Самопрезентация учителя
материал на тему

Ильюхина Марина Викторовна

обобщение опыта профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самопрезентация  учителя английского языка

МАОУ Ивотской СОШ Ильюхиной Марины Викторовны

Я, Ильюхина  Марина Викторовна родилась в г.Дятьково, Брянской области.    Вспоминая своё детство, родную школу №4,  я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я всегда внимательно слушала учителей, и мои педагоги стали для меня образцом справедливости, доброты, честности. В старших классах я увлеклась английским языком,  это и определило  мой выбор  будущей профессии.  Окончила  «Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского» по специальности « иностранный язык (английский)». 1 сентября 2009 года свои двери мне открыла, теперь уже ставшая родной, моя Ивотская школа (слайд 2).

Мой педагогический стаж на сегодняшний день составляет 6 лет, я имею первую квалификационную категорию,  и у меня есть огромное желание работать, учить и учиться самой.

В настоящее время приоритетной целью образования и школы согласно ФГОС является подготовка всесторонне развитой личности, способной к самореализации в социуме (слайд 3).

Основное назначение иностранного языка, как учебной дисциплины, состоит в  формировании иноязычной коммуникативной компетентности  в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка (слайд 4).

Британский дипломат Френк Смит однажды сказал «Один язык прокладывает жизненный путь. Два языка открывают все двери на этом пути». И это гениальное высказывание позволило мне открыть для себя собственное педагогическое кредо: «Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни» (слайд 5).

О роли английского языка в современном обществе можно говорить бесконечно. Значимость  его изучения для каждого человека является субъективной, напрямую зависящей от возраста: если дошкольника, или младшего школьника привлекает перспектива изучать язык, только, чтобы освоить новую компьютерную игру и  воспользоваться современными гаджетами, то по мере взросления появляются иные мотивы к изучению английского языка: общение, новые знакомства, чтение литературы в оригинале, успешная карьера и многое другое (слайд 5).

Несомненным остаётся тот факт, что каждый человек сможет найти для себя не одну причину для изучения языка и совершенствования навыков.

Но возникает трудность - иностранный язык в отличие от других школьных предметов одновременно является  и целью  и средством  обучения    и основной проблемой при его изучении   является то, что вне класса ученики практически не имеют возможность говорить на нём (слайд 6).

Необходимость применять накопленные знания на практике, поддерживать и повышать мотивацию и познавательную активность обучающихся,  желание сделать урок более интересным, насыщенным, но в тоже время и продуктивным,– заставляет педагога искать более эффективные  формы и методы  работы .

В условиях реализации ФГОС  в приоритете одним из  эффективных методов в обучении иностранному языку является коммуникативный системно – деятельностный подход, при котором   создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности (слайд 7).

Модернизация процесса обучения позволила мне открыть собственную изюминку в работе - это использование драматургии образа при формировании учебных эпизодов. Данный приём используется мною на уроках разных типов, на разных этапах урока (слайд 8).

УМК «Enjoy English» «Английский с удовольствием» Биболетовой начальной ступени обучения (2-4 классы) , по моему мнению, это неиссякаемый источник идей для творчества учителя в данном направлении на уроке.

Рассмотрим использование образа доктора   на уроке открытия «нового знания» в 3 классе на этапе целеполагания и построении проекта выхода из затруднения. Появление учителя в образе  доктора приводит к возникновению  у обучающихся ряда вопросов  Кто это? А почему именно доктор?  , выполнение теста «Здоровы ли вы ?» - создаёт затруднение  на уроке и необходимость найти выход из сложившегося затруднения «Что мы должны и не должны делать, чтобы оставаться здоровыми?» (слайды 9-10)

На  данном этапе образ  доктора  подводит  обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока , составлению плана урока, усиливая тем самым уровень мотивированности и степень их познавательной активновности.

 Китайская мудрость гласит: «Скажи  мне    - и  я забуду.

Покажи  мне  – и  я  запомню.

 Дай  мне  действовать  самому     – и  я  научусь.»

Данная китайская мудрость находит своё подтверждение в практической деятельности на уроке. Образ доктора впечатляет обучающихся и способствует тому, что у них появляется желание рассказать своей первой учительнице в классе, родителям - дома, друзьям - на улице, о том, что каждый должен и не должен делать, чтобы оставаться здоровым. А появление самого ученика в образе доктора, ролевая игра на следующем уроке  подразумевает практическое общение на этапе актуализации ЗУН обучающихся (слайд 11).

На этапе реализации построенного проекта, образ фермера  позволяет обучающимися  2 класса под руководством учителя открыть новое знание- образование множественного числа имён существительных в английском языке. Восприятие на слух слова в единственном, а затем во множественном числе, зрительное восприятие слов с окончанием множественного числа, позволяет обучающимся самим сформулировать грамматическое правило, а затем сопоставить самостоятельно открытые  знания с правилом в учебнике

 и стать самыми настоящими фермерами  при  этом, увеличив  богатство – собственные  знания, и получив прибыль - возможность использования нового грамматического  явления в речи: устной и письменной

(слайды 12-14).

Помимо  приёма «драматургии образа» на уроках мною используются  некие атрибуты- «яркие пятна» ,которые  также способствуют реализации определённых целей, на уроках разных типов, на разных их этапах.

Так, появление камина с изобилием рождественских подарков в 5 классе  позволило  не только активизировать имеющиеся знания (что может быть подарком) , но быть востребованным на этапе включения нового знания в систему (что я получу в качестве подарка на рождество).

Демонстрация рождественской ели на уроке в 4 классе в канун Рождества способствовала возникновению проблемной ситуации в начале урока и использовалась на этапе рефлексии, когда происходило украшение ели шарами разного цвета, согласно оценивания обучающимися собственных результатов деятельности на уроке.

 Предусматривалось: Желтый елочный шар - Я всё знаю, зелёный- знаю, но не совсем, красный- нужно ещё поработать (слайд 15).

Я обучаю учащихся поселковой школы с разным уровнем языковой подготовки. Использование на уроках технологии обучения через сотрудничество позволяет  создать условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я «прикрепляю» учащихся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом образуются группы, где слабые учащиеся могут, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, ещё раз более сознательно закрепит свои знания. Этот приём используется  как в младших, так и в старших классах. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке, проводить индивидуализацию обучения, важно отметить, что ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе, учиться вместе – главное в этом подходе. Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а учитель приобретает новую роль в учебном процессе – он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся (слайд 16).

Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ролевые игры на уроках английского языка , по моему мнению, это наиболее информативные и результативные методы обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность Использование различных игр на уроке английского помогает овладеть им в занимательной форме, развивать память, внимание, смекалку, поддерживать интерес к языку.

Включаясь в ролевые игры на уроках английского языка, ученики представляют себя в роли кого-то другого в конкретной ситуации, ведут себя надлежащим образом согласно правилам этой игры. Роли, которые исполняют ученики, способствуют тому, что они учатся общаться и обсуждать вопросы, понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью любой ролевой игры на уроках английского языка является как получение новых знаний, так и  отработка их до навыков (слайд 17).

Знание только тогда становится знанием,

 когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Это высказывание является ярким эпиграфом, который подчёркивает важность использования проектно- исследовательской технологии на уроках иностранного языка (слайд 18).

Метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Применение современных образовательных технологий, инновационный опыт способствуют положительной динамике предметных результатов деятельности (слайд 19).

 Специфика английского языка, как учебного предмета,  выявляет прочную взаимосвязь урока и внеурочной деятельности по предмету.  

Участие в творческих фестивалях и конкурсах, научно-исследовательских конференциях школьного и муниципального уровня стало доброй традицией для ивотских школьников. (слайд 20)

 В стандарте образования второго поколения помимо личностных, предметных результатов обучения  определены метапредметные результаты, основным объектом оценки которых  служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий.

Эти строки на слайде (слайд 21) - можно считать своеобразным лозунгом деятельности педагогов, реализующих принцип метапредметности в процессе обучения, чтобы не действовать, как «лебедь, рак да щука» во всем известной басне, а дать возу единое нужное направление и снабдить его двигателем в виде метапредметных способов деятельности.

На уроках английского языка программный материал легко может быть соотнесён с метапредметными темами, которые могут быть применены практически к любой теме любого предмета, поэтому кроме лексикограмматических навыков, отрабатываемых на уроке, учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы общения в реальной языковой ситуации (слайд 22).

Для формирования метаумений мною используется ряд методов технологии критического мышления, пристальное внимание уделяется составлению карт памяти и схем «фишбоун» (слайды 23-24).

При составлении карт памяти учащимся практически всегда предлагаются задания дифференцированного характера, причем выбор задания осуществляется самими учащимися, оценив самостоятельно уровень своей подготовленности.

Начальная школа- это начальный этап формирования метаумения по стратегии «фишбоун». Я работаю с более простым вариантом - приёмом «за» и «против». Учащимися актуализируется проблема,  она обозначается в голове скелета, на верхних косточках учащиеся записывают аргументы за, на нижних - аргументы против. В качестве вывода предлагается известная английская пословица.

По моему мнению, использование данных методов- это эффективная переработка информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Передавая универсальный способ учащимся показываются выходы из одного учебного предмета в другие предметные области знания.

Выполнение комплексных работ один раз в триместр позволяет произвести оценку метапредметных результатов. Комплексные работы разрабатываются мною  с учётом дифференцированного подхода в 3-х вариантах: 2- одинаковые уровня базовой подготовки, 1 - уровня повышенной подготовки.

Результаты выполнения работ фиксируются в базе данных. Это даёт возможность осуществить мониторинг овладения метапредметными умениями каждым ребёнком и классом в целом (слайд 25).

Результатом своей деятельности по реализации принципа метапредметности считаю положительную динамику сформированности метаумений (слайд 26).

Метапредметность сочетает в себе рефлексивность по отношению к предметности. В нашей школе обучающиеся совместно с учителями строят созвездие успеха (слайд 27).

Все годы работы в школе я  являюсь классным руководителем. Воспитательную работу выстраиваю по нескольким направлениям: формирование сплоченного классного коллектива, развитие ученического самоуправления,  развитие личности каждого ребёнка, воспитание стремления к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма, уважительного отношения к людям. На протяжении всего времени обучающиеся моего класса активно участвовают во всех школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях на уровне школы, района и области, в которых всегда становятся победителями и призёрами. Свидетельством тому – многочисленные грамоты и дипломы. Обучающиеся  также принимают активное участие в общепоселковых мероприятиях: культурной, творческой направленности, в акциях по благоустройству посёлка (слайды 28-29).

Большое внимание уделяю работе с родителями обучающихся. Родительские собрания провожу в соответствии с планом работы школы и по ситуации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание, что существенно облегчает мне работу с детьми.

Совместно с родителями  постоянно стараемся организовать содержательный досуг обучающихся, устраиваем экскурсионные поездки   в музей Хрусталя г.Дятьково, в музей Ф.И.Тютчева в Овстуг, Брянск, Санкт Петербург и Москву, Орёл, Калугу, Тулу (слайд 30).

К.Д.Ушинский сказал «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Моя тема по самообразованию «Развитие познавательного интереса к изучению английского языка». Самообразование осуществляю через чтение научно-методической литературы, посещение областных и районных семинаров учителей иностранного языка. В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную программу в АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» и прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» по теме: «Системно- деятельностный подход как основа реализации ФГОС».      

В 2010 году на базе Ивотской школы участвовала в проведении районного семинара учителей иностранного языка по теме «Активизация познавательного интереса к изучению иностранных языков» (слайд 31).

За свой труд  в 2011 году была награждена почётной грамотой Муниципального отдела образования Дятьковского района (слайд 32).

Занимаю активную жизненную позицию, обожаю цветы, не только ими любоваться, но и ухаживать за ними, люблю путешествовать со своей семьёй, с огромным удовольствием участвую в поселковых мероприятиях, повышающих имидж родной школы. Так 6 марта 2013 года я стала лауреатом 1 степени в конкурсе современной женщины (слайды 33-34).

Моя опора и поддержка в любых начинаниях и жизненных испытаниях - это моя семья (слайд 35)

В заключении хотелось бы пожелать всем удачи

Ведь удача много значит.

Пусть всем она сопутствует везде

В жизни, семье и педагогическом труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация учителя-дефектолога Киктенко Е.В.

В мае 2011 года я приняля участие и стала лауреатом  в I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства .Организатор конкурса – администрация портала www.pedolymp.ru – «Всероссийская олимпиад...

Самопрезентация учителя

Презентация подготовлена для участия в конкурсе "Учитель года" в муниципальном этапе....

Самопрезентация учителя физической культуры на конкурсах профессионального мастерства

Самопрезентация учителя физической культуры, может быть использована на конкурсах педагогического мастерства....

Самопрезентация учителя технологии

В презентацию вставлены материалы по  обобщению моего педагогического опыта и профессиональных достижений за последние три года, подготовлена для публичного отчёта для участия в нацпрое...

Самопрезентация учителя математики.

Самопрезентация учителя математики....

Самопрезентация учителя

Самопрезентация учителя на конкурс "Учитель года"...