Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план прфесиионального развития учителя татарского языка и литературы Зиатдиновой Зухры Рифкатовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ Зеленодольского муниципального район Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
татарского языка и литературы
на межаттестационный период
Зиатдиновой Зухры Рифкатовны
2015-2020 г.г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Зиатдинова Зухря Рифкатовна
Дата рождения: 03.01.1963 г.
Образование: Казанский государственный университет, 1988 г. специальность: «история».
Специальность по диплому: Историк. Преподаватель истории и обществознания.
Место работы: МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ Зеленодольского муниципального район Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы.
Общий стаж: 27 лет.
Педагогический стаж: 27 лет.
Курсы повышения квалификации: Сведения о повышении квалификации: ГАОУ ДПО “ИРО РТ” по теме: «Нормативно - правовые основы преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной в условиях ФГОС». «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как неродной». 136 часов. 2015.
Профессиональная переподготовка: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан, 2001 год. Специальность: «преподаватель татарского языка и литературы».
Школа работает над темой: «Формирование ключевых компетенций, обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения»
Тема самообразования педагога: «Личностно ориентированный подход в развитии личности в процессе обучения татарскому языку и литературе в школе»
Период аттестации: 2015-2020г.г.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член секции «Краеведение» школьного научного общества, воспитатель летнего пришкольного лагеря.
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, участие в научно-практических конференциях учащихся.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
игровые педагогические технологии;
технологии дифференцированного обучения;
создание ситуации успеха на уроке;
технологии деятельностного обучения;
здровьесберегающие технологии;
коммуникативная технология.
-Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки, Интернет –конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Разделы плана:
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе школьной методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Изменения, вносимые в план.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
начало | окончание | |||||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Самоконтроль | |||
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | 2015 | 2016 | Выступление на заседании ШМО | Самоконтроль | ||
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |||
4. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы | В течение года | Выступление на заседании ШМО | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |||
5. “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты” “Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты” | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |||
6. ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014 | 2015 | 2016 | Рекомендации по их использованию | Заседание ШМО | ||
7. Л.Г.Гыйләҗева, Г.В.Хадиева. Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү. Казан, “Ихлас” нәшр., 2013 | 2015 | 2017 | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Заседание ШМО | ||
8. А.Ф.Сибгатуллина, Г.Ш.Нәҗипова. Татар теле. 9 сыйныф. Яңа формада дәүләт (йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү өчен кулланма. Кукмара, 2013. | 2015 | 2017 | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Заседание ШМО | ||
9.Конвенция о правах ребенка. | В течение срока | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1.Доклад «Овладение УУД учениками начальных классов» | Декабрь 2015 | Доклад | Выступление на ШМО | |
2.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС». | Август 2016 | Доклад | Выставление доклада на сайте | |
3.Проектная работа по требованиям ФГОС | В течение аттестационного периода | 2020 | Проектная работа | Выставление проектной работы на сайте |
4.Разработка урока | Февраль 2016 | Технологическая карта урока | Накопительная папка | |
5.Дидактический материал по татарскому языку: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | Апрель 2016 | Май 2016 | Раздаточный материал | Использование в работе |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2015 | 2020 | Накопительная папка | Использование в работе |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015 | 2020 | Открытые уроки, мастер-классы | Использование в работе |
Создание личного сайта учителя татарского языка и литературы | 2015 | Размещение на сайте материалов | Использование в работе |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках татарского языка. | 2015 | 2020 | Доклад из опыта работы | ШМО |
3. Участие в научно-практических конференциях. | 2015 | 2020 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение всего межаттестационного периода | 2020 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://nsportal.ru | В течение всего межаттестационного периода | 2020 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей татарского языка и литературы в конце года. |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения татарского языка - фактор повышения качества образования. | 2016 | Защита проекта | Заседание ШМО учителей татарского языка |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1.Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно | 2020 | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | 2016 | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | 2020 | Создание методической копилки учителя татарского языка. |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | 2020 | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в международной олимпиаде школьников по татарскому языку. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По востребованности. | ГАОУ ДПО “ИРО РТ” | Очная/заочная, дистанционная | 2018 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2015-2020 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинары | Дистанционно | По возможности | 2015-2020 | Получение документа. |
6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
7.Изменения, вносимые в план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...