Рабочая программа по геометрии 10 класс. Л Атанасян
рабочая программа (10 класс) на тему

Щеголева Наталья Павловна

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

            Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

           В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_l._atanasyan.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ.

10 КЛАСС.

         

        Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

            Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

           В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

        Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
  • Алешина, Т.Н.Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл. [Текст]: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Т.Н. Алешина. –М.: Интеллект-Центр, 2013.
  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений  [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2014 г.
  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2015.

        В учебнике «Геометрия. 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в разделе «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.

        Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • р а з в и т и е логического мышления, пространство воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
  • в о с п и т а н и е средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

З а д а ч и   к у р с а геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

     

 Со д е р ж а н и е   к у р с а геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

  1. Введение. Аксиомы стереометрии -5 ч.
  2.  Параллельность прямых и плоскостей – 15 ч.
  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.
  4. Многогранники – 18 ч.
  5. Векторы в пространстве -9 ч.
  6. Повторение - 6 ч.

Р е з у л ь т а т ы  о б у ч е н и я.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Т р е б о в а н и я   к у р о в н ю  п о д г о т о в к и  в ы п у с к н и к о в.

У м е т ь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  •  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

И с п о л ь з о в а т ь   п р и о б р е т е н ы е    з н а н и я   и   у м е н и я    в  п р а к т и ч е с к о й    д е я т е л ь н о с т и   и   п о в с е д н е в н о й   ж и з н и:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81% и более

отлично

70 - 80%%

хорошо

50 - 69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Контрольные и самостоятельные работы

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики.

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

№  п/п урока

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

1

Введение. Аксиомы стереометрии (3 ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

УОНМ

1)Стереометрия как раздел геометрии.

2)Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство.

З н а т ь: основные понятия стереометрии.

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

п. 1, 2, по-

вторить теорему косинусов.

Задачи

(планиметрические)

01.09

2-3

Некоторые следствия из аксиом

2

КУ

1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

2)Следствия из аксиом.

З н а т ь: основные аксиомы стереометрии.

У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

УО

п. 3 № 4, 7

04.09

07.09

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

УЗИМ

З н а т ь: основные аксиомы стереометрии.

У м е т ь: применять аксиомы при решении задач.

СР № 1

ДМ

(15 мин)

п. 1-3

№ 12-14

11.09

14.09

6

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

УОНМ

1)Взаимное расположение прямых в пространстве.

2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых

З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве.

У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Экспресс-

контроль

(5 мин)

п. 4, 5

№ 18, 19

18.09

7

Параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФО

п. 6 № 20,

22, 23

21.09

8-9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

2

УЗИМ

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости.

У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Текущий

п. 1-6

№ 27, 30

25.09

28.09

10

Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещивающиеся прямые

З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых.

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые

Графическая самостоятельная работа

(10 мин)

п. 7

№ 34, 36

01.10

11

Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между двумя прямыми

И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

Текущий

п. 8-9

№ 43, 47

05.10

12

13

Решение задач на нахождение угла между прямыми

2

УОСЗ

Задачи на нахождение угла между  двумя прямыми

З н а т ь: как определяется угол между прямыми

У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Текущий

Повторить

п. 1-9

09.10

12.10

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УПЗУ

Контроль знаний и умений

З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

КР № 1

ДМ

п. 10, 11

№ 55, 58

16.10

15

Параллельность прямых и плоскостей (14ч)

Свойства параллельных плоскостей.

1

УОНМ

Свойства параллельных плоскостей.

З н а т ь: свойства параллельных плоскостей.

У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач.

Тест

(10 мин)

п. 10, 11

№ 54, 63 б

19.10

16

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

УПЗУ

Параллельные плоскости: признак, свойства

З н а т ь: определение, признак, свойства параллельных плоскостей

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи

МД № 1

ДМ

п. 10, 11

№ 54, 63 б

23.10

17

Тетраэдр, параллелепипед

1

КУ

1) Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2)Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

З н а т ь: элементы тетраэдра  и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

Экспресс-

контроль

(10 мин)

п. 12, 13

№ 67, 60

26.10

18

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

УОСЗ

Сечение тетраэдра  и параллелепипеда

З н а т ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину  параллелепипеда.  

Графическая работа

(20 мин)

п. 12, 13

№ 68, 76

30.10

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Проверка знаний и умений

1)Пересекающие, параллельные и скрещивающиеся прямые.

2) Параллельность прямой и плоскости.

3) Параллельность плоскостей

З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости.

У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

КР № 2

ДМ

Повторить

п. 10-13

09.11

20

Зачет  по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»»

1

Проверка знаний и умений

1)Пересекающие, параллельные и скрещивающиеся прямые.

2) Параллельность прямой и плоскости.

3) Параллельность плоскостей

З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости.

У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

Повторить

п. 10-13

13.11

21

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

 Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

УОНМ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости

З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости.

У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО

п. 15, 16

№ 117,

119 а

16.11

22

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости

У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс-

контроль

(7 мин)

п. 17

№ 124, 126

20.11

23

Теорема о прямой,

перпендикулярной к плоскости

1

КУ

Перпендикулярность прямой и плоскости

З н а т ь: теорему о прямой,

перпендикулярной к плоскости.

У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач

УО

п. 18

№ 123, 125

23.11

24

25

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости»

2

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

СР

(20 мин)

п. 15-18

№ 123, 133

27.11

30.11

26

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

УОНМ

1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема о трех перпендикулярах.

И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора.

Математический диктант

п. 19, 20

№ 140, 141

04.12

27

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью.

З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.

У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

ФО

п. 21

№ 163 б,

164

07.12

28-29

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

2

УПЗУ

1) Перпендикуляр и наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью.

У м е т ь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

СР № 8

ДМ

(20 мин)

п. 19-21

№ 147, 152

11.12

14.12

30

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УОНМ

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак

З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла

ФО

п. 23

№ 173, 174, 176

повт. п. 13

18.12

31

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УПЗУ

Признак перпендикулярности двух плоскостей

З н а т ь: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.

У м е т ь: распознать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

Графическая работа

(20 мин)

21.12

32

33

Прямоугольный параллелепипед, куб

2

КУ

1) Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства.

2)Куб

З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

СР № 11

ДМ

(20 мин)

п. 24

№ 187 б,

190 а, б,

193 а, б

25.12

15.01

34

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

УОНМ

1)Параллельное проектирование.

2)Изображение пространственных фигур

З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

У м е т ь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции.

Графическая работа

(20 мин)

п. 8, 9

№ 41, 42

18.01

35

36

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

2

УОСЗ

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

З н а т ь: определение куба, параллелепипеда.

У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного  параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

п. 23, 24

№ 185, 191

Индивидуальное задание

22.01

25.01

37

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверка знаний и умений

1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2)Наклонная и ее проекция.

У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах.

КР № 3

ДМ

(40 мин)

п. 15-24

29.01

38

Понятие многогранника

1

Проверка коррекции знаний и умений

Многогранники: вершины, ребра, грани.

И м е т ь: представление о многограннике.

З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

п. 25

№ 219, 220

01.02

39

Многогранники (18ч)

Призма

1

УОНМ

1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

2)Прямая призма.

И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре.

З н а т ь:  формулу площади полной поверхности прямой призмы.

У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

п. 27

№ 229 б,

231

05.02

40-41

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

УПЗУ

Площадь боковой и полной поверхности призмы

У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник.

СР № 13

ДМ

(20 мин)

п. 25, 27

№ 229 г,

233, 237

08.02

1

УОСЗ

Призма, прямая призма, правильная

З н а т ь: определение правильной призмы.

У м е т ь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n=3, 4, 6.

Работа по карточкам

12.02

42-43

Пирамида.

2

УОНМ

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды

З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы.

У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания.

Экспресс-контроль

- повторение

п. 28

№ 239, 241

15.02

19.02

44-45

Многогранники (18 ч)

Треугольная пирамида

2

КУ

1) Треугольная пирамида.

2)Площадь боковой поверхности

У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник.

УО

п. 28

№ 240

22.02

26.02

46

Правильная пирамида

1

КУ

Правильная пирамида

З н а т ь: определение правильной пирамиды.

У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

ФО

п. 29

№ 254 (а, б), 256 б

29.02

47-48

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

2

УЗИМ

Площадь боковой поверхности пирамиды

З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид.

У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Текущий

п. 28, 29

Задачи на ЕГЭ

04.03

06.03

49

1

УПЗУ

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

СР № 16

ДМ

(20 мин)

11.03

50

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

Проверка д/з

п. 32

№ 271, 273

04.04

51

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

УОНМ

1)Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде

З н а т ь: виды симметрии в пространстве.

У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

Графическая работа

(15 мин)

п. 33

№ 272, 289

52

54

Многогранники (18 ч)

Решение задач по теме «Многогранники»

3

УОСЗ

Многогранники

З н а т ь: основные многогранники.

У м е т ь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

ФО

п. 32, 33

карточки

18.03

14.03

25.03

55

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

1

Проверка знаний  и умений

1)Пирамида.

2)Призма.

3) Площадь боковой  и полной поверхности

У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

КР № 4

ДМ

(40 мин)

Повторить

п. 32, 33

Гл. «Векторы», 9 кл.

21.03

56

Векторы  (9 ч)

Понятие вектора в пространстве.

1

УОНМ

Знать: определения,

Уметь отличать виды векторов и строить

08.04

57-59

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

3

УОНМ

Знать: правила  сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число

Уметь: строить чертежи

СР

(10 мин.)

11.04

15.04

18.04

60-62

Компланарные векторы.

3

УОНМ

Знать: определения компланарных векторов, уметь их раскладывать

22.04

25.04

29.04

63-64

Решение задач.

2

УПЗУ

Уметь применять теоретические знания на практике, уметь решать простейшие задачи в координатах

СР

06.05

10.05

65

Повторение (6 часа)

Повторение

«Параллельность прямых и плоскостей».

1

УОСЗ

1)Параллельность прямых и плоскостей.

 

З н а т ь основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

У м е т ь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

Работа по карточкам

СР № 24

ДМ

13.05

66

Повторение

«Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

УОСЗ

Перпендикулярность прямой и плоскости

Работа по карточкам

16.05

67

Повторение

«Угол между прямой и плоскостью»

1

УОСЗ

Угол между прямой и плоскостью

Работа по карточкам

20.05

68

Повторение

«Многогранники»

Повторение

«Площадь боковой и полной поверхности»

1

УОСЗ

1)Многогранники.

Площадь боковой и полной поверхности

Работа по карточкам

УО

п. 39

№ 356, 357

23.05

69

Решение задач по материалам ЕГЭ

1

УОСЗ

Многогранники

У м е т ь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

Тесты

27.05

70

Итоговая контрольная работа №5

1

УПЗУ

Контроль знаний и умений

Тесты

30.05

Согласовано                                                                                     Согласовано

Председатель ШМО __________________ О.В. Дегтярева        ЗД(УВР)___________________А.Ю. Селезнева

Протокол З ШМО от 28.08.2015 г. № 01        ___________________________2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...