Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Асхадуллиной Гульнар Мансуровны
материал по теме

Асхадуллина Гульнар Мансуровна

 

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.  Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

"Набережночелнинский строительный колледж"

РАССМОТРЕНО

на заседании МК гуманитарных дисциплин

«____» ______________________201_ г.

Руководитель МК:  

___________________  Корнилова С.С.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООД

____________________Крук Н.А.

«____» _______________ 201_ года

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

преподавателя русского языка и литературы

 Асхадуллиной Гульнар Мансуровны

2011/2015 г.


Личная карта преподавателя:

Год рождения: 1975

Домашний адрес: РТ, с. Мелекес Тукаевского района ул. Молодежная д. 13

Контактный телефон:  8-917-857-62-70

1. Образование:  высшее педагогическое, НГПИ.

2. Дисциплина: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 09 сентября 1997 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 09 сентября 1997 года

4. Должность: преподаватель

5. Прохождение курсов:      

«Психолого-педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии).

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении русскому языку».

7.Методическая тема: «Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности».

8. Технология, по которой работает преподаватель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в колледжных, зональных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член методической комиссии преподавателей гуманитарных дисциплин, член профсоюзной  комиссии ГАПОУ "Набережночелнинский строительный колледж".

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                       


Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.  Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 


Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период.

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
    Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,  факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС
  • формирование у студентов  внутренней позиции на уровне положительного отношения к колледжу, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МК преподавателей гуманитарных дисциплин НЧСК;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011, 2015 год

Курсы повышения  квалификации (2015 г.)

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого- педагогической литературы.

 «Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» для профессиональных образовательных организаций. ФГАУ «ФИРО», 2015 г.

Новинки учебных пособий по русскому языку и литературе

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 – 2012

год

Участие в программе личностного роста педагога.  

Выступление в ходе работы республиканского семинара «Совершенствование работы по реализации республиканской программы  по сохранению, изучению и развитию государственных и других языков Республики Татарстан на 2004-2013гг.» Институт развития образования Республики Татарстан. Научно-методический центр профессионального образования. На базе ГАОУ СПО «КПК им. Васильева»  (24.02. 2011г.), на заседании преподавателей МК  «преподавателей гуманитарных дисциплин» колледжа на тему: «Исследовательская работа студентов  как фактор успешности конкурентоспособного специалиста». Участие и прогнозирование результатов участия студентов в научно- практических конференциях (2012г.).

 

Участие преподавателя в  конкурсе методических разработок уроков по литературе «Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель».

Образовательно-издательского центра «Академия»,  г. Москва (Диплом, 2012 г.)

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2014 год

 Создание, корректировка рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС. Подготовка к аккредитации ОУ – 2015 г. Техподдержка и консультирование педагогов.

Участие в вебинарах преподавателей по русскому языку и литературе.            

Выступления на заседаниях МК «Использование ИКТ на занятиях по русскому языку и литературе как средство развития информационной культуры» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Подготовка  участников  олимпиад,  конференций (ЕГПИ (КФУ) (филиал КФУ г. Набережные Челны),  участие педагога в профессиональных, методических, тематических конкурсах.

Планирование деятельности Поэтического клуба «Вдохновение», Театральной студии «Отражение» на базе ГАОУ СПО «НЧСК", участие воспитанников в конкурсах  (3 место:  Городской конкурс юных поэтов «Проба пера»; 3 место: Региональный конкурс монологов «Ба, знакомые все лица!»; 3 место: Республиканский театральный конкурс «В человеке все должно быть прекрасно…», посвященный  155-летию со дня рождения А.П. Чехова).

Публикации в  издательстве «Просвещение», на сайте «Педмастер», на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2015 год

Аккредитация ОУ ГАОУ СПО «НЧСК» (2015г)

Участие и результаты работы в МО, МК, региональных, республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах (очных, заочных и дистанционных).

Участие педагога в экспериментальной и инновационной деятельности (публикации на сайте «Педмастер», nsportal.ru)

Публикации в Социальной сети работников образования nsportal.ru разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся, студентов.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ashadullina-gulnar.

Участие в работе сайта колледжа – представление материалов для публикации.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий преподавателем  в образовательном учреждении,   республиканского, регионального уровней.

Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.  Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы в карте результативности преподавателя, методических отчетах, в Личном кабинете «Электронное образование РТ».

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2015 год

Участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах для преподавателей русского языка и литературы.

Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  «Профобразование» и др.      

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru 

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  1. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

  1. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников

"Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьников" - презентация из опыта работы учителя русского языка и литературы. На слайдах отраж...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.) преподавателя русского языка и литературы Тимербаевой Назиры Загитовны

Министерство образования и науки РТГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»  Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период(2016-2021гг.)преподавателя р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный периодучителя русского языка и литературыИшмухамедовой Гульнары Фиргатовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны...