Информатика и ИКТ для профессии 46.01.03 Делопроизводитель
рабочая программа на тему

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  профессионального образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора

БУ «Лангепасский политехнический колледж»  № 240-р от 01.09.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

для профессии

46.01.03  Делопроизводитель

Покачи

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения в учреждениях   среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчики:

Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории

 

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2015г.

Рассмотрена                                       «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                        Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла                                                              ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.        

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 46.01.03  Делопроизводитель

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

Учебная дисциплина  является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  189 ч., в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 ч.;
  • самостоятельной работы обучающегося 63 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:

Практические занятия

116

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников  Н. В. Макаровой Информатики и ИКТ.  10-11 класс. Базовый уровень. С. Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина Систематический курс. 11 класс, конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям

63

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная

 работа обучающихся

Объем часов

Самост.

работа

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

1

Роль информационной деятельности в современном обществе

1

1

2

Основные этапы развития информационного общества

1

3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

1

1

4

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

2

5

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

1

6

Информационные ресурсы общества.

1

2

7

Образовательные ресурсы общества

8

Работа с программным обеспечением

1

2

9

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

3

10

Контрольная работа№1  по теме: «Информационная деятельность человека»

Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение):

1

  • Информационная этика и право, информационная безопасность.
  • Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

5

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

30

Тема 2.1. Информация и ее свойства

Тема 2.2. Информационные процессы

Практические занятия

11

Подходы к понятию информации и измерению информации

1

3

12

Системы счисления. Перевод чисел в различных системах счисления. Арифметические операции.

1

2

13

 Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1

14

Дискретное представление текстовой информации

1

2

15

Дискретное (цифровое) представление  графической информации

1

2

16

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгебра логики.

1

1

17

Применение различных подходов к измерению количества информации.

1

2

18

Перевод чисел из одной системы в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

1

2

19

Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

1

2

20

Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Решение логических задач.

1

1

21

Контрольная работа №2 по теме: «Информация и ее свойства»

3

22

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

11

2

23

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

1

1

24

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

3

25

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма, способы записи.

1

2

26

Основные алгоритмические конструкции.  Вспомогательные алгоритмы

1

3

27

Контрольная работа  №3 по теме: «Информационные процессы»

1

2

Тема 2.3. Информационные модели

28

Модель в деятельности человека. Основные этапы моделирования.

1

2

29

Классификация моделей. Использование сред имитационного моделирования для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

1

30

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

1

2

31

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Этапы разработки программ.

1

1

32

Языки программирования и их классификация. Правила представления данных.

1

1

33

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

1

2

34

Создание информационных моделей (таблицы, графы).

1

2

35

Приемы и правила работы в среде программирования Pascal

1

3

36

Разработка программ линейной структуры.

1

2

37

Разработка программ разветвляющей  структуры.

1

2

38

Разработка программ циклической  структуры.

1

2

39

Контрольная работа №4 по теме: «Информационные модели»

1

1

40

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

3

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

  • Представление информации в различных системах счисления.
  • Различные виды кодировок.
  • Проверка логических закономерностей методом рассуждений.

Тематика самостоятельной работы:

  • Особенности открытых и закрытых систем.
  • Особенности различных способов описания алгоритма.
  • Сравнительная характеристика архиваторов WinRAR, WinZIP

15

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

10

Тема 3.1  Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

Практические занятия

41

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Понятие о системном администрировании.

1

1

42

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1

43

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

1

2

44

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1

2

45

Состав персонального компьютера. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

1

3

46

Внешние устройства компьютера. Подключение, диагностика.

1

3

47

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

1

3

48

Работа с графическим интерфейсом Windows, работа с архиваторами и антивирусными программами

1

3

49

Контрольная работа №5 по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

2

50

Возможности настольных издательских систем

1

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разных видов, оформление отчетов по выполненным работам, поиск информации в сети интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):

  • Сетевые операционные системы.

Администрирование локальной компьютерной сети.

5

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

52

Тема 4.1. Технологии создания и обработки текстовой информации

Тема 4.2.

Технология обработки числовой информации

Тема 4.3.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Тема 4.4.

Технология поиска и хранения информации

Содержание учебного материала

Практические занятия

51

MS Word. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

1

3

52

MS Word. Основные способы преобразования текста

1

2

53

MS Word. Использование систем проверки орфографии и грамматики

1

3

54

MS Word. Редактирование и форматирование документа

1

3

55

Таблицы. Оформление таблиц

1

3

56-57

Формулы. Редактирование формул

2

3

58-59

Работа с формулами

2

3

60

Дополнительные возможности текстового редактора

1

3

61

Создание графических объектов

1

3

62-63

Редактирование графических объектов

2

3

64-65

Работа с диаграммами

2

3

66

MS Excel. Возможности электронных таблиц

2

3

67

MS Excel. Математическая обработка числовых данных

1

3

68

Контрольная работа за 1 полугодие

1

3

69

Использование автосуммы и заполнения

1

3

70

Абсолютные и относительные ссылки

1

3

71-72

Вычисления в электронных таблицах

2

3

73-74

Использования мастера функций

2

3

75-76

Использование смешанных ссылок и сортировки

2

3

77-78

Использование формул

2

3

79

Создание диаграмм и графиков

1

3

80

Суммирование. Построение диаграмм

1

3

81-82

Применение средств автоматизации ввода и обработки данных

2

3

83-84

MS Power Point. Создание мультимедийных объектов

2

3

85-86

Редактирование мультимедийных объектов

2

3

87-88

Работа в графическом редакторе Paint. Цветовая модель RGB.

2

89-90

MS Access. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий

2

3

91-92

Представление об организации баз данных

2

3

93-94

Структура данных и система запросов

2

3

95-96

Формы. Создание формы. Автоформы

2

3

97-98

Отчеты. Создание отчетов

2

3

99-100

Запросы. Виды запросов. Создание запросов

2

3

101

Демонстрация систем автоматизированного проектирования

1

3

102

Контрольная работа №6 по теме: «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Тематика самостоятельной работы:

  • Создание документа, содержащего расписание занятий, применение различных  вариантов форматирования таблиц.
  • Создание портфолио обучающегося.
  • Сканирование и распознавание текста. Программы для распознавания текста.

Тематика самостоятельной работы:

  • Подготовка таблицы значений функции y=2sin(x)+cos2(3x)  на отрезке [-2π;2π] с шагом π/8 с использованием Мастера функций;
  • Составление сводной ведомости  и построение диаграммы успеваемости студента за 1 семестр. Обоснование выбранного  типа диаграммы.

26

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Практические занятия

103-104

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

2

105-106

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

107-108

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

2

3

109-110

Осуществление поиска в сети Интернет.

2

3

111-112

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

3

113-114

Подключение модема. Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

2

3

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  • Составление сравнительной характеристики сетевых операционных систем (UNIX, Linux).
  • Сравнительная характеристика браузеров. Поиск информации по заданной тематике.

4

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала

Практические занятия

115-116

Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основы языка гипертекстовой разметки html.

2

3

117-118

Создание Web- сайта. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов.

2

3

119-120

Формирование текста и размещения графики. Гиперссылки на Web-страницах.

2

3

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  • Исследование влияния установки различных уровней безопасности в настройках браузера на просмотр Web-страниц.
  • Установка программы интерактивного общения ICQ  и регистрация  в системе.

5

Раздел 6.

Тема 6.1.

Технологии управления, планирования и организации деятельности

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

121

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

1

3

122

Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

1

2

123

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использования тестирующих систем в учебной деятельности.

1

2

124

Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

1

2

125-126

Дифференцированный зачет

2

3

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  • Осуществление поиска сайта «Информатика и информационные технологии» с помощью различных поисковых систем, сравнение  результатов поиска, оформление выводов.

3

ВСЕГО:

126

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

             3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения. 

  1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
  • посадочные места уч-ся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
  1. Технические средства обучения:
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники;
  • колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • текстовый редактор Microsoft Office2010;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
  • Редактор Web-страниц;
  • Браузер;
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
  • мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;
  • растровый графический редактор MicrosoftPaint;
  • редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
  • система управления базами данныхMicrosoftAccess.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
  2. OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.
  3. Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.
  4. Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  6. Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Информатика 8-9 класс. Базовый курс.  / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.
  2. Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
  3. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  3. edunews - "Все для поступающих"
  4. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  5. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  6. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  8. http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
  9. http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
  10. . http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал  

Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических  работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. 

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Экспертная оценка выполнения практической  работы

Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Экспертная оценка выполнения практической  работы. Оценка выполнения самостоятельной домашней работы

Текущий контроль. Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир составлено в соотвествии с рабочей программой, созданной по ФГОС 3-го поколения...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (116 часов)

Рабочая программа дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (116 часов)...