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Конференции | Март 2016 года | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | В течение учебного года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года В течение года | |
Проводить открытые уроки для коллег по работе | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) | |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. | МА | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....